«Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия (старшая группа)

Бубырь Ольга Валентиновна

Закреплять умение подбирать слова с противоположным значением, отгадывать загадки.

Закреплять умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимовыручки. Формировать интерес к детскому саду через ознакомление с его территорией, участками.

Повышать двигательную активность, развивать выносливость. Закреплять умение бегать легким бегом, прыгать с места.

Развивать память, внимание, мышление, речь.

Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Путешествие в страну Знаний»

Программные задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

Закреплять умение подбирать слова с противоположным значением, отгадывать загадки.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Закреплять умение решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимовыручки. Формировать интерес к детскому саду через ознакомление с его территорией, участками.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Повышать двигательную активность, развивать выносливость. Закреплять умение бегать легким бегом, прыгать с места.

Развивающие:

Развивать память, внимание, мышление, речь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности.

Оборудование: сундучок с подарками, письмо от Феи Знаний, записки с подсказками, записки с заданиями, флажок, разрезные буквы (Ш, К, О, Л, А).

Место проведения: территория вокруг детского сада, участки других групп, спортивная площадка.

Ход:

Во время утренней прогулки воспитатель привлекает внимание детей, предлагает собраться вокруг нее и послушать новость.

В. Ребята, нам пришло письмо…интересно, от кого же? Кто сможет прочесть? (от Феи Знаний) Верно, автор письма – Фея Знаний. Сейчас мы откроем конверт и прочтем, что она нам написала. (читает) «Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Фея Знаний, несколько лет наблюдаю за тем, как вы живете в детском саду: чем занимаетесь, как играете, чему учитесь. Я заметила, какие вы стали взрослые, умные и серьезные. Ведь вы уже воспитанники старшей группы – будущие выпускники детского сада. Я приготовила для вас подарок и спрятала его в надежном месте. Найти мой подарок вы сможете по подсказкам. Но прежде вы должны выполнить все задания, которые я для вас подготовила. Главное условие – быть дружными, смелыми и сообразительными, и тогда у вас все получится! Желаю удачи!».

Воспитатель обсуждает с детьми, насколько они готовы к

испытаниям, сумеют ли проявить такие качества, как дружба,

сплоченность, смекалка и выдержка.

 Дети принимают решение отправиться на поиски подарков, получают подсказку № 1.

Подсказка № 1. Отгадайте загадку и догадайтесь, куда вам нужно отправиться:

Зеленый сюртучок,

Весёлый колпачок.

И ростом он всего лишь

С ребячий башмачок.

С фонариком и с песней

Живет в лесу ночном.

Не ошибёшься, если

Ты скажешь: -Это...

В. Правильно, ребята, это Гномик! Он каждый день встречает нас около ворот детского сада. Давайте мы возьмемся за руки и длинной цепочкой отправимся к нашему старому знакомому – Гному.

Дети, держась за руки, цепочкой передвигаются по территории вокруг детского сада, подходят к фигурке Гнома, обнаруживают записку с заданием№ 1.

Задание 1. «Скажите наоборот»

МОКРЫЙ –                    

ГОРЯЧИЙ –          

ДОБРЫЙ –

ТОЛСТЫЙ –                  

УЗКИЙ –              

ОСТРЫЙ –

ЖЕСТКИЙ –                  

ТЕМНЫЙ –          

ДЛИННЫЙ –

ВЫСОКИЙ –                  

ВЕСЕЛЫЙ –          

ГЛАДКИЙ –

Выполнив задание, дети обследуют территорию вокруг фигуры Гнома и отыскивают в траве подсказку № 2:

Подсказка № 2.Вспомните, на каком участке есть такой же паровозик, как у вас. Встаньте друг за другом, сделайте поезд и доберитесь до этого участка. Главное – не растерять вагончики!

Дети добираются до второго этапа.

 Задание № 2 спрятано под вагончиками на участке.

Задание 2. «Решить задачки»

Ежик по грибы пошел, 
Десять рыжиков нашел. 
Восемь положил в корзинку, 
Остальные же - на спинку. 
Сколько рыжиков везет 
На своих иголках еж?

Бегали по лесу 
Восемь резвых коз, 
Беленьких и сереньких, 
Вверх задравши хвост. 
Пять козочек белых. 
Сколько было серых?

К серой цапле на урок 
Прилетело семь сорок. 
А из них лишь три сороки 
Приготовили уроки. 
Сколько лодырей - сорок 
Прилетело на урок?

Решив задачки, дети обследуют участок, разыскивают подсказку № 3.

Подсказка № 3.

Отгадайте загадку:

К этой яме с песком подойдем мы рядком.

Прыгаем с места или с разбега.

Тот, кто всех дальше – одержит победу!

Встаньте врассыпную, легким бегом доберитесь до ямы с песком на спортивной площадке.

