Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
рабочая программа
Старшая разновозрастная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_1_nedelya.docx | 35.79 КБ |
noyabr_2_nedelya.docx | 38.48 КБ |
noyabr_3_nedelya.docx | 39.64 КБ |
noyabr_4_nedelya.docx | 43.37 КБ |
5_nedelya.docx | 29.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Ноябрь (1,2,3,4) Мой город. Моя Страна.
Задачи: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Формирование интереса к «малой Родине». Рассказы детям о том, что Москва- главный город, столица нашей Родины. Знакомство с гербом, флагом и гербом России.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Вторник 1 ноября 20202год | Утро: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Беседа «Что я видел по дороге в д/с» развивать монологическую речь умение описывать окружающую действительность. Игра “Назови детёныша” учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас Д/и «Кто найдёт, пусть возьмёт» развивать умение ориентироваться в помещении | С Максимом и Самиром составление рассказа о животных по картинке. Обогатить словарь признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки). | Д/и «Назови семью» учить выделять существенные признаки при обобщении – звери, находить животных одного вида. | Пополнить уголок книги. плакатами и предметными картинками «Дикие животные» | Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач Консультация «Профилактика ОРВИ» | |||
9.00-9.30 | Тема: Лепка «Олешек» Цели: учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек, лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания, развивать эстетическое восприятие. Материалы: пластилин, доска для лепки, стека. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр.49) | |||||||||
9.35-10.05 | 2. Музыка | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Экскурсия по экологической тропе. Наблюдения за растениями. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Объяснить. Что деревья уже не растут они находятся в покое. Беседа « Как следы осени искали» Найти следы осени, а в группе зарисовать их. П/и «Хитрая лиса» | С Машей выучить пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик» развивать память, речь и моторику рук. | Разбор проблемной ситуации «Угадай, как называется линия» закрепление названий линий. | игра «Собери картинку» развивать внимание , логику. | |||||
Вечер: | Просмотр презентации «Дикие животные» закрепить знания детей о многообразии животного мира. | С Миланой У. Выкладывание цифр из зёрен, бобовых, крупы. | Выкладывание из мозаики геометрических узоров | Пополнить уголок дежурных тазиками, ветошками, |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда 2 ноября 20202год | Утро: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Игра «Помоги Незнайке накормить птиц» учить использовать модели, для составления рассказа. Беседа. «Край, в котором мы живём» дать представление о малой родине. Творческая игра «Что перепутал художник?» развитие мышления, внимания. | С Давидом Измерение с помощью гибкого сантиметра длины по кривой: окружность головы, дерева, мяча | Конструирования с помощью строительного материала «Помоги фигурам выбраться из леса» | Беседа «Бытовая техника» (плита, пылесос, утюг, стиральная машина) Задачи: формировать представления о предметах бытовой техники, её назначении | Консультация для родителей «Меры профилактики гриппа» | |
ООД | 9.00-9.30 | 1 Тема: Занятие 9 Состав числа 7 Цели: Знакомство с различными вариантами образования числа 7. Закреплени навыка сравнения и объединения двух совокупностей. Закрепление навыка замещения предметов условными обозначениями. Закрепление навыков согласования числительных с сущ-ми. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамическогостереотипа. Материал. Доскаю набор силуэтных картино: 6 синиц, 2 воробья, двухполостные наборные полотна ( по кол-ву детей), ПОДНОС, ПО ОДНОМУ КОМПЛЕКТУ КАРТОЧЕК С ЦИФРАМИ 1-6 (НА КАЖДОГО), КОНВЕРТ С МАТЕРИАЛО НА КЖДОГО,. РТ, ПР. И ЦВ. КАР-ШИ. Литература: Г.Е.Сычёва 2-ой год обучени. формирование элементарных математических представлений (стр.34) | ||||||
10.00-10.10 | 2.Тема: Занятие 26 Цели: повторить ходьбу с высоким подниманием колен, закреплять упражнения в равновесии, развивая координацию движений, перебрасывание мячей в шеренгах. Оборудование: гимнастическая скамейка, обруч. Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 40) | |||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение за солнцем Светит реже, поднимается невысоко. Беседа «Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе Д/и « Съедобное – несъедобное» закрепить знание об овощах Труд. Подметание дорожек. | Игровая ситуация «Где люди живут» с Василисой и Адилей | Разучивание стихотворения С. Маршака: «Вот семёрка - кочерга. У неё одна нога.» | С/р и «Зоопарк» учить самостоятельно развивать сюжет игры, развивать творчество, фантазию. | |||
Вечер: | Выполнение коллективного панно «Животные в нашем лесу». Беседа «Будь осторожен с огнём» закреплять знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных | Игра «О домашних адресах» с Илюзой и Зилей | Лепка зверушек в подарок малышам | Поместить в уголке Изо книжки - раскраски с дикими животными. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 3 ноября 2022 год | Утро: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Д/ и «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти. Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие. | Составление рассказа по картинке «В лесу» с Реналем, Полиной, Ульяной | Разбор картинок, на которых надо найти людей (звери, птицы, цветы), спрятанных художником («Кто где спрятался?») | Подбор видеоматериалов по теме «Животные наших лесов». Поместить в уголок Изо шаблоны и трафареты диких животных. | Совместное изготовление детьми и родителями поделки дикого животного Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном. |
ООД | 9.00-935 | 1.ФЦКМ . Тема: «Страна, в которой мы живём. История моего села». Цели: закрепить знания детей о названии страны, её природе. Дать детям знания о богатствах России, формировать любовь к родному селу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей села, воспитывать чувство гордости за своих земляков. Материалы:.фотографии с видами родного села, страны. Литература: Алёшина с.49 | |||||
9.35-10.00 | 2.Музыка | ||||||
