Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
рабочая программа

Саунина Светлана Николаевна

Старшая разновозрастная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mart2022.doc182.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1 Марта, Вторник.

1 половина дня

Утренняя гимнастика

Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям

«Вдоль по реченьке лебёдушка плывет…»

Продолжать учить рисовать лебедя

Беседы: «Будь всегда вежлив»,доброжелательное отношение к маме

Рассматривание альбома «Мамины профессии» Беседа о том, кем работает мама.

Изготовить атрибуты к с-р игре «Строитель»

ООД

1. Тема: Аппликация «Сказочная птица»

Цели:  закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; учить предавать образ сказочной птицы;  закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги сложенной вдвое; развивать воображение, творчество.

Материалы: альбомный лист, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 87)

2. Музыка

Музыкальный досуг

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать представление о весенних изменениях в природе; Учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним.

п/и «Мышеловка»

Индивидуальная работа по развитию движений Прыжки вверх с места.

Беседа «На меня в обиде мама..» учить детей находить правильный выход из конфликтных ситуаций.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек и скамеек от снега. Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Работа перед сном

Чтение сказки «Мама для мамонтёнка»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

Закаливание. Чтение: С.Маршак «Двенадцать месяцев»,

Лоскутная мозайка. Цель; учить правильно держать ножницы.

с\р игра «строитель» Цель. Развитие воображения

Рисование деревьев по представлению с передачей характерных особенностей, в технике по мокрому с получением зеркально симметричных отпечатков.

Прогулка.

Наблюдение за отражением в лужах. 

Подвижная игра «Кого позвали, тот ловит мяч». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, рассказать, что должны делать игроки, как правильно действовать в различных игровых ситуациях. Развивать ловкость, меткость, воспитывать смелость, уверенность в себе.

2 Марта, среда

Утро

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучи» - развивать мелкую моторику рук.

Беседа «Весна – время бурного пробуждения и расцвета»-обобщить наблюдения.

Д.игра по развитию речи «Загадай, мы отгадаем»-формировать знание признаков весны.

Беседа на тему «Что ты знаешь о весне?» - формировать знания о признаках весны, расширять кругозор детей.

Знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями (рассказы Бианки, Чарушина, стихи русских поэтов о весне)

Предложить родителям прочитать с детьми стихи о весне, провести опыты с сосульками, льдом и водой.

ООД

1. Тема: Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дидактическая игра «Где мы были мы не скажем…» Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин

Цели:  учить детей составлять подробные и интересные рассказы на тему из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. учить детей работать с картинками с последовательно развивающимися действиями.

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 86) Ткаченко- тетрадь зан. №10 с.19

2. Физкультурное

Прогулка

Наблюдение за оттепелью. Цель: формирование представлений детей о весне.Расширять кругозор детей.

П.игра « Из кружка в кружок»-развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве.

Д/игра «Когда это бывает» - закрепить признаки весны.

Ситуативный разговор на тему:

«Весна»- развивать речь детей, формировать знания о весне, учить устанавливать связи между изменением условий и прилётом птиц.

Трудовые поручения по наполнению кормушки для птиц.-развивать заботливое отношение к птицам в весенний период.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра-соревнование «Убери вещи в шкафчик аккуратно, чей шкафчик лучше?»

Закрепить дни недели и весенние месяцы Цель. Ориентировка во времени.

Ситуативный разговор на тему: «Весна»- развивать речь детей, формировать знания о весне, учить устанавливать связи между изменением условий и прилётом птиц.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Прогулка.

Наблюдение за изменением цвета и плотности снега. Цель. Развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы. Развивать умения различать периоды весны: ранняя, поздняя. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природы.

Игры с выносным материалом. Цель. Развивать самостоятельность, воображение. (строительные игры, игры с песком)

Труд: стряхивание снега с кустов и веток.-развивать бережное отношение к природе (после обильного мокрого снегопада)

3 Марта, Четверг.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое ледоход?»

Разучивание стихотворения о весне С.Вангели «Подснежники»-вырабатывать чёткость, силу звука, память.

Ситуативный разговор «Приди на помощь»-учить детей помогать другим, если им тяжело, воспитывать взаимовыручку.

Настольно-печатная игра «Покажи птиц, которые прилетают весной»-.»

Индивидуальное консультирование по запросам.

Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний.

                                                                 ООД

1. Тема: «Москва – столица России».

Цели: рассказать о том, что Москва - столица нашей Родины; познакомить с достопримечательностями Москвы, ее памятными местами; воспитывать интерес к изучению истории Москвы.

Материалы: Символика Москвы, герб населенного

пункта (республики), в котором находится детский сад; аудиозапись колокольного звона, боя

часов на Спасской башне, набор открыток или

значков с видами Москвы.

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр.240)

2. Музыка.

Чтение худ.литературы во 2п.д.

Тема:  «Весёлые рассказы Н.Носова»

Цели: познакомить детей с новыми весёлыми произведениями.

Материал: ил-ии

Литература: рассказы Н.Носова

Прогулка

Наблюдение за красотой весеннего неба, пейзажа -развивать наблюдательность, умение делать выводы.

п/игра «Быстрее ветра», «Кто смелее?»

Упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега.

Ситуативный разговор о том, как вести себя при встрече бродячих собак.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Опыты с водой и снегом.-развивать умение делать выводы.

Труд-расчистка дорожек- воспитывать трудолюбие

Перед сном

Чтение З.Александрова «Капель», «Весенняя уборка»-развивать фонематический слух, бережное отношение к природе. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Музыкальные игры: обряд закликания весны. Цель: продолжать знакомить детей с русскими закличками, хороводами, играми.

С Камиллой и Кадриёй разучивание пальчивой гимнастики «Цветок»-развивать мелкую моторику рук.

Ситуативный разговор «В какие игры ты любишь играть?» -  Расширение кругозора детей, активизация речи, словарного запаса.

Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Кубики»-развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

п/игра «Лови-бросай»-учить ловить мяч, не прижимая его к груди, бросать двумя рук

Трудовые поручения: посыпать дорожки песком. Цель: учить оказывать помощь младшим; прививать уважение к труду.