Легким бегом дети добегают до ямы, где находят задание № 3.

Задание 3. «Спортивное»

Всем ребятам по очереди допрыгнуть с места до флажка.

Выполнив задание, дети находят подсказку № 4.

Подсказка № 4. Разгадайте загадку, и поймете, куда идти дальше. Встаньте парами и отправляйтесь выполнять очередное задание!

Невысокая избушка

в ней живут лиса,лягушка,

мышка,заяц,серый волк -- 

в крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

только он не поместился.

Дети становятся парами, передвигаются к участку, на котором есть теремок. Обследовав постройку, находят задание № 4.

Задание 4. «Составь слово»

Найдите в теремке буквы, составьте из них слово.

Дети находят разрезные буквы, спрятанные в разных местах в теремке, составляют слово «Школа».

Выполнив задание, обследуют территорию вокруг теремка и находят подсказку № 5.

Подсказка 5. Построиться парами, «ручейком» добраться до того места, где спрятан подарок от Феи Знаний:

Эта машина  любит трудиться,

Своею работою очень гордится.

Белью говорит она: «Эй, замарашки!

Пеленки, футболки, штаны и рубашки!

К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,

И пятна, и грязь с порошком отстираю.

Хорошую баню устрою белью,

Хозяйка оценит работу мою!»

Дети «ручейком» добираются до двери прачечной, открывают ее, обнаруживают сундучок с подарками – блокнотами и карандашами.

В сундучке записка от Феи Знаний: «Дорогие девочки и мальчики, я очень рада, что вы сумели выполнить все мои задания, показали, что вы не только умные, а еще и дружные и сильные ребята! Буду рада видеть вас через год в этот же день на школьной линейке для первоклассников! Желаю новых побед и свершений!»

Рефлексия.

В. Ребята, какой праздник сегодня отмечает вся Россия?

Почему Фея Знаний решила нам подарить подарок?

Какое задание показалось вам самым сложным?

А самым легким?

Как вы думаете, почему нам удалось отыскать подарок от Феи Знаний?

Правильно, знания и дружба стали главными помощниками в нашей игре.

часы, добавляют песок и с помощью воспитателя или лаборанта отмеряют песок по времени- 1 мин.

Эксперимент 2. «Песочная страна»

Задачи: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Описание. Ученый-лаборант предлагает детям рассмотреть песок: какого цвета, попробовать на ощупь (сыпучий, сухой). Из чего состоит песок? Как выглядят песчинки? С помощью чего мы можем рассмотреть песчинки? (С помощью лупы.) Песчинки маленькие, полупрозрачные, круглые, не прилипают друг к другу. Можно ли из песка лепить? Почему мы не можем ничего слепить из сухого песка? Пробуем слепить из влажного. Как можно играть с сухим песком? Можно ли сухим песком рисовать?

- На плотной бумаге клеевым карандашом детям предлагается что-либо нарисовать (или обвести готовый рисунок, а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний песок

и посмотреть, что получилось. Все вместе рассматривают детские рисунки. ДЕТИ ДЕЛАЮТ ВЫВОДЫ.

Ученый-лаборант: Молодцы Ребята! Вы выполнили все мои задания, и вот вам за это деталь-элемент, который понадобится для Электроника! Теперь бегите дальше и будьте внимательны! Удачи! Ребята из лаборатории «ПЕСОЧНАЯ» проходят до штаба связи по стрелкам, выполняя задания. Когда все команды оказываются в муз. зале, Ведущий им сообщает:….

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

• песок, вода, лупы,

• листы плотной цветной бумаги (с контурным рисунком,

• клеевые карандаши,

• пластиковые бутылочки, песочные часы.

ЗЕЛЕНЫЙ МАРШРУТ

Лаборатория «ВОДЫ»

- Здравствуйте Ребята! Я ученый лаборатории «ВОДА». Здесь мы проводим опыты с водой. Проведем эксперименты? (ДА).

Эксперимент 1. «Прозрачная вода»

Задача: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).

Описание:

На столе две прозрачные банки закрыты крышками, одна из них наполнена водой до краев. Детям предлагается отгадать, что в этих банках, не открывая их. Одинаковы ли они по весу. Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее? Открываем банки: одна пустая — поэтому легкая, другая наполнена водой. Как вы догадались, что это вода? Какого она цвета? Чем пахнет вода? (выводы детей).

Лаборант предлагает детям заполнить стеклянную банку водой. Для этого им предлагаются на выбор различные емкости. Чем удобнее наливать? Как сделать, чтобы вода не проливалась на стол? Что мы делаем? (Переливаем, наливаем воду.) Что делает водичка? (Льется.) Послушаем, как она льете. Какой слышим звук? (выводы детей).

