Конспект квест-игры "Сердце Доброты"
план-конспект занятия (старшая группа)
В конспекте представлен материал по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о доброте как о ценном качестве человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест – игры в старшей группе
«Сердце доброты»
Цель: Формирование представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие взаимопомощи и дружеских взаимоотношений.
Задачи:
- Способствовать формированию понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки».
- Содействовать формированию представлений о дружбе, о том, что друг в беде не бросит, формированию дружеских взаимоотношений,
- Способствовать развитию у детей логического мышления, воображения и внимания, обогащению словарного запаса.
- Воспитание у детей добрых чувств к окружающим людям, сострадания, сопереживания.
Ход мероприятия:
Организационный момент. Ребята под музыку входят в музыкальный зал, встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Давайте поздороваемся друг с другом!
- Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
- Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
- Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
- Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.
Сегодня я хочу поделиться с вами Добротой. Возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки. У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи.
Звучит волшебная музыка. На экране появляется Фея Доброты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. У нас сегодня гостья.
«Здравствуйте, дети. Я - Фея Доброты. Живу я в сказочной стране и помогаю всем учиться вежливо разговаривать, совершать добрые дела и поступки. Я знаю, что вы добрые и дружные ребята. И сегодня я вам предлагаю пройти квест – это приключенческая игра с разными заданиями. Перед вами мой сундучок Вежливости, в котором и вы найдете много интересных заданий. За каждое выполненное задание вы получите кусочек Сердца Доброты. Надеюсь, вы сможете собрать все кусочки и соединить их в большое Сердце доброты».
Воспитатель: Ребята вы согласны пройти испытания и выполнить все задания Феи? (ответы детей). Хорошо, тогда открываем сундучок и получаем первое задание.
Воспитатель достает из сундучка первый конверт с заданием.
Задание №1 «Передай доброе слово»
Мы часто обращаемся друг к другу по имени. А теперь давайте попробуем сказать друг другу добрые слова. Когда мы говорим друг другу комплименты, это всегда приятно! Мы, конечно же, сразу улыбаемся!
Давайте по кругу будем передавать мяч друг другу и говорить комплименты. Начну я – Ты, Света, сегодня очень красивая.
Дети передают друг другу мяч и говорят друг другу комплименты.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько приятных слов вы сказали друг другу! А как сразу от этих слов у вас засветились глаза, появились улыбки на лице! Почаще говорите друг другу комплименты! Мы получили первый кусочек Сердца.
Предлагаю вам присесть на коврик и выполнить следующее задание. Готовы?
Задание №2. Игра «Доскажи волшебное слово»
Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... (“ Когда услышит: ... (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... (“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Крепкого здоровья.)
Воспитатель: Ребята вы вспомнили все вежливые слова и получаете еще 1 кусочек Сердца.
Задание №3. Вспомни и спой песни о дружбе
Детям включаются отрывки из детски песен о дружбе. Ребята отгадывают и подпевают.
Воспитатель: Здорово, ребята! Все песни вспомнили! Откроем следующее задание?
Задание №4. «Найди друзей»
Воспитатель: Ребята, а кто такой друг? Зачем он нужен?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами на столе картинки с изображениями сказочных и мультипликационных героев. Вы должны найти, каждому герою свою пару, с кем он дружит.
Ребята подходят к столам для выполнения задания.
Воспитатель: Ребята, каждому важно иметь друзей. Вы успешно справились с заданием, собрали все пары друзей. А теперь следующее задание.
Задание № 5. Объясни пословицу
Воспитатель зачитывает детям пословицы:
- Доброе слово лечит, злое калечит.
- Добрые слова дороже богатства.
- За добрые дела добром платят.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
- Не хвались серебром, а хвались добром.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете смысл этих пословиц .Можете привести примеры?
Ответы детей.
Задание №6. «Оцени поступок». Презентация.
Воспитатель. Я знаю, что вы очень добрые дети и умные. Ребята посмотрите на экран. Перед вами иллюстрации. Скажите, какие добрые дела вы увидели? А какие здесь плохие поступки? Что здесь неправильно изображено? (Ответы детей).
Дети находят ошибки на иллюстрациях.
Воспитатель: А как можно исправить плохие поступки детей? (Ответы детей). Я надеюсь, вы никогда не будете делать таких плохих поступков.
А теперь предлагаю отдохнуть и потанцевать!
Проводится физкультминутка под музыку.
Вставай скорее с нами в круг
Почувствуй радость и тепло
И как с друзьями хорошо!
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Влево, вправо повернись
Вместе за руки возьмись
И друг другу улыбнись.
Задание №7. «Цветик –семицветик»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, цветик – семицветик растерял все свои краски, что-же случилось?
Дети отвечают: вероятно ,плохо обращались с цветком.
Воспитатель: Да ребята, от плохих поступков у цветика пропали все краски. Ему можно помочь, но для этого надо назвать добрые дела, которые вы совершали.
Дети по очереди называют добрый поступок и раскрашивают лепестки разноцветными красками, соединяют их в один большой цветок.
Воспитатель: Молодцы, ребята какой красивый цветок у вас получился! А теперь давайте попробуем подойти к столу и соединить все кусочки Сердца и собрать Сердце доброты!
На экране появляется Фея доброты.
Фея Доброты: Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и собрали Сердце доброты. Пусть оно хранится у вас в группе и напоминало вам, как важно быть добрым, воспитанным, дружелюбным! А я прощаюсь с вами, до новых встреч!
Дети: До свидания!
Воспитатель:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Дети под музыку уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"
Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"
Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно- нравственное воспитание....
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 3-й "Благодарность"
Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного влзраста....
Конспект занятия "Страна доброта"
Конспект....
Конспект НОД "Сад доброты"
Конспект НОД по коммуникации в подготовительной к школе группе на тему: «Сад Доброты»...
Конспект НОД Уроки доброты
Развитие связной речи...
Конспект занятия "Урок доброты"
Цели: способствовать духовно- нравственному развитию детей, воспитывать доброжелательность, искренность, милосердие, терпимость к "чужому", открытость, умение радоваться жизни....