4 Марта, Пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

п/.игра «Верба-вербочка»-знакомство с народными играми.

С Кариной-.закрепить умение составлять предложения с предлогами-развивать речь детей.

Ситуативный разговор на тему «Что ты знаешь о Весне?»-формировать представление детей о весне.

Работа в центре творчества: зарисовки на тему «Пусть всегда будет солнце» -развитие наблюдательности, закрепление знаний о картине мира.

Дежурство.

Беседы с родителями о мерах профилактики простудных заболеваний.

ООД

1.Тема: Рисование по замыслу.

Цели: учить самостоятельно намечать содержание своего рисунка, выбирать размер бумаги, краски, карандаши; развивать умение выделять интересные рисунки.

Материалы: альбомный лист, простой и цветные карандаши, краски.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр.88)

2. Тема: Ручной труд «Качалка» (из бумаги картона)

Цель: учить изготавливать двигающиеся игрушки из конусов, складывать круг по диаметру, делить его на четыре равные части.

Материалы: картон, клей, бумага.

Литература:  Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду

3. Физкультурное

(стр. 55)

Прогулка 

Наблюдения за погодой.

Целевая прогулка в лесную зону-формирование наблюдательности, умение видеть , замечать изменения в природе.

Беговая эстафета – развивать ловкость, скорос качества.

Инд. работа по развитию движений на равновесие с Тимуром и Тимофеем «Пройди по дорожке и не упади».

Закрепление знаний о весенних признаках-расширять познавательный интерес детей.

Обогащение материалами игры «Весенняя прогулка»-расширять диалогическую и сюжетную ситуацию, добавляя в игру знания о весне и животных, развивать фантазию и воображение.

Перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение Н.Сладков «Неслух»-развитие слухового внимания детей.

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Работа по уходу за растениями (рыхление)

Индивидуальная работа по нравственному воспитанию «Как помочь другу?».

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Деятельность детей в центре ИЗО закрепление умений рисовать весенние пейзажи-развивать мелкую моторику рук, творческий потенциал.

С.ролевая игра «Весенняя столовая»-расширение кругозора детей, умение играть сообща.

Прогулка

Наблюдение «Изменения в природе» Цель: Расширять представления детей об изменениях в природе с приходом весны, формировать представления детей  о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Развивать умения различать периоды весны: ранняя, поздняя. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природы.

П.игра «Не забегай в круг»-развивать ловкость, координацию движений.

Игры детей с выносным материалом. 

Труд на участке.

 П/и с мячом -развивать координацию движений

7 марта понедельник

Тема: «Международный женский день»

Цель: Расширять представления детей о труде мам, результатах труда , общественной значимости. Воспитывать уважение и любовь к маме.

Итоговое мероприятие.Утренник. Дата проведения итогового мероприятия: четверг 5 марта – «Цветик-семицветик»

Интеграция образовательных областей. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. Групповая, подгрупповая, индивидуальная. Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям.

Работа в уголке природы, поливка фиалок.

Повторение стихотворение «Март»

Д/И «Найди на ощупь»(сенсорн.разв).

Пальчиковые игры. «Домик», «Очки»

В книжном уголке выставка портретов Е.Благининой, А.Барто.

Рекомендации для родителей: как играть в куклы

ООД

1.Тема: Занятие 25

Точки, линии, фигуры.

Цели: знакомство с понятием «прямая линия», «ломаная линия», «замкнутая линия». Формирование навыков проведения прямых линий через две точки. Закрепление навыков устного счёта. Закреплени познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Материал. Доска, фл-ф. цв. мелки: красный, зелёный, жёлтый, конверт с заданием, карточка с образованием линий, поднос, по одному комплекту карточек 0-9, по одной к4арточке с числом 10 (для каждого). РТ. Пр. и цв. кар-ши.

Литература: Г.Е.Сычёва 2-ой год обучени.

формирование элементарных математических представлений (стр.82)

2.Тема: «Дети делают зарядку».

Цели: учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений; закреплять приемы рисования и закрашивания карандашами; развивать самостоятельность творчество.

Материалы: альбомный лист, простой и  цветные карандаши.

Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 82)

3. Физкультурное (инструктор)

Прогулка

Наблюдение за сосулькой. Цель. Систематизировать представления о временах года по основным существенным признакам: продолжительность дня и ночи , температурные условия, явления природы.

Индивид. работа по развитию движений. Прыжки на одной и двух ногах.

Экспериментально - опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта.

Труд на участке: уборка на веранде

П/И.»Краски».

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Сивка- бурка»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна,

Повторение песен с Алиной . Сашей, Катей

С-Р игра «Семья» Цель: способствовать возникновению игры на данную тему«Мамины семейные заботы» Воспроизведение образа мамы в сюжетно ролевой игре.

Подготовка материалов в творческом уголке для подарков для мам и сотрудникам детского сада.

Прогулка.

Наблюдение: свойства снега – предложить охарактеризовать погоду, высказать предположения: можно ли сегодня слепить снеговика, аргументировать свое мнение. опираясь на знания о зависимости свойств снега от погоды  

п/и «Ловишки» Цель развитие двигательной активности

Игровое упражнение «Достань предмет» - учить выполнять прыжок в высоту  разбега с касанием предмета.

Самосточтельная деятельность детей.

9 марта, среда.

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Где работаю наши мамы?» Цель: учить детей называть места работы, продолжать упражнять в составлении рассказа из личного опыта.

д/и «Пустое место» (фигуры) Цель: развивать логическое мышление детей

д/и «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении составлять предложение.

Дежурство по столовой – воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам. деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

ООД

1. Тема: Составление рассказа по картинкам «Про девочку Машу и куклу Наташу»

Цели: учить детей работать с картинками с последовательно развивающимися действиями.

 Материалы: Гербова В.В. картинки по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 85) логопедическая.тетрадь. «Формирование и развитие связной речи»Т.А.Ткаченко

№12 с.22

2. Физкультурное.

Физкультурный досуг.

Прогулка

Наблюдение за небом. Оно становится ярко-синим, очень красивым, если посмотреть на него сквозь ветки. Воспитывать любовь к родной природе

п/и «Мы – веселые ребята» Цель. Развитие речевой и двигательной активности.

