Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Календарное планирование
воспитательно - образовательной работы в старшей разновозрастной группе «Солнышко»
Сентябрь
Воспитатели: Саунина Светлана Николаевна
Солдатова Ирина Евгеньевна
Комплекс утренней гимнастики на сентябрь №1 «Новый день»
1. Построение и ходьба в колонне по одному с изменением направления
2. Бег врассыпную
3. Ходьба и построение в звенья
4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить вдоль туловища. Качание рук вперед-назад, после нескольких движений поднять руки через стороны вверх, посмотреть на них и плавно опустить вниз. Повторить 6—7 раз.
5. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить. Покажи стену, повернуться вправо, отвести руку назад, посмотреть на нее, вернуться в исходное положение. То же выполнить влево.
6. И.п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки согнуть в локтях перед собой — «Держим насос». «Накачай шину» — наклониться вперед-вниз, выпрямляя руки, вернуться в исходное положение, после двух наклонов шаг на месте. Повторить 2—3 раза.
7. И.п.: лечь на спину, руки вытянуть на полу вдоль туловища. Подтянуть ноги, согнутые в коленях, к груди и похлопать руками по коленям, сказать: «Хлоп-хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 5—6 раз
8. И.п.: стать прямо, руки на поясе. «Мячики прыгают, мячики покатились» — подпрыгивание на месте и бег в разные стороны
Ходьба в колонне по одному
Подвижная игра «Веселый мяч»
Комплекс утренней гимнастики на сентябрь. №2
1ч. Ходьба. Бег.
Перестроение
1. «Заборчик».
Широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы, стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5 – 7 мин.
2. «Трубочка»
Вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать 5 – 7 мин.
3. «Почистить зубы».
Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону. Повторить 5 – 6 раз.
2ч. 4. «Потянулись». И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. Выполнение: поднять руки вверх через стороны, опуская руки вниз, сказать: «Вниз». 6 раз.
5. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклон вперёд, сказать «ш-ш-ш», выпрямиться. 6 раз
6. «Птичка» И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. пальцами руки «как птичка клюет», произнести: «Клю-клю-клю». 6 раз
7.И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди, носки – на себя; потянуться макушкой и руками в одну сторону, пятками – в противоположную; расслабиться в и.п.. повтор 2 раза.
8.И.п.: лежа на спине, руки – вдоль тела. Поднять голову, носки – себя, вытянуть руки вперед, задержаться в этой позе на 5 счетов; вернуться в и.п., расслабиться. Повторить 4 раза.
3ч. 9. «Мячики» И. п.: произвольное. В.: прыжки на месте. П.: 8-10 раз, чередуя с ходьбой.
Работа с родителями:
«День знаний». Торжественная встреча детей и родителей, приветственное слово в начало учебного года.
Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6 лет».
Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».
Консультация в уголок здоровья: «Витаминный календарь. Осень».
Родительское собрание: «Начало учебного года.
Воспитательно – образовательный процесс в группе».
Анкетирование «Детский сад глазами родителей».
1 сентября Четверг. « День Знаний».
Утро. Приветливо встречаем детей и их родителей. Прием и осмотр детей в группе. Учить детей здороваться со сверстниками. Область: социально – коммуникативное развитие.
Беседа с детьми о режиме дня в детском саду. Во время умывания, мытья рук после еды, рассказать стих С. Капутикян «И меня».
Цель: закрепить знания детей о гигиенических навыках, создать благоприятную психологическую атмосферу.
Утренняя гимнастика №1
Подготовка и проведение праздника « День знаний»
Прогулка в 1 п.д.
Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за специальным транспортом (школьный автобус)
Подвижные игры «Пчелы и медвежата», «Мяч водящему».
Цель. Упражнять в перебрасывании мячей друг другу, стоя в шеренгах, бросая мяч двумя руками снизу.
Свободная деятельность на прогулке.
Экспериментирование с песком (изменение формы).
2 половина дня
Постепенный подъем, водные и воздушные процедуры, гимнастика после сна.
Д/и «Мозаика»( старший возраст) , «Колесо чудес», «Червячки»( ср. возраст), «Домино» - развивать мелкую моторику пальцев, фантазию и речь.
Дыхательная гимнастика: "Подуем на листочки»
Цель: тренировать навыки правильного носового дыхания, формировать углубленный выдох.
Самостоятельная игровая деятельность.
Прогулка во 2 п. д.
Наблюдение «Листопад»
Цель. Закрепить знания признаков поздней осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом. Беседа Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья, на клумбе много цветов. Желтые деревья, желтые листья - все желтое. Поэтому осень называют золотой, желтой. Пойдемте, побродим по листьям. Слышите, как они шуршат? Смотрите, то один листик летит к земле, то другой кружится, кружится и медленно падает на землю. Подул ветер и много- много листочков с шуршанием полетело на землю. Это ЛИСТОПАД. Листопад, листопад. Листья по ветру летят Листья летят медленно, потому что они легкие. Рассматривание красивых осенних листьев. Все ли деревья изменили окраску листьев? Какими были летом деревья, кусты? Как они изменились с приходом осени? Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые.) На рябине? (Красные.) У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы.) У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (У березы.) Какое значение имеет листопад? (Приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс не нужных веществ с листьями.) Все листочки падают одинаково? Дерево тоже умирает с опавшими листьями? (Растение продолжает жить; в пазухе каждого листа золотистая почка, которая дает весной молодой побег с готовыми листьями.)
Труд. Собрать красивый букет для помощника воспитателя.
Подвижные игры. "Листопад" (ср. возраст), "Догони меня", "Воробушки" (старший возраст)
Цель: закрепить умение детей бегать по сигналу, тренировать в прыжках вперед, развивать физическую активность детей.
Самостоятельная игровая деятельность.
Игры в песочнице – "Я пеку, пеку деткам всем по пирожку". Составить из опавших листьев узор на асфальте
Индивидуальная работа (Настя Т, Егор С..) – разучивание цветового спектра и названия геометрических фигур.
Диагностическое обследование детей на развитие мелкой моторики.
Уход детей домой.
2 сентября – Пятница
Утро. Приветливо встречаем детей и их родителей. Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика №1.
Беседа. «Мы – воспитанники старшей группы».
Дидактическая игра «Поступи правильно».
Цель. Воспитание нравственных чувств.
Дежурство по столовой. Учимся проверять правильность сервировки стола.
Внесение макета «Подводный мир»
Самостоятельная изобразительная деятельность (тема – лето, иллюстрации для книжки-самоделки).
ООД
Тема. «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
Цели: развивать эстетическое восприятие, чувство композиции; учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья; изображать много «золотых» яблок; закреплять умение рисовать красками. Материалы: краски, кисть, альбомный лист, непроливайка, салфетка.
Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 34)
2.Конструирование
3.Тема: Ручной труд «Зайчик, медведь» (из бумаги и картона)
Цель: Закреплять умения складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.
Материалы: бумага, картон, клей, ножницы.
Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду (стр.52)
3 Физкультура .
Прогулка в 1 п. д.
Наблюдение «Как меняется световой день ранней осенью». Запоминание приметы «Много желудей в сентябре на дубе - к лютой зиме». Чтение стихов об осени.
Подвижные игры по желанию детей.
Труд. Уборка участка от веток и мусора.
Подвижная игра «Меняемся местами» Самостоятельная игровая деятельность.
Чтение С. Махотин « Старшая группа». (Перед сном)
2 половина дня.
