Электронные игрушки. Как они влияют на развитие речи.
классный час
Реальностью для многих семей с детьми является недостаток общения между родителями и ребёнком из-за финансовых, рабочих или других факторов. Многие родители пытаются искупить свое отсутствие игрушками. Особенно рекламируются электронные игрушки, с которыми можно играть, как с живыми, или прототипы первых планшетов, телефонов и ноутбуков. Так ли они полезны для развития ребёнка?
Новое исследование показало, что электронные игрушки для младенцев, которые светятся, разговаривают или поют, связаны с уменьшенным количеством и качеством речи у детей, в сравнении с традиционными игрушками и книгами.
В эксперименте участвовали 26 пар родителей с детьми от 10 до 16 месяцев. Поскольку эксперимент проводился в домах участников, непосредственного наблюдения не производили, а информацию собирали с помощью аудиозаписей.
Участникам раздали 3 набора игрушек – электронные (игрушечный ноутбук и телефон, разговаривающую ферму); традиционные (деревянные пазлы, сортировщик и резиновые кубики с картинками); а также 5 картонных книг с изображениями животных, форм или цветов.
В играх с электронными игрушками родители говорили, реагировали и отвечали на реакции детей гораздо меньше, также использовали меньше тематически определённых слов, чем при использовании обычных игрушек и книг.
Дети также произносили меньше звуков, играя с электронными игрушками, чем с книгами. А в играх традиционными игрушками использовалось меньше слов, чем с книгами.
Полученные результаты показали наиболее разительные отличия между электронными игрушками и книгами, а средним звеном между ними оказались традиционные игрушки.
Такие результаты позволяют утверждать, что электронные игрушки, которые рекламируются как образовательные не являются таковыми и подтверждают потенциал использования книг даже для самых маленьких. И возможно самое главное, они позволяют сказать, что внимание и общение с родителями для ребёнка незаменимо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей
Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...
Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи.
Как развитие мелкой моторики влияет на речевое развитие....
Как развитие мелкой моторики рук влияет на развитие речи детей 2-3 лет.
В статье говорится о мелкой моторике руки и о ее значении для развития речи детей 2-3 лет....
17.12.22 Как развитие мелкой моторики рук влияет на развитие речи детей.
Как развитие мелкой моторики рук влияет на развитие речи детей....
Консультация для родителей «Как развитие мелкой моторики рук влияет на развитие речи детей 2-3 лет»
Все родители знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Развивая мелкую моторику у детей, мы стимулируем развитие речи. Это происходит потому, что при выполнении мелких движений пальцами ...
Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи?!
Развитие мелкой моторики напрямую связано с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование ...
Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи.
Развитие мелкой моторики напрямую связано с полноценным развитием речи, та как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Упражнения хорошо развивают мелкую моторику....