2 половина дня речевое развитие 3 Тема: чтение р.н.с. «Хаврошечка». | |||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Игра-забавы с воздушным шариком Цели: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение. П/и «Бездомный заяц» | Разучивание скороговорки Бублик , баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку» с Леаной и Миланой Г. | Трудовое поручение в уголке природы Дели: сформировать ответственность за живые объекты уголка природы; закрепить трудовые умения | Д/ и «Путешествие по сказкам» дети должны знать содержание сказок, в которых герои дикие животные. | ||
Вечер: | Д/и «Чей хвост, чья голова?». Конструирование из коробок «Лиса» развитие умения работать с бумагой и ножницами. Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов. | С Нуром и Вадимом Словообразование по аналогии разных частей речи: прилагательных (ушастый - глазастый - зубастый, синеглазый - кареглазый ) | Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного. | Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки. |
Пятница 4. 11.2022г | Утро | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика Беседа о сотрудниках детского сада, о значимости их работы. Цель: воспитывать уважение к труду, к профессии. | Работа с ножницами (И.Вова, Б.Ярослава) | Настольно-развивающая игра «Мозаика». С/Р «Магазин канцтоваров». Цель: активизировать знания о школьных принадлежностях. | Экскурсия по детскому саду. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Поликлиника». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Беседа с родителями : «Закрепление правил поведения в детском саду» |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно- эстетическое развитие (рисование) | 1.Тема: «Моя любимая сказка» Цели: учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки, развивать воображение, творчество. Материалы: простой карандаш, альбомный лист, краски кисть, непроливайка, салфетка. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 51) | |||||
Позн-ое р-ие | 2.Тема: Конструирование «Самолеты» Цель: учить сооружать постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительного материала: кирпичиков, пластин; воспитывать интерес к постройке различных видов транспорта. Материал: геометрические фигуры, фломастеры, простой карандаш Литература: Л.В.Куцакова-Занятия по конструированию из строительного материала (стр.18) | ||||||
Физическое развитие | 3. №27 Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 40) | ||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникатив-ное, речевое, | «Первые признаки осени. Красота родной природы.» Цель: развивать умения самостоятельно находить первые признаки осени. Уборка участка от веток и мусора. Подвижная игра «Меняемся местами» | Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 м. | Запоминание приметы «Много желудей в сентябре на дубе- к лютой зиме». Самостоятельная игровая деятельность. | П.И. «Перебежки-догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | ||
Работа перед сном | А.Гайдар «Чук и Гек» (главы), (чтение) | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Д/И «Найди себе пару». Цель: учить вслушиваться в звучание слов, упражнять в самостоятельном проговаривании слов. | Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол. | Конструирование из строительного деревянного материала «Строим детский сад» | Самостоятельную деятельность детей в центрах активности; дежурства; самообслуживание; ведение календаря природы. Дежурство в уголке природы (полив цветов). | |||
Прогулка | Беседы о сезонных изменениях в природе. Подвижная игра «С кочки на кочку». |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 07.11.2022-11.11.2022 г.) 2 неделя МОНИТОРИНГ
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 07. 11.2022г | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Мой любимый питомец» Цель: учить детей составлять рассказы из личного опыта. Рассматривание фото и иллюстраций «Домашние животные» Цель: закрепить знания о внешнем виде животных. П/И «Наседка и цыплята» | Упражнять Максима и Дарину в рисовании деревьев красками и мелками | Д/И «У кого кто?» Цель: закрепить знания о детенышей животных. Д/И «Кто что дает?» Цель: закрепить знания о пользе домашних животных для человека. | Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервировки стола. Привлечь детей к оформлению выставки «Книги о животных». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей . Консультация для родителей «Домашние животные и ребенок» | |
ООД | 9.00-9.30 | Рисование. Тема: «Автобус украшенный флажками, едет по улице». Цели: учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно, закреплять умение рисовать карандашами. Материалы: простой и цветные карандаши, альбомный лист. Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр.47) | |||||
9.35 -10.05 | Тема: Звуковая культура речи: работа со звуками ж –ш Цели: упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж ш в словах; учить находить в рифмофках и стихах слова со звуками ж и ш; совершенствовать интонационную выразительность речи. Материалы: стихотворение Р.Х.Фархади «Про ослика», 4 пирамидки, картинка ослика. Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 48) | ||||||
10.10 – 10.40. | Физкультура Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 41) №28 | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев П/И «Лохматый пес» | Упражнять девочек в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед | Ситуативный разговор «Правила обращения с животными» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Настольный театр «Как собака друга себе искала» Цель: вовлечь детей в театральные игры, развивать фантазию. | Рисование «Кошка» Цель: учить детей рисовать штрихом | Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление. Настоль -печатная игра «Тропинки-лабиринты», «Волшебные картинки» Цель: закрепить умение собирать пазлы | Атрибуты для театральной деятельности, д/и, настольно –печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 08.11.2022г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Обитатели скотного двора» Цель: закрепить знания о домашних животных. П/И «Кошки – мышки» | Упражнять Киру и Леану в составлении рассказов по сюжетной картине -развивать связную речь | Д/И «Кто где живет» Цель: закрепить умение согласовывать сущ. мн. Числа с числительными, познакомить с названиями построек для домашних животных. Настольно –печатная игра «Животные» (лото) | Дежурство в уголке природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлечь детей к оформлению объемного панно «У бабушки в деревне» Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |
ООД | 9.00-9.30 | Аппликация «Троллейбус» Цели: учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона); закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов. Материалы: игрушка или картинка – троллейбус , ½ альбомного листа, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр.46) | |||||
9.35-10.05 | Музыка | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение за кошками. Вспомнить животных семейства кошачьих. Чем питаются кошки, какие у них повадки? Попросить ребят вспомнить и рассказать стихи о кошках. П/И «Мышеловка» | Упражнять Реналя и Нура в умении отбивать мяч от земли и ловле его одной и двумя руками | Ситуативный разговор «Можно ли домашних животных заменить машинами и роботами?» Цель: учить детей рассуждать и доказывать свою точку зрения | Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание довести дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «На скотном дворе» Цель: закрепить условия ухода за домашними животными. | Упражнять детей в лепке кошки. Цель: учить детей передавать движения кошки в лепке | Просмотр мультфильма «Чей ребенок?» Цель: закрепить знания о животных и их детенышей. Настольно –печатная игра «Зоологическое лото». Конструирование «Домики для животных» Цель: развивать конструктивные навыки | Атрибуты для с/р игры, настольно –печатная игра, видеооборудование. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 09.11.2022г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Д/упражнение «Сказки о животных» Цель: учить составлять связный рассказ –сказку по серии сюжетных картин. П/И «Кот на крыше» | Д/И «Волшебники» Цель: Илюзой и Зилей уточнить представления о геометрических фигурах- закрепить знания о геометрических фигурах | Д/И «Кто что делает?», «Собери семью» Цель: закрепить знания о домашних животных. | Труд – помочь младшему воспитателю протереть стульчики. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. беседы с родителями «Повторите с детьми дома изученный материал» | |
ООД | 9.00-9.35 | Тема: Тема: Занятие 10 Цифра 7 Цели. Знакомство с цифрой 7. Закрепление цифрового ряда от 1-7. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. Материал. Доска. Карточка с цифрой 7 и стилизованное изображение косы, поднос, по 2 комплекта карточек с цифрами 1-7 по 2 чашки с фасолью на каждого. РТ. Пр. и цв. кар-ши. Литература: Г.Е.Сычёва 2-ой год обучени. формирование элементарных математических представлений (стр.37) | |||||
9.35-10.05 | ФЭМП 2 подгруппа | ||||||
10.10-10.40 | Физкультура №29 Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 42) | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Д/И «Что изменилось?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи П/И «Лиса в курятнике» | Д/И «Посчитай кошек по порядку» Цель: упражнять детей в порядковом счете (Самир) | Экспериментально –опытническая деятельность «Все ли жидкости замерзают одинаково?» Цель: познакомить с различными жидкостями, выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей (вода, соленная вода, молоко, сок, растительное масло) | Труд на участке – сбор крупных веток. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Мастерская «Умелые ручки» Цель: учить изготавливать поделки ко Дню матери «Букетики настроения» Цель: развивать умение вырезать детали по контуру, воспитывать аккуратность в работе, желание делать приятное маме. | Д/И «Скажи ласково» Цель: учить детей образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме (Арина) | Просмотр мультфильма «Неумойка» Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышей. | Оборудование для работы мастерской «Умелые ручки», видеооборудование. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 11.111. 2022. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа о труде людей, ухаживающих за домашними животными. Цель: учить образовывать слова –профессии, воспитывать уважение к их труду. П/И «Ловишка на одной ножке» | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей придумывать окончания предложений и рассказов.(Ирек, Вадим) | Настольно –печатная игра «Машино лото». Д/И «Зашифрованное слово» Цель: учить определять и называть первый звук в слове, обозначать его буквой, развивать умение читать | Труд в уголке природы – рыхление почвы в горшочках. Цель: воспитывать аккуратность в работе. Набор сюжетных картин по теме, д/и, настольно –печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Вручение мамам приглашения на праздник «День матери» | |
ООД | 9.00-9.35 | ФЦКМ Тема: «Воздух вокруг нас». Цель: закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека. Материалы: стакан, вода в аквариуме, камушек, бумага. Литература: Н.Е. Веракса п-исследовательская деятельность дошкольников. С.63 | |||||
9.05-9.25 | Музыка | ||||||
15.20-15-40 | Тема: Чтение норвежской народной сказки «Пирог». Цели: вспомнить известные детям русские народные сказки похожие на эту, познакомить со сказкой «Пирог», помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения; развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Материалы: книга для чтения 5-6 лет Литература: О.С, Ушакова - Развитие речи (стр. 189) | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Отметить, что лужи покрыты льдом, он тонкий и кажется черным. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Познакомить с пословицей: «В ноябре зима с осенью борется». Учить понимать смысл пословиц. П/И «Затейники» | Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между оборудованием (Ильмир) | Ситуативный разговор «Нужны ли нам домашние животные?» Цель: учить доказывать свою точку зрения | Труд на участке- собрать мусор на веранде. Цель: приучать детей поддерживать порядок. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Ветеринарная лечебница» Цель: познакомить с профессией ветеринара, его профессиональными обязанностями. | Упражнять детей в чтении слогов. (Алина,Миша) Повторить стихи к празднику «День матери» Цель: развивать выразительность речи. | Работа мастерской «Умелые ручки» (с детьми, которых не было в д/с) | Атрибуты для с/р игры, набор букв, таблиц для чтения, набор рисунков «Портрет моей мамочки». Самостоятельная игровая деятельность. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 12. 11.2022г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Самое доброе слово «мама» Цель: воспитывать умение рассказывать о своих мамах, любовь к мамам. П/И «Затейники» | Повторить частушки о мамах. Цель: развивать память | Д/И «Мама есть у каждого» Цель: закрепить знания о животных и их мамам. Настольно –печатная игра «Дорисуй картинки» Цель: развивать творческое воображение. | Привлечь детей к оформлению музыкального зала к празднику. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |
ООД | 9.00-9.30 | Конструирование Ручной труд «Корзиночка» (из бумаги и картона) Цель: учить складывать квадратный лист на шестнадцать маленьких квадратиков, делать надрезы по четырем линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку. Материалы: бумага, картон, клей, ножницы. Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование с.53 | |||||
9.35-10.05 | Рисование Тема: «Грузовая машина» Цели: учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и квадратной формы; учить правильно передавать форму каждой части, правильно располагать их при изображении; закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов.. Материалы: цветные карандаши, альбомный лист. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 52) | ||||||
10.10-10.40 | Физкультура на воздухе Л.И.Пензулаева с.42№30 | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года. П/И «Замри» | Упражнять детей в беге со сменой направления по сигналу воспитателя | Ситуативный разговор «Было б плохо всем без мамы» Цель: воспитывать любовь к маме, желание помогать маме. | Труд на участке –собрать ветки. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность | ||
Вечер | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Гимнастика после сна. | Упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку «Рисуем фигуры» | Конструктивная деятельность «Ферма Кота Матроскина» Цель: закрепить умение и навыки создавать поделки а технике «оригами»: кошек, собак,, свинок. | Оборудование для конструирования, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
Театральная студия «Три поросенка» |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 14.11.2022 г.-18.11.2022 г.)
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 14. 11.2022г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы знаем о России?» Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу. П/И «Шире круг»-продолжать знакомить с правилами игры УМК.Продолжать знакомить детей с названиями национальностей которые проживают на территории РТ(татары, чуваши, русские, узбеки) | Д/И «Живая неделька» Цель: закрепить с Кирой и Ильмиром знания последовательности дней недели | Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ. Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города. Настольно-печатная игра «Собери флаг» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. Набор иллюстраций о России, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |
ООД | 9.00-930 | Рисование Тема: «Сказочные домики». Цели: учить детей создавать образ сказочного дома, передавать в рисунке его форму, строение, части; закреплять умение рисовать цветными карандашами. Материалы: фломастеры, цветные карандаши, альбомный лист. Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 48) | |||||
ФЦКМ Тема: Занятие 11 Величина предметов. Цели: Закреплени понятий «большой», «маленький», «высокий»,» низкий», «широкий», «узкий». Обучение соотнесению предметов по величине. Развитие умения группировать предметы по заданному признаку. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.Материал. Доска, набор картинок к рифмовке предметные картинки. РТ, пр. и цв. кар-ши. Литература: Г.Е.Сычёва 2го с40 | |||||||
9.35-10.05 | Физкультура. Л.И.Пензулаева с.43 №31 | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать интерес к природе в любое время года. П/И «Веселые ребята»-закрепить правила игры | Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего | Ситуативный разговор «Кто главнее на Земле?» Цель: учить делать выводы о взаимосвязи различных цепочек животных, растений. | Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям. | Упражнять детей в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов (Самир, Илюза) | Д/И «Угадай цвет», «Будь внимателен» Цель: закрепить знания о российском гербе и флаге. Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру» Цель: знакомит детей с различными странами, соседями России. | Атрибуты для с/р игры, д/и, энциклопедии и набор худ литературы по теме. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 15 11.2022. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Широка страна моя родная» Цель: дать детям представление о могуществе и богатстве России. | Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление. (Вади, Зиля) | Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, народов разных рас.-воспитывать интерес к различным видам рас. Д/И «Наряди куклу» Цель: закрепить понятие о различных народных костюмах. | Дежурство на занятиях Цель: учить детей готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |
ООД | 9.00-930 | Лепка Тема: Лепка «Вылепи свою любимую игрушку» Цели: учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки; закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами; воспитывать стремление доводить начатое до конца.. Материалы: пластилин, доска для лепки, стека. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 51) | |||||
9.35-10.05 | Музыка | ||||||
15.20.-15.50 | Исследовательская и конструктивная деятельность в режимные моменты | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра. Привлечь внимание детей к понижению температуры. Формировать элементарную поисковую деятельность. Учить делать выводы, развивать умственную активность. П/И «Муравейник»-познакомить с правилами новой игры, развивать ловкость и быстроту | Упражнять Полину, Машу в метании мешочка на дальность | Ситуативный разговор «Что на свете всех милее?» Цель: закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, учить делать умозаключения о пользе растений для человека и животных. | Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Путешествие по стране» Цель: закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний. | Упражнять детей в заучивании стихотворения «Наши игрушки» Цель: развивать память (Леана, Милана Г.) | Настольно –печатная игра «Веселый счет» Цель: закрепить количественный и порядковый счет. Деятельность в центре конструирования «Транспорт для путешествия» Цель: учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, мнемотаблица, набор конструкторов «Лего» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 16.11.2022г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «История русского костюма» Цель: познакомить детей с историей возникновения и изменений русского костюма. Рассматривание альбома «Русский костюм». | Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях (Адиля, Алмаз) | Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Родина – это» Цель: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений. | Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках). Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Предложить родителям собрать иллюстрации и фото по теме «Моя малая родина» | |
