Статья "Внимание и память детей с задержкой психического развития"
статья
В данной статье представлен перечень примерных упражнений в домашних условиях для детей с зпр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья. Внимание и память детей с задержкой психического развития | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
У детей с задержкой психического развития отмечают особенности как произвольной, так и непроизвольной памяти, причем и долговременной, и кратковременной. Одни из основных особенностей — это недостаточный объем и слабое запоминание. Именно эти особенности отражаются на способности детей с ЗПР запоминать материал, причем как словесный, так и наглядный, что, в свою очередь, влечет за собой снижение успеваемости в школе. Предполагается, что программа реабилитации должна носить комплексный характер, помощь должна оказываться не только со стороны врачей и специалистов, но и со стороны родителей.
Сегодня рассмотрим ряд упражнений и игр на развитие памяти и внимания, которые родители могут проводить в домашних условиях.
Игра "Запоминай!" Для проведения этой игры можно использовать игрушки, которые есть у вас дома. Например: кошка, собака, корова, свинья. Можно расставить их на любую поверхность (стол, пол и т.д.), назвать каждую фигуру. Затем попросить ребенка закрыть глаза и в этот момент спрятать одну из игрушек. Задача – вспомнить, какой фигуры не стало.
В этой игре также можно использовать картинки с изображениями, которые есть у вас дома.
Упражнение «Что лежит в сумке?»
Это упражнение позволяет развивать у детей с задержкой психического развития произвольную память. Суть сводится к следующему. Взрослый говорит о том, что «лежит в сумке», и предлагает ребенку «дополнить» содержимое чем-то новым, предварительно перечислив то, что там уже есть. Для примера можно взять несколько овощей или фруктов, столовых приборов, то, что у вас есть под рукой и во множественном числе. Например: «У меня в сумке помидор»
«У меня в сумке помидор и огурец»
«У меня в сумке помидор, огурец и лук » и т.д.
Игра «Цветные фигуры » В этой игре можно использовать детали от конструктора или же вырезать из цветного картона геометрические фигуры. Предложить ребенку подобрать к данному цветному фону фигуру того же цвета. Например, к красному квадрату можно подобрать красный круг, красный треугольник и т.д. Сначала берутся для игры основные, наиболее различимые цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, а затем коричневый и оттенки цветов.
Память и внимание необходимо постоянно тренировать у ребенка с задержкой психического развития. Это пригодится в повседневной жизни, в самообслуживании. Одеваясь на прогулку, важно соблюдать порядок одевания, а сидя за столом необходимо помнить о значении столовых приборов.
Упражнение «Одеваюсь на прогулку». Положите перед ребенком одежду и скажите: «Сейчас мы пойдем гулять. Что надо надеть первым, шапку или колготки?» Дайте ребенку возможность самостоятельно выполнить последовательных действий одевания на прогулку. Заодно называйте предметы одежды, проговаривайте их назначение.
Игра «Столовые приборы». Попросите ребенка помочь вам на кухне – разобрать столовые приборы и повторите назначение каждого предмета. Скажите: «Сейчас мы будем обедать. В чем мы сварили суп - в кастрюле или чайнике? Куда нужно налить суп - в чашку или на тарелку? А чем есть суп - ложкой или вилкой? Чем можно нарезать хлеб - ножом или вилкой?» и т.д. Задавая вопрос ребенку с ЗПР, необходимо предлагать варианты ответов. Можно разбирать столовые приборы на разных примерах, постепенно знакомясь с новыми видами.
Для успешного развития детей ЗПР нужно проводить ежедневные занятия в домашних условиях. И прислушиваться к рекомендациям специалистов и педагогов. Успешность коррекционной работы, адаптация ребенка к социуму, учебным заведениям, своим возможностям, последующее выравнивание темпа психического развития, зависит от совместной работы не только специалистов: психолога, невролога, дефектолога, логопеда, но и от родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Память детей с задержкой психического развития
Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения...
Консультация для родителей "Развиваем память у детей с задержкой психического развития"
Родители часто недоумевают, почему их малыши с трудом разучивают стихи, которые задали к празднику, а полюбившиеся песенки или стихи запоминает легко и...
Консультация для родителей"ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОРМАЛЬНО РАЗВИВАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"
Показатели психического развития детей...
Особенности развития психических процессов у детей с задержкой психического развития
Особенности развития психических процессов у детей с задержкой психического развитияДошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в ...
Рекомендации родителям по развитию памяти у детей с задержкой психического развития «Играем и память развиваем!»
Рекомендации родителям по развитию памяти у детей с задержкой психического развития «Играем и память развиваем!»...
Развиваем память у детей с задержкой психического развития через игру
Обучение детей с задержкой психического развития в большой мере опирается на процессы памяти, которые обеспечивают и приобретение новых сведений, дают возможность овладевать различными областями знани...
Мастер-класс «Нейропсихологические методы коррекции высших психических функций у детей с задержкой психического развития. Память»
Что же такое вообще «Задержка психического развития»? Это понятие употребляется по отношению к детям с минимальными органическими поражениями мозга или функциональной недостаточностью цент...