Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
рабочая программа

Саунина Светлана Николаевна

Старшая разновозрастная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_1_nedelya.docx35.79 КБ
Файл noyabr_2_nedelya.docx38.48 КБ
Файл noyabr_3_nedelya.docx39.64 КБ
Файл noyabr_4_nedelya.docx43.37 КБ
Файл 5_nedelya.docx29.84 КБ

Предварительный просмотр:

            Ноябрь (1,2,3,4)        Мой город. Моя Страна.    

Задачи: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках. Формирование интереса к «малой Родине». Рассказы детям о том, что Москва- главный город, столица нашей Родины. Знакомство с гербом, флагом и гербом России.                                                                                                                                                  

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                       Вторник 1 ноября 20202год

Утро:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Беседа «Что я видел по дороге в д/с»  развивать монологическую речь умение описывать окружающую действительность.

Игра “Назови детёныша” учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас

Д/и «Кто найдёт, пусть возьмёт» развивать умение ориентироваться в помещении

С Максимом и Самиром  составление рассказа о животных по картинке. Обогатить словарь признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).

Д/и «Назови семью» учить выделять существенные признаки при обобщении – звери, находить животных одного вида.

Пополнить уголок книги.

плакатами и предметными  картинками «Дикие животные»

Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач

Консультация «Профилактика ОРВИ»

9.00-9.30

Тема: Лепка «Олешек»

Цели: учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек, лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания,  развивать эстетическое восприятие.

Материалы: пластилин, доска для лепки, стека.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр.49)

9.35-10.05

2. Музыка

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Экскурсия по экологической тропе. Наблюдения за растениями. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Объяснить. Что деревья уже не растут они находятся в покое.

Беседа « Как следы осени искали» Найти следы осени, а в группе зарисовать их.

П/и «Хитрая лиса»

С Машей  выучить пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик» развивать память, речь и моторику рук.

Разбор проблемной ситуации «Угадай, как называется линия» закрепление названий линий.

игра «Собери картинку»

развивать внимание , логику.

Вечер:

Просмотр презентации «Дикие животные»  закрепить знания детей о многообразии животного мира.

С Миланой У. Выкладывание цифр из зёрен, бобовых, крупы.

Выкладывание из мозаики геометрических узоров

Пополнить уголок дежурных тазиками, ветошками,

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                     Среда 2 ноября 20202год

Утро:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Игра «Помоги Незнайке накормить птиц»  учить использовать  модели, для составления рассказа.

Беседа. «Край,  в котором мы живём» дать представление о малой родине.

Творческая  игра «Что перепутал художник?» развитие мышления, внимания.

С Давидом

Измерение с помощью гибкого сантиметра длины по кривой: окружность головы, дерева, мяча

Конструирования с помощью строительного материала  «Помоги фигурам выбраться из леса»

Беседа «Бытовая техника»

(плита, пылесос, утюг, стиральная машина) Задачи: формировать представления о предметах бытовой техники, её назначении

Консультация для родителей  «Меры профилактики гриппа»

ООД

9.00-9.30

1 Тема: Занятие 9

Состав числа 7

Цели: Знакомство с различными вариантами образования числа 7. Закреплени навыка сравнения и объединения двух совокупностей. Закрепление навыка замещения предметов условными обозначениями. Закрепление навыков согласования числительных с сущ-ми. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамическогостереотипа.

Материал. Доскаю набор силуэтных картино: 6 синиц, 2 воробья, двухполостные наборные полотна ( по кол-ву детей), ПОДНОС, ПО ОДНОМУ КОМПЛЕКТУ КАРТОЧЕК С ЦИФРАМИ 1-6 (НА КАЖДОГО), КОНВЕРТ С МАТЕРИАЛО НА КЖДОГО,. РТ, ПР. И ЦВ. КАР-ШИ.

Литература: Г.Е.Сычёва 2-ой год обучени.

формирование элементарных математических представлений (стр.34) 

10.00-10.10

2.Тема: Занятие 26

 Цели: повторить ходьбу с высоким подниманием колен, закреплять упражнения в равновесии, развивая координацию движений, перебрасывание мячей в шеренгах.

Оборудование: гимнастическая скамейка, обруч.

Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 40)

Прогулка:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Наблюдение за солнцем Светит реже, поднимается невысоко.

Беседа  «Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе

Д/и « Съедобное –  несъедобное» закрепить знание  об овощах

Труд. Подметание дорожек.

Игровая ситуация «Где люди живут» с Василисой и Адилей

Разучивание стихотворения С. Маршака: «Вот семёрка - кочерга. У неё одна нога.»

С/р и «Зоопарк» учить самостоятельно развивать сюжет игры, развивать творчество, фантазию.

Вечер:

Выполнение коллективного панно «Животные в нашем лесу».

Беседа «Будь осторожен с огнём» закреплять знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных

Игра «О домашних адресах»  с Илюзой и Зилей

Лепка зверушек в подарок малышам

Поместить в уголке Изо книжки - раскраски  с дикими животными.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                            Четверг 3 ноября 2022 год

Утро:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Д/ и  «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти.

Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

Составление рассказа по картинке «В лесу»  с Реналем, Полиной, Ульяной

Разбор картинок, на которых надо найти людей (звери, птицы, цветы), спрятанных художником («Кто где спрятался?»)

Подбор    видеоматериалов по теме  «Животные наших лесов».

Поместить в уголок Изо шаблоны и трафареты диких животных.

Совместное изготовление детьми и родителями поделки дикого животного

Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном.

ООД

9.00-935

1.ФЦКМ . Тема: «Страна, в которой мы живём. История моего села».

Цели: закрепить знания детей о названии страны, её природе. Дать детям знания о богатствах России, формировать любовь к родному селу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей села, воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Материалы:.фотографии с видами родного села, страны.

