конспект НОД в подготовительной школе "Тропинка в школу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
интеграция образовательных областей "речевое развитие", "математическое разитие и "познавательное развитие" на непосдественно образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нод "Тропинка в школу" | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
АНО ДО «Планета детсвта «Лада»
д/с « 189 «Спутник»
Конспект итогового НОД в подготовительной к школе группе
«Тропинка в школу»
Составила: воспитатель
высш. категории
Юткина Н.А.
Г.о. Тольятти – май 2012 г.
Тропинка в школу.
Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительных групп, предусмотренных «Программой воспитания в детском саду под редакцией
М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
Задачи: различать «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Определять место звука в слове. Уметь составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
Знать состав чисел первого десятка, названия месяцев, последовательность дней недели, времен года; соотносить цифру и количество; составлять и решать задачи в одно действие; различать и называть геометрические фигуры; уметь ориентироваться на листе бумаги.
Воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности. Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса. В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости. Развивать творчество детей, фантазию, эстетическое восприятие, чувство ритма.
Раздаточный и демонстрационный материал: рисунки цветов с напечатанными на них слогами («гра», «мо», «тей», «ка»); предметные картинки на заданный звук; карточки для выполнения звуков - буквенного анализа; схемы предложений; карточки для деления слов на слоги («малина», «радуга»,); рисунки деревьев со спрятанными между веток цифрами; карточки с цифрами «5», «7», «8», «9»;карточки с точками по количеству детей; карточка с геометрическими фигурами; карточка с примерами; карточка для составления задачи на сложение; карточка с составом числа «9»; буквы слова «школа»; карандаши, листы бумаги по количеству детей.
Ход занятия.
Дети в кругу: «Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель:- Ребята, помните, в нашей любимой сказке «Волшебник изумрудного города» Элли со своими друзьями шла по волшебной желтой тропинке выложенной кирпичами?
Дети:- Да.
Воспитатель: - А вы знаете, ребята, я подумала о том, что наша с вами жизнь в детском саду тоже похожа на тропинку, по которой мы дружно шли все вместе целых четыре года. Только наша тропинка выложена не желтыми кирпичами, а кирпичиками знаний. Один кирпичик научил нас читать, другой – считать, третий – дружить, четвертый – петь и танцевать. И, путешествуя по этой волшебной тропинке, мы, как и друзья Элли, научились дружить, помогать друг другу, стали добрее, умнее, и взрослее. Давайте же сегодня еще раз пройдемся по нашей тропинке и вспомним, чему же мы научились в детском саду, и готовы ли мы отправиться в другую волшебную страну – в школу»?
Дети подходят к цветочной поляне выложенной на полу группы и читают название страны в которую они попали: «Грамотейка».
Воспитатель:- А начнем мы наше путешествие со страны «Грамотейка».
Воспитатель:- Возьмите по одной картинке и объединитесь в компании по первому звуку в вашем слове.
(Дети объединяются в компании: 1компания – звук «С»; 2компания – звук «М»; 3компания – звук «Т»; 4компания – звук «К»).
Задания.
1 компания:- составить и записать на карточке слова из двух, трех и четырех звуков;
2 компания:- разделить слова на слоги;
3 компания:- составить рассказ по серии сюжетных картинок;
Дети в компаниях выполняют задания. После того как все задания будут выполнены дети демонстрируют готовность к ответу подняв руки над головой домиком. По приглашению воспитателя каждая компания рассказывает своим товарищам о том, как они выполнили задание.
Ответы детей:
1 компания - Мы составили такие слова как «да», «лук», «мама».
Воспитатель:- Назовите звук в начале слове «ДА».
Рома:- «Звук – «Д».
Воспитатель:- назовите звук в середине слова «ЛУК».
Дети:«Звук «У».
Воспитатель:- Даша, назови звук в конце слова «МАМА».
Даша:- «Звук «А».
2 компания:- Ребенок, хлопая в ладоши, проговаривает слова, деля их на слоги. (МА _ ЛИ _ НА, РА _ ДУ _ ГА)…
3 компания – Поочередно рассказывают составленный рассказ.
Физминутка.
«Весенний ветерок».
Ветерок весенний разметал по небу (руки вверх, покачивают ими)
Стайку белоснежных легких облаков (касаются ладонями плеч, поднимают руки вверх, затем опять ладони на плечи)
Пробежал по кронам вековых деревьев,
растревожил ветки, да и был таков. (Попеременно: одну руку вверх, другую вниз)
Заглянул в берлогу (присесть)
Разбудил медведя, (встают)
Вылезай, Топтыгин, кончилась зима! (хлопают)
Поброди по лесу – он такой красивый!