Ситуативный разговор «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет» Цель: воспитывать правила безопасного поведения

Конструирование (из снега, песка): изготовление снежных кирпичей

Свободная деятельность игры с формочками

Перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: развивать навыки культурного поведения за столом

2 половина дня

Гимнастика после сна. Встреча с мамой Максима. – предложить рассказать о своей профессии, особенностях работы, воспитывать уважение к труду взрослых, желание быть похожими на мам.

Проговаривание, повторение потешки (скороговорки, стихотворения, чистоговорки (о труде)

д/и «Кем я буду» Цель: упражнять детей в умении отгадывать профессии, используя жесты и движения.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка.

Наблюдения за снегом, отметить его изменения в цвете, объяснить, почему это произошло.

п/и«Не попадись» Цель. Развитие двигательной активности.

Труд. Расчистка дорожек от снега – совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарем, воспитывать положительное отношение к труду.

Самостоятельная деятельность – развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность.

                                                    10 Марта, четверг.

1 половина дня

Утренняя гимнастика

Назначение дежурных по столовой, по группе,

Повторить стихи слова песни на утренник с Мишей , Сашей.

Беседа: «Как вести себя на утреннике».

Дежурство по столовой. Полить цветы.

ООД

Утренник, посвящённый Международному женскому дню 8 марта.

Чтение худ.литературы во 2п.д.

Тема: Беседа на тему: «Наши мамы». Чтение стихотворений Е.Благиной «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»

Цели: помочь  детям понять, как много сил и времени отнимает у матерей работа по дому, указать на необходимость помощи мамам, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

 Материалы: стихотворения Е.Благиной «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 84)

Прогулка

Наблюдение за почками.» Цель: Прививать любовь к природе родного края, бережного отношения к ней. Расширять кругозор. Дать детям понятие о роли растений в жизни человека.

Подвижные игры: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» »,  «Иголка, нитка и узелок», «Сделай фигуру»

Индивидуалльная работа по развитию движений. Дети ходят, высоко поднимая колени, стараясь коснуться ими груди.

Ситуативный разговор «Если бы на свете вообще не было б домов, то…» Цель: дать представление о необходимости жилища для человека, воспитывать умение выражать свое мнение, доказывать его.

Труд на участке Уборка участка от мелких веточек. П.И «Волк и овцы»

Перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Хаврошечка»

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа «Первые признаки весны». Чтение: М.Пришвин «Деревья в плену»

Д/И «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, развивать логическое мышление

Рассказ воспитателя о предложениях незнакомых людей (пойти в зоопарк, кафе и т.д.)

Обыгрывание и обсуждение ситуаций

Изготавливать подарки для сотрудников детского сада.

Прогулка.

Наблюдение за бродячими собаками. Беседа о том, что они очень опасны, особенно зимой, когда практически негде взять пропитание, холодно. Они могут напасть на человека. Предложить подумать, откуда берутся бродячие собаки.

Беседа «Правила безопасности при встречи с незнакомой собакой»

 П/и «Лохматый пес»

11 Марта, пятница.

Утро.

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Женские профессии». Цель: упражнять в составлении связного рассказа о женских профессиях»

и/р. Упражнять детей в умении составлять предложения по опорным словам с использованием предлогов.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить детей определять, какое растение нуждается в поливе больше другого.

Рекомендации для родителей: как играть в куклы.

Консультация для родителей «Как научить ребенка осторожности?»

ООД

1. Тема: Конструирование «Постройка башенки и забора для птички, домика для собачки»

Цель: научить использовать полученные навыки и умения при постройке башенки и забора для птички,

домика для собачки

Материалы: башенка и забор -4 кирпичика, 3 кубика, призма, 1 птичка; домик для собачки -

4 кирпичика, призмы,

1 собачка, 1 мисочка.

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 64)

2. Тема: «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы-ледяная».

Цели: продолжать развивать у детей образные представления; формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию; закреплять приемы рисования красками.

Материалы:  альбомный лист, краски кисти, непроливайка, салфетка.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр.86 )

3. Физкультурное.

Прогулка.

Наблюдение за голубями и воробьями. На кормушке голуби ведут себя более агрессивно, отгоняют воробьев от корма. От холода птицы распушили перья, сидят на ветках, нахохлившись.

п/и «Воробьи и коршун

и/у скольжение по ледяным дорожкам. Цель. Развитие силы, выносливости.

Ситуативный разговор «К кому обратиться, если ты потерялся на улице?» Цель: воспитание правил безопасного поведения.

Труд на участке - очистить дорожки от снега. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

2 половина дня

Гимнастика после сна.

с/р игра «Кафе» Цель: познакомить детей через игровую ситуацию с профессиями повара, официанта, кондитера.

Закрепить с девочками движения танцевальный шаг Цель. Развитие крупной моторики.

Настольная игра «Разрезные картинки» Цель: упражнять в умении собирать пазлы.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка.

Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

п/и «Пустое место» Цель. Развитие быстроты, ловкости в движении.


14 Марта, понедельник. 

Утренняя гимнастика

Уборка в игровых уголках.-формировать трудовые навыки.

С Настей и Викой разучить стихотворения о Весне.

.Повторение пальчиковой гимнастики -развитие мелкой мотор Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя»-активизировать общение детей.ики.

Рассматривание иллюстраций о Весне- учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, замечая в них главное и детали; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Посоветовать провести дома беседы о профессиях.

(работа по проекту)

ООД

1.Тема: Занятие 27

Луч, отрезок.

Цели: Знакомство с понятием «луч», «отрезок». Формирование навыков построения лучей и отрезков. Закрепление навыка ориентировке в пространстве и на плоскости листа. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Материал. Доска, фл-ф, набор картинок к сказке: внучка Почемучка, царь Считай Второй, мел жёлтого цвета, длинная лента, ножницы, карточка с образцами линий, поднос, набор: лист белой бумаги, 5 карточек, луч, прячая линия (для каждого). РТ. Пр. и цв. карр-ши.

Литература: Г.Е.Сычёва 2-ой год обучени.

