Конспект НОД для подготовительной группы "Скоро в школу!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шаповалова Анна Геннадьевна

Коспект по работе с детьми подготовительной группы предназначен для расширения  знаний детей о школе, школьных успехах и трудностей,  правилах поведения в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_podgotovitelnaya_gruppa_.docx6.68 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на подготовительной группе: работа по подготовке детей к школе в рамках реализации ФГОС ДО.

 

 

Педагог-психолог : Шаповалова А.Г.

 

Тема : «Скоро в школу!»

 

Занятие

1.    Цель: : повышение уровня психологической готовности к школе детей 6-7 лет.

 

Задачи:

1.    Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать)

2.    Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

3.    Развивать зрительно-моторную координацию.

4.    Развивать элементарные навыки самооценки.

5.    Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

Направление: развивающее;

Группа: подготовительная группа «Гномикии», 1 подгруппа;

Тема: «Психологическая подготовка детей к школе» «Скоро в школу»

Форма организации: групповая, парная.

Тип занятия: комплексное с элементами тренинга.

Время проведения: 30 минут;

Учебно-методическое обеспечение:

1.    Шарохина В. Л. «Психологическая подготовка детей к школе»;

2.    Арцишевская И. Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»;

3.    Цукерман Г. А., Поливанова Н. К. «Введение в школьную жизнь».

Оборудование: наглядные пособия, раздаточный материал, ноутбук, наборы предметных картинок, листы белой бумаги формата А 4, простые карандаши, цветные карандаши.

На занятии применяются следующие технологии:

1.    Здоровьесберегающие

2.    Информационно-коммуникативные

Методы, используемые в работе с детьми:

Обучающие:

·         учить детей находить решение поставленных задач, слушать и слышать инструкции взрослого;

·         упражнять в умении решать логические задачи;

·         расширять словарный запас детей по теме «школа»;

·         формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха.

 Развивающие:

·         развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание), связную речь;

·         развивать зрительно-пространственную ориентацию.

 Воспитательные:

·         воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;

·         воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.

·         Методы и приемы: словесный метод (совместная речевая деятельность: диалог, пояснение, ответы детей); игровой метод (сюрпризный момент, воображаемая ситуация, игровые приемы); наглядный метод (слайды презентации, использование картинок);

 Содержание

1.Организационно-мотивационная часть

Игра «Разговор о правилах в школе»

Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть, давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, передавая друг другу частичку тепла и хорошего настроения, улыбнемся и поздороваемся (релаксационная музыка ).

Давайте присядем на пол

Педагог-психолог: Вы выросли, узнали много нового, интересного. Совсем скоро пойдете в школу. А зачем дети идут в школу? –

Бывали ли вы в школе, заходили в нее?

-Что, кого вы видели в школе?

-Хочется ли пойти в школу?

-Что берут с собой в школу, что брать не надо ?Дети:(выслушивается объяснения детей).

 Педагог-психолог:  А давайте поиграем с вами в одну очень интересную игру и узнаем чему можно научиться в школе?!

Ответы детей.

Игра « Кто чему хочет научиться в школе?»

Правила игры: Руки вперед -  означает « Я  тоже согласен»

Руки назад -  «Я не буду . Я не согласен».

 Руки на голову  –«  Я подумаю. Я еще не решил».

Педагог-психолог проговаривает текст :  Я волчок. Я пришел в школу, чтобы научиться ….. (варианты : писать, царапаться, прыгать, бегать, вязать, кричать, обзываться, спортом заниматься, хорошо учиться, петь  и веселиться..)

 Физкультминутка :

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

мы глазами миг-миг,

и плечами чик-чик.

 Раз- туда, два сюда – повернись вокург себя!

Раз-присели, два- привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два , заниматься нам пора.

 Педагог – психолог: А теперь ребята, давайте проверим, знаете ли вы , что нужно с собой брать в школу?!

Игра  « Собери  рюкзак».

Детям предлагаются  различные предметы: тетрадь, линейка, ручка, карандаш, мяч, кукла,  резинка, кисточка, краски, жевачка,  букварь, клей, лопата, альбом. Необходимо сложить в рюкзак только то, что необходимо для школы.

Словесная игра с мячом

Педагог-психолог: Я буду называть то, что в детском саду, а вы должны сказать, как это называют в школе. Начинаем!

- В детском саду столы, а в школе? парты

- В детском саду воспитатель, а в школе? учитель

- В детском саду занятие, а в школе? урок

- В детском саду группа, а в школе? класс

- В детском саду прогулка, а в школе? перемена

- В детском саду заведующий, а в школе ? директор

-В детском саду тихий час, а в школе? Не спят

- В школе каникулы, а в детском саду? выходные

        Педагог-психолог: Правильно!

Массаж головы ( телесная терапия).

 « Мы потрём сначала руки ,

 Раз – два- три – нам не до скуки.

Мы пошлёпаем свой лоб ,

 Шлёп – шлёп – шлёп!

 А затем пощиплем щёчки

И на них поставим точки.

 После мы погладим ушки,

Доберёмся до макушки.

Голову свою погладим,

 С головой своей поладим.

 Голова у нас на шее,

 И её погладь скорее!

Так мы занимаемся ,

Здоровья набираемся!»

Ритуал прощания.

Педагог-психолог: Ну, а теперь давайте  пожмем друг другу руку и скажем : «Мне приятно было сегодня с тобой играть. Спасибо!» (релаксационная музыка).

 Мне сегодня очень понравилось, как вы играли в учеников.

За сегодняшние уроки всем пятерки (ребята награждаются медалями с изображенными пятерками).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе «В школе дорожных наук»

Познакомить детей с историей появления велосипеда и элементарными  правилами езды на велосипеде. Закрепить знания детей об основных частях велосипеда, расширить представления детей о правилах пов...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию "Школа волшебных наук" в подготовительной к школе группе.

Интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область – познание. Интегрируемые образовательные области:социализация,коммуникация,труд,музыка,безопасность,здоровье.С...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"

Конспект  для воспитателя  подготовительной к школе группе....

конспект НОД в подготовительной школе "Тропинка в школу"

интеграция образовательных областей "речевое развитие", "математическое разитие и "познавательное развитие" на непосдественно образовательной деятельности...

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект НОД в подготовительной к группе школе по ОО «Развитию речи» на тему: ««Рыбы и морские обитатели»

Цель: Обобщить знания о морских и речных обитателях, формировать умение верно формулировать вопросы и задавать их, побуждать к составлению развернутого сложноподчиненного предложения, формировать умен...