Проект "Посмотри, район, растёт гражданин и патриот"
проект (старшая группа)
«Посмотри, район, растёт гражданин и патриот!» – социальный проект, нацеленный на создание условий для упрочения в общественном сознании дошкольников социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, на формирование активной гражданской позиции, уважения к традициям, культуре, истории родного района, города, социальной и гражданской ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_posmotri_rayon_rastyot_grazhdanin_i_patriot_33_dou_35.docx | 263.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 35 «Василёк»
Проект гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
2021 год
Содержание.
Паспорт проекта «Посмотри, район, растёт гражданин и патриот!». | 3 |
Нормативно-правовая база Проекта «Посмотри, район, растёт гражданин и патриот!». | 7 |
Основные положения Проекта «Посмотри, район, растёт гражданин и патриот!». Концептуальные основы. Научное обоснование. Основополагающие принципы и направления их реализации. Принципы построения педагогического процесса. | 8 |
Актуальность проекта. | 12 |
Направления гражданско-патриотического воспитания в рамках Проекта «Посмотри, район, растёт гражданин и патриот!». | 13 |
«Моя малая Родина – Ленинский район». | 13 |
1 блок: «Колесо истории». | 13 |
2 блок: «Связь поколений». | 15 |
3 блок: «Я – гражданин и патриот». | 16 |
4 блок: «Русская традиционная народная культура». | 16 |
5 блок: «Я и моя семья». | 17 |
«Здоровым быть здорово!». | 17 |
Оценка эффективности реализации проекта. | 19 |
Методическое обеспечение функционирования системы гражданско-патриотического воспитания. | 19 |
Материально-техническая база. | 20 |
Ожидаемые результаты. | 20 |
Модель «Гражданина – патриота России». | 22 |
Гражданско-патриотическое воспитание. Формы работы. | 23 |
Проект «Посмотри, район, растёт гражданин и патриот!»
«Посмотри, район, растёт гражданин и патриот!» – социальный проект, нацеленный на создание условий для упрочения в общественном сознании дошкольников социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, на формирование активной гражданской позиции, уважения к традициям, культуре, истории родного района, города, социальной и гражданской ответственности.
Название проекта | «Посмотри, район, растёт гражданин и патриот!» проект гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. |
Территория реализации | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 «Василёк». |
Целевая аудитория | Участниками проекта являются дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет, родители и семьи воспитанников, педагоги МБДОУ детского сада № 35. |
Тип проекта | Социальный, практико-ориентированный проект. |
По доминирующему методу | Информационный, творческий, игровой. |
По характеру содержания | Включает ребенка и его семью; ребенка и природу; ребенка и рукотворный мир; ребенка, общество и его этнокультурные ценности. |
По характеру участия ребенка в проекте | Заказчик, эксперт, исполнитель. |
По характеру контактов | Осуществляется внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, спорта, образовательными учреждениями, общественными организациями – социальными партнерами (открытый проект). |
Принципы реализации проекта |
|
Срок реализации проекта | Долгосрочный (открытый проект), (2020 – 2021, 2021 – 2022 уч. г.). |
Цель проекта | Создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, формирования социально- активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, |
гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовность к его защите. | |
Целевые ориентиры |
в целом. |
Задачи проекта |
воспитания детей дошкольного возраста в |
соответствии с актуальными тенденциями развития современного общества. 7. Повысить компетентность родителей воспитанников по проблемам гражданско- патриотического воспитания и семьи. | |
Ключевой вопрос проекта | Что «Я» могу сделать для процветания любимого района? Что «Я» могу сделать для того чтобы мои родные, мой район гордились мной? |
Охват участников проекта | Дети старшего дошкольного возраста 5-7 лет, их родители и семьи. 2020 – 2021 уч. г.: 30 воспитанников (старшая группа). 2021 – 2022 уч. г.: 30 воспитанника (подготовительная к школе группа) |
Уникальность проекта | Проект гражданско-патриотического воспитания дошкольников является средством гуманизации воспитательного процесса в детском саду, фундаментальным принципом введения личности ребенка в поле родной культуры, в духовную атмосферу родного города, страны. Освоение ребенком - дошкольником краеведческого материала – одно из приоритетных направлений современной дошкольной педагогики, которое поможет сформировать первые представления о Родине, |
как о месте, где человек родился и стране, в которой он живет. Проект позволяет создать условия для патриотического и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, формирования социально-активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовность к его защите. | |
Этапы реализации проекта | Реализация проекта проходит в три этапа: I этап: Проектный Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания. Задачи:
II этап: Практический Цель: реализация проекта по гражданско- патриотическому воспитанию. Задачи:
|
7. Принимать участие в конкурсах различного уровня. III этап: Аналитический Цель: проанализировать итоги реализации проекта. Задачи:
| |
Адрес представительства проекта в сети Интернет | |
Ссылки на фото/видеоматериалы, размещение в сети Интернет | https://nsportal.ru/user/1016345 |
Ссылки на публикации |
Нормативно-правовая база
Проекта «Посмотри, район, растёт гражданин и патриот!»