Литература: Алёшина с.49

9.35-10.00

2.Музыка

2 половина дня речевое развитие      3 Тема: чтение р.н.с. «Хаврошечка».

Прогулка:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Игра-забавы с воздушным шариком

Цели: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение.

П/и «Бездомный заяц»

Разучивание скороговорки Бублик , баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку» с Леаной и Миланой Г.

Трудовое поручение в уголке природы

Дели: сформировать ответственность за живые объекты уголка природы; закрепить трудовые умения

Д/ и  «Путешествие по сказкам» дети должны знать содержание сказок, в которых герои дикие животные.

Вечер:

Д/и  «Чей хвост, чья голова?».

Конструирование  из коробок

«Лиса» развитие умения работать с бумагой и ножницами.

Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов.

С  Нуром и Вадимом  Словообразование по аналогии разных частей речи: прилагательных (ушастый - глазастый - зубастый, синеглазый - кареглазый )

Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного.

Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.

Пятница     4. 11.2022г

Утро

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

художественно- эстетическое 

Утренняя гимнастика

Беседа о сотрудниках детского сада, о значимости их работы. Цель: воспитывать уважение к труду, к профессии.

Работа с ножницами (И.Вова, Б.Ярослава)

Настольно-развивающая игра «Мозаика».

С/Р «Магазин канцтоваров». Цель: активизировать знания о школьных принадлежностях.

Экскурсия по детскому саду.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»,

«Поликлиника».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Беседа с родителями : «Закрепление правил поведения в детском саду»

Непосредственно образовательная деятельность

Художественно- эстетическое развитие (рисование)        

1.Тема:  «Моя любимая сказка»

Цели: учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки, развивать воображение, творчество.

Материалы: простой  карандаш, альбомный лист, краски кисть, непроливайка, салфетка.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 51)

Позн-ое р-ие

2.Тема: Конструирование «Самолеты»

Цель: учить сооружать постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительного материала: кирпичиков, пластин; воспитывать интерес к постройке различных видов транспорта.

 Материал: геометрические фигуры, фломастеры, простой карандаш

Литература: Л.В.Куцакова-Занятия по конструированию из строительного материала (стр.18)

Физическое

развитие

3. №27 Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 40)

Прогулка 

Физическое развитие,

познавательное,

социально-коммуникатив-ное,

речевое,

 «Первые признаки осени. Красота родной природы.» Цель: развивать умения самостоятельно находить первые признаки осени.

Уборка участка от веток и мусора.

Подвижная игра «Меняемся местами»

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижени­ем вперед на расстояние 2-3 м.

Запоминание приметы «Много желудей в сентябре на дубе- к лютой зиме».

Самостоятельная игровая деятельность.

П.И. «Перебежки-догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Работа перед сном

А.Гайдар «Чук и Гек» (главы), (чтение)

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание. Д/И «Найди себе пару». Цель: учить вслушиваться в звучание слов, упражнять в самостоятельном проговаривании слов.

 Упражнять в бросках мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о пол.

Конструирование   из  строительного  деревянного  материала   «Строим                       детский сад»

Самостоятельную деятельность детей в центрах активности;  дежурства;   самообслуживание;  ведение календаря природы. Дежурство в уголке природы (полив цветов).

Прогулка

Беседы о сезонных изменениях в природе.

Подвижная игра «С кочки на кочку».



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 07.11.2022-11.11.2022 г.)  2 неделя            МОНИТОРИНГ                                                                          

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 07. 11.2022г

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Мой любимый питомец» Цель: учить детей составлять рассказы из личного опыта. Рассматривание фото и иллюстраций «Домашние животные» Цель: закрепить знания о внешнем виде животных. П/И «Наседка и цыплята»

Упражнять Максима и Дарину в рисовании деревьев красками и мелками

Д/И «У кого кто?» Цель: закрепить знания о детенышей животных. Д/И «Кто что дает?» Цель: закрепить знания о пользе домашних животных для человека.

Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервировки стола. Привлечь детей к оформлению выставки «Книги о животных». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей .

Консультация для родителей «Домашние животные и ребенок»

ООД

9.00-9.30

Рисование. Тема:  «Автобус украшенный флажками, едет по улице».

Цели: учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно, закреплять умение рисовать карандашами.

Материалы: простой и цветные карандаши, альбомный лист.

Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр.47)

9.35 -10.05

Тема:  Звуковая культура речи: работа со звуками ж –ш

Цели: упражнять детей в отчетливом произнесении слов со  звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении знакомого звука, в умении  дифференцировать звуки ж ш в словах; учить находить в рифмофках и стихах слова со звуками ж и ш; совершенствовать интонационную выразительность речи.

 Материалы: стихотворение Р.Х.Фархади «Про ослика», 4 пирамидки, картинка ослика.

Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 48)

10.10 – 10.40.

Физкультура Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 41) №28

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Наблюдение за собаками. Почему собак называют «друзьями человека»? спросить, у кого есть собаки, какие у них клички? Побуждать детей к высказыванию о повадках своих питомцев П/И «Лохматый пес»

Упражнять девочек в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед

Ситуативный разговор «Правила обращения с животными» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Труд на участке – собрать крупный мусор Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вечер

Гимнастика после сна.

Настольный театр «Как собака друга себе искала» Цель: вовлечь детей в театральные игры, развивать фантазию.

Рисование «Кошка» Цель: учить детей рисовать штрихом

Д/И «Четвертый лишний» Цель: развивать логическое мышление. Настоль -печатная игра «Тропинки-лабиринты», «Волшебные картинки» Цель: закрепить умение собирать пазлы

Атрибуты для театральной деятельности, д/и, настольно –печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 08.11.2022г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Обитатели скотного двора» Цель: закрепить знания о домашних животных.  

