Конспект занятия "Поможем домовенку Кузе" для подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия "Поможем домовенку Кузе" для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kuzya_podgot._gruppa.docx | 22.88 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 32 «Бусинка»
Конспект открытого занятия
«Поможем домовёнку Кузе»
Дата: 08.11.2021 г.
Провела: Воспитатель
высшей квалификационной категории
Зыкина И. С.
Химки 2021 г.
Конспект открытого занятия по теме: «Поможем домовёнку Кузе».
Возрастная группа: подготовительная группа «Пчелки».
Цель: Создание условий для закрепления приемов аппликации в технике торцевания, приклеивание деталей на панно.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания образования прилагательных;
- закрепить приемы аппликации в технике торцевания, закрепить умения детей выполнять коллективную аппликацию по заданной теме.
2. Развивающие:
- развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать пространственное мышление и воображение;
- развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции.
3.Воспитательные: воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе);
- воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного труда.
Приоритетная область: Художественно – эстетическое.
Образовательные области: Речевое развитие, Физическая культура. Социально – коммуникативное.
Способы организации детей: стоя, полукругом за столами.
Оборудование: Сундучок, подставка – мольберт, рамка для создания картины, мультимедийная доска, компьютер, проектор, презентация, звуки на вхождение, звук леса, голос Бабы – Яги, шаблоны для творчества, заготовки бумаги, торцовки, костюм домовёнка Кузи.
Словарная работа: берёзовый, сосновый, дремучий.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Домовёнок Кузя» для знакомства с домовёнком, рассматривание альбома «Что такое лес», беседа о деревьях, загадывание загадок о лесе, о видах деревьев, беседа о характере Бабы-Яги, вырезание цветов из бумаги, работа по изготовлению композиций в технике торцевания.
Методы и приёмы: проблемно-познавательный диалог, презентация про дремучий лес и Бабу – Ягу. Практическая работа, самоконтроль и самооценка деятельности.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
(Дети входят в зал их встречает домовёнок Кузя, звучит музыка).
Кузя: - Здравствуйте ребята! Меня зовут, домовёнок Кузя я очень рад видеть вас.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
Давайте поздороваемся с гостями и улыбнёмся им и друг другу.
Дети здороваются
Кузя: -Ребята, вы такие красивые, умные и трудолюбивые всё знаете и умеете, я хочу, чтобы вы мне помогли и тоже научили, делать красоту какую вы делаете своими руками.
- Вы мне поможете?
Ответы детей.
Кузя: - Пойдёмте со мной, и я вам расскажу, какая мне нужна помощь.
-Встаньте поудобнее, чтоб друг другу не мешать, да и мне помогать.
- Нафаня загадал мне загадки, но я никак не могу их отгадать, давайте я вам их прочту и посмотрю, сможете ли вы отгадать.
Вот вам первая загадка.
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос.
Дети:(Береза)
Кузя: - Молодцы! - Ребята, а как называется лес, где растут одни берёзы?
Дети: Берёзовый.
Кузя: - Молодцы! - А вот ещё одна загадка:
У меня иголки длиннее, чем у елки,
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке.
Богдан: Сосна.
Кузя: - Молодец Богдан! А как называется лес, где растут одни сосны?
Дети: Сосновый.
Кузя: - Молодцы! Всё - то вы знаете. А вот который я знаю лес вы не за что не угадаете, хотите посмотреть?
(Кузя показывает презентацию дремучего леса).
Кузя: - Ваня скажи, пожалуйста, как называется такой лес?
Ваня: Дремучий.
Кузя: - Молодец Егор! Правильно это дремучий лес. Давайте все вместе скажем ДРЕМУЧИЙ.
(Дети хором произносят слово ДРЕМУЧИЙ).
Кузя: - Какие вы молодцы ребята! – А как ещё такой лес можно назвать. Скажи, пожалуйста Полина?
Полина: - Сказочный.
Кузя: - Ребята послушайте загадку, и угадайте, кто живёт в сказочном лесу.
Загадка:
В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
Дети: (Баба Яга).
Кузя: - Какие вы молодцы всё-то вы знаете.
(Появляется изображение Бабы – Яги).
( звучит музыка П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»)
Кузя: - «На берегу таинственного пруда, на поляне, в дремучем лесу жила-была одинокая Баба Яга. Не было у неё ни родных, ни друзей, лишь избушка на курьих ножках, кот-ведун да филины. Никто её не любил, а только боялись да ругали. Вот и стала она такой недоброй к людям. Шли год за годом, надоело Бабе Яге так жить: села она перед избушкой и задумалась…»
- Думала-думала Баба Яга и решила: «Помирюсь - ка я со всеми, кого когда-либо обидела, уберу избушку, наряжусь в праздничную одежду, напеку пирогов румяных и приглашу в гости домовёнка Кузю».
Кузя: - Давайте сделаем красивый круг.
