Конспект квест-игры "Сердце Доброты"
план-конспект занятия (старшая группа)

Мурыгина Наталья Михайловна

В конспекте представлен материал по формированию у детей  старшего дошкольного возраста представлений о доброте как о ценном качестве человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квест – игры в старшей группе

«Сердце доброты»

Цель: Формирование представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие взаимопомощи и дружеских взаимоотношений.
        Задачи:
- Способствовать формированию понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки».
- Содействовать формированию представлений о дружбе, о том, что друг в беде не бросит, формированию дружеских взаимоотношений,

- Способствовать развитию у детей логического мышления, воображения и внимания, обогащению словарного запаса.
 - Воспитание у детей добрых чувств к окружающим людям, сострадания, сопереживания.

Ход мероприятия:

Организационный момент. Ребята под музыку входят в музыкальный зал, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте поздороваемся друг с другом! 

  • Здравствуй, Небо!           (Руки поднять вверх)
  • Здравствуй, Солнце!       (Руками над головой описать большой круг)
  • Здравствуй, Земля!         (Плавно опустить руки на ковер)
  • Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) 

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки. У нас получилась «цепочка дружбы»!  Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи.

Звучит волшебная музыка. На экране появляется Фея Доброты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. У нас сегодня гостья.

«Здравствуйте, дети. Я - Фея Доброты. Живу я в сказочной стране и помогаю всем учиться вежливо разговаривать, совершать добрые дела и поступки. Я знаю, что вы добрые и дружные ребята. И сегодня я вам предлагаю пройти квест – это приключенческая игра с разными заданиями. Перед вами мой сундучок Вежливости, в котором и вы найдете много интересных заданий. За каждое выполненное задание вы получите кусочек Сердца Доброты. Надеюсь, вы сможете собрать все кусочки и соединить их в большое Сердце доброты».

Воспитатель: Ребята вы согласны пройти испытания и выполнить все задания Феи? (ответы детей). Хорошо, тогда открываем сундучок и получаем первое задание.

Воспитатель достает из сундучка первый конверт с заданием.

Задание №1 «Передай доброе слово»

Мы часто обращаемся друг к другу по имени. А теперь давайте попробуем сказать друг другу добрые слова. Когда мы говорим друг другу комплименты, это всегда приятно! Мы, конечно же, сразу улыбаемся!

Давайте по кругу будем передавать мяч друг другу и говорить комплименты. Начну я – Ты, Света, сегодня очень красивая.

Дети передают друг другу мяч и говорят друг другу комплименты.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько приятных слов вы сказали друг другу! А как сразу от этих слов у вас засветились глаза, появились улыбки на лице! Почаще говорите друг другу комплименты! Мы получили первый кусочек Сердца.

Предлагаю вам присесть на коврик и выполнить следующее задание. Готовы?

            Задание №2. Игра «Доскажи волшебное слово»

 Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... 
(“ Когда услышит: ... (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... 
(“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... 
(“Спасибо!”) 
Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... 
(“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... 
(“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… 
(Крепкого здоровья.)

Воспитатель: Ребята вы вспомнили все вежливые слова и получаете еще 1 кусочек Сердца.

Задание №3. Вспомни и спой песни о дружбе

Детям включаются отрывки из детски песен о дружбе. Ребята отгадывают и подпевают.

Воспитатель: Здорово, ребята! Все песни вспомнили! Откроем следующее задание?

Задание №4. «Найди друзей»

Воспитатель: Ребята, а кто такой друг? Зачем он нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами на столе картинки с изображениями сказочных и мультипликационных героев. Вы должны найти, каждому герою свою пару, с кем он дружит.

Ребята подходят к столам для выполнения задания.

Воспитатель: Ребята, каждому важно иметь друзей. Вы успешно справились с заданием, собрали все пары друзей. А теперь следующее задание.

Задание № 5. Объясни пословицу

Воспитатель зачитывает детям пословицы:

- Доброе слово лечит, злое калечит.
- Добрые слова дороже богатства.
- За добрые дела добром платят.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
- Не хвались серебром, а хвались добром.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете смысл этих пословиц .Можете привести примеры?

    Ответы детей.

Задание №6. «Оцени поступок». Презентация.

Воспитатель. Я знаю, что вы очень добрые дети и умные. Ребята посмотрите на экран. Перед вами иллюстрации. Скажите, какие добрые дела вы увидели? А какие здесь плохие поступки? Что здесь неправильно изображено? (Ответы детей).

Дети находят ошибки на иллюстрациях.

Воспитатель: А как можно исправить плохие поступки детей? (Ответы детей). Я надеюсь, вы никогда не будете делать таких плохих поступков.

А теперь предлагаю отдохнуть и потанцевать!

Проводится физкультминутка под музыку.

Вставай скорее с нами в круг

Почувствуй радость и тепло

И как с друзьями хорошо!

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Влево, вправо повернись

Вместе за руки возьмись

И друг другу улыбнись.

Задание №7. «Цветик –семицветик»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, цветик – семицветик растерял все свои краски, что-же случилось?

Дети отвечают: вероятно ,плохо обращались с цветком.

Воспитатель: Да ребята, от плохих поступков у цветика пропали все краски. Ему можно помочь, но для этого надо назвать добрые дела, которые вы совершали.

Дети по очереди называют добрый поступок и раскрашивают лепестки разноцветными красками, соединяют их в один большой цветок.

Воспитатель: Молодцы, ребята какой красивый цветок у вас получился! А теперь давайте попробуем подойти к столу и соединить все кусочки Сердца и собрать Сердце доброты!

На экране появляется Фея доброты.

Фея Доброты: Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и собрали Сердце доброты. Пусть оно хранится у вас в группе и напоминало вам, как важно быть добрым, воспитанным, дружелюбным! А я прощаюсь с вами, до новых встреч!

Дети: До свидания!

Воспитатель:

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

Дети под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"

Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель  занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия -  духовно- нравственное воспитание....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 3-й "Благодарность"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного влзраста....

Конспект НОД "Сад доброты"

Конспект НОД по коммуникации в подготовительной к школе группе на тему: «Сад Доброты»...

Конспект НОД Уроки доброты

Развитие связной речи...

Конспект занятия "Урок доброты"

Цели: способствовать духовно- нравственному развитию детей, воспитывать доброжелательность, искренность, милосердие, терпимость к "чужому", открытость, умение радоваться жизни....