формирование элементарных математических представлений (стр.89)

2.Тема:  «Роспись кувшинчиков»

Цели: учить детей расписывать изделия, используя цветовую гамму и элементы узора; развивать эстетическое восприятие.

Материалы: готовые керамические изделия, вылепленные детьми кувшины, краски,  кисти, непроливайка, салфетка

Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 84)

3. Физкультурное

Прогулка

Наблюдение за солнцем.-расширение кругозора детей.

П.игра «Пробежки наперегонки»- развивать ловкость.

Игра-забава «Мыльные пузыри» -развивать дыхание детей, координацию движений.

Инд работа по закреплению прыжков с продвижением вперёд с Флоридом и Ярославом.

Напомнить детям о правильном обращении ко взрослым. Цель: воспитывать вежливое поведение детей.

Сюжетные игры по выбору детей.

Экспериментирование со льдом (таяние льда на асфальте и на земле) Цель:формировать умение делать выводы, основываясь на своих действиях.

Труд:подкормка птиц.Цель: формирование заботливого отношения к птицам в весеннее время. ведёрок, совочков, грабель.

Перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение Н.Сладков «Весенние радости» -развитие слухового восприятия. Формирование бережного отношения к природе.

2 половина дня

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Просмотр презентации «Весна – красна!»

Вечер загадок о Весне и весенних признаках.

Индивидуальная работа (предварительная подготовка к будущему занятию по познавательному развитию) с Ариной и Самирой..

Хозяйственно-бытовой труд –формирование навыков поддерживания порядка в группе..

Дидактические игры:«Угадай сказку по картинке», «Исправь ошибки».

Прогулка

Наблюдение на тему «Как хорошо гулять»-развивать наблюдательность. Здоровый образ жизни.

П.игра «Вот какие ловкие»-развивать ловкость.

Совместный труд детей и родителей по сбору мусора на участке -формирование положительного отношения к труду.

Провести опыт: «Таяние снега в руке»

Цель: показать зависимость скорости

таяния от изменения температуры

15 Марта, вторник.

Утро

Утренняя гимнастика Д/игра «Испорченный телефон». Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение регулировать громкость голоса, четко произносить слова

С Сашей и Алиной. – Д/и «Да-нет». Развитие лог мышление,сообразительности..

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций с изображением различных весенних пейзажей.

Дежурство по столовой. Учить детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого. Учить давать самооценку и оценку деятельности партнеров по работе.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Оформление родительских уголков.

Памятки для родителей «Весенние игры для детей».

Выставка рисунков по теме «Признаки весны»

ООД

1. Тема: Лепка «Птицы на кормушке»

Цели: развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц, сравнивать их; учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц различных пород; развивать умение оценивать результаты лепки.

Материалы: иллюстрации птиц, пластилин, доска для лепки, стека.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 86)

2. Музыка

Прогулка

Наблюдение за погодой. Обратить внимание детей на погоду. Какое время года сейчас? Какой месяц? Какой праздник в этом месяце, какого числа?.

Развитие движений по ФИЗО: с Сашей В, Кириллом - прыжки с преодолением препятствий.

Художественное слово: «Как в марте зима на злится, а весне покорится»

Д/и «Дерево живое» - изменения в различные времена года.

П/игра: «День и ночь» - упражнять детей в ловкости, беге.

Труд. поручения: почистить крыльцо

2 половина дня

д/игры по экологии

«С чем нельзя в лес ходить?» - уточнение и закрепление правил поведения в лесу.

п/ игра«Мы — веселые ребята»-учить внимательно слушать команду

воспитателя;

Дидактическая игра «Скажи как я». Повышать речевую активность детей, побуждать подбирать синонимы к заданным словам, учить внимательно слушать, избегая повторов (с Варей, Софьей, Сашей, Артуром)

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать

Учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, учить «договариваться» со сверстниками, определять какие игрушки, строительный материал необходим для осуществления задуманного. Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Магазин». .

Прогулка

Наблюдение «Как меняется световой день ранней весною». Подвижные игры по желанию детей. Чтение стихов о весне.

Беседа. «Человек и весна»

Цель: Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.

Привлечение к посильному труду на участке.

16 Марта, среда.

Утро

Утренняягимнастика. Беседа о произведениях А.Барто

Повторить знакомые стихи А.Барто

Д/и «Отгадай, из какой мы сказки?» Цель: закрепить знания сказочных героев и названий сказок.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Оформление групповой библ-ки книг А.Барто.Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультация

Индивид-ная беседа «Соответствие одежды сезону»

ООД

1.Тема: Пересказ  рассказов из  книги Г,Снегирева «Про пингвинов».

 Цели: учить детей свободно без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г.Снегирева «Про пингвинов».

 Материалы: рассказы из книги Г.Снигирева «Про пингвинов».

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 87)

2. Физкультурное.

Досуг. Викторина по ПДД

Прогулка

Наблюдение за птицами. Напомнить, что 22 марта День Земли.

 П/И «Займи домик»

Упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками. Цель: развивать ловкость

Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта.

Труд на участке – расчистить канавки для стока воды в один ручеек. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:произведения А.Барто

2 половина дня

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Библиотека» Цель: продолжать знакомить детей с профессией библиотекаря, воспитывать бережное отношение к книгам

Словесная игра «Веселый наборщик» Цель: расширять словарный запас детей, упражнять в чтении и письме

Творческая игра «Издание журнала группы» Цель: активизировать фантазию, развивать навыки работы в команде, упражнять в рисовании, печатании слов

Атрибуты для с/р игры, набор иллюстраций для коллажа, оборудование для художественной продуктивной деятельности.Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Они весело щебечут на солнышке, радуясь теплу. Закрепить названия неперелетных птиц.

П/И «Перелёт птиц» Цель. Развитие двигательной активности


17 Марта, четверг.

Утро

Утренняя гимнастика.Беседа «Книги печатают на бумаге» Цель: обобщить знания детей о свойствах бумагиработа над звукопроизношением: повторение чистоговорки с шипящими согласными звуками с Наташей и Артуром.

