Конспект НОД для подготовительной группы "Скоро в школу!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Коспект по работе с детьми подготовительной группы предназначен для расширения знаний детей о школе, школьных успехах и трудностей, правилах поведения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_podgotovitelnaya_gruppa_.docx | 6.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на подготовительной группе: работа по подготовке детей к школе в рамках реализации ФГОС ДО.
Педагог-психолог : Шаповалова А.Г.
Тема : «Скоро в школу!»
Занятие
1. Цель: : повышение уровня психологической готовности к школе детей 6-7 лет.
Задачи:
1. Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать)
2. Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
3. Развивать зрительно-моторную координацию.
4. Развивать элементарные навыки самооценки.
5. Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.
Направление: развивающее;
Группа: подготовительная группа «Гномикии», 1 подгруппа;
Тема: «Психологическая подготовка детей к школе» «Скоро в школу»
Форма организации: групповая, парная.
Тип занятия: комплексное с элементами тренинга.
Время проведения: 30 минут;
Учебно-методическое обеспечение:
1. Шарохина В. Л. «Психологическая подготовка детей к школе»;
2. Арцишевская И. Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»;
3. Цукерман Г. А., Поливанова Н. К. «Введение в школьную жизнь».
Оборудование: наглядные пособия, раздаточный материал, ноутбук, наборы предметных картинок, листы белой бумаги формата А 4, простые карандаши, цветные карандаши.
На занятии применяются следующие технологии:
1. Здоровьесберегающие
2. Информационно-коммуникативные
Методы, используемые в работе с детьми:
Обучающие:
· учить детей находить решение поставленных задач, слушать и слышать инструкции взрослого;
· упражнять в умении решать логические задачи;
· расширять словарный запас детей по теме «школа»;
· формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха.
Развивающие:
· развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание), связную речь;
· развивать зрительно-пространственную ориентацию.
Воспитательные:
· воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;
· воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.
· Методы и приемы: словесный метод (совместная речевая деятельность: диалог, пояснение, ответы детей); игровой метод (сюрпризный момент, воображаемая ситуация, игровые приемы); наглядный метод (слайды презентации, использование картинок);
Содержание
1.Организационно-мотивационная часть
Игра «Разговор о правилах в школе»
Цель: создание эмоционально-положительного настроя в группе.
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть, давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, передавая друг другу частичку тепла и хорошего настроения, улыбнемся и поздороваемся (релаксационная музыка ).
Давайте присядем на пол
Педагог-психолог: Вы выросли, узнали много нового, интересного. Совсем скоро пойдете в школу. А зачем дети идут в школу? –
Бывали ли вы в школе, заходили в нее?
-Что, кого вы видели в школе?
-Хочется ли пойти в школу?
-Что берут с собой в школу, что брать не надо ?Дети:(выслушивается объяснения детей).
Педагог-психолог: А давайте поиграем с вами в одну очень интересную игру и узнаем чему можно научиться в школе?!
Ответы детей.
Игра « Кто чему хочет научиться в школе?»
Правила игры: Руки вперед - означает « Я тоже согласен»
Руки назад - «Я не буду . Я не согласен».
Руки на голову –« Я подумаю. Я еще не решил».
Педагог-психолог проговаривает текст : Я волчок. Я пришел в школу, чтобы научиться ….. (варианты : писать, царапаться, прыгать, бегать, вязать, кричать, обзываться, спортом заниматься, хорошо учиться, петь и веселиться..)
Физкультминутка :
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
мы глазами миг-миг,
и плечами чик-чик.
Раз- туда, два сюда – повернись вокург себя!
Раз-присели, два- привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два , заниматься нам пора.
Педагог – психолог: А теперь ребята, давайте проверим, знаете ли вы , что нужно с собой брать в школу?!
Игра « Собери рюкзак».
Детям предлагаются различные предметы: тетрадь, линейка, ручка, карандаш, мяч, кукла, резинка, кисточка, краски, жевачка, букварь, клей, лопата, альбом. Необходимо сложить в рюкзак только то, что необходимо для школы.
Словесная игра с мячом
Педагог-психолог: Я буду называть то, что в детском саду, а вы должны сказать, как это называют в школе. Начинаем!
- В детском саду столы, а в школе? парты
- В детском саду воспитатель, а в школе? учитель
- В детском саду занятие, а в школе? урок
- В детском саду группа, а в школе? класс
- В детском саду прогулка, а в школе? перемена
- В детском саду заведующий, а в школе ? директор
-В детском саду тихий час, а в школе? Не спят
- В школе каникулы, а в детском саду? выходные
Педагог-психолог: Правильно!
Массаж головы ( телесная терапия).
« Мы потрём сначала руки ,
Раз – два- три – нам не до скуки.
Мы пошлёпаем свой лоб ,
Шлёп – шлёп – шлёп!
А затем пощиплем щёчки
И на них поставим точки.
После мы погладим ушки,
Доберёмся до макушки.
Голову свою погладим,
С головой своей поладим.
Голова у нас на шее,
И её погладь скорее!
Так мы занимаемся ,
Здоровья набираемся!»
Ритуал прощания.
Педагог-психолог: Ну, а теперь давайте пожмем друг другу руку и скажем : «Мне приятно было сегодня с тобой играть. Спасибо!» (релаксационная музыка).
Мне сегодня очень понравилось, как вы играли в учеников.
За сегодняшние уроки всем пятерки (ребята награждаются медалями с изображенными пятерками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в подготовительной группе «В школе дорожных наук»
Познакомить детей с историей появления велосипеда и элементарными правилами езды на велосипеде. Закрепить знания детей об основных частях велосипеда, расширить представления детей о правилах пов...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию "Школа волшебных наук" в подготовительной к школе группе.
Интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область – познание. Интегрируемые образовательные области:социализация,коммуникация,труд,музыка,безопасность,здоровье.С...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"
Конспект для воспитателя подготовительной к школе группе....
конспект НОД в подготовительной школе "Тропинка в школу"
интеграция образовательных областей "речевое развитие", "математическое разитие и "познавательное развитие" на непосдественно образовательной деятельности...
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...
Конспект НОД в подготовительной к группе школе по ОО «Развитию речи» на тему: ««Рыбы и морские обитатели»
Цель: Обобщить знания о морских и речных обитателях, формировать умение верно формулировать вопросы и задавать их, побуждать к составлению развернутого сложноподчиненного предложения, формировать умен...