Дискуссия "Родитель - спонсор, заказчик, партнер"
консультация
Дискуссия о роли педагога и родителя в развитии и воспитании ребенка.
Воспитание и обучение – процесс трудный, многогранный и требует взаимодействия всех его участников: родителей, воспитателей. Взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка. Интересы ребенка могут пострадать, если отношения между работниками детского сада и родителями не сложились.
В ходе дискуссии обсуждаются факторы, влияющие на развитие ребенка в семье, педагоги определяют функции семьи и ДОУ, роль педагога и родителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diskussiya_roditel_-_sponsorzakazchik_partner.docx | 78.22 КБ |
roditel_-_sponsor_zakazchik_partner.pptx | 430.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Дискуссия «Родитель – спонсор, заказчик, партнер»
(Функции семьи и ДОУ. Роль педагога и родителя)
Воспитание и обучение – процесс трудный, многогранный и требует взаимодействия всех его участников: родителей, воспитателей. Взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка. Интересы ребенка могут пострадать, если отношения между работниками детского сада и родителями не сложились.
Основную роль в воспитании и развитии ребенка играет семья. Именно в семье создается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, его мировоззрение в целом, поведение в разных сферах общественной жизни.
Успешность семейного воспитания ребенка зависит от воспитательного потенциала семьи. Он представляет собой комплекс условий и средств, определяющих педагогические возможности семьи. Сюда относятся материальные, бытовые условия. Периоды развития, структура семьи, характер отношений между его членами, обычаи семьи.
Факторы, влияющие на развитие ребенка в семье.
- Микроклимат самой семьи, где происходит приобщение детей к социальным ценностям, ознакомление их со сложностями и противоречиями современного мира.
- Внутрисемейная деятельность – основное средство социализации человека и его приобщение к будущей жизнедеятельности.
- Воспитательная деятельность родителей, где родители выступают в качестве педагогов.
На сегодняшний день воспитательные функции семьи существенно ослаблены, так как родители долгие годы были ориентированы на общественное воспитание. В результате выполнение семейных функций в настоящее время значительно ослабло.
- Семьи малочисленные. В среднем по России на семью приходится один ребенок.
- Семьи стали непрочными. Это ведет к появлению неполных семей: в России каждая шестая семья неполная.
- Многодетная семья из позитивного фактора постепенно становится негативным.
- Низкая педагогическая культура многих родителей.
- В связи с безработицей во многие семьи пришла нищета.
- Негативное влияние СМИ: пропаганда насилия, жестокости.
Одним из главных условий повышения эффективности семейного воспитания является осознание того, что семья – это высшая социальная ценность, в которой в полной мере может быть реализовано формирование и развитие личности ребенка.
В связи с этим образовательному учреждению необходимо с одной стороны, обеспечить ответственность родителей за воспитание детей, а с другой – подготовку семьи к реализации этой задачи.
В то же время следует осуществит поиск новых форм взаимодействия семьи с ДОУ.
ПРОБЛЕМА: недостаток взаимопонимания между родителями и воспитанниками.
Определим функции семьи и ДОУ.
Семья:
- Создает условия для интеллектуального и физического развития ребенка;
- Обеспечивает первичную социализацию личности;
- Создает уникальную атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, условия для эмоционально-психического созревания.
ДОУ:
- Создает условия для интеллектуального и физического развития ребенка;
- Обеспечивает первичную социализацию личности;
- Создает уникальную атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, условия для эмоционально-психического созревания.
Вывод: функции одинаковы как у семьи, так и дошкольного учреждения.
- Почему функции одинаковы, а взаимопонимания нет? (размышления педагогов)
Определим роли педагога и родителя.
Роль педагога:
- учу, развиваю.
Роль родителя:
- спонсор,
- просит педагогов обучить, воспитать.
Родитель в такой ситуации передает функции педагогу.
Родитель – заказчик; педагог – обслуживающий персонал.
Определим у педагога и родителя:
- стиль общения с ребенком,
- образ ребенка,
- действия. (размышления педагогов).
