Сценарий мероприятия с детьми с участием родителей "День Семьи"
методическая разработка
В настоящее время идет перестройка системы дошкольного воспитания, и в центре этой перестройки стоят гуманизация и деидеологизация педагогического процесса. Целью его отныне признается не воспитание члена общества, а свободное развитие личности, а целью работы с семьёй является создание единого образовательного пространства на основе Федерального государственного образовательного стандарта.
В наше время, к сожалению, часто любовь к маме и папе дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. В сегодняшние дни, на воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей. Именно поэтому одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Для положительного результата, необходимо рассмотрение семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства и организации целостного педагогического процесса, охватывающего воспитательным влиянием всю жизнь ребенка в целом, всю систему его отношений с окружающей его действительностью.Все это возможно только во взаимодействии с родителями, которые, как и педагоги, должны учиться у детей, как их воспитывать. Важным моментом являются совместные мероприятия, направленные на установление доверительных отношений, изучение семьи, расположение родителей к детскому саду, активное участие родителей в воспитании их детей, а также в жизни детского сада.Финалом таких мероприятий в нашей группе стало заключительное мероприятие «День семьи». В итоге общение с родителями приобрело более открытый и дружелюбный характер, в результате чего было достигнуто лучшее взаимопонимание в педагогических вопросах: родители стали больше интересоваться успехами своих детей. Воспитанники также стали более активными: многие, преодолели в себе робость и неуверенность, научились уважительно относиться к родителям, узнали об истории и традициях своей семьи. У ребят появился интерес к участию в таких мероприятиях, а у родителей стимул для дальнейшего положительного сотрудничества с детским садом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий итогового мероприятия с детьми
старшего дошкольного возраста с участием родителей «День семьи»
Пояснительная записка
Огромное место в жизни ребенка отводится родителям. Семья играет самую важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и родителями имеет большое значение для развития личности ребенка.
Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание. Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общественным учреждениям. Так, Я.А. Коменский назвал материнской школой ту последовательность и сумму знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери. Уроки матери — без перемен в расписании, без выходных и каникул. Чем многообразнее и осмысленнее становится жизнь ребенка, тем шире круг материнских забот. Я.А.Коменскому вторит другой педагог — гуманист И.Г.Песталоцци: семья — подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление. В противоположность им, социалист-утопист Роберт Оуэн считал семью одним из зол на пути формирования нового человека. Его идея о необходимости исключительно общественного воспитания ребенка с ранних лет активно воплощалась в нашей стране с одновременным низведением семьи до положения «ячейки» с «отсталыми» традициями и обычаями.
В настоящее время идет перестройка системы дошкольного воспитания, и в центре этой перестройки стоят гуманизация и деидеологизация педагогического процесса. Целью его отныне признается не воспитание члена общества, а свободное развитие личности, а целью работы с семьёй является создание единого образовательного пространства на основе Федерального государственного образовательного стандарта.
В наше время, к сожалению, часто любовь к маме и папе дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. В сегодняшние дни, на воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей. Именно поэтому одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Для положительного результата, необходимо рассмотрение семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства и организации целостного педагогического процесса, охватывающего воспитательным влиянием всю жизнь ребенка в целом, всю систему его отношений с окружающей его действительностью.Все это возможно только во взаимодействии с родителями, которые, как и педагоги, должны учиться у детей, как их воспитывать. Важным моментом являются совместные мероприятия, направленные на установление доверительных отношений, изучение семьи, расположение родителей к детскому саду, активное участие родителей в воспитании их детей, а также в жизни детского сада.Финалом таких мероприятий в нашей группе стало заключительное мероприятие «День семьи». В итоге общение с родителями приобрело более открытый и дружелюбный характер, в результате чего было достигнуто лучшее взаимопонимание в педагогических вопросах: родители стали больше интересоваться успехами своих детей. Воспитанники также стали более активными: многие, преодолели в себе робость и неуверенность, научились уважительно относиться к родителям, узнали об истории и традициях своей семьи. У ребят появился интерес к участию в таких мероприятиях, а у родителей стимул для дальнейшего положительного сотрудничества с детским садом.
Основная часть
Сценарий итогового мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей «День семьи»
Форма проведения: праздник
Участники: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Цель: формирование ценностного отношения к семье, семейным традициям.
