Краткосрочный проект "Спешите делать добро"
проект (старшая группа) по теме

Название проекта: «Спешите делать добро».

Вид проекта: краткосрочный групповой , общественно-полезный.

Формы реализации проекта: НОД, беседы, игровая, трудовая деятельность детей, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями

^ Продолжительность проекта: 1неделя.(24-30 марта)

Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (муз. руководитель, психолог).

^ Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, музыка, здоровье, творчество.

Актуальность проблемы: В настоящее время на фоне радикальный изменений в жизни людей, изменений происходящих в образовании, признание современной педагогической наукой духовного начала в человеке позволяет по-новому взглянуть и на самого человека , и на задачи его воспитания и образования, в частности на проблему духовно-нравственного становления маленьких граждан нашей страны. Если нравственность мерило принятия общественных норм и ценностей, а потому может быть воспитана.Духовность –« зерно» , которое имеется , в принципе у каждого, но оно может так и не пойти в рост , если его не пробудить. Духовность нельзя воспитать извне, она может быть развита только изнутри. Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

« Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь,»-писал В.А.Сухомлинский. 


^ Цель проекта: создание условий для развития нравственных качеств, ,познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Спешите делать добро».

^ Задачи проекта:


  • формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.

  • воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие.

  • уточнять знания детей об этикете, закреплять правила вежливого общения, 

  • развивать эмоциональную отзывчивость;

  • развивать коммуникативные навыки;

  • формировать навыки исследовательской деятельности.


Предполагаемый результат:


  • дети , родители ,педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости ;

  • у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; оказывают посильную помощь;

  • бережно относятся к живой и неживой природе;

  • могут составить рассказ о добром поступке .




Предварительная работа:


  • подбор иллюстративного материала по теме проекта;

  • знакомство с литературными произведениями: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», «Айога» нанайс. сказка ;В.Катаев « Цветик-семицветик», « Два жадных медвежонка» венгр. сказка, Э.Мошковская « Кто самый добрый», А.Барто « Вовка добрая душа»

  • разучивание стихов о доброте;

  • прослушивание аудиозаписи песен о дружбе , слушание П.И. Чайковский» Болезнь куклы»,» Песенка про бабушку» муз. М. Парцхаладзе , « Дорогою добра» муз. Ю. Энтина, подборка песен о маме




Сотрудничество с семьёй:


  • Родительское собрание «Как воспитать в ребёнке отзывчивость», консультация  педагога-психолога.

  • Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о добром поступке, помогают оформить рисунками.


^ Взаимодействие со специалистами


  • Музыкальная сказка –концерт «Добрым жить на свете веселей».


Продукт проектной деятельности: рассказ о добром поступке, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «»,  выставка рисунков «Зеленая планета глазами детей».

^ План реализации проекта:




Виды деятельности




Сроки




Результаты




Форма регистрации 

результата


1


2


3


4

   


 


1.Беседы «Моя дружная семья», « Добрые люди Кто это?»,» Что такое доброта»

 


Развитие коммуникативных навыков 


Конспекты бесед


2. Наблюдения за живой и неживой природой


Ежедневно на прогулке


Расширение кругозора и экологических представлений


Дневник наблюдений

    


3 Выставка детских работ «Зеленая планета глазами детей»

 


Творческий продукт изобразительной деятельности


Выставка


4 Операция « Кормушка»


Познание(конструирование)

« Кормушка для птиц»


Согласно плану педагога


Бережное отношение к природе, желание оказать помощь братьям нашим меньшим


Фотографии, кормушки для зимующих птиц , сделанных совместно с родителями


5.Рассказ ребёнка о добром поступке, который совершил ребёнок или члены семьи


 


Навык исследователь-ской деятельности 


Рассказ ребенка с иллюстрацией(портфолио ребенка




6.Аллея добрых книг

( чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок о доброте)

 


Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающему миру, окружающим людям


Фотографии, отзывы родителей
 

    

7.Игры « Слепой о поводырь», « Ласковое имя», « Я радуюсь,когда…», « Поляна добра», « Подари слово другу»

 

 

 

8.Родительское собрание на тему « Как воспитать в ребенке отзывчивость»


В течение недели


Развитие положительных эмоций , эмпатиии

 

 

 

Привлечение родителей к воспитанию у детей нравственных качеств.


Описание игр

 

 

 

 

 

 

 

 




Приложение 1

Стихи о доброте

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

***

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого -то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому — то, кому — то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

***

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

***

 Доброта
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!

***

К Счастливому миру ведут все дорожки.
Живут в этом мире счастливые крошки,
Там Вера с Добром поселились на веки
Там ветер – из смеха, из радости - реки,

Там рыжее солнце играет лучами,
Там звонкие звёзды хохочут ночами
И маленьким жителям этой страны
Спускают на лучиках добрые сны.

Там служат волшебники светлому детству,
Весёлые сказки живут по соседству,
Там даже тоска никогда не тоскует,
Года бесконечно кукушка кукует,

Никто не болеет, никто не страдает,
А если вдруг горе туда забредает,
То добрые феи тот час налетят
И в шарик воздушный его превратят.

Прекрасные феи хранят за лесами
Огромный хрустальный сундук с чудесами.
И если кому-то захочется чуда,
То можно достать это чудо оттуда.

К Счастливому миру по светлой дороге
Лишь добрые люди идут без тревоги.
Все добрые люди, счастливые люди
Творят чудеса и мечтают о чуде.