Проект гражданско-патриотического воспитания дошкольников
«Посмотри район, растёт гражданин и патриот!» разработан в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Конвенция о правах ребенка.
- Декларация прав ребенка.
- Конституция Российской Федерации.
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (утверждены принципы государственной политики в области образования, которые провозгласили его гуманистический характер, приоритет жизни и здоровья человека, его прав и свобод, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности).
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, в котором одним из основных принципов является «приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».
- Указ Президента Российской Федерации от 20 октября 2012 года № 1416 «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания».
- Проект Национальной доктрины образования в Российской Федерации (подчёркивается, что «…система образования призвана обеспечить…воспитание патриотов России»).
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 года № 795 (ред. от 17.01.2013) «О государственной программе
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы» (ставит перед обществом цель: «внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы; повышение профессионализма организаторов и специалистов патриотического воспитания»).
- Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 года № 2- ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «О Государственном гербе Российской Федерации»
- Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 года № 1- ФКЗ (ред. от 28.12.2010) «О Государственном флаге Российской Федерации»
- Федеральный конституционный закон от 25 декабря 2000 года № 3- ФКЗ (ред. от 22.03.2001) «О Государственном гимне Российской Федерации»
- Устав МБДОУ детского сада № 35,
- Программа развития МБДОУ детского сада № 35,
- Основная общеобразовательная программа – образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 35.
Основные положения
Проекта «Посмотри, район, растёт гражданин и патриот!»
Проект определяет содержание, основные пути развития гражданско- патриотического воспитания в МБДОУ детском саду № 35 и направлен на воспитание патриотизма и формирование гражданственности у детей старшего дошкольного возраста.
Проект представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.
Проект гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательно-образовательных и социальных проблем.
В современных условиях главным социальным и государственным приоритетом становится воспитание человека – гражданина, человека – патриота своей страны, государства.
«Гражданское воспитание» — это целостный педагогический процесс, результатом которого является определенный уровень гражданственности как
интегративного личностного образования, включающего ряд компонентов: патриотизм, толерантность, правовая воспитанность.
Патриотизм рассматривается как любовь и преданность своей Родине, привязанность к месту своего рождения, к месту жительства, преемственность в восприятии и освоении традиционной отечественной культуры, как одно из наиболее значимых социальных чувств, венчающих лучшие качества человеческого характера.
Толерантность в современном обществе – формируемая модель взаимоотношений людей, народов, стран. В области дошкольного образования становление толерантного отношения к представителям других национальностей является одним из требований к содержанию деятельности дошкольных образовательных учреждений, предъявляемых государственным образовательным стандартом.
Организация гражданского воспитания является актуальной проблемой современного российского образования и одним из новых подходов к проблеме формирования у детей созидательного отношения к общечеловеческим ценностям в современных условиях.
Концептуальные основы.
Существенную роль в становлении современных концепций гражданско-патриотического воспитания имеют работы, представленные в теориях социального развития (Д.И. Фельдштейн, С.А. Козловой, Л.В. Коломийченко); рассматривающие деятельностный подход к становлению гражданственности (В.И. Кожохарь, Н.И. Шевченко). Особое место в данных исследованиях занимают работы, связанные с изучением механизмов становления гражданственности (В.Г. Ронкин, Н.И. Судаков); изучению возрастных особенностей становления гражданственности и специфики организации педагогического процесса по формированию в различные возрастные периоды (С.А. Козловой, Е.Н. Радиной, Э.К. Сусловой).
Разделяя теории Л.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Д.И. Фельдштейна об универсальности деятельности как способа реализации социального бытия и человеческого отношения к действительности, становление гражданственности как личностного образования возможно только через активную деятельность ребенка.
Чрезвычайно важным является то, что в процессе гражданского воспитания происходит не только усвоение определенного содержания культуры, но и постоянное открытие, утверждение ребенком себя как социального субъекта.