Задачи:
- Расширять представления детей о семье;
- Воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи;
- Познакомить с праздником – «День семьи».
Предварительная работа: подбор музыкального сопровождения, разучивание песен и танцев; беседы на темы: «Моя семья», «Семейные традиции», «Наша дружная семья»; индивидуальные занятия с детьми; работа с родителями.
Герои: домовенок Кузька, Солнышко – роли исполняют взрослые.
Оборудование: 2 домика, оформление лесной полянки; пазлы, конверты с загадками для игры; «цветок семьи», колпачки, цветы и мячи для танца; костюмы: домовенка Кузьки и Солнышка.
Оформление: центральная стена оформлена в виде сердца из шаров, внутри «сердца» нарисованные портреты мамы, папы и ребенка.
Ход развлечения:
Ведущий:
С Международным днем семьи Вас я поздравляю,
И в этот чудный «День семьи» от всей души желаю:
Для сердца-праздника тепла и радости в общении.
Желаю с близкими всегда быть в лучших отношениях.
Сегодня в гости к нам пришли семья…, семья…, и семья…
1-й ребенок:
Как много в этом зале-
Родителей, детей.
Мы очень долго ждали
Таких важных, почетных гостей!
2-й ребенок:
Сегодня никто никуда не спешит,
Никто на работу с утра не бежит.
Собрались все вместе, сегодня, сейчас-
Какой замечательный праздник у нас!
3-й ребенок:
Сегодня праздник - «День семьи»,
Вас дружно поздравляем.
Вы улыбайтесь от души, сейчас мы выступаем!
Дети исполняют песню: «От улыбки»
Под музыку выходит Домовенок Кузька.
Домовенок Кузька:
Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я веселый Домовой. Охраняю здесь покой.
Подружитесь-ка со мной, ну а звать меня – Кузьмой.
А пришел сегодня я – чтоб поздравить вас, друзья.
Предлагаю поиграть – лучшую семью назвать.
1 конкурс для семей участников – задание:каждой семье нужно назвать пословицы и поговорки о семье и передать «цветок семьи» следующему участнику, если семья – участница затрудняется ответить, то «цветок семьи» передается следующей семье – участнице и так далее.
Домовенок:
С «Днем семьи» всех поздравляю и много радости желаю.
Ставьте ручки на бочок, выставляйте каблучок.
Танец матрешек
2 конкурс – «Самый ловкий».
Домовенок:
Ну-ка, семьи выходите! Свою ловкость покажите!
На виду у всех детей поймайте шарик поскорей!
Правила игры: Взрослый сачком ловит шарики, которые бросают ребенок и второй взрослый по очереди. Выигрывает, тот, кто поймает большее количество шариков.
1-й ребенок:
Знают взрослые и дети,
Что важней всего на свете-
Мама, папа, ты и я –
Вместе дружная семья.
2-й ребенок:
Семья – это радость, тепло и уют,
Семья – это дом, где тебя всегда ждут.
Если мир и дружба в семье,
Вами будут гордиться все.
3-й ребенок:
Что может быть семьи прекрасней
На этой сказочной земле?
Я очень рад, теперь есть праздник,
И этот праздник дорог мне.
4-й ребенок:
Мама и папа, сказать хочу я
Как здорово, что у меня есть семья.
И хочу я, без сомнения,
Видеть вас в хорошем настроении.
Домовенок Кузька:
Вот так чудо – малыши, да чего же хороши!
А теперь все на конверт посмотрите,
Да смекалку сою проявите.
Приготовил вам загадки,
И мамы и папы слушайте их внимательно,
А кто первый отвечает, тот конверт и получает.
3 конкурс
Ведущая:
1-я задача.
Сколько хвостов у шести котов?
Сколько носиков у восьми песиков?
Сколько ушек у двух старушек?
Сколько ушей у трех мышей?
2-я задача.
Начинаем отнимать.
Кренделечков было пять,
А теперь осталась пара,
сколько съела их Тамара?
3-я задача.
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
4-я задача.
Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает:
Сколько их теперь играет?
5-я задача.
Подарил утятам ежик восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят, сколько было всех утят?
6-я задача.
Сколько концов у палки?
А у двух палок?
А у двух с половинкой?