Игровая ситуация «Учим куклу Катю обращаться просьбой» Цел закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой ко взрослым и детямимных моментах

Рассматривание предметных картинок «Что люди надевают».Цель: расширять

представления о предметах ближайшего окружения

Индивидуальное консультирование по запросам.

ООД

1. Тема: «Ягода-малина»

Цель: уточнять названия лесных и садовых ягод, их отличительные признаки; анализировать результаты наблюдений и делать выводы.

Материалы: иллюстрации лесных и садовых ягод.

Литература: комплексно-тематическое  планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр.255)

2. Музыка.

Чтение худ.литературы во 2 п.д.

Тема: Чтение рассказа  В.Драгунского «Друг детства»

Цели: познакомить детей с рассказом В.Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика

Материалы: рассказ  В.Драгунского «Друг детства»

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 88

Прогулка

Наблюдение за приметами ранней весны Цель: закреплять знания о времени года изучать приметы ранней весны.

П/игра«Охотники и зайцы»

Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

П/И «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед

Ситуативный разговор «Если бы не наступала весна, а была всегда зима, то…» Цель: развивать воображение, умение высказывать свою точку зрения

Трудовая деятельность:уборка снега на веранде. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место

Перед

Чтение художественной литературы: р.н.с. «Баба Яга»

2 половина дня

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Книгоиздатели» Цель: уточнить знания детей о процессе изготовления бумаги, о том длинном пути, который проходит книга, прежде, чем попасть нам в руки

Д/И «Салат из сказок» Цель: развивать творческое воображение

Ручной труд «Книжкина мастерская» Цель: развивать навыки ручного труда. Реставрировать книги в группе, учить бережному отношению к книгам.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за ветром солнышком, облаками. «На что похожи?» Цель: развивать наблюдательность, внимание; объединить детей общим настроением.

П/И «Краски»

П/ игра « Гуси-гуси». Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием.

                                                        18 Марта, Пятница

Утро

Утренняя гимнастика

Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям.

Работа в уголке природы, поливка огорода на окне..

Повторение стихотворение «Март» .Отгадывание загадок о городе.

Игр ситуация «Распределяем обязанности по дому» воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять навыки употребления вежливых слов «спасибо», «пожалуйста», «приятного аппетита»

В книжном уголке выставка портретов, А.Барто.

Принести из дома книги с произведениями А.Барто на выставку книг.

ООД

1.Тема: «Знакомство с искусством гжельской росписи»

Цели: познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи; воспитывать интерес к народному искусству, закреплять умение рисовать акварелью.

Материалы:  изделия гжельских мастеров, альбомы, плакаты, альбомный лист, краски,  кисти, непроливайка, салфетка

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 89)

2. Тема: Конструирование «Башни и дома» (моделирование)

Цель: развивать игровые конструкторские навыки.

Материал:  строительный материал.

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 68)

3. Физкультурное

Прогулка

Отметить состояние погоды и сравнить ее с погодой в выходные дни – развивать наблюдательность, внимание, память.П/ и «Мышеловка»

С подгр. Детей назвать гласные и согласные звуки.

Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Перед

Чтение рассказов А.Барто

2 половина дня

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры.

Настольно-печатные игры: «Пазлы сказок», «Разложи по порядку».

Продолжить знакомить детей с произведениями устного народного творчества через чтение русских народных сказок, разучивание потешек. Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.

Прогулка

Наблюдение «Что изменилось на улице вечером?"

Упражнять в метании мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой от плеча (Паша, Илья и Саша..).

Обучение детей вхождению в игровое общение со сверстниками; слушать сверстников, не перебивая, вступать в диалог.

Чтение стихов о весне-развивать наблюдательность

Подвижные игры по желанию детей

21 Марта, понедельник.

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям

Беседа:«Вспомним правила вежливости»,

Д/И«Угадай по описанию», ( Макар, Ваня, Максим )

Рассматривание дымковских игрушек. Беседа о народных промыслах.

Выставка в творческом уголке иллюстраций дымковской игрушки. Подготовка художественного материала, замешивание солёного теста.

Выставка портрета в книжном уголке писателя Г.Снегирева.

Домашнее задание принести кусок цветной ткани для конструирования.

ООД

1.Тема: Занятие 28

Счёт до 13. Обозначение числа 13.

Цели: обучение счёту до

 13. Формирование навыков составления групп из 13 предметов. Знакомство с образованием числа 13. Знакомство с обозначением числа 13. Закрепление навыков устного счёта. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Материал. Доска, сюжетная картинка к рифмовке, табличка: состав числа 13 из 10 и 3, поднос, по одному комплекту карточек с цифрами 0-9, по одному комплекту карточек с числами 10-13, карточки с математическими знаками «+», «=» (для каждого), карточка с индивидуальным заданием (для каждого). РТ. Пр. и цв. кар-ши.

Литература: Г.Е.Сычёва 2-ой год обучени.

формирование элементарных математических представлений (стр.92)

2.Тема:  Рисование с элементами аппликации «Панно «Красивые цветы»».

Цели: развивать эстетическое восприятие;

образные представления, творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования; продолжать закреплять навыки коллективной работы.

Материалы: полосы (30х70), квадраты (6х6 или 7х7), ножницы, клей, краски,  кисти, непроливайка, салфетка.

Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 85)

3. Физкультура

Прогулка.

Наблюдение за перелетными птицами Цель: закреплять знания о трясогузке. Художественной слово (Синичка-сестричка, Тетки-чечетки, краснозобные снегирюшки, щеглята молодцы, воры-воробьи, вы по воле полетайте,

Вы на вольной поживите. К нам весну скорей ведите.

Индивидуальная работа по развитию движений (Разучивание скороговорок.

Цель; формировать словарный запас; тренировать память, дикцию, интонацию.)

Труд на участке сборка забора для цветника

Подвижная игра «Подбрось-поймай»

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание

Рассматривание альбома «Безопасность»

Беседа: «Опасные незнакомые животные»

д/и «Слева, справа, вверху, внизу» (Алина, Аня, Катя, Вероника )

Лепка и роспись дымковской уточки. О.А.Соломенникова стр.28

Беседа: «Как надо играть с товарищами».

Прогулка.