Работа в группе.
Гимнастика после сна. Закаливание. Д/И «Найди себе пару». Цель: учить вслушиваться в звучание слов, упражнять в самостоятельном проговаривании слов.
Конструирование из строительного деревянного материала «Строим детский сад»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; дежурства; самообслуживание; ведение календаря природы. Дежурство в уголке природы (полив цветов).
Прогулка во 2 п. д.
Наблюдение. «Первые признаки осени. Красота родной природы». Цель: развивать умения самостоятельно находить первые признаки осени.
Труд. Уборка участка от веток и мусора.
п/и «Перебежки-догонялки».
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.Дидактическая игра «Закончи предложение», направленная на совершенствование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы.
5 сентября – Понедельник
Утро. Прием детей в группе.
-Беседа: «Машины на нашей улице»
Цель: закрепить названия различных видов транспорта, выделив наземный транспорт среди разнообразных видов транспорта. Закрепить правила дорожного движения.
-Дидактическое упражнение «Потому что…». Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…»
-Индивидуальная работа на развитие движений - ходьба и бег по наклонной доске. Цель: закреплять умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске.
-Артикуляционная гимнастика «Лопаточка».
Цель: вырабатывать подъем языка вверх, умение владеть языком.
Утренняя гимнастика комплекс №1
Подвижная игра «Ловишки с ленточками» Цель: стимулировать и развивать двигательную активность детей.
Диагностическое обследование детей на формирование двигательной активности.
Дыхательная гимнастика "Подуем на листочки" Цель: тренировать навыки правильного носового дыхания, формировать углубленный выдох.
ООД
1. . Речевое развитие. Тема. Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.
Цели: учить детей рассказывать, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.
Материалы: стихотворение об осени.
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 30)
2.Тема: «Знакомство с акварелью. Грибы»
Цели: познакомить детей с акварельными красками, и их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре; учить способам работы акварелью; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение.
Материалы: краски, кисть, ½ альбомного листа, непроливайка, салфетка.
Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 31)
3. Физкультура.
Прогулка
Наблюдение за разными видами транспорта.
Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении.
-Инд.работа с подгруппой детей. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость.
-Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Автомобили».
Цель: объяснить правила игры, выполнять движения согласно содержанию игры.
II половина дня
Постепенный подъем, водные и воздушные процедуры, гимнастика после сна.
Самостоятельная игровая деятельность.
Дидактическая игра: «Что это такое». Цель: учить мысленно создавать образы на основе характерных признаков предметов.
Выполнение заданий в тетрадях по программе. Цель: формирование графомоторных навыков.
Вечерняя прогулка. Подготовка к прогулке и подбор игрового материала.
Наблюдение за проходящим транспортом.
Цель: формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.
-Инд.работа «Сбей кеглю» Цель: упражнять в метании, развивать ловкость, глазомер.
-Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Автомобили». Цель: закрепить правила игры. Упражнять в умении быстро передвигаться парами, держа друг друга за локти. Выполнять действия строго по сигналу.
Консультации для родителей на тему: «Нужно ли учить ребенка считать и писать. Цель: снабдить родителей необходимой информацией по актуальным вопросам подготовки детей к обучению.
Уход детей домой.
6 сентября. Вторник.
Утро. Прием детей в группе. Беседа «Крупногабаритный транспорт – грузовой автомобиль»
Цель: формировать понятия: грузовой и пассажирский транспорт
Утренняя гимнастика. Комплекс №1
Дидактическая игра «Кто чем управляет?»
Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка».
Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке.
ООД
1.Тема: Аппликация «На лесной полянке выросли грибы»
Цели: Развивать образные мышления; закреплять умения вырезать предметы и их части округлой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника; учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию.
Материалы: картинки с изображением грибов, цветная бумага, ½ альбомного листа, ножницы, клей, салфетка, клееночки.
Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 30)
2 Музыка
Прогулка. Подготовка к прогулке и подбор игрового материала.
Наблюдение за грузовым автомобилем.
Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового
Индивидуальная работа «Пройди по бревну» Цель: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы.
-Игры с выносным материалом.
Подвижная игра «Охотники и зайцы»
Цель: упражнять в метании, развивать быстрый бег, глазомер.
Трудовая деятельность: собрать на площадке мелкий мусор.
Цель: приобщать детей к выполнению мелких трудовых поручений.
II половина дня
Постепенный подъем, водные и воздушные процедуры, гимнастика после сна.
Чтение художественного произведения Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями
Сюжетно-ролевая игра «Водители»
Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников. Закреплять знания правил дорожного движения.
Индивидуальная работа по аппликации. Цель: упражнять в вырезывании круглых форм, закрепить правила работы с ножницами.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за светофором.
Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.
Инд.работа: бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при бросании и ловле мяча, развивать ловкость.
-Игры с выносным материалом.
Подвижная игра «Пустое место»
Цель: развивать физические качества; ловкость, быстроту.
Работа с родителями:
Предложить родителям изготовить с детьми макет, коллаж о временах года.
Уход детей домой.
7 сентября – Среда.
Утро. Прием детей в группе. Дидактическая игра «Дорисуй осеннюю картинку»
Цель: формировать умение отражать в рисунке знания об осенних приметах и изменениях в природе.
Утренняя гимнастика комплекс №1
Артикуляционная гимнастика «Наказать непослушный язычок»
Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, развитие умения объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
ООД
1. ФЭМП Тема: Занятие 2
Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.
Цели. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие пространственных представлений. Дифференциация понятий «слева», «справа». Развитие ориентировки на плоскости. Развитие позновательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Материалы: фл-ф, набор картинок к рассказу: ель, солнышко, облачко, похожее на крокодила, облачко, похожее на бегемота, большой гриб, маленький грибок, ёжик, два зайчонка. Волшебный мешочек с набором геометрических фигур (круги, треугольники, овалы пластиковые). Верёвки или скакалки, конверт – в нём находится набор из 5 карточек, на которой изображены от одной до пяти геометричеких фигур (на каждого), РТ пр. и цв. Кар-ши.
Литература: Г.Е.Сычёва 2-ой год обучени.
формирование элементарных математических представлений (стр.13)
2. Физкультура
3. Ручной труд. Тема: «Птица» (из природного материала)
Цель: учить делать птицу по образцу.
Материалы: пластилин, шишка, желуди, веточка.
Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду (стр.65)
Прогулка
Наблюдение за кошкой. Цель: закреплять знания о том, что кошка домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.
Сюжетно – ролевая игра «Улица». Цель: закреплять знания о видах транспорта, правилах дорожного движения
Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: развитие ловкости, выносливости, умения бегать
Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад) .
Труд. Помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастающим на участке. Цель: формировать умение и желание работать сообща.
II половина дня
Постепенный подъем, водные и воздушные процедуры, гимнастика после сна.
Дидактическая игра «Бывает-не бывает» Цель: уточнить представления детей о сезонных явлениях.
Сюжетно – ролевая игра «Библиотека» Цель: формировать представления о новых профессиях, формировать трудовые умения, умения использовать усвоенные нормы и правила поведения в игре.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.
Подвижная игра «Кот и мыши». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.
Беседа с родителями о формировании знаний детей об интересах родственников, любимых предметах членов семьи
Уход детей домой.
8 сентября - четверг
Утренняя гимнастика№1
Рассматривание и сравнение картинок и репродукций картин с изображением лета и осени. Определение их основных признаков.
