РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)
Конспект НОД с детьми старшей группы по образовательной области
«Русский народный костюм»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- воспитывать интерес и любовь к народной культуре;
- познакомить детей с русским народным костюмом;
- дать знания об особенностях национального костюма;
- создать положительно – эмоциональное настроение;
- активизировать словарный запас, развивать диалогическую речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_russkiy_narodnyy_kostyum.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми старшей группы по образовательной области
«Русский народный костюм»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- воспитывать интерес и любовь к народной культуре;
- познакомить детей с русским народным костюмом;
- дать знания об особенностях национального костюма;
- создать положительно – эмоциональное настроение;
- активизировать словарный запас, развивать диалогическую речь.
Оборудование: куклы в русских народных костюмах, иллюстрации народного костюма.
Словарная работа: чудно, орнамент, головной убор, кокошник, бисер, подпоясана, кушак, косоворотка, порты, предки.
Ход образовательной деятельности:
Раздается стук в дверь, входят дети в народных костюмах.
Дети: Здравствуйте, добрые люди, низкий вам поклон. (кланяются), (дети здороваются).
В. Здравствуйте, гости дорогие, добро пожаловать. Ребята, вы знаете кто к нам пожаловал? Одеты чудно, здороваются по-особенному. Как вы думаете, откуда гости к нам пожаловали? ( Ответы детей).
В. Наши гости прибыли к нам из прошлого, из Древней Руси. Когда-то давным-давно наша страна называлась Русь, а теперь – Россия. Чем для нас является Россия? ( ответы детей)
В. Конечно, Россия – наша Родина. Вспомните пословицы о Родине. (дети называют пословицы) Послушайте, как в пословицах говорит народная мудрость о нашей любимой Родине.
-Нет в мире краше Родины нашей.
-Человек без Родины, что соловей без песни.
-У народа один дом – Родина.
Давайте вместе повторим пословицы о Родине (дети повторяют)
В. Вот так давным-давно и одевались люди на Руси.
Ребята, давайте спросим, как зовут наших гостей. (Дети спрашивают)
Дети: Я- Настенька, а я – Иванушка.
В. Какие имена красивые, ласковые, русские. А какие имена вы знаете? (Ответы детей)
В. Настенька, скажи, что за одежда на тебе, как она называется?
Н. Я одета в русский народный костюм. Это – белая рубаха, она широкая, по краю рукава и ворота яркий орнамент. Это - красный сарафан, который так же украшен орнаментом, украшение идет по центру, по - низу и вверху. На голове у меня кокошник, он украшен вышивкой и бисером.
В. Иванушка, расскажи, во что ты одет?
И. Я тоже одет в русский народный костюм. На мне белая рубаха с орнаментом по краю ворота. Называется эта рубаха – косоворотка. Косоворотка подпоясана поясом, который называется кушак. Это штаны – порты, и заправлялись они в сапоги.
В. Наши гости одеты в русский народный костюм. Дети, а мы так одеваемся? (Ответы детей)
В. Конечно, мы сейчас так не одеваемся. Такую одежду носили в старину, а сейчас русский народный костюм мы надеваем на народные праздники, гуляния, концерты, для того что бы поиграть в народные игры. Ребята, покажем Настеньке и Иванушке как мы играем в русскую народную игру «Ручеек» (ответы детей)
Народная игра «Ручеек»
В. Молодцы, ребята, хорошо, весело играли. Настенька, Иванушка, а вам понравилось?
Дети. Понравилось как ребята играли, как в старину на Руси, замечательно.
В. Ребята, Настенька и Иванушка хотят посмотреть, какими внимательными вы были.
Дети. Мы будем задавать вам вопросы, и посмотрим, кто лучше всех запомнил.
Н. Что это? (показ сарафана) Чем украшен сарафан? (ответы детей)
Н. А это что? (показ рубашки), (ответы детей).
Н. Как называется мой головной убор, чем он украшен? (ответы детей)
В. Молодцы, ребята, правильно, это сарафан, рубашка и кокошник. А вместе – это женский русский народный костюм.
И. А скажите мне, ребята, как называется моя рубашка, и почему? (ответы детей).
И. Чем же я подпоясал косоворотку? (ответы детей).
И. А как в старину назывались мои брюки? (ответы детей)
В. Конечно, косоворотка, порты, кушак – это мужской русский народный костюм. Так одевались в старину наши предки.
Дети. Вот и пришло время прощаться, до скорой встречи, ждите нас в гости.
В. Попрощаемся с нашими гостями из старины глубокой. (дети прощаются).
В. Ребята, вы сегодня были внимательны, любознательны, хорошо отвечали на вопросы гостей, порадовали меня и удивили Настеньку и Иванушку своими знаниями. Надеюсь, вы будете так стараться и дальше. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский народный костюм
Русский народный костюм...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы»
Тема: «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы».Ознакомление с художественным словом.Заучивание потешки «Сорока-ворона».Лепка.Зёрнышки для воронёнка....
Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы
Тема: «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы».Ознакомление с художественным словом.Заучивание потешки «Сорока-ворона».Лепка.Зёрнышки для воронёнка.Программное содержание:Используя ...
Презентация проекта «Приобщение дошкольников к русской народной культуре посредством ознакомления с русским народным костюмом»
Проект основан на интерактивных методах работы, которые предполагают взаимодействие с музейным пространством....
Конспект экскурсии в мини - музей "Русская горница" по теме: "Русский народный костюм - хранитель истории"
Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям, воспитание уважения к народному костюму, развитие интереса к народной культуре....
БЕСЕДА в подготовительной группе о красоте русского народного костюма: «Одежда русской деревни»
: Показать детям красоту русского народного костюма, отражение русских традиций в его исполнении; привить интерес к русской крестьянской культуре, к ее особенностям; обнаружить влияние обычаев, традиц...
Конспект экскурсии в мини - музей «Русская горница» по теме: «Русский народный костюм – хранитель истории»
Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям,воспитание уважения к народному костюму,развитие интереса к народной культуре....