Наблюдение за деревьями – учить устанавливать связь между состоянием растений и условий погоды; выявить причины происходящих изменений.

Игровое упражнение «Пройди по мостику» - учить детей ходить по наклонной доске с перешагиванием через предметы, удерживать равновесие; развивать координацию движений, повышать двигательную активность.

П/игра «Ловишки с лентой», «Кот и мыши», «Цапля и лягушки» - развивать ловкость, быстроту.

Самостоятельная деятельность детей.


22 Марта, вторник.

1 половина дня

Здоровье, Познание, Коммуникация, Социализация

Утренняя гимнастика.№27

Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям

Чтение: С.Михалков «Ежели вы вежливы…»,

Игра “Строим дорожку”

Цель – развитие фонематического слуха.

(Алина, Соня, Макар, Миша )

Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно складывать обувь

Выставка матрёшек. Рассматривание матрёшек с детьми.

ООД

2. Тема: Аппликация «Фартук»

Цели: учить украшать в технике аппликации элементы одежды

Материалы: цветная бумага,  ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

Литература: Малышева Аппликации в д/с (стр.)

Тема: Занятие 10

Цели: упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии.

Оборудование: обруч, шнур, мешочки,  мяч.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 82)

2. Музыка.

Прогулка

Наблюдение за птицами : Цель: учить узнавать, различать птиц по оперению, размеру, голосу. Развивать наблюдательность, память. Воспитывать правильное эмоционально положительное отношение к птицам.

Художественной слово ( загадки о птицах )

Индивидуальная работа по развитию движений (Катя, Вероника, Алина, Соня, Дима ) Учить прыгать вверх с места.

Труд на участке. Вскопать песок в песочнице

Подвижная игра «Цветные автомобили»

2 половина дня

.Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание

Беседа «Первый месяц весны».

Игра “Ловушка”

Цель – развитие умения услышать в слове определённый звук.

(Алеся, Макар, Андрей, Катя )

В.Бианки «Сова»

игра «Хохломские мастера» Беседа: Мастера хохломской росписи украшают разные предметы, посуду, мебель, ткани. Рассматривание предметов, украшенных хохломской росписью. Продуктивная деятельность: заготовки для росписи мебели, посуды, тканей,(конструирование из бумаги, тонирование бумаги)

Прогулка.

Продолжать наблюдать за птицами в вечернее время.

п/и «Салки в кругу»

С.Р.игра «Шофёры»

Самостоятельная игровая деятельность детей.

23 Марта, среда

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям

и/р Веронику, Катю Алину, Диму, учить правильно держать кисть, правильно наносить краску на бумагу.

Чтение: Е.Винокуров «Купание детей

Рассматривание предметов гигиены.

Цель. Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.

Чтение: А.Рогов «Кладовая радости. Незамерзающие лесные ключи»,

ООД

1. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный ба-бах»

Цели:  учить детей дифференцировать звуки ц-ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный ба-бах»  (перевод М.Боровицкого)

 Материалы:  отрывок

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 80)

2. Физкультура.

3. Досуг. Викторина по сказкам.

Прогулка.

Наблюдение за машинами, которые убирают дороги

Цель: Расширять знания детей о роли машин в выполнении трудоёмких работ, об особенностях их строения, закреплять умение находить изображение машин по описанию. Воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.. Художественное слово

 ( загадки о транспорте )

Индивидуальная работа по развитию движений (Максим, Артёма, Лиза, Аня, Миша, Макар )Закреплять умение подлезать и пролезать в воротики.

Труд на участке собирать на участке сухие ветки, вызвать желание трудиться коллективно.

Подвижная игра «Кто самый меткий», «Догони»

2 половина дня

Гимнастика пробуждения. Закаливание

Чтение: О.Беляевская «Весенние вести», загадки о птицах.

Игра “Поймай слог”. Цель – развитие слухового внимания и его быстроты

( Саша, Ксюша, Варя, Ваня)

Оформление водоносок по мотивам дымковских игрушек: точками, кольцами, кругами, прямыми и волнистыми линиями, клетками, пятнами.

Оформление обложки для Лепбука по ПДД

Прогулка.

Продолжать наблюдение за автомобилями.

С\Р игра «Строители».

П/И «Догони»


24 Марта, четверг.

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям

Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Тебе поручили узнать о музыкальном занятии»,

«О времени» - знакомство, с понятием времена года, месяц, неделя, день, час, минута, секунда.

( Алина, Катя, Серафима, Лиза, Макар )

Знакомство с книжной графикой – рассматривание иллюстраций к потешкам, песенкам, русским народным сказкам.

В творческом уголке выставка иллюстраций Ю.Васнецовой.

Домашнее задание для родителей «Рассмотреть с детьми семейные альбомы». Беседа с детьми «Это было недавно, это было давно»

ООД

1.Тема: «Опасности вокруг нас»

Цель: учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице и дома; познакомить с номерами «01», «02», «03», научить в случае необходимости самостоятельно набирать их.

Материалы: номера телефонов на карточках, иллюстрации по теме.

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр.261)

2. Музыка

Чтение худ. литературы во 2 п.д.

Тема: Чтение сказки «Сивка-Бурка».

Цели: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-Бурка».

Материал: сказки «Сивка-Бурка».

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 90)

Прогулка

Наблюдение за строительной техникой Цель. Закреплять и расширять знания детей о роли техники в разных этапах строительства и о профессии строителя. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Художественное слово .  К нам забрался во двор крот.  Роет землю у ворот. Сотни рук заменяет без лопаты. Он копает.

Индивидуальная работа по развитию движений. Ходьба по скамейке Закреплять умение держать равновесие.

Труд на участке помочь взрослым взрыхлить почву вокруг деревьев

Подвижная игра «У медведя во бору»  «Подбрось - поймай»

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание

Д. Хармс «Веселые чижи»

Учить рисовать человека в движении (Соня, Миша, Катя, Аня)

с/р игра «Хохломские мастера»

Продуктивная деятельность: «Сказочный дворец» О.А.Соломенникова стр.57

Прогулка.

Наблюдение за работой дворника

Цель: Формировать у детей готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда детей. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника). Отметить характер труда дворника в зависимости от сезонных изменений.