Нежный и прозрачный как сама весна. (Ходят «змейкой»).
Воспитатель:- А сейчас, ребята, мы продолжим наше путешествие.
На мультмедийном экране, расположенном на стене изображен лес с прятанными за деревьями цыфрами. (1 слайд)
Воспитатель: - Обратите внимание, в какой необычный лес мы с вами попали? Обращает внимание детей на Чем он необычен? Как же он может называться?
Ответы детей:- Этот лес необычен тем, что между веток деревьев спрятались цифры.
Воспитатель:- Правильно, это «Математический лес». Чтобы пройти через этот необычный лес нам надо выполнить задания. Для этого давайте еще раз объединимся в компании. Возьмите, пожалуйста, по одной карточке и объединитесь так, чтобы количество точек на вашей карточке соответствовало цифре, лежащей на одном из столов.
Дети выполняют задание.
Задания:
1 компания:- найти и заштриховать многоугольники и назвать оставшиеся геометрические фигуры.
2 компания:- решить примеры.
3 компания:- назвать или записать состав числа 9.
Дети в компаниях выполняют задания. После завершения, каждая компания по очереди рассказывает, как они справились с поставленными задачами.
1 компания:- Мы заштриховали пятиугольник, шестиугольник, восьмиугольник. Остались не заштрихованными: круг, овал, квадрат, треугольник.
2 компания:- дети озвучивают по очереди решение примеров.
3 компания:- Число 9 состоит из двух меньших чисел это:1 и 8; 2 и 7; 3 и 6; 4 и 5; и т.д.
Воспитатель:- Молодцы , ребята, а сейчас давайте поиграем.
Игра «Цапки»
Воспитатель стоит с вытянутой рукой, ладонью вниз. Дети указательный палец подставляют под ладонь воспитателя. На последнем слове, воспитатель закрывает ладонь, и чей палец оказался в руках, тот и отвечает на вопрос.
«Под моею крышей
Собрались все мыши,
Белки, зайцы, лисы, цап!..»
Вопросы:- Какой день недели наступает после четверга?
-Посчитай от 8 до 13.
- Назови соседей числа 8.
- Назови месяц, какой наступает после марта.
- Посчитай от 9 до 5.
-Назови времена года.
-Назови весенние месяцы.
- Назови части суток.
- В какой стране мы живем?
- Назови президента России.
- Назови выходные дни.
- Какое время года наступает после весны?
- Назови одним словом (яблоко, вишня, абрикос, слива). И т. д.
Игра «Что нужно в школу» . На мультимедийном экране расположены картинки на разную тему, в середине расположена картинка Учительницы.
Воспитатель: - Ребята давайте подумаем, что нужно учительнице в школе?.
Дети называют нужные картинки, а воспитатель проверяет их вместе с детьми на экране, если правильный ответ раздаются аплодисменты, если нет то звук барабана, не нужные картинки исчезают. Дети объясняют свой выбор. (2 слайд)
Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вы легко справились?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку.
Воспитатель:- Вот ребята и закончилось наше путешествие. Как вы считаете, вы уже готовы шагнуть с нашей тропинки на ступеньки школы?
Дети:- Да.
На мультимедийном экране открываются буквы , и дети читают слово: «ШКОЛА».
Воспитатель:- В добрый путь, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в подготовительной группе «В школе дорожных наук»
Познакомить детей с историей появления велосипеда и элементарными правилами езды на велосипеде. Закрепить знания детей об основных частях велосипеда, расширить представления детей о правилах пов...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию "Школа волшебных наук" в подготовительной к школе группе.
Интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область – познание. Интегрируемые образовательные области:социализация,коммуникация,труд,музыка,безопасность,здоровье.С...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"
Конспект для воспитателя подготовительной к школе группе....
Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»
Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...
Конспект НОД в подготовительной к группе школе по ОО «Развитию речи» на тему: ««Рыбы и морские обитатели»
Цель: Обобщить знания о морских и речных обитателях, формировать умение верно формулировать вопросы и задавать их, побуждать к составлению развернутого сложноподчиненного предложения, формировать умен...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе « Школа. Школьные принадлежности».
конспект занятия по развитию речи для детей логопедической группы.Коррекционно- образовательные задачи. Дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о школе...