П/И «Кошки – мышки»

Упражнять Киру и Леану в составлении рассказов по сюжетной картине -развивать связную речь

Д/И «Кто где живет» Цель: закрепить умение согласовывать сущ. мн. Числа с числительными, познакомить с названиями построек для домашних животных.

Настольно –печатная игра «Животные» (лото)

Дежурство в уголке природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями.  Привлечь детей к оформлению объемного панно «У бабушки в деревне» Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

ООД

9.00-9.30

 Аппликация «Троллейбус»

Цели: учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона); закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезать колеса из квадратов. Материалы: игрушка или картинка – троллейбус , ½ альбомного листа, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр.46)

9.35-10.05

Музыка

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Наблюдение за кошками. Вспомнить животных семейства кошачьих. Чем питаются кошки, какие у них повадки? Попросить ребят вспомнить и рассказать стихи о кошках. П/И «Мышеловка»

Упражнять Реналя и Нура  в умении отбивать мяч от земли и ловле его одной и двумя руками

Ситуативный разговор «Можно ли домашних животных заменить машинами и роботами?» Цель: учить детей рассуждать и доказывать свою точку зрения

Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание довести дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра «На скотном дворе» Цель: закрепить условия ухода за домашними животными.

Упражнять детей в лепке кошки. Цель: учить детей передавать движения кошки в лепке

Просмотр мультфильма «Чей ребенок?» Цель: закрепить знания о животных и их детенышей. Настольно –печатная игра «Зоологическое лото». Конструирование «Домики для животных» Цель: развивать конструктивные навыки

Атрибуты для с/р игры, настольно –печатная игра, видеооборудование.

Самостоятельная  игровая деятельность в центрах занятости

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 09.11.2022г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика. Д/упражнение «Сказки о животных» Цель: учить составлять связный рассказ –сказку по серии сюжетных картин. П/И «Кот на крыше»

Д/И «Волшебники» Цель: Илюзой и Зилей  уточнить представления о геометрических фигурах- закрепить знания о геометрических фигурах

Д/И «Кто что делает?», «Собери семью» Цель: закрепить знания о домашних животных.

Труд – помочь младшему воспитателю протереть стульчики. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы с родителями «Повторите с детьми дома изученный материал»

ООД

9.00-9.35

Тема:  Тема: Занятие 10

Цифра 7

Цели. Знакомство с цифрой 7. Закрепление цифрового ряда от 1-7. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Материал. Доска. Карточка с цифрой 7 и стилизованное изображение косы, поднос, по 2 комплекта карточек с цифрами 1-7 по 2 чашки с фасолью на каждого. РТ. Пр. и цв. кар-ши.

 Литература: Г.Е.Сычёва 2-ой год обучени.

формирование элементарных математических представлений (стр.37)

9.35-10.05

ФЭМП 2 подгруппа

10.10-10.40

Физкультура №29 Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 42)

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Д/И «Что изменилось?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи

П/И «Лиса в курятнике»

Д/И «Посчитай кошек по порядку» Цель: упражнять детей в порядковом счете (Самир)

Экспериментально –опытническая деятельность «Все ли жидкости замерзают одинаково?» Цель: познакомить с различными жидкостями, выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей (вода, соленная вода, молоко, сок, растительное масло)

Труд на участке – сбор крупных веток. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вечер

Гимнастика после сна.

Мастерская «Умелые ручки» Цель: учить изготавливать поделки ко Дню матери «Букетики настроения» Цель: развивать умение вырезать детали по контуру, воспитывать аккуратность в работе, желание делать приятное маме.

Д/И «Скажи ласково» Цель: учить детей образовывать  слова в уменьшительно-ласкательной форме (Арина)

Просмотр мультфильма «Неумойка» Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышей.

Оборудование для работы мастерской «Умелые ручки», видеооборудование. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 11.111. 2022.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа о труде людей, ухаживающих за домашними животными. Цель: учить образовывать слова –профессии, воспитывать уважение к их труду. П/И «Ловишка на одной ножке»

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей придумывать окончания предложений и рассказов.(Ирек, Вадим)

Настольно –печатная игра «Машино лото».

Д/И «Зашифрованное слово» Цель: учить определять и называть первый звук в слове, обозначать его буквой, развивать умение читать

Труд в уголке природы – рыхление почвы в горшочках. Цель: воспитывать аккуратность в работе.

Набор сюжетных картин по теме, д/и, настольно –печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Вручение мамам приглашения на праздник «День матери»

ООД

9.00-9.35

ФЦКМ Тема: «Воздух вокруг нас».

Цель: закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека.

Материалы: стакан, вода в аквариуме, камушек, бумага.

Литература: Н.Е. Веракса п-исследовательская деятельность дошкольников. С.63

9.05-9.25

Музыка

15.20-15-40

Тема: Чтение норвежской   народной сказки «Пирог».

Цели: вспомнить известные детям русские народные сказки похожие на эту, познакомить со сказкой «Пирог», помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения; развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Материалы: книга для чтения 5-6 лет

Литература: О.С, Ушакова -  Развитие речи (стр. 189)

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Отметить, что лужи покрыты льдом, он тонкий и кажется черным. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Познакомить с пословицей: «В ноябре зима с осенью борется». Учить понимать смысл пословиц. П/И «Затейники»

Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между оборудованием (Ильмир)

Ситуативный разговор «Нужны ли нам домашние животные?» Цель: учить доказывать свою точку зрения

Труд на участке- собрать мусор на веранде. Цель: приучать детей поддерживать порядок. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра «Ветеринарная лечебница» Цель: познакомить с профессией ветеринара, его профессиональными обязанностями.

Упражнять детей в чтении слогов.