Пальчиковая гимнастика «Осень».
д/и. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь цветок» (Ксюша, Варя).
Беседа «Сентябрь - златоцвет» (Ознакомление с изобразительным искусством. Беседа на тему «Ах натюрморт, ах натюрморт».)
Игра с крупным строительным материалом «Дом, в котором живем» Учить детей осуществлять пространственный анализ постройки
ООД
1. ФЦКМ Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи фрукты»
Цель: закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия овощей и фруктов, значение характерных свойств овощей и фруктов, о семенах растений; дать представление о том, как растение приспосабливается к размножению; учить рассматривать семена цветковых растений, деревьев и кустарников.
Материалы: овощи и фрукты
Литература: Комплексно-тематическое планирование.
2. Музыка
Прогулка в 1 п. д.
Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени).
Беседа о совместном труде в семье.
Труд: уборка листьев опавших.
П/игра «Поменяйся местами».
Цель. Ориентировка в пространстве.
Инд. работа. Упражнять в счете предметов (Миша, Саша, Варя).
Дидактическая игра «Закончи предложение», направленная на совершенствование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы.
Перед сном Т.Александрова «Домовенок Кузька» (чтение) Пословицы и поговорки
2 половина дня
Работа в группе
3. Р.Р. Тема: Пересказ сказки «Заяц-хваста».
Цели: помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.
Материалы:
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 28)
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать».
Творческая игра «Страна вежливости».
Разучивание стихов к празднику Осени с подгруппой детей.
Беседы о предупреждениях простудных заболеваний в осенний период.
Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью»
Цель: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли; приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле.
Прогулка во 2 п. д.
Наблюдение за растениями.
Спортивные упражнения: катание на самокате.
Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка».
Сюжетно-ролевая игра больница: сюжет «Зайка заболел».
Работа с родителями. Побеседовать с родителями о том, что ребенок должен знать элементарные правила
9 сентября – пятница
П.р. С-к.р. Беседа «Соблюдай ПДД»
Цель: познакомить с ПДД, закреплять привычку их соблюдать.
д/и «Не забывай о товарищах» Цель. Игра формирует положительные взаимоотношения между детьми, побуждает их к добрым поступкам.
Труд.Цель: формирование положительного отношения к труду.
Дежурство по столдовой. Продолжать учить дежурных сервировать столы.
ООД
1. Х-Э. Р.Тема: «Чебурашка»
Цели: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: предавать форму тела, головы и другие характерные особенности; рисовать контур простым карандашом; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение.
Материалы: простой карандаш, цветные карандаши, лист бумаги.
Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 34)
2. Ручной труд .Тема. «Птица» (из природного материала)
Цель: учить делать птицу по образцу.
Материалы: пластилин, шишка, желуди, веточка.
Литература: Л.В.Куцакова – Конструирование и ручной труд в детском саду (стр.65)
3.Тема: Физкультура Занятие 6
Цели: повторить ходьбу и бег между предметами, в беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения в прыжках; развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом.
Оборудование: мяч, кегли.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 19)
Прогулка
П.Р. Наблюдение: за пауком.
Цель: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.
Р.Р.Художественное слово: Этот маленький ловец, Сетку прочную плетет, Если муха попадет,
Тут бедняжке и конец. (Паук.)
Ф.Р.Индивидуальная работа по развитию основных движений
Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся).
Подвижная игра. «Попрыгунчики»
Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
С-К.Р.Сюжетно – ролевая игра: Сюжетно ролевая игра «Магазин»
Цель: продолжать учить детей играть дружно распределив роли, приготовить продукты и атрибуты для игры заранее. Развивать речь и мышление детей.
Труд. Сбор семян.
Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.
Игры по желанию детей. Цель: развивать двигательную активность.
Выносной материал: веники, лопатки, игрушки.
Вечер
Ф.Р. Гимнастика после сна
Закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика, образовательная
Деятельность.
Работа в группе
Р.Р.Тема. Пересказ сказки «Лиса и рак».
Задачи. Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; подвести к составлению описательного рассказа по картинке «Лиса». Учить образовывать близкие по смыслу однокоренные слова. Учить использовать слова с противоположным значением; развивать голосовой аппарат детей: учить произносить чистоговорки громко, тихо, шепотом.
Содержание1. предложить рассмотреть картину (лиса и лисята). 2. чтение сказки «Лиса и рак». 3. игра.
И.Р. Софьей и Алиной закрепить слова с противоположенным значением (большой – маленький, сильный – слабый, быстро – медленно).
Чтение х/л Заучивание Х. Халиков «С добрым утром!»
С Сашей, Софьей, Максимом. Закрепить слова приветствия.
д/и «Детям о времени»
Цель: закрепить временные отношения.
Прогулка
Самостоятельная двигательная активность детей.
Цель: развивать двигательную активность.
Взаимодействие с родителями.
Предложить родителям тетради для индивидуальной работы с детьми по закреплению гласных звуков.
13 сентября - понедельник
Утро
Ф.Р. Утренний приём. Утренняя гимнастика.
Р.П.С-К. Р.Беседа «Береги ушки от шума» -продолжать формировать представления детей о ЗОЖ, обсудить, почему, нельзя громко кричать, слушать громкую музыку, кричать в ухо своему товарищу.
С Никитой, Варей «Расставь цифры по порядку» -закрепить знания о цифрах в пределах 10.
д/и «Не забывай о товарищах» Цель. Игра формирует положительные взаимоотношения между детьми, побуждает их к добрым поступкам.
Труд: в уголке природы. С пришедшими детьми полить цветы, разрыхлить землю, протереть листочки влажной тряпочкой. Цель: продолжать учить детей заботится о комнатных растениях, не забывать: вовремя поливать их.
ООД
- Речевое развитие.
Тема. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з –с
Цели: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.
Материалы: картинки с изображением синицы [с] и комара [к], предметы ( совок, наперсток, салфетка, замок, игрушечный зайчонок, значок), 5 пирамидок, скороговорка.
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 29)
2. Тема: «Космея»
Цели: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета; учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев их цвет; продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.
Материалы: цветы космеи, краски, кисть, ½ альбомного листа, непроливайка, салфетка.
Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 32)
2. Физкультура
ПРОГУЛКА
П.Р. Наблюдение: за грузовым автомобилем.
Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.
Р.Р. Художественное слово: Мощный транспорт — грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы!
Ф.Р.Индивидуальная работа по развитию основных движений: Ходьба по скамейке.
Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие
Подвижная игра: «Волк во рву».
Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.
С-К. Р. Труд. Уборка опавших листьев Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.
Игры по желанию детей.
Цель: развивать двигательную активность.
Выносной материал: веники, лопатки, игрушки.
Вечер
Ф.Р. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика.
Работа в группе. Совместная деятельность воспитателя с детьми
П.Р. Предложить детям построить из различного материала «Высотное здание. Школа»
Задачи. Упражнять детей использовать различный бросовый материал. Развивать фантазию, воображение, творческие способности. Закреплять интерес к изготовлению необычных поделок. Формировать умение аккуратно изготавливать поделку, соблюдая технику безопасности
Р.П. С-К. Р., Чтение х/л. стих-е А. Коринфского «Одеяльце»
д/и «Дикие животные» - продолжать знакомить детей с дикими животными.
д/и « Где это можно купить» - продолжать формировать способности классифицировать предметы по назначению»
Прогулка во 2 п.д..