Домовенок Кузька:
В конверте есть все детали, чтобы из них можно было собрать отгадку, по команде приступайте к работе. (кто быстрее соберет картинку)
Ведущий: теперь посмотрим на картины, что составили семья…. и семья…
Какое же это счастье – принимать в игре всей семьей участие.
(Кузька начинает плакать)
Ведущий: Ой, ребята, кто из вас плачет? Ах, это домовенок Кузька. Почему ты, Кузьма, загрустил?
Домовенок Кузька:
Сегодня праздник – День семьи. Вот я стихи слушал, слушал, а потом подумал – что живу я один, не знаю где моя семья.в праздник без семьи нельзя, помогите мне, друзья. А - аа - ааа.
Ведущий:
Праздник нужно выручать. Для домовенка – семью поискать.
А ну-ка в автобус с нами садись, да с песенкой дружной скорей прокатись.
А пока мы едем, дети исполнят песню: «У друзей нет выходных».
Все приехали! Куда же мне идти?
Пойду через речку, пойду через луг,
Пойду через поле, семью встречу вдруг.
Только вот вижу я цветы – небывалой красоты…
Девочки – красавицы – вам цветочки нравятся?
Вы, Кузьму, повеселите,
Вы с цветами попляшите.
(Танец с цветами)
Ведущая:
Пусть как цветы в краюродном
Растут ребята наши.
Пусть будут лучше с каждым днем,
И с каждым годом краше!
4-й конкурс – «Большая стирка»
Правила игры:
На натянутую веревку ребенок поочередно вешает прищепки, мама – платочки, папа снимает платки и прищепки. Побеждает команда, выполнившая задание за минимальное количество времени. Игра начинается по сигналу судьи. Заступать за линию старта запрещается. Прищепки и платки вешать и снимать по одной штуке.
Домовенок Кузька:
А вот и милый лес – полон сказок и чудес.
По тропинке я пойду, дом красивый я найду.
Может в чудном доме том, и моя семья живет?
Я в окошко постучу, я в калитку покричу:
«Поскорее выходите, и сыночка обнимите!»
Семья….. выходят представляют свою семью.
Домовенок Кузька:
Поскорее выходите с колпачками попляшите.
Домовенок Кузька:
Какая трудолюбивая и веселая семья, с вами жить, согласен я.
Буду в вашем доме жить, за порядком в нем следить.
Буду вашим сыном я, будет у меня семья.
Ведущий:
Не сердись ты на меня… мы – семья, но не твоя
В дом соседний постучи, там свою семью ищи.
(Отправляется дальше в путь)
Домовенок Кузька:
Вижу я огромный дом – может там моя семья живет?
Я в окошко постучу, я в калитку покричу:
«Поскорее выходите, и сыночка обнимите!»
(2 семья рассказывает о своих семейных традициях)
Домовенок Кузька:
Лучше мячики берите,
Да со мною попляшите.
Домовенок Кузька:
Какая замечательная веселая, дружная семья.
С вами жить согласен я.
Буду в вашем доме жить,
За порядком в нем следить.
Буду вашим сыном я,
Будет у меня семья.
Ведущий:
Не сердись ты на меня… мы – семья, но не твоя
В дом соседний постучи, там свою семью ищи.
(Стучится в 3, 4, 5, 6 семью.В этом конкурсе участникам необходимо, как можно ярче представить свою семью).
Домовенок Кузька:(отправляется дальше в путь)
Все вокруг я обошел – а семью-то не нашел…
Что мне делать, как мне быть, совета у кого спросить?
Ведущая:
А давайте спросим у Солнышка.
Оно целый день нам сияет,
Оно очень многое знает.
Домовенок Кузька:
Солнышко, солнышко – приходи,
Солнышко, солнышко – помоги…
Ребята помогите мне солнышко позвать.
(Дети повторяют слова за Кузьмой)
Выходит Солнышко.
Солнышко:
Здравствуйте, мои друзья,
Солнышко лучистое – это я.
Ведущий:
Здравствуй, Солнышко лучистое.
Хотели очень спросить у тебя
Не знаешь ли ты, где Домовенка семья?
Ведь ты же целый день сияешь, ты многое – многое знаешь.
Солнышко:
Ну-ка, Кузя улыбнись, да вокруг оглянись
Здесь девчонки и мальчишки –
Озорники и шалунишки.