ООД | 9.00-9.30 | Речевое развитие.Тема: Обучение рассказыванию. Цели: учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д.Нагишкина; в сокращении) Материалы: книга для чтения 5-6 лет Литература: В.В.Гербова - | |||||
9.35-10.05 | Фиекультура Л.И. Пензулаева с44 №32 | ||||||
10.10-10.40 | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Отметить, что лужи покрыты льдом, он тонкий и кажется черным. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Познакомить с пословицей: «В ноябре зима с осенью борется». Учить понимать смысл пословиц. П/И «Совушка»-закрепить правила игры | Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве (Илина, Реналь) | Ситуативный разговор «Малая родина – наш город Нижекамск. За что я его люблю?» Цель: воспитывать любовь к своему родному городу. | Труд на участке – собрать мусор Цель: воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. «Мы едем по городу» Цель: учить развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями. | Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов, развивать умение составлять звуковой анализ слова (Ирек, Милана У.) | Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России. | Атрибуты для с/р игры, набор книг русских писателей и поэтов, буквы, геометрические фигуры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 17. 11.2022 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Государственные символы России: флаг, герб, гимн» Рассказ воспитателя о происхождении и видах гербов. | Упражнять детей в умении находить сходство и различия предметов, развивать логическое мышление. (Василиса, Ульяна) | Чтение С.Баруздин «С чего начинается Родина» Цель: учить понимать смысл произведения. Рассматривание гербов и флагов разных стран. Цель: расширять кругозор. Д/И «Назови и покажи» Цель: познакомить детей с символикой разных стран. | Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений. Цель: воспитывать желание и умение ухаживать за цветами. Набор символики России и разных стран, д/и. самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Предложить родителям совместно с детьми оформить герб своей семьи | |
ООД | 15.20-15.50 | Разитие речи+чтение худ.литературы 2 п.д. Тема: Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков» Цели: помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом «Как я ловил человечков» Материалы: книга для чтения 5-6 лет Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 51) | |||||
9.00-9.30 | ФЦКМ Тема: «Куда улетают птицы?» Цель: обратить внимание на количество птиц, подвести к пониманию того, что часть птиц улетает в теплые края; приучать связывать наблюдения с личным опытом. Материалы: картинки и иллюстрации перелетных птиц, загадки. Литература: комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 110) А.Г. Селихова с.82 | ||||||
9.35-10.05 | Музыка | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия». П/И «Горелки»-закрепить правила игры | Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице с переходом на другой проход (Зиля) | Ситуативный разговор «Как сберечь здоровье в холодный период поздней осени?» Цель: воспитывать валеологические знания. Д/И «Какие растения нам помогают?» Цель: закрепить знания о лечебных свойствах растений, растущих в России. | Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Больница» Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. | Повторение стихотворений и песен к празднику «День матери» | Просмотр мультфильма «Семь капитанов» Цель: обратить внимание на многообразие русской природы | Атрибуты для с/р игры, видеооборудование. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 18.11.20202г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «От севера до юга» Цель: закрепить представление о разных народностях , живущих в России. | Упражнять Киру, Нура в решении простых задач на наглядной основе. | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу. Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения. Конструктивная игра «Построй улицу» Цель: развивать воображение, учить строить по замыслу. | Труд по столовой Цель: учить детей сервировать стол к завтраку. Воспитание культурно-гигиенических навыков Цель: учить детей полоскать рот после еды. Набор иллюстраций по теме, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. беседы с родителями «Как провести выходные дни с пользой для ребенка» | |
ООД | 9.00-9.30 | Конструирование «Ракета» Цель: расширять представления детей о различных летательных аппаратах; учить сооружать постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительного материала: кирпичиков, пластин; воспитывать интерес к постройке различных видов транспорта. Материал: геометрические фигуры, фломастеры, простой карандаш Литература: Л.В.Куцакова-Занятия по конструированию из строительного материала (стр.20) | |||||
9.-35-10.05 | Рисование Тема: «Роспись олешка» Цели: учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров, учить выделять основные элементы узора; закреплять приемы рисования красками; развивать эстетическое восприятие. Материалы: образцы народных игрушек, краски, кисти, непроливайка, салфетка. Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 54) | ||||||
10.10-10.40 | Физкультура Л.И.Пензулаева №33 с44 | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение за деревьями. Вспомнить, что с ними стало: они погрузились в покой, а не умерли. Рассказать, что у деревьев есть защита от промерзания. Все лето они откладывают под кожицей ствола особую ткань – пробковую. П/И «1,2,3 – к названному дереву беги!»-закрепить правила игры | П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель (Адиля, Зиля) | Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие. | Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту на участке. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Театральная студия «Три поросенка» | Д/ упражнение «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, воспитывать аккуратность, желание учиться | Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» Цель: развивать память, выразительность речи. Д/И «Найди свой флаг» Цель: закрепить знания о символики России. | Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 21.11.2022 г.-25.11.2022 г.)
