Проект "День Победы""
проект (старшая группа)
Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить родные места.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_gruppa_den_pobedy_proekt.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 8
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста
«День Победы»
Подготовили Алексеева Т. А.,
высшая квалификационная категория
Тухватуллина М. В.
1 квалификационная категория
Метлино, 2022
Актуальность:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.
Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют.
Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война – это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.
Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить родные места. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребенка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности.
В связи с этим перед нами –педагогами дошкольного образования стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско- патриотических качеств дошкольников с использованием современных технологий.
Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат в Великой Отечественной войне.
Вид проекта: информационно-творческий
Тип: усвоение новых знаний и умений
Продолжительность проекта: краткосрочный, с 4 по 11 мая
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель
Продукт проекта: выставки детских рисунков и работ, презентация, Тематическое занятие «День Победы», рукописная книга «Наши прадеды – герои!»
Цель проекта: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей на основе изучения истории своей семьи и страны.
Задачи проекта:
1. Расширять знания детей о военной технике, о людях военных профессий.
2. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ и всем защитникам Родины.
3. Организовывать сотрудничество детей, родителей, воспитателей в совместном освоении данной темы.
4. Сформировать у детей представления о празднике День Победы.
Предполагаемый результат:
Приобретение элементарных знаний по теме.
Посещение детей с родителями парада Победы «Бессмертный полк».
Воспитание у детей чувства гордости и патриотизма за подвиги своего народа и ветеранов ВОВ.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие
Средства и оборудование:
Технические: проектор, музыкальные записи, колонка
Методические:
Наглядные пособия, иллюстрации по теме «ВОВ», «День Победы», консультации для родителей.
Организационные: столы, краски, бумага, пластилин, кисточки, клей, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Используемая литература:
А. Твардовский «Василий Теркин»
М. Пляцковский «Чтобы солнце улыбалось»
С. Маршак «Разговор с внуком»
Е. Карасева «Город-герой»
Этапы реализации проекта | ||
Этапы проекта | Деятельность педагогов | Деятельность детей |
1 этап Поисковый | Создать условия для вождения в проблемную ситуацию: выявление интереса и уровня знаний о ВОВ, анализ степени заинтересованности родителей к участию в проекте. | Принимают задачу проекта |
2 этап Аналитический | Подборка игр и упражнений, бесед, художественной литературы, песен по патриотическому воспитанию по теме «День Победы» Изучение литературы педагогического опыта по ознакомлению детей по теме «Великая Отечественная война» и «День Победы» в сети Интернет и методической литературе. Написание перспективного плана. Пополнение предметно-развивающей среды. Определение цели и задач. Обсуждение проекта с родителями, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определения содержания, длительности проекта и участия родителей. Подборка консультаций для родителей. | Дети выбирают материалы для игр, несут из дома изготовленные материалы, поделки, рисунки. |
3 этап Практический | Реализация запланированной работы с детьми Связанность с образовательными областями ОО Познавательное развитие Задачи: Расширять знания детей о военной технике, о людях военных профессий. Беседы о Великой Отечественной войне. «Праздник День Победы» Д/И «Что лежит у солдата в вещевом мешке», «Как называется военный…?»,Экскурсия к мемориалу Славы. ОО Речевое развитие Задачи: Развивать память, речь, обогащать словарный запас, побуждать к заучиванию стихов. Чтение художественной литературы, стихов о войне. Д/И «Назови рода войск», «Скажи наоборот», Кто больше назовет качеств героев». ОО Социально-коммуникативное развитие С/Р игры «Мы –военные», «Солдаты». ОО Художественно-эстетическое развитие Задачи: Побуждать детей отражать свои впечатления в лепке, аппликации, рисовании. Рисование «Танки», «Праздничный салют». Лепка «Самолет» Аппликация «Георгиевская ленточка», Прослушивание песен военных лет «Катюша», «День Победы» Просмотр мультфильма «Легенда о старом Маяке» ОО Физическое развитие Задачи: Формировать умение выполнять одновременно (синхронно) марш. П/И «Шагаем на параде» | Дети знакомятся с людьми военных профессий, узнают о военной технике, играют в игры, передают свои впечатления в рисунках, в лепке, в аппликации, слушают и поют песни, рассказывают стихи. |
4 этап Заключительный | Анализ достижений проекта, наличие всех запланированных продуктов проекта (презентация, игровой материал, наличие методических разработок (консультации для родителей, картотека игр) | Детские рисунки, родительско-детские рисунки, книга «Наши прадеды – герои», презентация. |
Предполагаемый результат:
Дети познакомились со новыми знаниями по теме «Великая Отечественная война, «День Победы».
Дети посетили с родителями парад Победы «Бессмертный полк», с удовольствием играют в игры, читают стихи, поют песни.
Перспективный план по проекту «День Победы» для детей старшей группы№ 6
Сроки | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции оо | Индивидуальная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 неделя | Беседа с детьми «Праздник Победы» с использованием картин, иллюстраций, книг. | Д/И «Назови рода войск» | Рисование «Танки», «Праздничный салют» | С/Р игра «Мы – военные» | Выпуск папки –передвижки «Герои ВОВ» - сбор фотоматериала родственников – участников ВОВ. |
П/И «Шагаем на параде» | Д/И «Скажи наобот» | Организация выставки детско-родительских работ «День Победы» | |||
2 неделя | Чтение художественной литературы, стихов о войне. | Аппликация «Георгиевская ленточка» | Консультация «Расскажите детям о войне» | ||
Чтение «Василий Теркин» А. Твардовский | С/р игра «Солдаты» | ||||
Заучивание стихотворения М. Пляцковского «Чтобы солнце улыбалось» | Д/и «Кто больше назовет качеств героев» | Лепка «Самолеты» | Просмотр мультфильма «Легенда о старом Маяке» | ||
Экскурсия к мемориалы Славы. | Прослушивание песен военных лет «Катюша», « День Победы». Оформление в патриотическом уголке панорамы, посвященную «Дню Победы» | Оформление книги «Наши прадеды – герои» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
победа деда-моя победа
сценарий, посвященный Дню Победы...
методическая разработка спортивно-музыкального праздника ко Дню Победы на свежем воздухе "Салют Победы"
разработка интегрированного мероприятия для старших дошкольников...
Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)
Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»
Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...
Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая
Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...