Очень сильные папы и заботливые мамы.
Тебе спешат всегда помочь,
Развеют скуку, горе прочь.
Они тебя понимают, тебя обнимают,
Тебе в группе даже сказки читают.
А группа – твой дом родной,
Ты охраняешь в ней покой.
И в группе этой небольшой
Живешь ты дружною семьей.
Домовенок Кузька:
Я все понял! Спасибо тебе, Солнышко.
Озорные и смешные, маленькие и большие,
Мамы, папы, дети, я – мы одна, одна семья!
Как же рад сегодня я, есть и у меня семья!
Дружно за руки беритесь,
и в кружочек становитесь,
И на празднике на нашем –
Одной семьей мы дружно спляшем.
(Совместный семейный танец)
Награждение семей.
Домовенок Кузька:
Пусть семья несет лишь счастье,
Ни капли грусти, ни одной слезы.
Солнышко:
Душевного богатства и здоровья
Желаем мы от всей души.
Ведущий:
Я очень рада, что все мы здесь сегодня собрались. Я вижу, что вы светитесь от счастья. Потому что сегодня, благодаря этому замечательному празднику,наши дорогие семьи стали еще крепче и дружнее.Давайте все вместе сфотографируемся на память о нашей встрече.
Праздник заканчивается совместной фотосессией.
Использованная литература
1. Закон «Об образовании в РФ»
2.Федеральный государственный образовательный стандарт.
3.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Проект. «Успех». М. «Просвещение», 2015.
4. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьёй: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 112с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»).
5. Детский сад и семья / Т.А. Маркова, М.В. Загик, В.М. Иванова и др.; Под редакцией Т.А. Марковой. - М.: Просвещение, 1981. - 176с. - (Библиотека воспитателя детского сада).
6. Воспитателю о работе с семьёй: Пособие для воспитателя детского сада / Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др.; Под редакцией Н.Ф. Виноградовой, - М.: Просвещение, 1989. - 192с.: ил.
7. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»).
8. Солодянкина О.В. Система планирования в дошкольном учреждении: Метод.пособие. – 5-е изд. испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004г.
9. Арнаутова, Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях / Е.П. Арнаутова / Детский сад от А до Я. – 2004. - №4. – с. 23-35. 19. Варюхина, С.И. Истоки доброты / С. И. Варюхина. – Минск. : 1987.
10. Доронова, Т.Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство развития: методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2001.-224 с.
11. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова.- 3-е изд., исправ. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 416 с.
12. Коменский, Я.А. Материнская школа / Мчелидзе, Н.Б. [ и др.] ; История дошкольной зарубежной педагогики. Хрестоматия, - М.: Просвещение, 1974.
13. Лешли, Д. Работа с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать проблемы / Д.Лешли. – М.: Просвещение, 1968.
14. Макаренко, А.С. Книга для родителей / А.С. Макаренко. – М.: Просвещение, 1968.
15. Махов, Ф.С. Кого мы растим: Беседы о материнском и отцовском воспитании / Ф.С. Махов.- М.: Профиздат, 1989.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/09/19/1657369863166.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/09/19/1657369781879.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/13/picture-1010167-1518507708.jpg)
Сценарный план мероприятия с детьми старшей группы "Моя семья. Профессии"
Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/19/picture-1228692-1584617728.jpg)
Сценарий мероприятия с детьми "День здоровья" с детьми средней группы
Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.Задачи:- активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/03/picture-1285524-1604394151.jpg)
Приложение к методическим рекомендациям: Цикл мероприятий с детьми «Мой дом, моя семья, мой детский сад»
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников...
Педагогическое мероприятие с детьми и родителями Тема "Семья-место,где ценят,любят, берегут"
Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; • Формирование у детей представлени...
Сценарий мероприятия с детьми подготовительной группы ко Дню семьи, любви и верности.
Сценарий развлечения...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/04/picture-999055-1712196923.jpg)
Технологическая карта проведения педагогического мероприятия с детьми средней группы «Моя семья»
Данный материал поможет воспитателям составить технологическую карту занятия для детей 4-5 лет по теме "Семья"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/21/picture-1521824-1713707227.jpg)
Приложение к методическим рекомендациям: Цикл мероприятий с детьми " Мой дом, моя семья, мой детский сад"
Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные способности....