Художественной слово.  Ну весна, как дела? У меня уборка. Для чего тебе метла? Снег смести с пригорка. Для чего тебе ручьи? Мусор смыть с дорожек. Для чего тебе лучи? Для уборки тоже.

Индивидуальная работа по развитию движений; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей

Труд на участке. Навести порядок на участке.

Подвижная игра «Весёлый воробей», «солнечные зайчики».

Сюжетно – ролевая игра «Транспорт»


25 Марта, Пятница.

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям

Чтение..Скребицкий «На пороге весны».

д/и «Образуй отчество от имени папы» (Макар, Ваня, Ксюша, Алина)

Чтение Э.Успенского «Ты и твое имя»

Продуктивная деятельность «Мое любимое домашнее животное»

Фотовыстовка «Наши увлечения»

ООД

1.Тема: «Нарисуй какой хочешь узор»

Цели: учить детей задумывать и самостоятельно выполнять узор в стиле народной росписи, предавая ее колорит, элементы; закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги; воспитывать любовь к народному творчеству.

Материалы: бумага в форме круга, полосы, квадрата; силуэты птиц и животных, по мотивам народных изделий; краски.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 90)

2.Тема: Конструирование «Корабли»

Цель: познакомить с новой постройкой; различать детали: нос, корма; учить плотно приставлять друг к другу кирпичики, для изображения лодки или парохода.

Материалы: строительный материал.

Литература: Л.В.Куцакова-Занятия по конструированию из строительного материала (стр.39)

3. Физкультура.

Прогулка

Наблюдение весной за почками рябины

Цель. Продолжать знакомство детей с деревьями на участке. Формировать представления о том, что почка-домик для листочка. Индивидуальная работа по развитию движений , по улучшению техники ходьбы по буму. Закреплять навыки равновесия в ходьбе.

Труд на участке. Продолжать наведение порядка на участке, собирать ветки, старые листья.

Подвижная игра «Добеги и прыгни», «Кто скорей по дорожке».

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Мыть и протирать игрушки, строительный материал.

Игровое упражнение “Раздели правильно” Цель – развитие умения делить слова на слоги.

( Алина, Миша, Аня, Ксюша )

Прогулка.

Продолжать наблюдать за почками рябины

С\Р игра» Транспорт»

п/и Добеги и прыгни», «Кто скорее по дорожке»

Самостоятельная игровая деятельность

28 Марта, Понедельник.

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям

Беседа:«Ласковое слово и кошке приятно».

Игра со счетными палочками «Выложи предмет без образца» ( Ксюша, Миша, Алина, Макар )

Беседа о сказочных коврах (ковёр, который смастерила Царевна-Лягушка, ковёр – самолёт)

Выставка в творческом уголке ковриков и ковров. Плакаты «Весна», «Времена года», «Цветные пейзажи»

ООД

1.Тема: Занятие 28 (продолжение)

Счёт до 13. Обозначение числа 13.

Цели: обучение счёту до

 13. Формирование навыков составления групп из 13 предметов. Знакомство с образованием числа 13. Знакомство с обозначением числа 13. Закрепление навыков устного счёта. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Материал. Доска, сюжетная картинка к рифмовке, табличка: состав числа 13 из 10 и 3, поднос, по одному комплекту карточек с цифрами 0-9, по одному комплекту карточек с числами 10-13, карточки с математическими знаками «+», «=» (для каждого), карточка с индивидуальным заданием (для каждого). РТ. Пр. и цв. кар-ши.

Литература: Г.Е.Сычёва 2-ой год обучени.

формирование элементарных математических представлений (стр.92)

2.Тема: «Усатый-полосатый».

Цели: учить детей передавать в рисунке образ котенка; закреплять умение изображать животных,  используя навыки рисования кистью и красками; развивать образное восприятие и воображение.

Материалы: альбомный лист, краски,  кисти, непроливайка, салфетка

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр.63)

3. Физкультура.

Прогулка

Наблюдение за трудом шофёра

Цель: продолжить знакомство с работой шофёра, с названием частей машины. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Индивидуальная работа по развитию движений,совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Труд на участке. Уборка участка от зимнего мусора.

Подвижная игра  «Мы шоферы», «Воробышки и автомобиль».

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание

Чтение: В.Осеева «Волшебное слово».

д/и «Опиши, а мы отгадаем (Макс. Илья, Маша, Кристина )

Рассказ воспитателя о предложениях незнакомых людей (пойти в зоопарк, кафе и т.д.)

Обыгрывание и обсуждение ситуаций

Продуктивная деятельность «Вестники весны».

Прогулка.

Наблюдение за птицами весной

Цель. Формировать желание детей заботиться о птицах. Узнавать птиц и называть их части тела. Упражнять в умении находить отличие и схожесть у этих птицах.

Индивидуальная работа по развитию движений. Добеги до флажка. Развивать быстроту бега.

Труд на участке.  Разобрать игрушки. Сломанные отдать в ремонт.

Подвижная игра «Ворона и воробей», «Мыши водят хоровод»

 29 Марта, Вторник .

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям

Чтение: Н.Кузницова «Мы поссорились с подружкой»

Игровое упражнение “Подбираем рифмы”.

Цель – развитие умения образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.( Лиза, Вероникя, Катя, Варя )

Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

Дидактические упражнения «Как помочь товарищу»

Изготовление атрибутов для аптеки. Подготовить книги для ремонта

Принести коробочки от витамин для аптеки.

ООД

1. Тема: Аппликация «Красивы рыбки в аквариуме» (коллективная композиция).

Цели: развивать цветовое восприятие, чувство композиции, закреплять приемы вырезания и  аккуратного наклеивания.