(Алина,Миша)

Повторить стихи к празднику «День матери» Цель: развивать выразительность речи.

Работа мастерской «Умелые ручки» (с детьми,  которых не было в д/с)

Атрибуты для с/р игры, набор букв, таблиц для чтения, набор рисунков «Портрет моей мамочки». Самостоятельная игровая деятельность.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 12. 11.2022г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа «Самое доброе слово «мама» Цель: воспитывать умение рассказывать о своих мамах, любовь к мамам. П/И «Затейники»

Повторить частушки о мамах. Цель: развивать память

Д/И «Мама есть у каждого» Цель: закрепить знания о животных и их мамам. Настольно –печатная игра «Дорисуй картинки» Цель: развивать творческое воображение.

Привлечь детей к оформлению музыкального зала к празднику.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

ООД

9.00-9.30

Конструирование Ручной труд «Корзиночка» (из бумаги и картона)

Цель: учить складывать квадратный лист на шестнадцать маленьких квадратиков, делать надрезы по четырем линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку.

Материалы: бумага, картон, клей, ножницы.

Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование  с.53

9.35-10.05

Рисование Тема:  «Грузовая машина»

Цели: учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и квадратной формы; учить правильно передавать форму каждой части, правильно располагать их при изображении; закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов..

Материалы: цветные  карандаши, альбомный лист.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 52)

10.10-10.40

Физкультура на воздухе Л.И.Пензулаева с.42№30

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

 Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года. П/И «Замри»

Упражнять детей в беге со сменой направления по сигналу воспитателя

Ситуативный разговор «Было б плохо всем без мамы» Цель: воспитывать любовь к маме, желание помогать маме.

Труд на участке –собрать ветки. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность

Вечер

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Гимнастика после сна.

Упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку «Рисуем фигуры»

Конструктивная деятельность «Ферма Кота Матроскина» Цель: закрепить умение и навыки создавать поделки а технике «оригами»: кошек, собак,, свинок.

Оборудование для конструирования, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Театральная студия «Три поросенка»



Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 14.11.2022 г.-18.11.2022 г.)                                                                                     

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 14. 11.2022г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что мы знаем о России?» Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу.

П/И «Шире круг»-продолжать знакомить с правилами игры

УМК.Продолжать знакомить детей с названиями национальностей которые проживают на территории РТ(татары, чуваши, русские, узбеки)

Д/И «Живая неделька»  Цель: закрепить с Кирой и Ильмиром знания последовательности дней недели

Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ.

Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города.

Настольно-печатная игра «Собери флаг» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.

Набор иллюстраций о России, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

ООД

9.00-930

Рисование Тема:  «Сказочные домики».

Цели: учить детей создавать образ сказочного дома, передавать в рисунке его форму, строение, части; закреплять умение рисовать цветными карандашами.

Материалы: фломастеры,  цветные карандаши, альбомный лист.

Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 48)

ФЦКМ Тема: Занятие 11 Величина предметов. Цели: Закреплени понятий «большой», «маленький», «высокий»,» низкий», «широкий», «узкий». Обучение соотнесению предметов по величине. Развитие умения группировать предметы по заданному признаку. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.Материал. Доска, набор картинок к рифмовке предметные картинки. РТ, пр. и цв. кар-ши. Литература: Г.Е.Сычёва 2го с40

9.35-10.05

Физкультура. Л.И.Пензулаева с.43 №31

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать интерес к природе в любое время года.

П/И «Веселые ребята»-закрепить правила игры

Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего

Ситуативный разговор «Кто главнее на Земле?» Цель: учить делать выводы о взаимосвязи различных цепочек животных, растений.

Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.

Упражнять детей в умении составлять декоративный  узор из знакомых элементов (Самир, Илюза)

Д/И «Угадай цвет», «Будь внимателен» Цель: закрепить знания о российском  гербе и флаге.

Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру» Цель: знакомит детей с различными странами, соседями России.

Атрибуты для с/р игры, д/и, энциклопедии и набор худ литературы по теме.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 15 11.2022.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Широка страна моя родная» Цель: дать детям представление о могуществе и богатстве России.

Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление. (Вади, Зиля)

Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, народов разных рас.-воспитывать интерес  к различным видам рас.

Д/И «Наряди куклу» Цель: закрепить понятие о различных народных костюмах.

Дежурство на занятиях Цель: учить детей готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

ООД

9.00-930

Лепка Тема: Лепка «Вылепи свою любимую игрушку»

Цели: учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки; закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами; воспитывать стремление доводить начатое до конца..

Материалы: пластилин, доска для лепки, стека.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 51)

9.35-10.05

Музыка

15.20.-15.50

Исследовательская и конструктивная деятельность в режимные моменты

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Продолжить учить определять температуру воздуха с помощью термометра. Привлечь внимание детей к понижению температуры. Формировать элементарную поисковую деятельность. Учить делать выводы, развивать умственную активность.

 П/И «Муравейник»-познакомить с правилами новой игры, развивать ловкость и быстроту

Упражнять Полину, Машу в  метании мешочка на дальность

Ситуативный разговор «Что на свете всех милее?» Цель: закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, учить делать умозаключения о пользе растений для человека и животных.

Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра «Путешествие по стране» Цель: закрепить виды и назначения транспорта, учить развивать сюжет с учетом полученных знаний.

Упражнять детей в заучивании стихотворения «Наши игрушки»  Цель: развивать память (Леана, Милана Г.)

Настольно –печатная игра «Веселый счет» Цель: закрепить количественный и порядковый счет.

Деятельность в центре конструирования «Транспорт для путешествия» Цель: учить создавать различный транспорт из деталей, развивать воображение, конструктивные навыки

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, мнемотаблица, набор конструкторов «Лего»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 16.11.2022г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «История русского костюма» Цель: познакомить детей с историей возникновения и изменений русского костюма.  Рассматривание альбома «Русский костюм».

Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях (Адиля, Алмаз)

Творческие задания «Что будет, если…», «Хорошо – плохо», «Родина – это» Цель: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках).  Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.  Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Предложить родителям собрать иллюстрации и фото по теме «Моя малая родина»

ООД

9.00-9.30

Речевое развитие.Тема:  Обучение рассказыванию.

Цели: учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д.Нагишкина; в сокращении)

 Материалы: книга для чтения 5-6 лет

Литература: В.В.Гербова -

9.35-10.05

Фиекультура Л.И. Пензулаева с44 №32

10.10-10.40

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Отметить, что лужи покрыты льдом, он тонкий и кажется черным. Сделать выводы, что ноябрь последний осенний месяц, скоро наступит зима. Познакомить с пословицей: «В ноябре зима с осенью борется». Учить понимать смысл пословиц.

П/И «Совушка»-закрепить правила игры

Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве (Илина, Реналь)

Ситуативный разговор «Малая родина – наш город Нижекамск. За что я его люблю?» Цель: воспитывать любовь к своему родному городу.

Труд на участке – собрать мусор Цель: воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вечер

Гимнастика после сна. «Мы едем по городу» Цель: учить развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями.

Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов, развивать  умение составлять звуковой анализ слова (Ирек, Милана У.)

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России.

Атрибуты для с/р игры, набор книг русских писателей и поэтов, буквы, геометрические фигуры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 17. 11.2022 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Государственные символы России: флаг, герб, гимн» Рассказ воспитателя о происхождении и видах гербов.

Упражнять детей в умении находить сходство и различия предметов, развивать логическое мышление. (Василиса, Ульяна)

Чтение С.Баруздин «С чего начинается Родина» Цель: учить понимать смысл произведения. Рассматривание гербов и флагов разных стран. Цель: расширять кругозор. Д/И «Назови и покажи» Цель: познакомить детей с символикой разных стран.

Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений. Цель: воспитывать желание и умение ухаживать за цветами.  Набор символики России и разных стран, д/и. самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Предложить родителям совместно с детьми оформить герб своей семьи

ООД

15.20-15.50

Разитие речи+чтение худ.литературы 2 п.д. Тема: Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков»

Цели: помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом «Как я ловил человечков»

Материалы: книга для чтения 5-6 лет Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 51)

9.00-9.30

ФЦКМ Тема: «Куда улетают птицы?» Цель: обратить внимание на количество птиц, подвести к пониманию того, что часть птиц улетает в теплые края; приучать связывать наблюдения с личным опытом.

Материалы: картинки и иллюстрации перелетных птиц, загадки. Литература: комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 110) А.Г. Селихова с.82

9.35-10.05

Музыка

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом? Игра на развитие внимания «Найди отличия».

 П/И «Горелки»-закрепить правила игры

Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице с переходом на другой проход (Зиля)

Ситуативный разговор «Как сберечь здоровье в холодный период поздней осени?» Цель: воспитывать валеологические знания. Д/И «Какие растения нам помогают?» Цель: закрепить знания о лечебных свойствах растений, растущих в России.

Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра «Больница»  Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

Повторение  стихотворений и песен к празднику «День матери»

Просмотр мультфильма «Семь капитанов» Цель: обратить внимание на многообразие русской природы

Атрибуты для с/р игры, видеооборудование. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 18.11.20202г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «От севера до юга» Цель: закрепить представление о разных народностях , живущих в России.

Упражнять Киру, Нура в решении простых задач на наглядной основе.

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу.

Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения.

Конструктивная игра «Построй улицу» Цель: развивать воображение, учить строить по замыслу. 

Труд по столовой Цель: учить детей сервировать стол к завтраку.

Воспитание культурно-гигиенических навыков Цель: учить детей полоскать рот после еды.

Набор иллюстраций по теме, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы с родителями «Как провести выходные дни с пользой для ребенка»

ООД

9.00-9.30

Конструирование «Ракета» Цель: расширять представления детей о различных летательных аппаратах; учить сооружать постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительного материала: кирпичиков, пластин; воспитывать интерес к постройке различных видов транспорта.

 Материал: геометрические фигуры, фломастеры, простой карандаш

Литература: Л.В.Куцакова-Занятия по конструированию из строительного материала (стр.20)

9.-35-10.05

Рисование Тема:  «Роспись олешка»

Цели: учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров, учить выделять основные элементы узора; закреплять приемы рисования красками; развивать эстетическое восприятие. Материалы: образцы народных игрушек, краски, кисти, непроливайка, салфетка.

Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 54)

10.10-10.40

Физкультура Л.И.Пензулаева №33 с44

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Наблюдение за деревьями. Вспомнить, что с ними стало: они погрузились в покой, а не умерли. Рассказать, что у деревьев есть защита от промерзания. Все лето они откладывают под кожицей ствола особую ткань – пробковую.

 П/И «1,2,3 – к названному дереву беги!»-закрепить правила игры

П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель (Адиля, Зиля)

Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие.

Труд на участке – сбор крупного мусора.  Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту на участке. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вечер

Гимнастика после сна.

Театральная студия «Три поросенка»

Д/ упражнение «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, воспитывать аккуратность, желание учиться

Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» Цель: развивать память, выразительность речи.

Д/И «Найди свой флаг» Цель: закрепить знания о символики России.

Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.



Предварительный просмотр:

 Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 21.11.2022 г.-25.11.2022 г.)                                                                                       

 Тема: «Готовимся к зиме.»  Главное слово мама

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 21.11.2022г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа «Как наши мамы заботятся о нас»

Игра «Чья? Чье? Чей?» (упражнять в умении

сочетать слова речи в нужном роде).