Физминутка «Баба Яга»
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка
Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком ( прикладываем руку к носу и выставляем палец , как крючок)
Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят ( не убирая рук , повороты вправо и влево)
И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная
Вот так Бабушка Яга! ( Хлопаем по коленям. На слова Бабушка Яга разводим руки в стороны).
(Кузя достаёт приглашение от Бабы – Яги).
Кузя: - Ой, ребята чуть не забыл, я же получил от Бабы – Яги приглашение в гости, но как, же я могу отправиться в гости к Бабе Яге без подарка я хотел для Бабы – Яги сделать картину, но боюсь, у меня не получится.
-А вы мне хотите, помочь сделать картину Бабе Яге она повесит её на стену и будет ей любоваться.
Ответы детей.
Кузя: - В моём сундучке есть всё необходимое.
(Кузя достаёт картину на ней вырезанные цветы)
Кузя: - Я приготовил, вот такую заготовку для картины, но не знаю, как сделать цветы яркими и красивыми, но так красиво как вы делаете, картины я не умею, вы меня научите?
Ответы детей.
Кузя: - давайте пройдём в мастерскую и сделаем красивую картину для Бабы Яги.
- Выберите себе по одному цветочку и занимайте свои места.
(Дети садятся за столы на столах приготовлены торцовки, разрезанные на квадратики цветные салфетки, клей)
Подготовка рабочего места
Кузя: (пальчиковая зарядка)
Чтоб работа закипела
Приготовим всё для дела.
Будем резать, мастерить –
Всё должно в порядке быть!
- Вы готовы приступить к работе? Тогда удачи!
2. Практическая работа:
Кузя: - Ребята, скажите, пожалуйста, как называется метод, которым мы с вами будем делать красивые цветы?
Дети: - Методом торцевания.
Кузя: - Молодцы! А давайте выберем, кто каким цветом будет украшать свой цветок. Полина, какой цвет ты выберешь для своего цветка?
Полина: - Красный.
Кузя: - Я думаю, Полина у тебя получится очень яркий цветок, а серединку цветка, какого цвета ты будешь делать?
Полина: - Жёлтого цвета.
Кузя: - А ты Захар, какого цвета будешь делать свой цветок?
Богдан: - Синего цвета с серединкой жёлтого цвета.
Кузя: - Все выбрали для своих цветов подходящий цвет?
Ответы детей.
Кузя: - А я себе выберу красный цвет, как и Полина, но как делать я не знаю, вы меня научите.
Ответы детей.
Кузя: - Вика расскажи и покажи мне, пожалуйста, как надо делать торцовку.
Вика: - Надо взять двойной квадратик положить его на указательный палец левой руки, а правой рукой взять карандаш как будто мы собрались, рисовать только тупым концом вниз ставим, посередине квадратика пальцами сжимаем квадратик и слегка скручиваем. Получилась торцовка придерживаем её кончиками пальцев, затем аккуратно намазываем клеем и прижимаем к цветочку и так каждую торцовку, но ставить их нужно близко к друг другу чтобы не было пустоты.
Кузя: - Спасибо Вика ты мне очень помогла я думаю, теперь и у меня получится красивый цветок.
(практическая работа с музыкальным сопровождением).
Кузя: - Ребята, какие красивые у вас получились, цветы давайте приклеим их на нашу картину. С обратной стороны цветка у вас приклеен скотч осторожно уберите верхнюю часть давайте составим красивую композицию из наших цветов по очереди приклейте свои цветы, чтобы друг другу не мешать.
Кузя: - Давайте отойдем и посмотрим какая красивая у нас получилась с вами картина.
Итог занятия.
Заключение, подведение итога. Работы собираются в общий букет.
Кузя: -Ребята, какой метод применялся в изготовлении цветка? (метод «Торцевание»)
Дети: Ответы детей.
Кузя: -А какие материалы использовались при создании цветка? ( бумага, карандаш).
Дети:(ответы детей).
Кузя: -Ребята вам было трудно делать цветы?
Дети:(ответы детей).
Кузя: - Молодцы, у вас получились замечательные цветы, они очень понравятся Бабе Яге ведь подарок, выполненный своими руками, особенно дорог.
Дети:(ответы детей).
Кузя: - Ребята, вам понравилось? - Что именно вам понравилось?
Дети:(ответы детей).
Кузя: - Спасибо вам ребята, что вы оказались настоящими друзьями и помогли мне справиться с такой трудной задачей. А теперь вам пора возвращаться к своим друзьям, а мне собираться в гости к Бабе Яге.
На прощанье давайте встанем в красивый круг возьмёмся за руки и попрощаемся красивым стихотворением.
Все берутся за руки и проговаривают:
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно светло
А нам же друзья, на прощанье
Осталось сказать: «До свиданья!»
(Дети под музыку выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Домовенок Кузя и музыкальная шкатулка"
Конспект музыкального занятия...
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....