"Мы гуляем"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Быкова Татьяна Владимировна

Интегрированное занятие для детей в возрасте от 1г.1мес.- 1г.3мес. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_gulyaem.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

             Комплексное занятие для детей

           (1 года 1 месяца- 1 года 3 месяцев).

                              «Мы гуляем».

Программное содержание:

  1. Развивать координацию движений. Продолжать развивать умение ходить по ограниченной поверхности (по дорожке, шагать по лужам), ходить длительно, не присаживаясь, менять направление, наклоняться, пятиться, поворачиваться.
  2. Развивать зрительные, слухомоторные координации на материале стихотворений и потешек.
  3. Активизировать речь ребенка, пополнять активный и пассивный запас. Стимулировать произношение облегченных слов, звукоподражаний (кап-кап, ля-ля, топ-топ, на, дай, хлюп-хлюп).
  4. Закреплять знание и понимание нескольких предметов     (дорожка, шишка, мяч, кирпичик, листики, дождь, солнце, тучка), и действий с ними (дай, сними, вынь, положи, принеси, иди) и выполнять по слову взрослого.
  5. Закреплять умение использовать строительный материал (кубики и кирпичики одного цвета), научить ребенка элементарным действиям с одинаковыми строительными деталями (приставлять кирпичик друг к другу, узкой короткой гранью). Научить узнавать кирпичик, акцентировать внимание на зеленом цвете, Развивать желание общаться. Обыграть постройку (топ-топ).
  6. Развивать мелкую моторику (игра с песком, ищем игрушки в песке), развивать зрительное восприятие предмета (большой-маленький).
  7. Использовать сюрпризный момент, персонаж (зайка), как стимулирующий элемент к действиям малыша. Игра в прятки- вызвать желание поучаствовать в игре самому.
  8. Вызвать интерес к процессу рисования карандашом (рисуем дождь штрихом), показать приемы рисования. Обращаем внимание малыша на карандаш, как его взять и как придерживать бумагу.
  9. Вызвать эмоциональный отклик при использовании художественного слова и потешек.
  10. Вызвать желание поиграть на музыкальном инструменте (металлофон), побуждать спеть песенку «ля-ля».

Материал:

- дорожка;

- лужи, вырезанные из картона;

- солнышко;

- тучка с капельками дождя;

- зонт;

- зайка;

- листочки из бумаги и настоящие;

- корзинка, в ней мелкие игрушки (шишки 2 шт., мяч массажный, грибочек, кубик 2 шт., кирпичик зеленый 2 шт., шарик, завёрнутый в фольгу);

- металлофон;

- карандаши восковые голубые;

- волшебный мешочек со сладостями;

- ёмкость с песком, а в нём мелкие игрушки.

Ход занятия:

  1.  Приветствие:

     Собрались сегодня снова,

     Всё к занятию готово,

     Будем весело играть

     И Юсуфу помогать…

  1. Мы сегодня с Юсуфом пойдем гулять. Смотри какое веселое солнышко светит нам!

     Светит солнышко в окошко,

     Светит в нашу комнату,

     Мы захлопаем в ладоши,

     Очень рады солнышку.

  1. А здесь посмотри, малыш, какая узенькая дорожка на нашем пути, мы с тобой пойдем по ней «топ-топ» …
  2. Юсуф, а что это, смотри сколько разноцветных листочков у нас под ногами, давай соберем их!

     Осень, осень к нам пришла,

     И в подарок принесла,

     Листик клёна, лист берёзы,

     Лист осины, лист рябины…

Бери листочек, еще бери!

  1.  Вдруг подул ветер «у-у-у» …

     Дует, дует ветерок,

     Дует, задувает,

     Желтые листочки

     С дерева срывает «у-у-у-у-у» …

  1.  Ветерок дул и пригнал к нам темную тучку с дождиком «кап-кап». А чтобы дождик нас не намочил, мы с тобой спрячемся под зонтом, слышишь, как дождик стучит- «кап-кап-кап»…
  2.  Ой, какой сильный был дождь, какие лужи он оставил, мы так любим ходить по лужам, пойдём! «хлюп-хлюп»…
  3. Опять выглянуло веселое солнышко, пойдем дальше!

А это кто спрятался под красивым платочком, это зайка!

Где зайка? Нет зайки! – вот он! (Игра в прятки).

Оооо, какая у зайки корзиночка есть, там что-то есть, давай посмотрим!

Давай вынимай! Ещё вынимай!

Шишка большая и маленькая, кубики- строим башенку, кирпичики- строим дорожку, грибок, пирамидка- снимаем и одеваем кольца, ёмкость с песком и с игрушками внутри- ищем игрушки…

  1.  Ой, Юсуф, мне зайка на ушко шепнул, что хочет послушать музыку, а мы ему сыграем и песенку споем:

                Рано утром мы встаем,

                Нашу песенку поём…

                Ля-ля-ля-ля…

  1. А давай, малыш, мы зайке на память нарисуем подарок, красивый рисунок дождика, который шел из тучки:

                Много в небе серых тучек,

                И не виден солнца луч,

                Дождик, дождик,

                Кап-кап-кап,

                Мы рисуем так-так-так…

Молодец, дари рисунок зайке!

  1. Зайка тоже приготовил для нас подарок. Смотри какой красивый мешочек, а в нем сладости для тебя и ребят. Бери мешочек и пойдём в группу.

             До свиданья, до свиданья,

             Приходите в гости к нам,

             До свиданья, до свиданья,

             С вами очень хорошо,

             Приходите к нам опять,

             Будем весело играть…

ДО СВИДАНЬЯ!

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы отправились гулять" Конспект занятия по курсу "Фитнес с мамой" для детей 1-2 лет

Конспект занятия с детьми по курсу "Фитнес с мамой" для детей 1-2 лет...

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа.  "Вышла курочка гулять"...

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа.  "Вышла курочка гулять"...

"Как Колобок по улице гулял"

Сказка в стихах по ПДД...

Гулять, гулять и еще раз гулять!

Рекомендации для родителей дошкольников о том, на что обращать внимание во время прогулок с детьми!...

Гулять или не гулять в морозную погоду

Гулять или не гулять в морозную погоду...