Игровая ситуация «Будь опрятным»

Цель: продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически.                

Упражнять Варю, Софию в ходьбе приставным шагом в сторону, вперед- игр. упр. «По извилистой дорожке»

Заучивание стихотворения И. Морозова

«Мамины руки»-выучить стихотворение, развивать речь, память

Д/И «Кто где живет?» Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города.

Настольно-печатная игра «Собери флаг» Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки.

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.

Набор иллюстраций о России, д/и, настольно – печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

ООД

9.00-930

1. Тема: пересказ рассказа «Лесной голосок» (по г.Скребицкому)

Цели: обученик связному, последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

 Материалы: набор схем, картинки птиц ил-ии к рассказу.

Литература: обучение дошкольников пересказу

с.6

9.35-10.05

Рисование Тема:  «Закладка для книги».

Цели: продолжать обогащать представления детей о народном искусстве; расширять знания о городецкой росписи; обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи, составные элементы; учить располагать узор на полосе.Материалы: образец узора на полосе, гуашь, полоски бумаги размером 7х18 см, кисти, непроливайка, салфетка. Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр.50)

10-10-10.40

Физкультура Л.И.Пензулаева с45 №34

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Наблюдение за почвой

Цель: расширять представления детей о почве, уметь описывать ее состояние поздней осенью.

ПИ «Мышеловка», «Бездомный заяц»,«Палочка - выручалочка».

Цель: развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры, упражнять в беге.

Трудовая деятельность: помощь малышам в уборке игрушек.-воспитывать трудовые умения (Вадим, Нур)

Дискуссия «Для чего нам нужна почва?»

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Цель: продолжать формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять выбранные социальные роли

Труд на участке – сбор крупного мусора. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вечер

Гимнастика после сна.

С/Р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.

Упражнять детей в умении составлять декоративный  узор из знакомых элементов (Илина, Адиля)

Д/И «Угадай цвет», «Будь внимателен» Цель: закрепить знания о российском  гербе и флаге.

Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру» Цель: знакомит детей с различными странами, соседями России.

Атрибуты для с/р игры, д/и, энциклопедии и набор худ литературы по теме.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 22.11.2022г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что я могу?»

Цель: обсудить с детьми, как они могут помочь маме дома, воспитывать любовь, заботу, ответственность за свои поступки

Д/И «Найди одинаковые», «Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление. (Варя Дима)

Д.И «Легкий счет» (закреплять навыки счета в пределах 10)

Д/И «Наряди куклу» Цель: закрепить понятие о различных народных костюмах.

Дежурство на занятиях Цель: учить детей готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

ООД

9.00-9.30

Тема: Аппликация «Машины едут по улице.»

Цели: учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин;  закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания; закреплять умение создавать коллективную композицию; развивать образное мышление, воображение.

Материалы: цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.

Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр.53)

9.35-10.00

Музыка

15.20.-15.50

Исследовательская и конструктивная деятельность в режимные моменты

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Наблюдение за синицей

Цель: учить различать разные виды птиц по внешнему виду, повадкам, уточнить что синица зимующая птица, обратить внимание что птицы стали чаше прилетать к жилью людей, так как корма стало мало. Воспитывать желание заботиться о птицах, организовать подкормку птиц.

П.И «Салки – догонялки», «Веселая собачка»,  М.И «Рыбак и рыбки»

Д/и «Раздели поровну»-продолжать учить правила игр.

Трудовая деятельность-  сбор семян клена для подкормки птиц осенью;(Максим)

Ситуативный разговор «Что на свете всех милее?» Цель: закрепить знания о деревьях и кустарниках, растущих в России, учить делать умозаключения о пользе растений для человека и животных.

Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить порученное дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вечер

Гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «У бабушки в гостях»

Игра – эстафета «Мы помагаем»

Цель: Учить детей аккуратно переносить различные предметы, разными способами. Формировать культуру движений, способствовать повышению точности.

Упражнять детей в заучивании стихотворения «Наши игрушки»  Цель: развивать память (Арина.)

Чтение рассказа Б. Житкова «Как Саша маму напугал»

Цель: способствовать формированию целостной картины мира, первичных ценностных представлений о семейных отношениях.

Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, мнемотаблица, набор конструкторов «Лего»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 2311.2022 г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика. Рассматривание детских фотографий мам; составление рассказа «Моя мама».

Цель: формировать интерес детей к фотографии как к жанру искусства. Учить составлять рассказ о маме по схеме, предложенной педагогом. Воспитывать уважение, заботливое отношение к маме, развивать диалогическую речь.

Упражнять детей в выполнении штриховки геометрических фигур в различных направлениях (Виталик, Саша)

Чтение стихотворения П. Синявского «Разноцветный подарок».Цель: учить детей высказывать свою точку зрения на предложенную тему, обратить внимания на построение предложений.

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли в горшочках).  Цель: воспитывать ответственность за выполнение поручений.  Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Предложить родителям собрать иллюстрации и фото по теме «Моя мама самая лучшая»

ООД

9.00-930

1.ФЭМП. Тема: Занятие 12

Счёт до восьми.

Цели: обучение счёту до 8, обучение составлению групп из 8 предметов. Развитие конструктивного праксиса. Развитие тактильных ощущений. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Материал. Доска, сюжетная картинка к стихотворению, корзинка с 8 клубками, набор – чашка с фосолью, горохом и семечками, блюдце на каждого. РТ. Пр. и цв. кар-ши. 

Литература:

Г.Е.Сычёва 2-ой год обучени.

формирование элементарных математических представлений (стр.43)

9.35-10.05

Физкультура Л.И.Пензулаева №35 с46

10-10-10.40

ФЭМП 2 подгр

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Сравнительные наблюдения: лиственные и хвойные деревья в ноябре.