Предлагаемая проектная работа связана с конкретизацией методологических основ гражданско-патриотического воспитания дошкольников; представлением о педагогических доминантах, которыми являются: развитие патриотизма, толерантности, правовой воспитанности; в обосновании методологических подходов к организации педагогического процесса гражданско-патриотического воспитания. Формируя у детей созидательное отношение к общечеловеческим ценностям: человеку, природе,
традиционной отечественной культуре, мы определим его место в окружающем мире.
Таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, мог лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь представление о разных сторонах своего «Я», уметь разбираться в чувствах и переживаниях, адекватно на них реагировать и находить конструктивные способы выражения своего отношения к действительности.
Научное обоснование:
- гражданско-патриотическое воспитание формируется и развивается как чувство посредством духовно-нравственного обогащения;
- понимание высшего развития чувства патриотизма связано с действиями и поступками детей и взрослых;
- гражданско-патриотическое воспитание, будучи глубоко социальным по своей природе явлением, представляет собой источник существования и развития общества, в котором воспитывается ребенок;
- в роли первоосновного субъекта гражданско-патриотического воспитания выступает личность, задача которой – осознание своей исторической, культурной, национальной, духовной и иной принадлежности к Родине;
- истинный патриотизм как возвышенное чувство – незаменимая ценность высшего уровня духовно-нравственного и культурного развития.
Основополагающие принципы и направления их реализации:
К числу определяющих принципов, которые являются важным условием реализации целей и задач гражданско-патриотического воспитания относятся признание высокой социальной значимости гражданственности, патриотизм.
Гражданско-патриотическое воспитание обладает высоким уровнем компетентности, то есть охватывает своим воздействием все возрастные категории дошкольников, все стороны жизни и взаимодействия личности с окружающим миром.
Среди основополагающих принципов гражданско-патриотического воспитания, представляющих собой исходные руководящие положения при осуществлении практической деятельности в этой сфере, выделяются:
- научность, гуманизм, демократизм;
- приоритетность исторического, культурного наследия России, ее ценностей и традиций;
- системность, преемственность и непрерывность в развитии детей, с учетом особенностей ее различных категорий;
- многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания;
- его направленность на развитие возможностей, способностей и качеств личности на основе индивидуального подхода;
- тесная и непрерывная связь с другими видами воспитания.
Реализация этих принципов осуществляется по следующим направлениям:
Социальное – формирование добросовестного отношения к делу; формирование терпимости к другому человеку; формирование культуры
межличностных отношений (в том числе межнациональных); воспитание к традициям семьи; формирование взаимопонимание между семьей и ребенком.
Оно включает: ознакомление с основами человеческого общения (коммуникативного, интерактивного: умение взаимодействовать с собеседником, перцептивного: умение воспринимать, чувствовать собеседника), развитие культуры межличностных отношений, ответственности за свои поступки.
Политическое – воспитание правовой культуры; формирование понимания политических и правовых событий; формирование последовательной, твердой, аргументированной активной гражданской позиции и патриота своей страны.
Оно включает: политическую и правовую грамотность, ознакомление с законами государства, особенно с правами и обязанностями гражданина России; воспитание готовности делать все лично от себя зависящее для сохранения и возрождения России, ее экономики, культуры, нравственности, духовности, социальной сферы и т. д.
Экономическое – формирование функциональной экономической грамотности; бережного отношения к вопросам собственности.
Оно включает: формирование добросовестного отношения к государственной и личной собственности, выбор и принципы рационального поведения в социуме.
Нравственное – воспитание чувства прекрасного: воспитание любви к родному городу, к Родине; знание и формирование уважения к Российским традициям; формирование общечеловеческих ценностей.
Оно включает: развитие высокой культуры и образованности, формирование высоконравственных, этических норм поведения, беззаветную любовь и преданность Родине, гордость за принадлежность к Российскому народу, его свершениям, испытаниям и проблемам, почитание национальных святынь и символов, готовность к служению обществу и государству, качеств ответственности и коллективизма.
Принципы построения педагогического процесса. Принцип историзма.
Реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим поколениям: прошлое (давным- давно) и настоящее (в наши дни).
Принцип гуманизации.
Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, а также ориентироваться
на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.
Принцип дифференциации.
Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе, с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы.
Принцип интегрированности
Реализуется в сотрудничестве с семьей, учреждениями культуры, спорта, образовательными учреждениями, общественными организациями – социальными партнерами (открытый проект).
Одним из вариантов реализации принципа интеграции в работе с дошкольниками является организация педагогического процесса на основе тематического планирования. Это позволяет видеть разные аспекты явлений: социальные нравственно-этические, естественнонаучные, художественно- эстетические и др. Кроме того, «погружение» в ту или иную тему, которую одновременно изучают дети разного возраста, позволяет объединить их общими чувствами, переживаниями при проведении совместных праздников, вечеров досуга, выставок.