***

Дарите людям доброту,
Заботу и любовь,
И пониманье и мечту –
Дарите вновь и вновь!

Пусть о награде мысли нет
И никогда не будет,
Ответный сердца тёплый свет
Тебе подарят люди.

И жизнь изменится твоя,
Удачливее станет,
Когда потоком на тебя
Волна любви нагрянет!
Дарите людям доброту…

(Зоя Буцаева)

***

^ Дорога добра
Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.


Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра. 

М.Минкова

^ Пословицы и поговорки.

Доброе слово лечит, злое калечит.

Торопись на доброе дело, худое само приспеет.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Доброта нигде не теряет своего достоинства.

Доброта без разума пуста.

Добрые слова дороже богатства.

За доброго человека сто рук.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Кто добро творит, тому бог отплатит.

В ком добра нет, в том и правды мало.

За добрые дела добром платят.

Злой плачет от зависти, а добрый от радости.


^ Уроки вежливости (подборка стихотворений)

Растает ледяная глыба

От слова доброго (спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь(здравствуйте),

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости пожалуйста)

И во Франции и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.


За что мы говорим “спасибо”?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали сколько раз.

Отменить, что ли, слово “пожалуйста”?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без “пожалуйста”
Нам становится неуютно.

Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
А если я все же забуду, – 
Простите, я больше не буду.

– Добрый день! – тебе сказали.
– Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали 
Теплоты и доброты.

Нам желают: “Доброго пути!” – 
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.

– Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
– Здравствуй! – улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.


Приложение 2



Чтение художественной литературы(примерный перечень книг для выставки « Аллея добрых книг»)

Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», 

«Айога» (нанайс. сказка)

«Два жадных медвежонка»(венгр.сказка)

Е.Благинина « Посидим в тишине»

В.А.Сухомлинский « Петушок-братик, добрый день», « Красивые слова и красивые дела», « Для чего говорят спасибо», « Красивые слова , красивые дела», «Какой след должен оставить каждый человек на земле», «Все добрые люди –одна семья».

Г.К.Паустовский . « Теплый хлеб»,

Э. Мошковская « Кто самый добрый»,

Е. Пермяк « Самое страшное»

В.Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо»..

Г.Остер « Советы непослушным детям»

А.Барто «Имя и фамилия»

С.Я.Маршак « Рассказ о неизвестном герое»

П.Поляков « О послушании»

В.Осеева « Своими руками», « Сыновья»

Житие Сергия Радонежского

Л.Н.Толстой « Лев и собачка»

В.Катаев « Цветик-семицветик»

Приложение 3

Правила добрых дел 

–Поступай так, чтобы сделать как можно больше добра многим людям.

-Не твори добра на показ.

-Старайся искоренять плохие привычки.

-Не позволяй себе обманывать других.

-Не нарушай обещания.

-Не бери, не присваивай чужие ,найденные вещи, деньги, игрушки. Постарайся найти, отдать потерявшему.

-Без разрешения ничего не бери.

-Никогда не произноси плохих злых слов.

-Не будь жадным , негостеприимным.

-Не уходи от ответственности за свои поступки.

^ Правила вежливости

-Будь всегда приветлив: при встрече здоровайся, за помощь и заботу благодари, уходя, не забудь попрощаться.

-Старшим, больным и усталым уступай место в транспорте; постарайся делать это не напоказ; не жди , чтобы тебя попросили уступить место.

-Упавшему помоги встать.

-Никогда и никуда не опаздывай. Береги время других людей.

-Не заставляй волноваться о себе.

Не капризничай. Твой каприз может испортить настроение другим, причинить им беспокойство.

^ Список использованной литературы:

1 .Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада- Воронеж: ТЦ « Учитель»,2004-207с.

2. Загик Л.В. «Воспитателю о работе с семьёй» Журнал «Дошкольное воспитание»,3/98 

3.Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Учебное пособие - М., Педагогическое обществоРоссии,2007-176с.

4.Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет, ТЦ « Сфера», Москва,2004г.

5. Семанака С.И. « Уроки добра»-М.,2004г.

6.ФесюковаЛ.Б. Беседы по картинкам ( Чувства. Эмоции. ) демонстрационный материал, Из-во ТЦ « Сфера», 2006г.

7. Шорыгина Т.А. Вежливые сказки «Этикет для малышей»,Книголюб, Москва,2004г.

8. Широкова Г.А.Справочник дошкольного психолога, Ростов-на-Дону,2005г. 8.

9. www.detsij-dvorik.ru (Портал для детей и взрослых)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный комплексный проект «Добрые дела»

Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: “Познавательно – речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”, “Социально-личностное развитие”...

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...

Краткосрочный проект "Наши добрые дела"

Краткосрочный прооект. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование духовно- нравственного отношения к своей семье, близким людям, детскому саду....

Краткосрочный проект "Наши добрые дела". Авторская разработка

Вспитание чувство уважения, сострадания, толерантности, сочувствия п тншению к окружающим необходимо начинать в раннем детстве....

Календарь добрых дел. Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим.

Календарь добрых дел.Цели: Научить делать добрые дела и вовлечь окружающих в социально-значимые дела по оказанию помощи окружающим....

Презентация по занятию в младшей группе "Жизнь дана на добрые дела.Спешите делать добро!"

Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям...

краткосрочный познавательно - речевой, общественно - полезный, творческий проект «Спешите делать добро!»

Название проекта: «Спешите делать добро!»Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатели.Срок реализации: 1 неделя (23.01.23-27.01.23)Вид проекта: краткосрочныйТип...