Проведение игр на развитие и обогащение словаря.
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проведение игр на развитие и обогащение словаря.
Ведущий приглашает участников поиграть в дидактические игры, которые работают на активизацию и развитие словаря.
№ | Название игры | Цель | Содержание |
1 | «Колючие (холодные, горячие, круглые и т.д.) слова» | Учить подбирать слова по определённому признаку. | Ведущий достаёт коробочку и предлагает положить в неё колючие (холодные, горячие, круглые и т.д.) слова. Например: ель, игла, ёж, щётка, спица, ножницы и т.д. |
2 | «Я найду слова везде» (музыкальная игра) | Учить подбирать слова, находящиеся в определённом месте (воде, небе, магазине и т.д.). | Вариант 1. Звучит музыка, дети поют, а затем «приносят» на ладошку слова: мальчики – в воде, девочки – в небе. «Я найду слова везде: И на небе, и в воде, На полу, на потолке, На носу и на руке. Вы не слышали такого? Не беда! Играем в СЛОВО! Вариант 2. Делимся на группы. Каждой группе даётся иллюстрация определённого места (цирк, зоопарк, магазин, космос и т.д.). Участники одной группы называют слова, которые спрятались у них на картинках, а другие – определяют место нахождения этих слов. |
3 | «Прошагай слово» | Учить делить слова на слоги. Развивать координацию речи с движением. | - А вы знаете, что слово можно прошагать. Попробуем? Тогда быстро расставляйте кубики. Посмотрим, кто дальше уйдёт. (Расставляются кубики (4-6) на расстоянии одного шага. Затем определяют тему, из которой будут выбираться слова: дерево, голова, карман и т.д. - А прошагаем мы слова, которые найдём в кармане (на дереве, на голове и т.д.) (Предлагаются слова: конфета, платочек, телефон, фотография и др.) Выходят 3-4 участника, а остальные болельщики, зрители. |
4 | «Достань слово из корзинки» | Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов). | Достаются «слова» из корзинки (утка, лягушка, мышка и др.) и придумываются новые слова. Например: - лягушка – лягушонок, лягушечка, лягушища; - утка – утица, утушка, утища, утёнок; - подушка – подушечка, подушища; - и другие. |
5. | «Соедини два слова» или «Одинаковые хвостики». | Учить подбирать слово-рифму. | - А теперь вы сами выберите себе картинки и найдите себе пару, т.е. соедините два слова, придумайте одинаковые хвостики. (Игра парами: участники разбирают картинки и ищут себе пару-рифму). - У нас образовались пары-рифмы, которые звучат красиво, с помощью них можно придумать стихотворения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"
Консультация для родителей"Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" До двух лет у большинства детей отсутствуе...

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" ...

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни
До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают говорить. Резко воз...
«Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни»
Консультация для родителей...

Консультация для родителей: "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни".
Консультация для родителей: "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"....

"Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни".
До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают говорить. Резко воз...

"Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"
До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторыезаменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двухлет даже самые молчаливые малыши начинают говорить. Резко возра...