день экспериментов
проект (старшая группа)

Мотова Маргарита Юрьевна

сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_eksper.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «День опытов и экспериментов»

Праздник в старшей группе «День опытов и экспериментов»

Развлечение по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы

Цели и задачи:

•привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, развивать умение проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;

•умение рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; учить договариваться между собой;

•дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.

Оборудование и материалы:

•столы, накрытые клеенкой, соль, сода, перманганат калия, лимонная кислота, 2 баночки с раствором акварели желтого и синего цветов, 2 апельсина, 2 сырых яйца, воздушный шарик, мерные ложечки, пипетки, пинцет, палочки деревянные, соломинки для коктейля, колонка со спокойной музыкой, ленточки для танцев, комната отдыха.

Рекомендации к проведению: перед началом экспериментирования необходимо провести инструктаж по технике безопасности; необходимо привлечь к проведению опытов и экспериментов как можно большее количество детей, поэтому на каждый этап опыта вызывается помощник ранее не участвовавший из числа желающих; необходимо стараться добиваться от детей самостоятельных ответов, давая подсказки и задавая наводящие вопросы, важно не допускать длительных заминок.

Ход развлечения:

В группе оборудована мини-лаборатория. Входят дети (на головах одноразовые шапочки, на груди - бейджики).

-Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

-Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать(Дети отвечают)

-Ребята, а хотите мы с вами поиграем в игру, где вы станете сотрудниками научно-исследовательской лаборатории? И как настоящие учёные вместе попытаемся провести известные опыты с водой и воздухом.

-Давайте обратим внимание на наши бейджики и узнаем кто кем будет в нашей лаборатории?

-Разрешите мне быть ведущим научным сотрудником лаборатории (я буду руководить лабораторией, контролировать работу лаборантов, проводит самые сложные опыты).

-А кто будет моим заместителями- научными сотрудниками…. (Эти дети будут помогать мне, подносит инструментарий, следит за работой лаборантов и экспериментаторов).

-Теперь давайте решим, кто будет лаборантами? (Проводят опыты и эксперименты, делают выводы, фиксируют результаты опытов).

-А ещё нам нужны исследователи (они помогают лаборантам, готовят инструментарий для опытов, убирают его на место, помогают фиксировать результаты опытов).

Отправляемся в научную лабораторию, на наши рабочие места.

-Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала запомним правила безопасности:

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

• вставать с места.

• трогать оборудование и приборы.

• засовывать что-либо в нос, рот, уши.

-Скажите, дети, для чего ученые проводят опыты и эксперименты(Дети отвечают)

-Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы.

-И для вас у меня первая загадка: чего в этом зале очень много, но мы этого не видим? (Дети отвечают)

ЕСЛИ ДЕТИ ОТГАДАЛИ

-Сейчас мы проведем такой опыт, что все в этом зале смогут увидеть воздух.

ЕСЛИ ДЕТИ НЕ ОТГАДАЛИ

-Сейчас мы проведем такой опыт, что все смогут увидеть отгадку.

1. Детям предлагается подуть через соломинки в стакан с водой.

-Что мы видим? ( Дети: Пузырьки воздуха, воздух)

-Откуда берется этот воздух? Дети: Дети вдыхают его и выдыхают через трубочку)

-Куда деваются пузырьки воздуха? Дети: Всплывают из-под воды, и воздух возвращается в зал)

-Почему пузырьки не остаются в воде? Дети: Потому что воздух легче воды)

-Да, воздух легче воды. Это подтверждено множеством экспериментов. Один из них мы сегодня проведем.

-Какого цвета воздух? Дети: Никакого, воздух прозрачный)

-Можно ли услышать воздух? ( Дети: можно услышать ветер, вьюгу, музыкальные духовые инструменты).

2. Предлагает одному ребенку надуть шарик, а затем выпускает воздух из шарика через щель так, чтобы получился звук (Дети смеются) .

- Что мы слышим? ( Дети: Воздух)

- Еще один вопрос о свойстве воздуха – чем пахнет воздух?

(Дети отвечают. Воспитатель побуждает их называть разные запахи и ароматы, спрашивает, чем пахнет воздух в деревне, в городе, в лесу, на кухне и т. п., чем он пахнет в этом зале.)

3. -А чем пахнет воздух в этом пакете? Дети: апельсинами)

-Значит, что лежит в этом пакете? ( Дети: апельсин. Открываю пакет, в нем лежат апельсиновые корки).

-Апельсина в пакете нет, хотя, наверное, раньше и был. (Вытряхиваю корки в мусорное ведро, и опять дает детям понюхать воздух в пакете) .

-Апельсина нет, корочек нет, что же пахнет апельсинами? Дети: воздух в пакете пахнет апельсинами).

