Колобок
методическая разработка (младшая группа)
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД
«Колобок» с элементами театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД
«Колобок» с элементами театрализованной деятельности
Автор-разработчик: Раева Илона Кронидовна.
Возрастная адресованность: группа раннего возраста.
Длительность мероприятия:10 мин.
Цель: создавать условия для развития интереса к театрализованной деятельности.
Педагогический замысел:
- Формировать умение детей создавать образы живых существ (волк, заяц, медведь, лиса) с помощью пластических выразительных средств (мимика, жесты, движения).
- Обогащать словарь: зайчики (веселые, добрые, быстрые, волк (серый, голодный, сердитый, у него длинные лапы, никого не боится, мишка (косолапый, неуклюжий, большой, лисичка (рыжая, хитрая, быстрая, колобок (круглый, румяный, желтый).
- Развивать умение перевоплощаться в игровые образы (колобок, волк, заяц, медведь, лиса).
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа.
Чтение русских-народных сказок, чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к русско-народным сказкам, разучивание танца «Колобок», рассматривание иллюстраций с дикими животными, обсуждение их внешнего вида и повадок.
Материалы.
Демонстрационный материал: дед и баба; игрушки: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.
Технологическая карта НОД
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1.Вводная часть (организационный момент) | Организационный момент: 1.Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам! Давайте встанем в круг и подарим всем улыбку. 2.Воспитатель задаёт вопрос детям нравятся ли им сказки? 3.Тогда предлагаю сейчас отправиться в сказку, а в какую вы узнаете отгадав загадку. Он от бабушки ушел… Он от дедушки ушел… У него румяный бок … Вы узнали? 4.Воспитатель говорит детям о том, что они попали в сказку «Колобок» и одевает каждому ребёнку маску «Колобок». | 1.Дети повторяют слова: «Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся». 2.Отвечают на вопрос воспитателя. 3.Отгадывают загадку. 4.Надевают маску «Колобок». | 1 минута |
2.Основная часть | 1.Воспитатель говорит: Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку -Испеки мне, колобок. Бабушка пошла по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила тесто и испекла колобок» (показ колобка) Воспитатель достает игрушку – колобок. 2.Воспитатель задаёт вопрос: Какой колобок? 3.Воспитатель: Вы хотите сходить вместе с Колобком в лес? 4.Воспитатель: Катится колобок, катится, а на встречу ему заяц. Какой зайчик? 5.Воспитатель: Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, а лучше давай я тебе песенку спою. 6.Воспитатель: а дальше у нас тропинка кончается и начинается ручеек, через который мы будем прыгать… 7.Катится колобок, катится, а на встречу ему волк. Воспитатель: Какой волк? 8.Воспитатель: Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, а лучше давай я тебе песенку спою. 9.Воспитатель: Покатился колобок дальше по лесной дорожке, между кочек, которые мы с вами будем аккуратно обходить. 10.Катится колобок, катится, а на встречу ему медведь. Воспитатель: Какой медведь? Воспитатель: Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. 11.А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебе песенку спою (вместе с ребятами) 12.Катится колобок, катится, а на встречу ему лиса. Воспитатель: Какая лиса? Воспитатель: Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. 13.А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебе танец покажу, а ребята мне помогут… Воспитатель: Ребята, давайте покажем лисичке танец с колобком, чтобы лисичка его не съела… (во время танца Лису убрали) Воспитатель: Ой, ребята, а Лисы то нет. Убежала… Воспитатель: Обрадовался колобок, покатился домой. | 1.Дети внимательно слушают и смотрят. 2.румяный, круглый, желтый, веселый… 3.Дети отвечают на вопросы воспитателя. 4.Пушистый, ушки длинные, хвост коротенький. 5.Поют песню совместно с воспитателем: Я колобок, колобок Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел И от тебя заяц уйду… 6.Перепрыгивают ручеёк. 7.Описывают волка: серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые. 8.Поют песню совместно с воспитателем. Я колобок, колобок Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел Я от зайца ушел И от тебя волк уйду… 9.Аккуратно обходят кочки. 10. Дети описывают медведя: большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий. 11.Поют песню совместно с воспитателем: Я колобок, колобок Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел Я от зайца ушел Я от волка ушел И от тебя медведь тоже уйду. 12. Описание лисы: хитрая, рыжая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый. 13. Танец «Колобок» (повторяют движения за воспитателем). | 8 минут |
3.Заключительная часть | Воспитатель предлагает детям сделать на память себе маленьких колобков, для этого приглашает детей за стол (приготовлен кусок пластилина жёлтого цвета, доски для лепки) | Дети садятся за стол берут в руки кусок пластилина и катают из него колобка себе на память. | 2 минуты |
4.Рефлексия | Детям задаются вопросы: -Ребята! В какой сказке мы сегодня с вами побывали? -Кого видели? Хвалит детей и говорит, что они могут самостоятельно поиграть в колобков. | Ответы на вопросы воспитателя. | 1 минута |
Предполагаемый результат:
- При помощи мимика, жестов и движений дети умеют создавать образы живых существ (волк, заяц, медведь, лиса).
- Дети активно используют в своей речи такие слова как: зайчики (веселые, добрые, быстрые, волк (серый, голодный, сердитый, у него длинные лапы, никого не боится, мишка (косолапый, неуклюжий, большой, лисичка (рыжая, хитрая, быстрая, колобок (круглый, румяный, желтый).
- У детей закреплено умение перевоплощаться в игровые образы (колобок, волк, заяц, медведь, лиса).
Дальнейшая работа:
- Продолжать воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству;
- Чтение русских-народных сказок.
- Рассматривание иллюстраций к русско-народным сказкам.
- Продолжать учить детей при помощи мимика, жестов и движений создавать образы живых существ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»)
Сценарий развлечения в 1 младшей группе. День рождения СЕРЕЖИ(3 года). «Колобок для Сережи» (по сказке «Колобок»). Это День Именинника с использованием перчаточного театра. Эта постановка в стихотвор...
Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
Автор -составитель Лунина Л.В. Весёлый сюжет, более чем знакомой сказки, для детей обыгран по-новому. Колобок отправляется ...
Комплексное занятие по методике развития детского изобразительного творчества "Колобок, колобок" (вторая младшая группа)
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим (закрепление материала по теме "Я вырасту здоровым") и аппликацией в нетрадиционной технике обрывания....
Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"
Занятие с элементами проектной деятельности....
Занятие "Колобок, колобок, я тебя съем"
Занятие с элементами проектной деятельности....
«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок».
«Утренняя гимнастика « КОЛОБОК» по русской народной сказке « Колобок»....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Колобок – наш Колобок, Колобок – колючий бок
занятия по развитию творческих способностей детей через театрально-речевую деятельность...