Цель: Предложить найти черты сходства и различия хвойных и лиственных деревьев.

П/и «Пустое место»

Цель: упражнять детей в беге с ускорением, развивать координацию движений, способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. Закреплять знания о правилах игры.

Трудовые поручения: утепление деревьев и кустарников.

Цель: обсудить с детьми назначение предстоящей работы. Организовать использование детьми умения работать детскими граблями (или лопаткой) для осуществления данной трудовой операции.

С/р игра «Семья»: сюжет: «Мама ведет ребенка в детский сад».

Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая попеременно в роли мамы и ребенка. Стимулировать применение детьми своего личного опыта.

Спортивная игра: «Хоккей с мячом»-развивать физические навыки

Вечер

Гимнастика после сна. «Мы едем по городу» Цель: учить развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями.

Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов, развивать  умение составлять звуковой анализ слова (Ирек, Милана У.)

Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций к произведениям поэтов и писателей России.

Атрибуты для с/р игры, набор книг русских писателей и поэтов, буквы, геометрические фигуры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 24.11.2022.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика. Работа в уголке природы: заполняем «Календарь погоды»

Цель: учить детей подбирать карточки, на которых схематично изображено состояние погоды на сегодня, учить аргументировать свой выбор.

Д/и «Вершки - корешки» Цель: учить детей правильно называть съедобные части растений. (Саша, Вероника)

Чтение С.Баруздин «С чего начинается Родина» Цель: учить понимать смысл произведения. Рассматривание гербов и флагов разных стран. Цель: расширять кругозор. Д/И «Назови и покажи» Цель: познакомить детей с символикой разных стран.

Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений. Цель: воспитывать желание и умение ухаживать за цветами.  Набор символики России и разных стран, д/и. самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Предложить родителям совместно с детьми оформить герб своей семьи

ООД

15.20-15-50

Разитие речи+чтение худ.литературы 2.п.д. Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат». Цели: учит детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Материалы: книга для чтения 5-6 лет Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 51)

9.00-930

1. ФЦКМ. Тема. Как звери готовятся к зиме.

Цель: продолжать знакомить с особенностями диких животных (волк, медведь, лиса, заяц): где живут, чем питаются как готовятся к зиме; дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.

Материалы: картинки с изображением диких  животных, загадки.

Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр.118, КРО дикие животные с.65) 

9.35-10.10

Музыка

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже. Как изменилось все вокруг по сравнению с летом?

Игра – драматизация по сказке Е. Каргановой «Мышка и мышутка».

Цель: предложить детям инсценировать различные эпизоды сказки, учить передавать характер персонажей, понимать смысл их поступков.

Упражнять детей в лазании по гимнастической лестнице с переходом на другой проход (Кристина)

П/и «Жмурки»

Цель: учить детей соблюдать правила, выступать в роли судей. Развивать ловкость, коордрнацию движений.

Труд на участке – подмести дорожки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вечер

Гимнастика после сна. Игры со строительным материалом: строим «Сказочный дворец для мамы».

Цель: учить детей строить дом, преобразовывать его а терем. Формировать навыки пространственной ориентации.

Д/и «Кто больше?»

Цель: упражнять детей в запоминании, различении и названии геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи..

Просмотр мультфильма «Семь капитанов» Цель: обратить внимание на многообразие русской природы

Атрибуты для с/р игры, видеооборудование. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 25. 11.2022г.

2

3

4

5

6

7

8

Утро

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «От севера до юга» Цель: закрепить представление о разных народностях , живущих в России.

Упражнять Киру, Нура в решении простых задач на наглядной основе.3

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу.

Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильные ощущения.

Конструктивная игра «Построй улицу» Цель: развивать воображение, учить строить по замыслу.

Труд по столовой Цель: учить детей сервировать стол к завтраку.

Воспитание культурно-гигиенических навыков Цель: учить детей полоскать рот после еды.

Набор иллюстраций по теме, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы с родителями «Как провести выходные дни с пользой для ребенка»

ООД

9.00-9.30

Конструирование Тема: Ручной труд «Заяц – хваста» (коллективная работа (из природного материала))

Цель: учить скреплять детали при помощи стержня (веточка), продумывать сюжет, планировать работу, строить композицию. Материалы: желуди, веточки, шишки Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду (стр. 65)

9.35-10.05

Рисование Тема: Рисование по замыслу.

Цели: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить рисовать акварелью, развивать творчество образные представления. Материалы: бумага, краски,  кисти, непроливайка, салфетка Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр.55)

10.10-10.40

Физкультура . Л.И.Пензулаева с46 №36

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Д/и «Чего не стало»

Цель: Развивать кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительные с числительными.

П/и «Затейники» по теме «Профессия моей мамы»

Цель: предложить детям по средствам пантомимы показать, кто по профессии их мамы, чем они занимаются.

П/И «Попади в обруч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель (Адиля, Зиля)

Игра – инсценировка по рассказу В. Осеевой «Сыновья».

Цель: учить детей показывать инсценировку перед сверстниками, развивать интерес к театрализованным представлениям.

Труд на участке – сбор крупного мусора.  Цель: воспитывать желание поддерживать чистоту на участке. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вечер

Гимнастика после сна.

Театральная студия «Три поросенка»

Д/ упражнение «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, воспитывать аккуратность, желание учиться

Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края» Цель: развивать память, выразительность речи.

Д/И «Найди свой флаг» Цель: закрепить знания о символики России.

Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.



Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                       Понедельник 2 8 ноября 2022.год

Утро:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Беседа с детьми «Какие звери в лесу?

Учить  называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления

Рассматривание картин из серий: «Дикие животные»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».

С Варей и Алиной Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.

Сочинение сказки детьми

Цель: развить творческое и логическое мышление, воображение, речь.