Актуальность проекта.
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и, в то же время, возросла ответственность за свою судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический и другие аспекты.
В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должно внести современное дошкольное образовательное учреждение.
Дошкольное образовательное учреждение, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности. Дошкольный возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период
самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.
Новое время требует от дошкольного учреждения содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней можно достигнуть успехов в этом направлении.
Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
Актуальность данного проекта обусловлена приоритетным национальным проектом «Образование», потому что главное в выборе подхода к воспитанию гражданственности – это создание условий для самореализации человека в пространстве своей страны и своем времени. Гражданином человек становится тогда, когда знает историю своей семьи, когда он стремится быть государственным человеком, хранителем и представителем языка и культуры своей родины. Он осознает, что «нация состоит не из людей, а из семей» (Д.С. Лихачев) и стремится стать достойным человеком, активным гражданином и хорошим семьянином, достойным патриотом своей Родины.
Гражданско-патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности. Наибольший эмоциональный отклик у детей вызывают праздники, утренники, спортивные соревнования, массовые мероприятия, конкурсы, способствующие развитию гражданско-патриотических чувств.
Направления гражданско-патриотического воспитания
в рамках Проекта «Посмотри, район, растёт гражданин и патриот!»
Направления гражданско- патриотического воспитания. | Гражданско-патриотическое воспитание в рамках проекта «Посмотри, район, растёт гражданин и патриот!» включает в себя следующие направления: «Моя малая Родина – Ленинский район», «Здоровым быть здорово!». Данные направления включают с себя 5 блоков: «Колесо истории», «Связь поколений», «Я – гражданин и патриот», «Русская традиционная народная культура», «Я и моя семья». |
«Моя малая Родина – Ленинский район» | 1 блок: «Колесо истории». Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. |
Базовый этап формирования у детей любви к Родине — это накопление ими социального опыта жизни в своем районе, городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры — это основа из основ нравственно - патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, любви к малой Родине, приобщение к истории и культуре родного района, местным достопримечательностям; Задачи:
Предполагаемые результаты: - Пополнение предметно - развивающей среды по краеведению: макет «Главная улица моего района», патриотический уголок – папка «Моя |
малая родина – Ленинский район» с фотографиями, рисунками».
Продукт: Папка «Моя малая родина – Ленинский район» (пополнение папки по мере получения информации, т.к. проект является открытым). Макет «Главная улица моего района». Формы: рассматривание открыток, фотографий с видами улиц района; проведение прогулок, экскурсий (в том числе виртуальных); дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры; рисование, лепка, конструирование; составление пересказа по опорным картинкам – схемам, составление пересказа по картинкам, составление рассказов – описаний по фотографиям, чтение художественной литературы. | |
2 блок: «Связь поколений» Важнейшим воспитывающим фактором являются организуемые в ДОУ встречи с интересными людьми, героями войны и труда – нашей живой памятью, встречи, где дети получают уникальные нравственные уроки общения, доброты, внимания, мужества, стойкости, оптимизма, все то, что даст им силы для будущей сложной жизни в современном обществе, мире. Цель: формирование у дошкольников гражданско- патриотических качеств, расширение кругозора, воспитание познавательных интересов и способностей, овладение детьми практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности. Задачи: |
Формы: тематические занятия, тематические недели, беседы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, конкурсы, праздники, посвященные памятным датам. | |
3 блок: «Я – гражданин и патриот» Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции. Задачи:
патриотической направленности. | |
4 блок: «Русская традиционная народная культура» Цель: воспитание детей в духе народной традиционной культуры, формирование духовно- нравственной личности ребенка. Задачи:
|
- научить получать эстетическое наслаждение от встречи с народным искусством через эмоциональное восприятие годового цикла календарных праздников. Формы: занятия познавательного характера по ознакомлению с народной культурой и фольклором, которые включают теоретическую и практическую часть (при этом непременно посвящаются традиционной культуре, конкретный выбор ведущей темы месяца определяется ритмом народного календаря), фольклорные игры, народная хореография, обрядовые праздники и спектакли. Участие в конкурсах разных уровней. Задачи:
| |
5 блок: «Я и моя семья» Цель: осознание детьми семьи как важнейшей жизненной ценности, изучение истории семьи. Задачи:
Формы: родительские собрания, родительский лекторий, родительский клуб, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники, часы общения, традиционные праздники с участием родителей. |