Вывод: ребенок находится между родителями и их требованиями, с одной стороны, и педагогами – с другой стороны. Получаются две точки соприкосновения ребенка со взрослым: ребенок между взрослыми. Графически это можно выразить так:
Определим, почему родители отдают своего ребенка на воспитание педагогу?
- Семья не может успешно выполнить указанные функции, так как в семье нет материально-бытовых средств и условий воспитания, какие есть в ДОУ.
- От необходимости – родители должны работать, не с кем оставить ребенка.
- Семье не хватает педагогических и психологических знаний.
- Семья не может обеспечить ребенку эмоционально-нравственный климат.
- Семья не может обеспечить достаточного общения ребенка со сверстниками и взрослыми.
И вот родители доверили нам воспитание своего чада. И мы, убежденные в педагогической некомпетентности родителей, рьяна взялись за воспитание детей. При этом активно сотрудничаем с семьей, используя разные формы работы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
родители воспитатели, педагоги Воспитание и обучение
семья ? РОЛЬ ? успех
Воспитательный потенциал семьи Условия и средства педагогических возможностей семьи, Материальные и бытовые условия, Структура семьи, Характер отношений в семье, Обычаи семьи (совместное чтение художественной литературы на сострадание и сочувствие и др.)
Факторы, влияющие на развитие ребенка в семье: Микроклимат самой семьи Внутрисемейная деятельность Воспитательная деятельность родителей
Современная семья Ослаблены воспитательные функции семьи…
Как повысить эффективность семейного воспитания ? Осознать, что семья – это высшая социальная ценность . Повысить ответственность родителей за воспитание детей через подготовку семьи к реализации этой задачи. Осуществить поиск новых форм взаимодействия семьи и ДОУ.
Какая основная проблема между работниками ДОУ и родителями?
Функции семьи: Создает условия для интеллектуального и физического развития ребенка; Обеспечивает первичную социализацию личности; Создает уникальную атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, условия для эмоционально-психического созревания.
Функции детского сада Создает условия для интеллектуального и физического развития ребенка; Обеспечивает первичную социализацию личности; Создает уникальную атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, условия для эмоционально-психического созревания.
Почему функции одинаковы, а взаимопонимания НЕТ?
Роль ПЕДАГОГА? Роль РОДИТЕЛЯ?
Определим у педагога и родителя : стиль общения с ребенком образ ребенка действия
родитель педагог Ребенок
Почему родители отдают своего ребенка на воспитание педагогу? Семья не может успешно выполнить указанные функции, так как в семье нет материально-бытовых средств и условий воспитания, какие есть в ДОУ. От необходимости – родители должны работать, не с кем оставить ребенка. Семье не хватает педагогических и психологических знаний. Семья не может обеспечить ребенку эмоционально-нравственный климат. Семья не может обеспечить достаточного общения ребенка со сверстниками и взрослыми .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родитель - заказчик, спонсор, партнёр?
Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример тому. Функции семьи и ДОУ. Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями....
Педсовет: «Родитель – заказчик, спонсор, партнёр?»
Воспитание и образование – процесс трудный, многогранный и требует взаимодействия всех его участников: родителей, воспитателей. Взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для...
Родитель - спонсор, заказчик, партнёр?
ход педагогического совета с участием родителей...
родитель-заказчик, спонсор, партнёр?
тема семинара в ДОУ...
Семинар-практикум "Родитель - заказчик, спонсор, партнёр?"
Чтобы отношения с родителями были партнерскими, чтобы родитель и педагог были сотрудниками, педагогу нужно пересмотреть свои отношения с семьей. Педагог должен крит...
Семинар-практикум «Родитель- заказчик, спонсор, партнер? Тема: «Родитель- заказчик, спонсор, партнер?
Цель:способствовать формированию у педагогов потребности тесного взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечения родителей в жизнедеятельность ДОУ;соверше...
Консультация для педагогов «РОДИТЕЛЬ – ЗАКАЗЧИК, СПОНСОР, ПАРТНЕР?»
Цель данной консультации, способствование формированию у педагогов потребности тесного взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ; совершенствование кач...