Тема: «Готовимся к зиме.» Главное слово мама
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Понедельник 21.11.2022г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа «Как наши мамы заботятся о нас» Игра «Чья? Чье? Чей?» (упражнять в умении сочетать слова речи в нужном роде). Игровая ситуация «Будь опрятным» Цель: продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически. | Упражнять Варю, Софию в ходьбе приставным шагом в сторону, вперед- игр. упр. «По извилистой дорожке» | Заучивание стихотворения И. Морозова «Мамины руки»-выучить стихотворение, развивать речь, память Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города. Настольно-печатная игра «Собери флаг» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами. Набор иллюстраций о России, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |
ООД | 9.00-930 | 1. Тема: пересказ рассказа «Лесной голосок» (по г.Скребицкому) Цели: обученик связному, последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий. Материалы: набор схем, картинки птиц ил-ии к рассказу. Литература: обучение дошкольников пересказу с.6 | |||||
9.35-10.05 | Рисование Тема: «Закладка для книги». Цели: продолжать обогащать представления детей о народном искусстве; расширять знания о городецкой росписи; обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи, составные элементы; учить располагать узор на полосе.Материалы: образец узора на полосе, гуашь, полоски бумаги размером 7х18 см, кисти, непроливайка, салфетка. Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр.50) | ||||||
10-10-10.40 | Физкультура Л.И.Пензулаева с45 №34 | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение за почвой Цель: расширять представления детей о почве, уметь описывать ее состояние поздней осенью. ПИ «Мышеловка», «Бездомный заяц»,«Палочка - выручалочка». Цель: развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры, упражнять в беге. | Трудовая деятельность: помощь малышам в уборке игрушек.-воспитывать трудовые умения (Вадим, Нур) | Дискуссия «Для чего нам нужна почва?» Сюжетно – ролевая игра «Семья» Цель: продолжать формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять выбранные социальные роли | Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. С/Р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям. | Упражнять детей в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов (Илина, Адиля) | Д/И «Угадай цвет», «Будь внимателен» Цель: закрепить знания о российском гербе и флаге. Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру» Цель: знакомит детей с различными странами, соседями России. | Атрибуты для с/р игры, д/и, энциклопедии и набор худ литературы по теме. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 22.11.2022г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что я могу?» Цель: обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки | Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление. (Варя Дима) | Д.И «Легкий счет» (закреплять навыки счета в пределах 10) Д/И «Наряди куклу» Цель: закрепить понятие о различных народных костюмах. | Дежурство на занятиях Цель: учить детей готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |
ООД | 9.00-9.30 | Тема: Аппликация «Машины едут по улице.» Цели: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания; закреплять умение создавать коллективную композицию; развивать образное мышление, воображение. Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки. Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр.53) | |||||
9.35-10.00 | Музыка | ||||||
15.20.-15.50 | Исследовательская и конструктивная деятельность в режимные моменты | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение за синицей Цель: учить различать разные виды птиц по внешнему виду, повадкам, уточнить что синица зимующая птица, обратить внимание что птицы стали чаше прилетать к жилью людей, так как корма стало мало. Воспитывать желание заботиться о птицах, организовать подкормку птиц. П.И «Салки – догонялки», «Веселая собачка», М.И «Рыбак и рыбки» Д/и «Раздели поровну»-продолжать учить правила игр. | Трудовая деятельность- сбор семян клена для подкормки птиц осенью;(Максим) | Ситуативный разговор «Что на свете всех милее?» Цель: закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, учить делать умозаключения о пользе растений для человека и животных. | Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «У бабушки в гостях» Игра – эстафета «Мы помагаем» Цель: Учить детей аккуратно переносить различные предметы, разными способами. Формировать культуру движений, способствовать повышению точности. | Упражнять детей в заучивании стихотворения «Наши игрушки» Цель: развивать память (Арина.) | Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал» Цель: способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях. | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, мнемотаблица, набор конструкторов «Лего» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 2311.2022 г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание детских фотографий мам; составление рассказа «Моя мама». Цель: формировать интерес детей к фотографии как к жанру искусства. Учить составлять рассказ о маме по схеме, предложенной педагогом. Воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, развивать диалогическую речь. | Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях (Виталик, Саша) | Чтение стихотворения П. Синявского «Разноцветный подарок».Цель: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений. | Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках). Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Предложить родителям собрать иллюстрации и фото по теме «Моя мама самая лучшая» | |
ООД | 9.00-930 | 1.ФЭМП. Тема: Занятие 12 Счёт до восьми. Цели: обучение счёту до 8, обучение составлению групп из 8 предметов. Развитие конструктивного праксиса. Развитие тактильных ощущений. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. Материал. Доска, сюжетная картинка к стихотворению, корзинка с 8 клубками, набор – чашка с фосолью, горохом и семечками, блюдце на каждого. РТ. Пр. и цв. кар-ши. Литература: Г.Е.Сычёва 2-ой год обучени. формирование элементарных математических представлений (стр.43) | |||||
9.35-10.05 | Физкультура Л.И.Пензулаева №35 с46 | ||||||
10-10-10.40 | ФЭМП 2 подгр | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Сравнительные наблюдения: лиственные и хвойные деревья в ноябре. Цель: Предложить найти черты сходства и различия хвойных и лиственных деревьев. П/и «Пустое место» Цель: упражнять детей в беге с ускорением, развивать координацию движений, способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. Закреплять знания о правилах игры. | Трудовые поручения: утепление деревьев и кустарников. Цель: обсудить с детьми назначение предстоящей работы. Организовать использование детьми умения работать детскими граблями (или лопаткой) для осуществления данной трудовой операции. | С/р игра «Семья»: сюжет: «Мама ведет ребенка в детский сад». Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая попеременно в роли мамы и ребенка. Стимулировать применение детьми своего личного опыта. | Спортивная игра: «Хоккей с мячом»-развивать физические навыки | ||