Подбор иллюстративного материала по теме «Животные осеньюв».

Работа в муз. уголке. Игра на музыкальных инструментах.

Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные».

Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных,

для изучения их детьми.

ООД

9.00-9.30

1. 1.Тема: Занятие 9

Состав числа 7 (повторение)

Цели: Знакомство с различными вариантами образования числа 7. Закреплени навыка сравнения и объединения двух совокупностей. Закрепление навыка замещения предметов условными обозначениями. Закрепление навыков согласования числительных с сущ-ми. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамическогостереотипа.

Материал. Доскаю набор силуэтных картино: 6 синиц, 2 воробья, двухполостные наборные полотна ( по кол-ву детей), ПОДНОС, ПО ОДНОМУ КОМПЛЕКТУ КАРТОЧЕК С ЦИФРАМИ 1-6 (НА КАЖДОГО), КОНВЕРТ С МАТЕРИАЛО НА КЖДОГО,. РТ, ПР. И ЦВ. КАР-ШИ.

Литература: Г.Е.Сычёва 2-ой год обучени.

формирование элементарных математических представлений (стр.34)

9.35-10.05

2. Рисование. 2.Тема:  Создание дидактической игры «Что нам осень принесла».

Цели: продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности; учить детей создавать дидактическую игру, развивать стремление создавать предметы для игры.

Материалы: квадраты белой бумаги 20 x 20 и 5 x 5 простой карандаш, краски,  кисти, непроливайка, салфетка.

Литература: Т.С.Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 45)

10.00-10.10

3. Физкультура Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 40)

Прогулка:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Наблюдение за  сороками.  Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются.

Беседа «Как можно помочь птицам?»

Д/ и «Хорошо — плохо» научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление

Разучивание стихотворений про диких животных.

Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик». Развивать память , речь, закрепить названия животных.

Игра-забава «Хор зверей»

Цели: развить звуковысотный, тембровый слух, творческую активность, закрепить знания голосов животных.

Вечер:

Работа в экспериментальном уголке «Опыты с магнитом» закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы.

Повторение сценки «Спор овощей»

Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде

Настольно-печатная игра «Зоологическое лото»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                       Вторник 29 ноября 2022год

Утро:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Беседа «Что я видел по дороге в д/с»  развивать монологическую речь умение описывать окружающую действительность.

Игра “Назови детёныша” учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас

Д/и «Кто найдёт, пусть возьмёт» развивать умение ориентироваться в помещении

С Максимом и Самиром  составление рассказа о животных по картинке. Обогатить словарь признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).

Д/и «Назови семью» учить выделять существенные признаки при обобщении – звери, находить животных одного вида.

Пополнить уголок книги.

плакатами и предметными  картинками «Дикие животные»

Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач

Консультация «Профилактика ОРВИ»

9.00-9.30

Тема: Лепка «Ваза с цветами» аппликация

Цели: учить детей, преобразовывать прямоугольники в круги,  развивать эстетическое восприятие. Закрепить симметричное вырезывание.

Материалы: пластилин, доска для лепки, стека.

9.35-10.05

2. Музыка

Прогулка

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Экскурсия по экологической тропе. Наблюдения за растениями. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Объяснить. Что деревья уже не растут они находятся в покое.

Беседа « Как следы осени искали» Найти следы осени, а в группе зарисовать их.

П/и «Хитрая лиса»

С Машей  выучить пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик» развивать память, речь и моторику рук.

Разбор проблемной ситуации «Угадай, как называется линия» закрепление названий линий.

игра «Собери картинку»

развивать внимание , логику.

Вечер:

Просмотр презентации «Дикие животные»  закрепить знания детей о многообразии животного мира.

С Миланой У. Выкладывание цифр из зёрен, бобовых, к

Выкладывание из мозаики геометр. узоров

Пополнить уголок дежурных тазиками, ветошками,

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                           Среда 30 ноября 2020 год

Утро:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Д/ и  «Чего не хватает?» развитие внимания, памяти.

Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

Составление рассказа по картинке «В лесу»  с Реналем, Полиной, Ульяной

Разбор картинок, на которых надо найти людей (звери, птицы, цветы), спрятанных художником («Кто где спрятался?»)

Подбор    видеоматериалов по теме  «Животные наших лесов».

Поместить в уголок Изо шаблоны и трафареты диких животных.

Совместное изготовление детьми и родителями поделки дикого животного

Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном.

ООД

9.00-935

1.ФЭМП Повторение пройденного. Решение задач

Материалы:.фотографии с видами родного села, страны.

Литература: Алёшина с.49

9.35-10.00

2Физкультура

Прогулка:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Игра-забавы с воздушным шариком

Цели: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развить творческое воображение.

П/и «Бездомный заяц»

Разучивание скороговорки Бублик , баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку» с Леаной и Миланой Г.

Трудовое поручение в уголке природы

Дели: сформировать ответственность за живые объекты уголка природы; закрепить трудовые умения

Д/ и  «Путешествие по сказкам» дети должны знать содержание сказок, в которых герои дикие животные.

Вечер:

Д/и  «Чей хвост, чья голова?».

Конструирование  из коробок

«Лиса» развитие умения работать с бумагой и ножницами.

Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов.

С  Нуром и Вадимом  Словообразование по аналогии разных частей речи: прилагательных (ушастый - глазастый - зубастый, синеглазый - кареглазый )

Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного.

Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт

Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Календарь"

В данном матерале представлено календарное планирование воспитательно-образовательной работы  с детьми старшего возраста на неделю по теме "Календарь".  Планирование составлено на основе цик...

Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы

Циклограмма создана в помощь воспитателям в написании календарного плана. В ней отражены все разделы и виды деятельности дошкольников с учётом регионального компонента образования. ...