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: развивать двигательную активность.
Наблюдение «Как меняется световой день ранней осенью». Подвижные игры по желанию детей. Чтение стихов об осени.
Взаимодействие с родителями. Беседа о правилах поведения в детском саду.
14 сентября - вторник
Ф.Р. Утренний приём. Утренняя гимнастика.
Р. П.С-К. Р. Беседа. « Когда это бывает» - Цель: актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, уметь рассказывать о характерных признаках лета.
Инд.р. Цель: закрепить взаиморасположение предметов в пространстве.
д/и «Когда это бывает» Цель: закрепить времена года, их отличительные признаки.
Малоподвижная игра «Где мы были - мы не скажем» Цель: развивать пантомимику, фантазию.
Труд. Полить цветы в группе. Поручить Арине, Никите Цель: продолжать учить ухаживать за цветами.
Дежурство по столовой Цель: воспитывать трудолюбие, помочь взрослому.
ООД
1.Тема: Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»
Цели: закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей; учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами, находить сходства и различия; Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.
Материалы: пластилин, доска для лепки, стека, овощи (картинки, муляжи)
Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 32)
2 Музыка
Прогулка
П.Р. Наблюдение: за кошкой.
Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.
Р.Р. Художественное слово: Рыжий кот осенними
Листьями шуршит,
Возле стога с сеном
Мышек сторожит.
Тихо притаился
Он в траве густой
И с кустами слился
Шубкой золотой.
Ф.Р. Индивидуальная работа по развитию основных движений: подскоки.
Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).
п/и «Кто дольше простоит на одной ноге?»
Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.
С-К. Р. Сюжетно – ролевая игра: «Семья».
Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама – дочка).
Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
Труд: Расчистка участка от мусора.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.
Игры по желанию детей.
Цель: развивать двигательную активность.
Выносной материал: веники, лопатки, игрушки.
Вечер
Ф.Р. Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика.
Р., П., С – К. Р. Чтение х/л. Вспомнить с детьми знакомые стихи про осень.
Цель: развивать интонацию в голосе.
Дидактические игры: «Собери птицу». Цель: развивать логическое мышление, память.
Прогулка.
См.1п.д
Самостоятельная игровая деятельность детей
Цель: развивать двигательную активность.
Взаимодействие с родителями. Индивидуальные беседы «Одеваемся по погоде».
15 сентября - среда
Ф.Р. Утренний приём. Утренняя гимнастика.
Р.,П.,С – К. Р.
Беседа. «Свежий воздух нужен всем»
Цель: Формировать знание детей о значении воздуха не только в жизни человека, но и всего живого на Земле.
С Ильёй, Сашей Дидактическая игра «Я скажу, а ты дополни»- развивать связную речь, воображении.
д/и «Наш день» Цель: упражнять детей в умении подбирать картинки соответствующего содержании.
Труд. Полить комнатные цветы Цель: оценивать результаты труда своего и товарища.
дежурство по столовой Цель: формировать формы сотрудничества, не мешать друг другу, уступать дорогу, спокойна ждать своей очереди у раздаточного стола.
ООД
1.П.Р. ФЭМП Тема: Занятие 3
Счёт до шести.
Цели: обучение счёту до шести. Обучение составлению групп из 6 предметов.Обучение соотнесению символов и количества предметов. Развитие конструктивного праксиса и пространственных представлений.. Развитие познавательных процессов. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Материалы: фл-ф, доска,
Набор картинок к рифмовке: тучка,6 капель, бубен. Плакат с изобр-ем фигур и предметов, к-рые можно сложить из счётных палочек, наборы счётных палоче.РТ, пр. и цв. Кар-ши.
Литература: Г.Е.Сычёва 2-ой год обучени.
формирование элементарных математических представлений (стр.16)
2.Ф.Р. Физкультура.
Прогулка
П.Р. Наблюдение: за работой дворника.
Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.
Р.Р. Художественное слово: Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает,
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят.
Ф.Р. Индивидуальная работа по развитию основных движений
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.
п/и «Кот и мыши». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры;активизировать двигательную активность.
С-К. Р.Труд: Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки). Цель: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки;— воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.
Игры по желанию детей.
Цель: развивать двигательную активность.
Выносной материал: веники, лопатки.
Вечер
Ф.Р. Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика. Работа в группе. Совместная деятельность воспитателя с детьми
П.Р. (ФЦКМ) Предложить детям поговорить на тему «Береги себя!»
Задачи: уточнить и расширить представление детей о доме – жилище человека, учить видеть приметы времени; расширить представление о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности; научить пользоваться телефонами службы спасения.
Р., П., С – К Р.Чтение худ. литературы: «Смышлёная ворона»
Цель: учить отвечать на вопросы, характеризовать действия персонажей.
Прогулка во 2 п.д.
С Алиной, Никитой «Назови ласково» - учить детей образовывать уменьшительно -ласкательные формы.
д/и «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»: развивать воображение, учить придумывать загадки-пантомимы.
Цель: развивать двигательную активность.
Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке.
Взаимодействие с родителями. Информационные листы: «Давайте поиграем», «Давайте почитаем».
16 сентября - четверг
Ф. Р. Утренний приём. Утренняя гимнастика
Р., П., С – К Р. Беседа. «Витамины укрепляют организм»
Цель: продолжать закреплять знания детей пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы «А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины. Воспитывать желание быть здоровыми.
С Максимом, Мишей «Построим город» произвольное конструирование.
Труд. полить цветы
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в группе; воспитывать желание помогать взрослым.
Дежурство по столовой. Расставить салфетницы, хлебницы, тарелки.
ООД
1. Тема: «Что летом родиться, зимой пригодиться». КРО «Овощи», «Фрукты» с.24-28 (5-6лнт)
Цель: обратить внимание на осенние изменения в природе в процессе трудовой деятельности на участке; рассказать о пользе овощей и фруктов; их заготовке - консервирование, соление, приготовление варения, компотов и соков.; воспитывать бережное отношение к природе, к труду взрослых.
Материалы: загадки
Литература: комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 32 )
2. Музыка
Прогулка
П.Р. Наблюдение: за легковым автомобилем.
Цель: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).
Р. Р. Художественное слово: Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина.)
Ф. Р. Индивидуальная работа по развитию основных движений
Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.
Подвижная игра: «Мы — шоферы», «Послушные листья».
Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.
С–К. Р Сюжетно – ролевая игра: «Водители»
На машинах возят кукол, строительный материал. Водитель ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей. Машины заправляют бензином, едут на стройку, сгружают строительный материал, засыпают песок. Водитель едет на зеленый свет светофора, на красный – стоит.
Труд: Очистка участка от веток и камней.
Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
Игры по желанию детей. Цель: развивать двигательную активность.
Выносной материал: веники, лопатки, игрушки.
Вечер
Ф.Р. Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика, образовательная деятельность.
Ч.Х.Л. Тема: Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень»
Цели: помочь детям запомнить и выразительно
читать стихотворение И.Белоусова «Осень» (в сокращении)
Материалы: книга для чтения 5-6 лет
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 32)
Р.Р. П.Р. С – К. Р. Чтение х/л Л. Петрушевская «Сказка про Азбуку» Цель: познакомить с новым произведением
С подгр.детей. д/и «встань там, где я скажу».
Цель: научить определять местонахождение предмета относительно себя.
Прогулка во 2п.д.