4. Воспитатель достает два апельсина – один очищенный, другой с кожурой и бросает их в две банки с водой.)

- Смотрите, коллеги, этот утонул, а другой плавает! Чем можно объяснить этот феномен? (Плавучесть зависит от воздуха, которого много в порах апельсиновой корки; этот эксперимент также подтверждает, что воздух легче воды).

Физ. минутка: дети становятся по кругу, воспитатель задает вопросы, а дети отвечают- если «Да»-то хлопают в ладоши, если «НЕТ»- то качают головой.

Игра "Бывает - не бывает".

•Воздух бывает теплый? (Бывает).

• Воздух бывает чистый? (Бывает).

• Воздух бывает пушистый? (Не бывает).

• Воздух бывает легкий? (Бывает).

• Воздух бывает грязный? (Бывает).

• Воздух бывает сердитый? (Не бывает).

• Воздух бывает холодный? (Бывает).

• Воздух бывает полосатый? (Не бывает).

- Я знаю еще один очень интересный опыт на плавучесть. Поднимите руки, кто из вас любит плавать. (Дети поднимают руки). Скажите, где вы плаваете? Дети: в бассейне, на речке, в море, в озере, на пруду). А где легче всего плавать? Дети: в море). А почему? Дети: в море вода соленая, она лучше держит). Абсолютно верно, друзья мои, и мы подтвердим это с вами следующим экспериментом.

5. В одной банке – простая вода, а в другую – добавляется соль. В пресной воде – яйцо тонет, а в соленой – плавает. Добавляя в банку то соленую, то пресную воду, заставляет яйцо, то всплывать, то опускаться на дно банки, и добивается того, что яйцо зависает на её середине. (Дети активно помогают в проведении опыта).

6. - А теперь начинаем опыты на окрашивание воды. На занятия ИЗО вы научились смешивать краски и получать новые цвета. Какая краска любит воду, хорошо в ней растворяется? Дети: акварель). У меня здесь две баночки с желтой и синей краской. Какой цвет получится, если их смешать? Дети: синий). Проверим! (Двое детей выходят на сцену и при помощи пипетки в прозрачных стаканчиках делают раствор желтого и синего цвета; одновременно выливают свои растворы в третий стакан, и моментально получается зеленый).

7. - Но не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом.

(растворяю в воде кристаллики марганцовки, дети любуются, завороженные этим зрелищем).

Какого цвета получился раствор? Дети: малиновый). А что будет, если туда добавить прозрачную жидкость? ( Дети: ничего, цвет слегка побледнеет. добавляю пипеткой в раствор немного перекиси водорода и жидкость становится прозрачной).

8. - В заключении нашей встречи предлагаю вам устроить вулкан! Нет, вулкан нельзя, техника безопасности не позволяет… Тогда – водяной вулкан, т. е. гейзер! Мои помощники уже сконструировали кратер (достает макет гейзера, осталось только его активировать!

Приглашает на сцену желающих из зала, дети насыпают в кратер соду и лимонную кислоту, воспитатель выливает в кратер воду и, зал ахает от неожиданности – гейзер извергает шипучий фонтан. (Дети самостоятельно запускают свои мини-вулканы).

- Теперь подведем итоги сегодняшней встречи. Что вам, друзья мои, понравилось сегодня, что удивило, чему вы сегодня научились, что нового узнали? (Дети отвечают) – Мне, ребята, очень понравилось быть ведущим сотрудником научной лаборатории. У меня в лаборатории сегодня работали очень хорошие сотрудники. Все умеют договариваться, доброжелательны, готовы выручить друг друга в любую минуту, справедливо решали возникшие несогласия. Лаборанты сегодня очень хорошо планировали свою работу.

- На этом наше путешествие в лабораторию опытов и экспериментов не заканчивается. Я желаю вам продолжить его вместе со своим родителями! Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы и задавайтесь вопросами, экспериментируйте и открывайте законы природы и мироздания! До новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего досуга "День опытов и экспериментов"

Сценарий летнего досуга "День опытов и экспериментов"...

Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста по экспериментально-исследовательской деятельности «День опытов и экспериментов»

Проведение развлечения в подготовительной группе по экспериментально-исследовательской деятельности. Дети  показывают свои знания в области экспериментирования с воздухом,  водой разной темп...

Экспериментальная деятельность в детском саду «День опытов и экспериментов»

Цели и задачи: •привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложн...

Работа летом. День экспериментов.

30 июня в нашем детском саду был объявлени день экспериментов....

"День экспериментов"

Ребенок раннего возраста – маленький исследователь, он познает окружающий мир, постоянно исследуя его. В поисках новых впечатлений начинает экспериментировать, манипулируя предметами и объ...