Вечер | Гимнастика после сна. «Мы едем по городу» Цель: учить развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями. | Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов, развивать умение составлять звуковой анализ слова (Ирек, Милана У.) | Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России. | Атрибуты для с/р игры, набор книг русских писателей и поэтов, буквы, геометрические фигуры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 24.11.2022. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Работа в уголке природы: заполняем «Календарь погоды» Цель: учить детей подбирать карточки, на которых схематично изображено состояние погоды на сегодня, учить аргументировать свой выбор. | Д/и «Вершки - корешки» Цель: учить детей правильно называть съедобные части растений. (Саша, Вероника) | Чтение С.Баруздин «С чего начинается Родина» Цель: учить понимать смысл произведения. Рассматривание гербов и флагов разных стран. Цель: расширять кругозор. Д/И «Назови и покажи» Цель: познакомить детей с символикой разных стран. | Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений. Цель: воспитывать желание и умение ухаживать за цветами. Набор символики России и разных стран, д/и. самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Предложить родителям совместно с детьми оформить герб своей семьи | |
ООД | 15.20-15-50 | Разитие речи+чтение худ.литературы 2.п.д. Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат». Цели: учит детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Материалы: книга для чтения 5-6 лет Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 51) | |||||
9.00-930 | 1. ФЦКМ. Тема. Как звери готовятся к зиме. Цель: продолжать знакомить с особенностями диких животных (волк, медведь, лиса, заяц): где живут, чем питаются как готовятся к зиме; дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Материалы: картинки с изображением диких животных, загадки. Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр.118, КРО дикие животные с.65) | ||||||
9.35-10.10 | Музыка | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра – драматизация по сказке Е. Каргановой «Мышка и мышутка». Цель: предложить детям инсценировать различные эпизоды сказки, учить передавать характер персонажей, понимать смысл их поступков. | Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице с переходом на другой проход (Кристина) | П/и «Жмурки» Цель: учить детей соблюдать правила, выступать в роли судей. Развивать ловкость, коордрнацию движений. | Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Игры со строительным материалом: строим «Сказочный дворец для мамы». Цель: учить детей строить дом, преобразовывать его а терем. Формировать навыки пространственной ориентации. | Д/и «Кто больше?» Цель: упражнять детей в запоминании, различении и названии геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи.. | Просмотр мультфильма «Семь капитанов» Цель: обратить внимание на многообразие русской природы | Атрибуты для с/р игры, видеооборудование. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,все помещение группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 25. 11.2022г. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «От севера до юга» Цель: закрепить представление о разных народностях , живущих в России. | Упражнять Киру, Нура в решении простых задач на наглядной основе.3 | Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу. Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения. Конструктивная игра «Построй улицу» Цель: развивать воображение, учить строить по замыслу. | Труд по столовой Цель: учить детей сервировать стол к завтраку. Воспитание культурно-гигиенических навыков Цель: учить детей полоскать рот после еды. Набор иллюстраций по теме, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Инд. беседы с родителями «Как провести выходные дни с пользой для ребенка» | |
ООД | 9.00-9.30 | Конструирование Тема: Ручной труд «Заяц – хваста» (коллективная работа (из природного материала)) Цель: учить скреплять детали при помощи стержня (веточка), продумывать сюжет, планировать работу, строить композицию. Материалы: желуди, веточки, шишки Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду (стр. 65) | |||||
9.35-10.05 | Рисование Тема: Рисование по замыслу. Цели: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить рисовать акварелью, развивать творчество образные представления. Материалы: бумага, краски, кисти, непроливайка, салфетка Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр.55) | ||||||
10.10-10.40 | Физкультура . Л.И.Пензулаева с46 №36 | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Д/и «Чего не стало» Цель: Развивать кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительные с числительными. П/и «Затейники» по теме «Профессия моей мамы» Цель: предложить детям по средствам пантомимы показать, кто по профессии их мамы, чем они занимаются. | П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель (Адиля, Зиля) | Игра – инсценировка по рассказу В. Осеевой «Сыновья». Цель: учить детей показывать инсценировку перед сверстниками, развивать интерес к театрализованным представлениям. | Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту на участке. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Театральная студия «Три поросенка» | Д/ упражнение «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, воспитывать аккуратность, желание учиться | Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» Цель: развивать память, выразительность речи. Д/И «Найди свой флаг» Цель: закрепить знания о символики России. | Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
Понедельник 2 8 ноября 2022.год | Утро: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Беседа с детьми «Какие звери в лесу? Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления Рассматривание картин из серий: «Дикие животные» Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом». | С Варей и Алиной Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы. | Сочинение сказки детьми Цель: развить творческое и логическое мышление, воображение, речь. | Подбор иллюстративного материала по теме «Животные осеньюв». Работа в муз. уголке. Игра на музыкальных инструментах. | Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные». Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми. | |||||||||