Продукт: создание альбома из семейных архивов воспитанников «Спасибо деду, за Победу!» | |
«Здоровым быть здорово!» | Данное направление проходит через все пять блоков т.к. работа по патриотическому воспитанию детей тесно связана и с их физическим развитием, потому что будущие граждане России должны быть здоровыми, сильными, крепкими, ловкими. Под здоровьем в данном случае понимается состояние полного физического, психического и социального благополучия (ВОЗ). Здоровье физическое — это совершенство саморегуляции в организме, максимальная адаптация к окружающей среде. Здоровье психическое — это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности. Здоровье социальное — это моральное самообладание, адекватная оценка своего «Я», самоопределение личности в оптимальных условиях микро-, и макросреды (семье, детском саду, социальной группе). Цель: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанников и формирование основ здорового образа жизни как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его. Задачи:
|
Ожидаемые результаты:
| |
Оценка эффективности реализации проекта | Оценка результативности реализации Проекта осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами. |
Нравственно-духовные параметры: 1. Сформированность гражданских навыков:
2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:
| |
Методическое обеспечение функционирования системы гражданско- патриотического воспитания | Методическая оснащенность: Методическая и художественная литература. Аудио, видео, ЭОР. Методические разработки различных направлений (КТД). |
Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных, интеллектуальных, эмоциональных особенностей дошкольников. Сотрудничество с учреждениями культуры и спорта, с образовательными учреждениями, с общественными организациями. | |
Материально- техническая база | Музеи района, города, городская библиотека, медиатека, оборудованные спортивный и музыкальный зал, спортивная площадка, Наглядные материалы по военно-патриотическому воспитанию дошкольников. Технические средства. Видео, фотоматериалы. |
Ожидаемые результаты | Таким образом, одной из главных задач образовательной деятельности ДОУ является воспитание гражданственности и патриотизма. Традиции обеспечивают демократичность поведения всех участников образовательного процесса, особый дух патриотизма и сотрудничества. Реализация Проекта позволит удовлетворить потребности ребенка дошкольного возраста – в полноценном развитии как личности, поможет войти в современный мир, приобщиться к его ценностям через расширение представлений о районе, городе, крае, в котором он живет. Будут созданы оптимальные условия для социально-коммуникативного развития ребенка, в которых:
развитию познавательного отношения к миру; |
| |
Реализация Проекта позволит удовлетворить потребности родителей | в предоставлении качественных образовательных услуг, в создании в детском саду условий для развития личностного потенциала ребенка.
индивидуальный подход. |
Реализация Проекта позволит удовлетворить потребности педагогов и руководителей ДОУ | в повышении профессионального уровня и квалификации. Активные формы повышения квалификации (практикумы, семинары, методические объединения и т. д. как средств, способствующих реализации Проекта) будут способствовать развитию мастерства педагогов как сплава профессиональных знаний, навыков и умений:
темы; |
|
Модель «Гражданина – патриота России»
Гражданско-патриотическое воспитание. Формы работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Воспитание гражданина и патриота России"
В статье представлен опыт работы ГБДОУ № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга по реализации познавательно-патриотического проекта "Святой благоверный Александр Невский", являющимся небесным пок...
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА И ПАТРИОТА
В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом ...
Формирование будущего гражданина и патриота России через знакомство с Санкт-Петербургом
Заложить в душу каждого ребенка любовь к своей Родине, чувство гордости за нее – вот одна из моих главных задач. Именно в старший дошкольный возрастной период закладываются основные интересы дет...
Консультация для воспитателей. "Воспитание гражданина и патриота через историю и культуру родного края"
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям нео...
Воспитание гражданина и патриота через изучение жизни своего народа в годы Великой Отечественной войны.
laquo;У меня ты, Россия,Как сердце, одна.Я друзьям всем скажу,Без тебя,Как без сердца,Прожить не могу…»(Юлия Друнина)Мы воспитываем патриотов, будущих граждан нашей России. Воспитание па...
Кластер по вебинару "Патриотическое воспитание – основа формирования личности гражданина и патриота"
Кластер - это схема-организатор текста, с выделением ключевых понятий. Кластер можно зарисовать на бумаге, либо сделать в текстовом или графическом редакторе.Уважаемые коллеги, представляю вашему вним...
Статья "ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА И ПАТРИОТА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ"
В наши дни Россия переживает сложные времена, а современное поколение детей и их родителей, безусловно являются свидетелями исторических событий. И задача нас, педагогов-дошкольников, с раннего детств...