Краткосрочный проект "Неделя добра".
проект (средняя группа)
Основа гуманного отношения к людям- способность к переживанию, к сочувствию- проявляется в самых жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представление о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный проект " Неделя добра". | 481.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Основа гуманного отношения к людям – способность к переживанию, к сочувствию – проявляется в самых жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представление о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Участники Дети, родители, воспитатель Цель Формирование эмоционального отношения к действительности Задачи: формировать у детей положительное отношение к окружающим; развивать социальные чувства, взаимопомощь; способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей; развивать уверенность в себе, своих возможностях, коммуникативные навыки
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта: - подбор методической и художественной литературы; - подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки ); - дидактические игры; - подбор мультфильмов; презентаций по теме; - выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей. Оборудование и материалы: - книги о добре, иллюстрации для проведения бесед с детьми по данной теме, - фотоаппарат, - компьютер, интерактивная доска, - материалы для продуктивной ИЗО деятельности. - настольно-печатные игры, видеоматериалы Работа с родителями: - консультация для родителей «Нравственное воспитание детей» - консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью» - акция «Полечите книжку». (ремонт книг дома совместно родителей и детей)
В течение недели в группе проводилась работа по пяти образовательным областям: Познавательное развитие: Беседы на темы: «Моя бабулечка », «Моя мама», «Какой я?», «Что такое добро, доброта?», «Как я помогаю маме?», «Зачем помогать птицам?», «Что значит: «Жизнь дана на добрые дела»?», «Добрые слова улучшают настроение», «Какими могут быть добрые дела?» ,«К чему ведут ссоры». Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев. Чтение пословиц и поговорок о добре Речевое развитие: Составление описательного рассказа «Чем я могу помочь другу?», «День добрых дел». Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», Игровая ситуация «Почему Баба Яга злая и как ей помочь». Этюд «Скажи доброе слово другу Ситуативный разговор «Чем порадовать друга». Словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии». Социально – коммуникативное развитие: Разучивание считалок и мирилок . Чтение: - Русские народные сказки, А. Барто «Вовка- добрая душа», В. Осеевой «Синие листья» , сказки «Два жадных медвежонка». С/ р игра «Больница». Труд «Уход за комнатными растениями». «Наводим порядок в группе», «Купание кукол» Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как вести себя на природе», «Скажи наоборот», «Путешествие по сказкам». Акция «Полечите книжку» (ремонт книг дома совместно родителей и детей). Просмотр серий из мультфильма про Лунтика . «Кот Леопольд» Художественно – эстетическое развитие: «Кормушки для птичек» - изготовление кормушек. Аппликация «Подари прохожему улыбку «Ежик» Физическое развитие: Пальчиковые игры: « Дружная семья»: «Птички». Гимнастика после сна: «Чтобы быть здоровыми» Подвижная игры: «Гуси, гуси…», «Выручай», «Второй - лишний», «ненецкая игра « Хаэроко »
В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты: - мы обогатили опыт детей в сфере нравственного воспитания путем использования разных методов и приемов; - пополнили словарный запас детей; - на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к добрым делам и поступкам, научились делать простые выводы, видеть не только в других, но и самое важное в себе плохое и хорошее; ответили самостоятельно на главный вопрос: «Можно ли сделать так, что бы добро можно было дарить каждый день?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный комплексный проект «Добрые дела»
Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: “Познавательно – речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”, “Социально-личностное развитие”...
Краткосрочный проект "Спешите делать добро"
Название проекта: «Спешите делать добро».Вид проекта: краткосрочный групповой , общественно-полезный.Формы реализации проекта: НОД, беседы, игровая, трудовая деятельность детей, оснащение предмет...
Проекткраткосрочный,, мы вместе с вами”в рамках городской добровольческой акции,, Весенняя неделя добра”
1.создание у детей мотивации в оказании благотворительной помощи окружающим.2. Сформировать у детей чувство патриотизма.3. Формировать представление о здоровом образе жизни.4. Воспитывать эстетиче...
Краткосрочный проект «Неделя добра» План проведения «Недели добра» в группе «Гномики».
Цель проекта: формировать нравственное качество у детей – доброту.Задачи проекта:Для детей:Научить понимать смысл и значение элементарных правил эстетического поведения человека.Развивать дружес...
Краткосрочный проект «Добро и доброта!»
Краткосрочный проект «Добро и доброта!»...
Краткосрочный проект:"Добро твори,тепло дари"
Краткосрочный проект:"Добро твори,тепло твори",в подготовительной групппе....
Краткосрочный проект "Добрая сказка"
Добрые сказки детям младшего возраста...