Материалы: альбомный  лист, цветная бумага,  ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр.71)

2. Музыка

Прогулка

Наблюдение за вербой

Цель. Учить различать деревья и кусты на участке (верба) по характерным признакам. Формировать представления о корне, как части растения. Закрепить уже знакомые части (стебель, ветки, листья). Художественной слово ( загадки )

Индивидуальная работа по развитию движений, по закреплению навыков подскоков на месте (ноги врозь – вместе, одна вперед – другая –назад)

Труд на участке.  Продолжать расчищать дорожки от мусора

Подвижная игра «Найди нас», «Мы весёлые ребята»

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

Беседа «Первые признаки весны». Чтение: М.Пришвин «Деревья в плену»

«Елочка» использование способа расположения на листе бумаги в порядке убывания величины. (Соня, Варя, Лиза, Алеся )

с/р игра «Аптека Видео презентация «Аптека»

Беседа «Зачем нужны аптеки?»

Изготовление атрибутов для аптеки

Прогулка.

Наблюдение за ветром

Цель. Продолжать закреплять обобщенные представления о погодных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах, научить определять направление ветра.

Художественной слово. Как славно жить на свете. Иду, а теплый ветер. Как пес, бежит за мной!.

Ветер с листьями играет. Листья с веток обрывает. Листья желтые летят прямо на руки ребят.

Индивидуальная работа по развитию движений . «Прыгни дальше.

Труд на участке.  Поручить группе детей подмести дорожки.

Подвижная игра «Быстрее ветра», «Кто выше»


30 Марта, среда.

Утро.

1 половина дня

Утренняя гимнастика

Д/и« Найди маму» закреплять умение  рассказывать о детенышах и их мамах.

Упражнение «Что лишнее?»Цель: расширять и активизировать слов запас детей,

Закреплять культурно-гигиенические умения:

Намыливать руки до образования пены тщательного смывания пены.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

ООД

1.Тема: Занятие 26

Счёт до 12. Обозначение числа 12.

Цели: обучение счёту до 12. Формирование навыков составления групп из 12 предметов. Знакомство с образованием числа 12. Знакомство с обозначением числа 12. Закрепление навыков устного счёта. Развитие тактильных ощущений. Развитие познавательнах процессов. Развитие общей и мелкой моторики , динамического стереотипа.

Материал. Доска, геометрические фигуры из фольги:10 кругов и 2 треугольника, табличка: состав числа 12 из 10 и 2, поднос, по одному комплекту карточек с цифрами 10-12, карточки с математическими знаками «+»  «-» (для каждого), 2 матерчатых мешочка, в каждром из них находится картонная полоска, к которой пришиты от 1 до 12 пуговиц (для каждого). РТ, пр. и цв. кар-ши.

Литература: 

Г.Е.Сычёва 2-ой год обучени.

формирование элементарных математических представлений (стр.85)

2.Тема:  «Картинка маме к празднику 8 Марта».

Цели: вызвать у детей нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта; закреплять умение изображать фигуры людей, предавая простейшие движения; воспитывать любовь и уважение к маме.

Материалы: альбомный лист,  краски,  кисти, непроливайка, салфетка

Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр.83)

2.Тема:  «Картинка маме к празднику 8 Марта».

Цели: вызвать у детей нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта; закреплять умение изображать фигуры людей, предавая простейшие движения; воспитывать любовь и уважение к маме.

Материалы: альбомный лист,  краски,  кисти, непроливайка, салфетка

Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр.83)

3. Физкультурное.

Прогулка.

Наблюдение: свойства снега – можно ли сегодня слепить снеговика,

Игровое упражнение «Достань предмет» - учить выполнять прыжок в высоту разбега с касанием предмета.

Ситуативный разговор «Почему нельзя трогать сосульки?

Трудовая деятельность. Закрепление самодельных кормушек на деревьях. Кормление птиц

д/и «Скажи наоборот»

Перед сном

Чтение стихов о маме

2 половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение отрывка из стихотворения Е. Серовой «Волшебник» (просмотр презентации «Наши мамы»).

Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский «Март. Песня жаворонка» из цикла «Времена года» - учить различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением,

Игры со строительным материалом. Цель. Развитие воображения.

Прогулка.

Наблюдение за птицами. Цель: развивать любознательность.

Подвижные игры: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» », «Иголка, нитка и узелок», «Сделай фигуру»

д/игра «Назови чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Прямой и обратный счёт.

Самостоятельная деятельность детей.


31 Марта, четверг

Утро

Утренняя гимнастика

Назначение дежурных по столовой, по группе, по занятиям

Повторение стихотворений к 8 марта .

д/и «Время года». «Назови месяц». Рассматривание картинок о весне.

Выставка картинок о маме.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. беседы с родителями об оплате за д/с)

ООД

1. Тема: «Опасности вокруг нас»

Цель: учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице и дома; познакомить с номерами «01», «02», «03», научить в случае необходимости самостоятельно набирать их.

Материалы: номера телефонов на карточках, иллюстрации по теме.

Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр.261)

2. Музыка.

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе. Цель: Уточнить что дети знают о последовательности весенних изменений в природе( увеличение дня, повышение температуры, прилёт птиц).

Индивидуальная работа по развитию движений. Прыжки на одной и двух ногах

Ситуативный разговор «Если бы на свете вообще не было б мам то что было бы».

Цель: рассуждения о важности уважения к маме.

Труд на участке –расчистить участок от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки.

Самостоятельная двигательная активность детей

Перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: чтение стихотворений о маме

2 пол.дня

Оздоровительная гимнастика после сна Гимнастика после сна.

С/Р игра «Семья. Дом» Цель: побуждать детей в игровой ситуации называть важную роль мамы в семье. Учить коллективно строить дом, договариваться, распределять роли

Повторение песен к 8 марта под минусовку.

Сенсорное развитие цвет и форма д/и «найди на ощупь»

Продолжать изготавливать подарки для мам.

д/и. самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка.

Наблюдение за тем, что день становится длиннее.

п/и «Ловишки» 

и/р. Беседа. Цель; развитие речи. Предложить вспомнить в какие игры играют дети и взрослые зимой. Какие зимние виды спорта знают ребята? Самост. деят. детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт

Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Календарь"

В данном матерале представлено календарное планирование воспитательно-образовательной работы  с детьми старшего возраста на неделю по теме "Календарь".  Планирование составлено на основе цик...

Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы

Циклограмма создана в помощь воспитателям в написании календарного плана. В ней отражены все разделы и виды деятельности дошкольников с учётом регионального компонента образования. ...