Наблюдение «Первые признаки осени. Красота родной природы.» Цель: развивать умения самостоятельно находить первые признаки осени.
Запоминание приметы «Много желудей в сентябре на дубе- к лютой зиме».
Подвижная игра «Горелки», «Летает- не летает».
Уборка участка от веток и мусора.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: развивать двигательную активность.
Взаимодействие с родителями. Индивидуальные беседы и рекомендации на текущие темы.
17 сентября - пятница
Ф.Р. Утренний приём. Утренняя гимнастика
Р., П., С – К Р. Беседа. «Комнатное растение»
Цель: продолжать закреплять у детей элементарные представления о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых.
д/и «Кто больше назовет действий» Цель. Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
д/и«Вершки-корешки».
Д/ задача: упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле)
Труд уборка игрушек. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в группе; воспитывать желание помогать взрослым.
Дежурство по столовой. Расставить салфетницы, хлебницы, тарелки.
ООД
1. Тема: «Что ты больше всего любишь рисовать»
Цели: развивать изобразительное творчество; учить детей задумывать содержание своего рисунка, анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей. Материалы: цветные карандаши, альбомный лист.
Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 36)
2. 3.П.Р. Конструирование Тема: «Дома»
Цель: закреплять конструкторские навыки, понятия «карта», «план», «компас»; формировать навыки пространственной ориентации.
Материалы: строительный материал
Литература: Л.В.Куцакова-Занятия по конструированию из строительного материала (стр.11)
3. Физкультура.
ПРОГУЛКА
П.Р. Наблюдение: за рябиной.
Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.
Р. Р. Художественное слово: Улетели птицы разные,
Смолк их звонкий перепев,
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев. О. Высотская
Ф. Р. Индивидуальная работа по развитию основных движений
Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.
Подвижная игра: «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.
С –К.Р. Сюжетно – ролевая игра: «АПТЕКА»
Врач принимает больных, спрашивает, что болит, прослушивает их, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лечение. Врач внимательный, вежливый.
Труд: Сбор листьев для гербария и поделок, их засушка; наведение порядка в песочнице и на участке.
Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки.
Игры по желанию детей.
Цель: развивать двигательную активность.
Выносной материал: веники, лопатки, игрушки.
Вечер.
Ф.Р. Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика.
Вечер. Работа в группе.
Р.Р. Тема. Рассказывание на основе личных впечатлений на тему «Наши игрушки».
Задачи. Учить детей описывать внешний вид игрушек, рассказывать, как с ними можно играть, какие игрушки есть дома; закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи сложноподчинённые предложения; учить произносить слова со звуками с и з отчетливо и внятно, вычленять эти звуки из слов, слова с этими звуками – из фраз; упражнять детей в умении регулировать силу голоса (произносить фразы и слова громко, тихо и шепотом), произносить фразы на одном выдохе, а звуки с и з в словах – протяжно; учить слышать в словах разные звуки и находить слова с заданным звуком независимо от того, в какой части слова он стоит.
Содержание1. беседа об игрушках. 2.чтение чистоговорок. 3. Анализ.
Инд. Работа. С Викой, Никитой составить маленький рассказ о своей игрушке.
Р., П., С – К Р. Чтение х/л. Заучивание стихотворения о осени.
Цель: продолжать учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать выражать свои впечатления в рисунках и движениях.
С Димой.
Цель: закрепить представление о наземном транспорте.
Дидактическая игра «Составь узор»
Цель: закрепить знания детей элементов дымковского орнамента и умения использовать образец для составления раппорта.
Прогулка.
Беседы о сезонных изменениях в природе.
Инд.р. с Полиной закрепить умение различать звуки. Воспитывать умение вежливо разговаривать между собой.
Подвижная игра «С кочки на кочку».
Цель: развивать внимательность, быстроту.
Взаимодействие с родителями. Беседы с родителями на тему: «Значение режима дня для сохранения эмоционального благополучия ребёнка
20 сентября – понедельник.
Ф.Р. Утренний приём. Утренняя гимнастика.
Р., П., С – К Р. Беседа «Витамины укрепляют организм»
Цель: продолжать закреплять знания детей пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы «А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины. Воспитывать желание быть здоровыми.
С Максимом, Димой «Построим город» произвольное конструирование.
д/и «Составление геометрических фигур»
Цель: упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола, анализе и обследовании их зрительно-осязаемым способом.
Труд. Полить цветы. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в группе; воспитывать желание помогать взрослым.
Дежурство по столовой. Расставить салфетницы, хлебницы, тарелки.
ООД
1. Речевое развитие. Тема. Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. Перелетные птицы.
Цели: совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.
Материалы: картина «Осенний дар»
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 33)
2.Тема: «Укрась платочек ромашками»
Цели: учит детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти; развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции; продолжать учить рисовать красками.
Материалы: краски, кисть, квадраты цветной бумаги размером 15 х 15, непроливайка, салфетка.
Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 33)
2. Физкультура
Прогулка
П.Р. Наблюдение: за сезонными изменениями.
Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.
Р. Р. Индивидуальная работа по развитию основных движений
Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Ф. Р. Подвижная игра: «Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.
Сюжетно – ролевая игра: «Автобус» (сюжет « Едем в гости») - совершенствовать умения детей играть вместе, поступать с правилами игры, правильно пользоваться предметами-заместителями, Формировать дружеские взаимоотношения между детьми
С –К. Р. Труд: Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цель: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
Игры по желанию детей.
Цель: развивать двигательную активность.
Выносной материал: веники, лопатки, игрушки.
Вечер
Ф.Р.Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика. Совмесместная деятельность воспитателя с детьми
П. Р. (ФЦКМ) Предложить детям поговорить на тему: «Если хочешь быть здоровым»
Задачи. Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники; дать представление об устройстве и функционировании человеческого организма; закрепить представление о бережном отношения к себе и другим.
Р., П., С – К Р. Чтение х/л. Чтение английской сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова. Анализ фразеологизмов, пословиц.
Цель: Учить детей понимать эмоционально- образное содержание сказки, её идею; развивать образность речи: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить к пониманию значения фразеологизмов, пословиц.
С Никитой, Алиной «Кто внимательный?» Цель. Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. Развитие остроты физического слуха.
д/и. Режим дня. Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».
Прогулка.
Наблюдение за деревьями. Рассмотреть семена, сравнить их м/у собой.
Подвижные игры: «Дождик», «Мышеловка».
Игры по желанию детей.
Взаимодействие с родителями. Информирование родителей о ходе образовательного процесса
21 сентября – вторник.
Ф.Р. Утренний приём. Утренняя гимнастика.
Р., П.,С – К Р. Беседа. «Широка страна моя родная».
Цель: знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию: о том, что Россия – огромная многонациональная страна, а Москва – главный город России.
С Мишей, Димой «Построй по схеме». Цель игры: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.
д/и «Скажи правильно».
Труд. Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в группе; воспитывать желание помогать взрослым.
Дежурство по столовой: расставить салфетницы, хлебницы, тарелки.
ООД
1. Х-Э.Р.Тема: Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
Цели: Развивать координацию движений обеих рук; продолжать закреплять умения вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; закреплять умение аккуратно наклеивать изображения
Материалы: овощи для рассматривания; круг из белой бумаги диаметром 18 см; заготовки из цветной бумаги для вырезания овощей, ножницы, клей, кисть, салфетка, клееночки.
Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 35)
2. Музыка
Прогулка
П.Р. Наблюдение: за грузовым автомобилем.
Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.
Р. Р. Художественное слово: Мощный транспорт — грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы!
Ф. Р. Индивидуальная работа по развитию основных движений: Ходьба по скамейке.
Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие
п/и«Волк во рву». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.
С –К. Р. Труд: Уборка опавших листьев. Цель: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.
Игры по желанию детей. Цель: развивать двигательную активность.
Выносной материал: веники, лопатки, игрушки.
Вечер. Работа в группе.
Ф.Р. Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика.
Р., П., С – К Р. Чтение х/л. Рассказывание русской народной сказки «Хвосты».
Цель: Учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-выразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать словарь детей эпитетами, сравнениями; упражнять в подборе синонимов.
С Варей, Софьей Лото «Геометрические фигур Цель: Развитие представлений о геометрических фигурах
д/и «Вспомни, на что похоже» Цель игры: упражнять детей в назывании геометрических фигур.
Прогулка
Беседы о сезонных изменениях в природе.
П/и «Фигуры»
ОВД
1. прыжки в высоту с места – «Достань до предмета»
2. броски мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопком в ладоши.
3. ползание на четвереньках между предметами.
Цель: развивать двигательную активность.
Взаимодействие с родителями. Памятка для родителей на тему: «Бронхит с секретом».
22 сентября – среда.
Ф.Р. Утренний приём. Утренняя гимнастика.
Р., П., С – К Р. Беседа. «Почтальон»
Цель: расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда. Расширять общую осведомленность об окружающем мире, кругозор детей. Формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для других отвечать на вопросы и задавать их.
С Максимом, Кристиной, д/и «Подбери по цвету и форме» развитие логического и наглядно-образного мышления.
д/и «Кто больше назовет действий»
Цель. Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Труд. В группе: разложить карандаши по стаканчикам.
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в группе; воспитывать желание помогать взрослым.
Дежурство по столовой. Расставить салфетницы, хлебницы, тарелки.
ООД
1.ФЭМП Тема: Занятие 4
Состав числа 6
Цели: знакомство с различными вариантами образования числа 6,.Закрепление навыков сравнения и объединения двух совокупностей. Закрепление навыка замещения предметов условными обозначениями. Закрепление навыка обратного счёта. Развитие познавательных процессов
Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Материалы: доска, фл-ф, набор картинок к стихотворению: царь Считай второй. Внучка Почемучка.
Набор картинок к рифмовке: 2 белки, 6 шишек, поднос, по 3-4 комплекта карточек с цифрами1-5 на каждого.
Набор геометрических фигур(кругиЮ квадраты, треугольники.) Карточка с индивидуальными заданиями (на каждого). РТ. Пр. и цв. кар-ши.
Литература: Г.Е.Сычёва 2-ой год обучени.
2 Физкультура
формирование элементарных математических представлений (стр.19)
Прогулка
П.Р. Наблюдение: За березой
Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Р. Р. Художественное слово. Лишь осень золотая, лист опалит огнем —
Березка облетает, тоскует под дождем.
Ф. Р. Индивидуальная работа по развитию основных движений: «Удочка», «С кочки на кочку».
Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.
п/и «Мы — веселые ребята», «Затейники».
Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.
С –К. Р. Сюжетно – ролевая игра: Игра «Летчики»
Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление знаний о воздушном транспорте. Расширение знаний о работе летчиков. Знакомство ребят с работой аэропорта.
Труд: Подметание дорожек, уборка мусора. Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.
Игры по желанию детей.
Цель: развивать двигательную активность.
Выносной материал: веники, лопатки, игрушки.
Вечер. Работа в группе.
Ф.Р. Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика.
Р.Р. д/и «Чей, чья, чьё». Упражнять в образовании названий детенышей животных в единственном и множественном числе, обращать внимание на то, что они не всегда являются производными от названий взрослых животных.
Словарь. Активизировать употребление в речи глаголов, учить соотносить предмет и производимое с ним действие.
Р., П., С – К Р. Чтение х/л. Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка». Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка».
Цель: Учить детей чувствовать и понимать сходство и различие в построении сюжетов, в идеях двух сказок; замечать выразительные средства, понимать целесообразность их использования в тексте; придумывать разные варианты окончания сказки.
С: Никитой и Софьей.
Прогулка во 2п.д.
Обойти территорию детского сада. Отметить изменения, произошедшие в окружающем пейзаже
ОВД.
П/и «Пингвины»
1.Равновесие - ходьба по гимнаст. скамейке через кубики, руки за головой.
2.Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед ( дистанция 4 м.) между предметами, положенными вдоль зала «змейкой»
3.Броски мяча о пол между шеренгами одной рукой и ловля двумя.
д\и «Найди лишнее» Цель игры: развивать логическое мышление дошкольников.
Взаимодействие с родителями. Индивидуальная беседа с родителями на тему «Капризный ребенок».
23 сентября – четверг.
Ф.Р. Утренний приём. Утренняя гимнастика
Р., П., С – К Р. Беседа. «Купаться любят все»
Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить к постоянному их соблюдению. Закрепить знания о свойствах воды.
Индивидуальная работа: с Виталиком, сравнить дорожки, разные по длине и ширине.
«Кто в доме живёт?»
Макет дома, картинки мама, папа, дедушка, и т.д.
В - ль: Какой красивый дом. Давайте вспомним кто живет в этом доме.
Труд: учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия.
Дежурство по столовой – правильная сервировка к завтраку, повторить названия продуктов «хлеб, молоко, чай»
ООД
1. Тема: «История возникновения г. Москвы».
( О безопасности на улицах и дорогах. К.Ю. Белая с.40)
Цели: закрепление знаний детей о столице нашей Родины: название города, основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения города, его названия, древними постройками, именем основателя. Воспитывать интерес к истории страны.
Материалы:.сюжетные картинки на тему «Москва»
Литература: Алёшина с.14.В свободное времярассказать детям историю возникновения Аксиньино.
2. Музыка.
Прогулка
П.Р. Наблюдение: Наблюдение за светофором.
Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.
Р. Р. Художественное слово: Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (Светофор.)
Ф. Р. Индивидуальная работа по развитию основных движений:
Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).
Подвижная игра: «Холодно — горячо».
Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.
С –К Р. Сюжетно – ролевая игра: С/р игра «Магазин»
Цель: формировать у детей умение договариваться о развитии сюжета игры. Труд. Посадка елочек на экологической тропе.
Цели: вызывать интерес к посадке деревьев; воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.
Игры по желанию детей.
Цель: развивать двигательную активность.
Выносной материал: веники, лопатки, игрушки.
Вечер. Работа в группе.
Ф.Р. Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика.
3 Тема: Веселые рассказы Н.Носова
Цели: познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н.Носова
Материалы: книга для чтения 5-6 лет
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 35)
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Х – Э (конструирование)
Предложить детям построить улицу из строительного материала.
Задачи. Упражнять детей строить улицу города из строительного материала. Развивать умение договариваться, объединять свои постройки. Продолжать знакомство детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками.
Р., П., С – К Р. Чтение х/л. Рассматривание картины В. Серова «Октябрь». Повторение стихотворений об осени. Чтение рассказа Г. Скребитского «Осень».
Цель: Воспитывать эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления; обогащать словарь детей определениями, активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов; учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией свои чувства и впечатления.
Дидактические игры: «Собери птицу».
Цель: развивать логическое мышление, память.
Прогулка
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: развивать двигательную активность.
