Тренинг для педагогов
план-конспект занятия (средняя группа)

Ольга Николаевна Редина

Тренинг для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_pedagogov.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка»

Тренинг «Сплочение педагогического коллектива ДОУ»

Подготовила педагог-психолог

Редина О.Н

 

                                                                                                     

Цель тренинга: Сплотить новообразованный педагогический коллектив детского сада.

Задачи:

1.Сформировать доверительные отношения в группе;

2.Объединение, сплочение коллектива;

3. Развитие умения работать в команде

Формы и методы работы:

Комплекс упражнений разработан для педагогов.

Продолжительность встречи 1ч 10мин

Тренинг проводятся во второй половине дня.

Тренинг предполагает работу с группой из 10-15 воспитателей.

Ожидаемые результаты:

1.  Педагоги лучше узнают друг друга.

2.   Улучшится качество взаимодействия между воспитателями.

3.   Увеличится работоспособность группы.

4.   У педагогов сформируется умение работать в команде.

5.   Улучшится психологический климат в коллективе.

6.   Повысится сплоченность педагогического коллектива.

Вводная часть

Упражнение «Веселый паровозик».

Цель:

·Сплочение коллектива;

·Поднятие настроение;

·Снятие напряжения

Время: 5 минут

Задание: Перед музыкальным залом, участники строятся друг за другом «паровозиком» Самый высокий первый, самый низкий в конце. Затем все участники, кроме первых в строю закрывают глаза шарфами и под команду начинают двигаться в музыкальный зал, поднимая поочередно ноги, задача «паровозов» рассадить свои «вагончики» по стульям, не столкнувшись друг с другом.

Основная часть

Упражнение. «Комплимент»

Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроя на собеседника

Время 7 минут

Задание: придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника.

Сегодня будем говорить друг другу комплименты. Выберите себе партнера для выполнения задания.  Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно  не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить.

Например:

- Наташа, ты такой отзывчивый человек!

- Да, это так! А еще, я добрая!

-А у тебя Оля, такие красивые глаза!

Комплимент принимается в определенной форме: Да, это так! А еще я…(добавляется положительное качество) и комплимент возвращается к говорящему.

Рефлексия

Упражнение. «Тарелка с водой»

Цель упражнения: развить взаимопонимание в группе, понять и обсудить закономерности возникновения взаимопомощи

Время 7 минут.

Задание: группа  участников, молча с закрытыми глазами,  передает по кругу тарелку с водой.

В результате при передаче развиваются способы коммуникации, поиск рук партнера до момента передачи тарелки, предупреждение о передаче прикосновением.

Рефлексия

Упражнение.  «Кто быстрее?».

Цель: сплочение коллектива, координация действий, распределение ролей

Время: 10 мин

Задание: группы должны построить из участников разные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг и т.д.), причем сделать это в полнейшей тишине.

Рефлексия

Заключительная часть

Упражнение. «Чему я научилась»

Время 7 минут

Цель: рефлексия

Задание: дописать неоконченные предложения

- Я научилась….

- Я узнала, что….

- Я была удивлена тем, что…..

- Мне понравилось,………

- Я была разочарована тем, что….

- самым важным для меня было….

Завершение. Обсуждение по кругу:

- чему научилась сегодня…

- что буду использовать в своей работе …

«Пожелания»

Цель: Создание положительного эмоционального настроения.

Время 7 минут.

Инструкция: Участники группы высказывают пожелание друг другу на день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание, и одновременно произносите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.

 

Список литература

1.      Фопель, К. Групповая сплоченность. Психологические игры и упражнения. Пер. с нем. – М.: Генезис, 2010. – 336 с. – (Все о психологической группе).

2.      Старшенбаум, Г.В. Тренинг навыков практического психолога. — СПб.: Речь, 2008. — 416 с.

3.      Монина, Г.Б., Лютова-Робертс, Е.К. Коммуникативный тренинг (педагоги, психологи, родители). — СПб.: Речь, 2007. — 224 с: ил.

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"

Программа тренинга для педагогов на тему: "Какими бывают тренинги?"Структура тренинга:1.    Притча2.    Понятие «тренинг»3.    Какими бывают тренинги...

Тренинг с педагогами ДОУ №4 Тема: Тренинг коммуникативной компетентности для педагогов

ЦЕЛЬ:  Повышение коммуникативной компетентности педагогов....

Из опыта работы педагога-психолога: Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!»

- Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности...

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ "Счастливый педагог - здоровый педагог".

Занятие для педагогов ДОУ для повышения эмоционального состояния....

Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог»

Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде....

Тренинг для педагогов "Психологические игры и упражнения с элементами тренинга"

Цель: самораскрытие участников тренинга, создание условий для творческой, профессиональной и личностной индивидуальности....

Тренинг для педагогов «Здоровый педагог — успешный педагог» (совместно с инструктором по физической культуре)

Цель тренинга: профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в ДОУ. Задачи тренинга: • профилактика синдрома эмоционального выгорания; • снятие психического напряжения и эмоц...