ООД | 9.00-9.30 | 1. 1.Тема: Занятие 9 Состав числа 7 (повторение) Цели: Знакомство с различными вариантами образования числа 7. Закреплени навыка сравнения и объединения двух совокупностей. Закрепление навыка замещения предметов условными обозначениями. Закрепление навыков согласования числительных с сущ-ми. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамическогостереотипа. Материал. Доскаю набор силуэтных картино: 6 синиц, 2 воробья, двухполостные наборные полотна ( по кол-ву детей), ПОДНОС, ПО ОДНОМУ КОМПЛЕКТУ КАРТОЧЕК С ЦИФРАМИ 1-6 (НА КАЖДОГО), КОНВЕРТ С МАТЕРИАЛО НА КЖДОГО,. РТ, ПР. И ЦВ. КАР-ШИ. Литература: Г.Е.Сычёва 2-ой год обучени. формирование элементарных математических представлений (стр.34) | ||||||||||||||
9.35-10.05 | 2. Рисование. 2.Тема: Создание дидактической игры «Что нам осень принесла». Цели: продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности; учить детей создавать дидактическую игру, развивать стремление создавать предметы для игры. Материалы: квадраты белой бумаги 20 x 20 и 5 x 5 простой карандаш, краски, кисти, непроливайка, салфетка. Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 45) | |||||||||||||||
10.00-10.10 | 3. Физкультура Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 40) | |||||||||||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Наблюдение за сороками. Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются. Беседа «Как можно помочь птицам?» Д/ и «Хорошо — плохо» научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление | Разучивание стихотворений про диких животных. | Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик». Развивать память , речь, закрепить названия животных. | Игра-забава «Хор зверей» Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных. | |||||||||||
Вечер: | Работа в экспериментальном уголке «Опыты с магнитом» закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы. | Повторение сценки «Спор овощей» | Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде | Настольно-печатная игра «Зоологическое лото» | ||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
Вторник 29 ноября 2022год | Утро: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Беседа «Что я видел по дороге в д/с» развивать монологическую речь умение описывать окружающую действительность. Игра “Назови детёныша” учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас Д/и «Кто найдёт, пусть возьмёт» развивать умение ориентироваться в помещении | С Максимом и Самиром составление рассказа о животных по картинке. Обогатить словарь признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки). | Д/и «Назови семью» учить выделять существенные признаки при обобщении – звери, находить животных одного вида. | Пополнить уголок книги. плакатами и предметными картинками «Дикие животные» | Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач Консультация «Профилактика ОРВИ» | |||||||||
9.00-9.30 | Тема: Лепка «Ваза с цветами» аппликация Цели: учить детей, преобразовывать прямоугольники в круги, развивать эстетическое восприятие. Закрепить симметричное вырезывание. Материалы: пластилин, доска для лепки, стека. | |||||||||||||||
9.35-10.05 | 2. Музыка | |||||||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Экскурсия по экологической тропе. Наблюдения за растениями. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Объяснить. Что деревья уже не растут они находятся в покое. Беседа « Как следы осени искали» Найти следы осени, а в группе зарисовать их. П/и «Хитрая лиса» | С Машей выучить пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик» развивать память, речь и моторику рук. | Разбор проблемной ситуации «Угадай, как называется линия» закрепление названий линий. | игра «Собери картинку» развивать внимание , логику. | |||||||||||
Вечер: | Просмотр презентации «Дикие животные» закрепить знания детей о многообразии животного мира. | С Миланой У. Выкладывание цифр из зёрен, бобовых, к | Выкладывание из мозаики геометр. узоров | Пополнить уголок дежурных тазиками, ветошками, | ||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
Среда 30 ноября 2020 год | Утро: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. | Д/ и «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти. Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие. | Составление рассказа по картинке «В лесу» с Реналем, Полиной, Ульяной | Разбор картинок, на которых надо найти людей (звери, птицы, цветы), спрятанных художником («Кто где спрятался?») | Подбор видеоматериалов по теме «Животные наших лесов». Поместить в уголок Изо шаблоны и трафареты диких животных. | Совместное изготовление детьми и родителями поделки дикого животного Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном. | |||||||||
ООД | 9.00-935 | 1.ФЭМП Повторение пройденного. Решение задач Материалы:.фотографии с видами родного села, страны. Литература: Алёшина с.49 | ||||||||||||||
9.35-10.00 | 2Физкультура | |||||||||||||||
Прогулка: | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие | Игра-забавы с воздушным шариком Цели: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение. П/и «Бездомный заяц» | Разучивание скороговорки Бублик , баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку» с Леаной и Миланой Г. | Трудовое поручение в уголке природы Дели: сформировать ответственность за живые объекты уголка природы; закрепить трудовые умения | Д/ и «Путешествие по сказкам» дети должны знать содержание сказок, в которых герои дикие животные. | |||||||||||
Вечер: | Д/и «Чей хвост, чья голова?». Конструирование из коробок «Лиса» развитие умения работать с бумагой и ножницами. Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов. | С Нуром и Вадимом Словообразование по аналогии разных частей речи: прилагательных (ушастый - глазастый - зубастый, синеглазый - кареглазый ) | Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного. | Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт
Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Календарь"
В данном матерале представлено календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего возраста на неделю по теме "Календарь". Планирование составлено на основе цик...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы
календарное планирование...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы2
продолжение...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы 3
продолжение...
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы
Циклограмма создана в помощь воспитателям в написании календарного плана. В ней отражены все разделы и виды деятельности дошкольников с учётом регионального компонента образования. ...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по проекту «Что нам осень принесла?» В старшей группе
Каклендарное планирование по проекту "Что нам осень принесла?"...