Взаимодействие с родителями. Советы Айболита «Если ваш ребенок леворукий»
24 сентября – пятница
Утренний приём. Утренняя гимнастика.
Р., П., С– К Р. Беседа «Мое тело».
Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку.
д/и «Мой день»
Цель. Игра развивает у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир.
д/и «Магазин посуды»
Цель. Образовывать названия посуды. Обратить внимание детей на то, что не все названия посуды звучат похоже.
Труд. Полить цветы
Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в группе; воспитывать желание помогать взрослым.
д/и расставить салфетницы, хлебницы, тарелки.
ООД
1. Х.-Э.Р.Тема. Рисование. Тема. «Дымковские птицы»
Цели: Воспитывать интерес к искусству дымковских мастеров. Учить детей выделять и рисовать кончиком кисти элементы дымковской росписи. Развивать творчество фантазию. Материалы: иллюстрации по теме, краски, кисть, альбомный лист, непроливайка, салфетка.
Литература: Д.Н.Колдина, с 16
2 Ручной труд. Тема. Птицы.
Цель. Учить детей складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать психические процессы, мелкую моторику.
Материал. Бумага, клей, ножницы. А.в. Козлина. «Уроки ручного труда» с.58
3. Физкультура
Прогулка
П.Р. Наблюдение: за легковым автомобилем.
Цель: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).
Р. Р. Художественное слово: Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина.)
Ф. Р. Индивидуальная работа по развитию основных движений
Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.
Подвижная игра: «Мы — шоферы», «Послушные листья».
Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.
С –К. Р. Сюжетно – ролевая игра: «ВОДИТЕЛИ»
На машинах возят кукол, строительный материал. Водитель ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей. Машины заправляют бензином, едут на стройку, сгружают строительный материал, засыпают песок. Водитель едет на зеленый свет светофора, на красный – стоит.
Труд. Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады.
Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
Игры по желанию детей. Цель: развивать двигательную активность.
Выносной материал: веники, лопатки, игрушки.
Вечер. Работа в группе
Ф.Р. Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика.
Р., П., С – К Р.Чтение х/л. Чтение произведений «Девочка чумазая» и «Купание» из книги А. Барто.
Цель: продолжать учить детей внимательно слушать небольшие рассказы; отвечать на поставленные вопросы; воспитывать отношения друг другу.
С Никитой, Димой
Цель: закрепить основные цвета и взаиморасположение предметов в пространстве.
Прогулка
Продолжить наблюдение за легковым автомобилем.
Цель: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).
СРИ. «Шофёры» Сюжет «Ремонт автомобиля». Цель. Закреплять умение взаимодействовать друг с другом.
Самостоятельная деятельность детей.
Цель: развивать двигательную активность.
Взаимодействие с родителями. Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
27 сентября понедельник
Утренний приём. Утренняя гимнастика.
Физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, речевое. Художественно – эстетическое развитие. Беседа: «Мы – воспитанники старшей группы».
Дидактическая игра «Поступи правильно».
Дежурство по столовой. Учимся проверять правильность сервировки стола.
Закр. различать и называть геом-е фигуры, умеет соотносить их по цвету и форме (Никита)
ООД
1. Речевое развитие.
Тема: «Мы воспитанники старшей группы»
Цели: Дать детям испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники, напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.
Материалы: загадка
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 26)
2.Рисование
Тема. «Картинка про лето»
Цели: учить отражать в рисунке впечатления полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы; закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа и по всему листу; развивать творческую активность.
Материалы: картинки на которых изображено лето, гуашь, кисть, альбомный лист, непроливайка, салфетка.
Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 30)
2. Физкультура.
Прогулка
Рассматривание деревьев на площадке.. Игры «Найди и принеси такой же лист», «Найди самый большой (маленький) лист».
Подвижная игра: «лист, лети ко мне»; «охотники и утки»
Закрепить знание об изменение в осенней природе.
Игра «Что там под платком?» (познание)
Составление рассказа на тему: «осенняя пора, очей очарованье» Цель: обучать детей сост-ть небольшой связанный рассказ об осени.
Труд: Уборка инвентаря после игр
Вечер.
Бодрящая гимнастика.
Чтение стихотворения З. Александровой «Что взяла, клади на место».
Чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы».
Цель. Приучать детей слушать сказки стих-я, эмоционально воспринимая их содержание; учить сопереживать героям, понимать их поступки; формировать личностное отн-е к произ-ю.
Рисование на тему «Вместе весело шагать».
Прогулка во 2 п.д.
Развешивание кормушек. Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе.
п/и «Мыши и кладовой», «Совушка».
Броски мяча двумя руками друг другу из-за головы.
Взаимодействие с родителями.
Беседа на тему «Безопасность дошкольника на дорогах».
28 сентября – Вторник
Утро: Приветливо встречаем детей и их родителей. Прием и осмотр детей в группе.
Внести в группу мячик с колокольчиком внутри. Предложить детям покидать мячик: сначала воспитателю, а потом друг другу. Рассказать о мяче: круглый, прыгает, катиться, звенит. Область: социально – коммуникативное развитие.
Утренняя гимнастика комплекс №1
Дидактические игры: «Собери бусинки», «Мозаика».
Цель: развитие мелкой моторики у детей.
ООД
1.Тема: Лепка «Грибы»
Цели: учить передавать в лепке некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки, закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев.
Материалы: картинки с изображением грибов, пластилин, доска для лепки.
Литература: Т.С.Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 29)
2.Музыка
Прогулка
Наблюдение «У цветочной клумбы»
Цель – познакомить детей с названиями цветов - ноготки (календула), космея, настурция, их строением (найти стебель, листья, цветки, корни). Закрепить понятия "высокий - низкий" (цветок), "короткий - длинный" (стебель). Беседа Мой сад с каждым днем увядает, Помят он, поломан и пуст. Хоть пышно еще доцветает Настурций в нем огненный куст... Дети обходят клумбу свободно, любуются осенними цветами. Спросить какие из цветов дети знают. Затем познакомить с новыми. Какая у нас красивая клумба, как много на ней красивых цветов. Кто мне покажет красный цветок? А белый? Посмотрите, цветы как люди бывают высокие и низкие. Кто покажет мне высокий цветок? До макушки даже не дотянешься. А другие цветы низкие – (петунья, анютины глазки). А теперь идите вокруг клумбы и показывайте всем низкие цветы, высокие. Каждый раз при показе цветка дети называют его. Рассматривание цветков и их строение: стебель, цветок, листья. Что происходит с растениями осенью? Для чего нужны растениям листья, корень? Как называются цветы, растущие на клумбе? Можно ли их срывать с клумбы? Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? Что помогало цветам расти? (Солнце, дождь, земля и люди.)
Труд. Собрать семена растений. Собрать листья для осенних шапочек
Подвижные игры: "Карлики и великаны", "От меня на … шагов", "Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы".
Дидактические игры. Составление узоров из осенних листьев, чередуя желтые и красные листья. "Мартышки". "Сравни и назови".
Пальчиковая гимнастика "Цветы".
Самостоятельная игровая деятельность.
Игры в куличи, с мячо
Рисование мелом на асфальте на прогулке.
II половина дня
Постепенный подъем, водные и воздушные процедуры, гимнастика после сна.
Дидактические игры: «Найди похожую фигуру», «Кто летает»
Цель: обогатить знания детей о насекомых и птицах, закрепить их названия, тренировать детей в определении заданной фигуры.
Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»
Цель: Продолжать тренировать детей подбирать вежливые слова и обращения, воспитывать культуру речи.
Вечерняя прогулка
Подготовка к прогулке и подбор игрового материала.
Подвижные игры: «Жуки», «Охотник и зайцы», «Что мы видели не скажем»
Цель: Закрепить умение детей бегать по сигналу тренировать в прыжках с продвижением вперед, учить определять предмет по его описанию.
Индивидуальная работа: упражнять обратный счет от 5 до 1 с Катей и Ритой.
Работа с родителями
Провести беседу на тему: «Профилактика заболеваний». Напомнить о режиме дня, внешнем виде детей в детском саду.
29 сентября среда
Утро
Утренняя гимнастика.
Пальчиковая игра: « Небо синее в России, реки синие в России. Васильки и незабудки не
цветут нигде красивей. Есть и клёны, и дубы, а какие есть грибы! А ещё пекут в печи
вот такие калачи!»
Инд.р. Работа над звукопроизношением цель: продолжать учить определять тот или иной звук в словах
Дежурство по столовой: игровая ситуация «О чем рассказала салфетка?». Цель: Обсудить с детьми назначение салфеток.
Артикуляционная гимнастика «Заборчик». Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме «Моя Родина – Россия».
ООД
1.Тема: Занятие 4 повторение. Счет от1 до6
Состав числа 6
Цели: знакомство с различными вариантами образования числа 6,.Закрепление навыков сравнения и объединения двух совокупностей. Закрепление навыка замещения предметов условными обозначениями. Закрепление навыка обратного счёта. Развитие познавательных процессов
Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Материалы: доска, фл-ф, набор картинок к стихотворению: царь Считай второй. Внучка Почемучка.
Набор картинок к рифмовке: 2 белки, 6 шишек, поднос, по 3-4 комплекта карточек с цифрами1-5 на каждого.
Набор геометрических фигур(кругиЮ квадраты, треугольники.) Карточка с индивидуальными заданиями (на каждого). РТ. Пр. и цв. кар-ши.
Литература: Г.Е.Сычёва 2-ой год обучени.
формирование элементарных математических представлений (стр.19)
2.Тема: Занятие 11
повторить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; закреплять навыки пролезания в обруч боком, не задевая за его край; упражнения в равновесии и прыжках.
Оборудование: гимнастическая скамейка, канат, мячи.
Литература: Л.И.Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 25)
Прогулка
Наблюдение за разными видами транспорта Цель– закреплять представления о транспорте, его значении в жизни человека.
Трудовая деятельность
Уборка участка от сухих веток.
Цель: приучение работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями
Работа по развитию движений цель: совершенствовать технику прыжка
Познавательно-исследовательская деятельность. цель: свойства воздуха.Подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Краски» Цель: развитие двигательной активности, внимательности, действие по сигналу.
Работа перед сном. Чтение р.н.с. «Сивка Бурка»
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: укрепление здоровья.
Игры с музыкальными инструментами. Цель– уточнить представления о способах извлечения звука, названия инструментов, спеть любимые песни.
поупражняться в составлении рассказа по картинке. Цель: развитие грамматического строя речи.
Беседа «Правила общения с незнакомыми людьми» Цель: расширить представления о правилах поведения в городе.
Дидактические игры:
«Найди лишнее» цель: закрепление внимания.
«Художественный салон».
Цель: подвести детей к рисованию карандашами, худ.эсте. вопитания.
Прогулка.
Подвижная игра «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега.
Наблюдение за погодой, ситуативный разговор, «Что такое листопад?» Цель: закрепление знания о погодных явления как листопад, формирование навыка наблюдательности и развитие разговорной речи.
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: закрепление знаний о взаимосвязи живой и неживой природы. Подвижные игры
«Кто самый меткий?».
Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.
30 сентября – Четверг.
Утро: Приветливо встречаем детей и их родителей. Прием и осмотр детей в группе. Рассмотреть с детьми книжку «Звери: мамы и детеныши».
Задать вопросы:
- кто это? Где чей детеныш?
- покажи где ушки, хвост, лапки?
Попросить найти большую и маленькую собачку.
Утренняя гимнастика комплекс №1
Диагностическое обследование детей.
Катание цветных палочек, просовывание фигурок в домик.
Дыхательная гимнастика
"Подуем на листочки"
- тренировать навыки правильного носового дыхания, формировать углубленный выдох.
ООД
1.Тема: «Золотая осень»
Цель: Закрепить знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личным опытом.
Материалы: сюжетные картинки и пейзажные репродукции картин с изображением осени.
Литература: Комплексно-тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.
2. Музыка
Прогулка
Подготовка к прогулке и подбор игрового материала.
Наблюдение Ласковый кот Федот
Цель – научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Беседа Дети выходят на прогулку, начинают играть. Незаметно педагог приносит котенка (игрушка). Ребята посмотрите, кто к нам пришел. Дети рассматривают котенка, части тела, гладят, определяют цвет шерстки. Воспитатель предлагает придумать имя котенку. Он ласковый котенок. Он знает, что у нас добрые дети и его не будут обижать. Взрослый напоминает, что гостей всегда угощают. Что любит кушать котенок? После обеда нужно умыться, а как же будет умываться Федот? (язычком)
Целый день у нас работа:
Ищем мы кота Федота.
Не пришел к обеду кот.
Где ты прячешься, Федот?
Труд. Собрать поломанные веточки с участка
Подвижные игры: "Раздувайся пузырь", "Мыши водят хоровод", Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: стимуляция развития быстроты движений, ловкости.
Дидактические игры «Подбери слово», «Назови признаки предмета». Цель: Упражнять детей в определении понятия большой-маленький листок. Связывать прилаг. с сущ.,
Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки».
Самостоятельная игровая деятельность Предложить детям построить замок для сказочной принцессы (принца).
II половина дня
Постепенный подъем, водные и воздушные процедуры, гимнастика после сна.
3. Р.Р.Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»
Цели: вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О.Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…»
Материалы: книга для чтения 5-6 лет
Литература: В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 27)
Речевая игра « Сладкоежка» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, развивать фантазию и быстроту реакции.
Чтение стихотворения Е. Трутневой «Листопад»
Цель: воспитание интереса к осенней природе, любви к поэзиию.
Пальчиковая игра «Мышка Маща»Цель: развитие мелкой моторики
Вечерняя прогулка. Подготовка к прогулке и подбор игрового материала.
Наблюдение за заходящим солнцем .
Цель: расширять представления детей о многообразии неживой природы, значимость солнечного света для всего живого на земле.
Подвижная игра: «Кот на крыше» Цель: развитие основных видов движения.
Дидактическая игра «Фрукты и овощи»Цель: Развитие логического мышления и умения классифицировать предметы.
В/м: игрушки, обручи, мячики
Работа с родителями. Беседа с родителями о профилактике предупреждения травматизма.
Уход детей домой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт
Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Календарь"
В данном матерале представлено календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего возраста на неделю по теме "Календарь". Планирование составлено на основе цик...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы
календарное планирование...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы2
продолжение...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы 3
продолжение...
Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы
Циклограмма создана в помощь воспитателям в написании календарного плана. В ней отражены все разделы и виды деятельности дошкольников с учётом регионального компонента образования. ...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по проекту «Что нам осень принесла?» В старшей группе
Каклендарное планирование по проекту "Что нам осень принесла?"...