Когда банка заполнена водой, детям предлагается поиграть в игру «Узнай и назови» (рассматривание картинок через банку). Что увидели? Почему так хорошо видно картинку

Какая вода? (Прозрачная.) Что мы узнали о воде? (ответы детей)

Эксперимент 2. «Вода принимает форму»

Задача: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Описание. Перед детьми — таз с водой и различные сосуды. Ученый-лаборант рассказывает, как он гулял под дождем и видел лужи, купался в бассейне, и у него возник вопрос: «Может ли вода иметь какую-то форму?» Как это проверить? (ответы детей).

- Какой формы эти сосуды? Давайте заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? (Ковшиком через воронку.) Дети наливают во все сосуды воду и определяют, одинаковое ли количество воды в разных сосудах. Рассматривают, какой формы вода в разных сосудах. Оказывается, вода принимает форму того сосуда, в который налита. В рабочих листах зарисовываются полученные результаты — дети закрашивают различные сосуды.

- Ученый-лаборант: Молодцы Ребята! Вы выполнили все мои задания, и вот вам за это деталь-элемент, который понадобится для Электроника! Теперь бегите дальше и будьте внимательны! Удачи!

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

• две прозрачные банки (одна заполнена водой,

• маленькие ковшики,

• таз с водой, поднос, воронки,

• предметные картинки

• узкий высокий стакан, широкая миска,

• резиновая перчатка, надувной шарик,

• цветные карандаши.

Лаборатория «СВЕТА»

- Здравствуйте Ребята! Я ученый лаборатории «СВЕТ». Здесь мы проводим опыты со светом. Проведем эксперименты? (ДА).

Эксперимент 1. «Свет повсюду»

Задача: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер, искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).

Описание. Ученый предлагает детям определить, темно сейчас или светло (какое время суток, объяснить свой ответ. Что сейчас светит? (Солнце.) Что еще может осветить предметы, когда в природе темно? (Луна, костер.)

• Игра «Свет бывает разный» — ученый-лаборант предлагает детям разложить картинки на две группы: природный свет и искусственный свет — изготовленный людьми. Что светит ярче — свеча, фонарик, настольная лампа? Продемонстрировать действие этих предметов, сравнить, разложить в такой же последовательности картинки с изображением этих предметов. Что светит ярче — солнце, луна, костер? Сравнить по картинкам и разложить их по степени яркости света (от самого яркого).

- Ученый предлагает детям узнать, что находится в «волшебном сундучке» (внутри фонарики). Дети смотрят сквозь прорезь и отмечают, что темно, ничего не видно. Как сделать, чтобы в коробке- сундуке стало светлее? (Открыть сундучок, тогда попадет свет и осветит все внутри нее.) Открывает сундук, попал свет, и все видят фонарики.

- Ребята, это не простые фонарики, волшебные. С помощью этих фонариков можно смастерить «Театр теней».

Эксперимент 2. «Свет и тень»

Задачи: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

Описание. Лаборант выключает свет, комната затемняется. Дети с помощью воспитателя освещают фонариком и рассматривают разные предметы. Почему мы хорошо все видим, когда светит фонарик?

Ученый – лаборант перед фонариком помещает свою руку. Что видим на стене? (Тень.) Предлагает то же проделать детям. Почему образуется тень? (Рука мешает свету и не дает дойти ему до стены.) Воспитатель предлагает с помощью руки показать тень зайчика, собачки. Дети повторяют.

- Игра «Теневой театр». Воспитатель достает из коробки теневой театр. Дети рассматривают оборудование для теневого театра. Чем необычен этот театр? Почему все фигурки черные? Для чего нужен фонарик? Почему этот театр называется теневым? Как образуется тень? Дети вместе с ученым рассматривают фигурки животных и показывают их тени. ДЕТИ ДЕЛАЮТ ВЫВОДЫ.

Ученый: - Ребята, спешите в штаб связи, там вас ждет другая команда, вам необходимо объединиться и помочь Профессору Колбочкину! Мои задания вы выполнили, и вот вам за это деталь-элемент, который понадобится для Электроника! Теперь бегите дальше и будьте внимательны! Удачи!

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

• иллюстрации событий, происходящих в разное время суток;

• картинки с изображениями источников света;

• несколько предметов, которые дают свет (фонарик, свеча, настольная лампа);

• сундучок с прорезью, фонари, оборудование для теневого театра;

- Ребята из лаборатории «СВЕТ» проходят до штаба связи по стрелкам, выполняя задания. Когда все команды оказываются в муз. зале, Ведущий им сообщает:

Ведущий: Молодцы Ребята! Вижу, что все задания выполнили и вернулись в срок, не заблудились! Теперь нам надо объединить усилия и помочь профессору и его другу Электронику. Мы должны собрать волшебный фонарик (в центре зала стоит стол, вокруг стола собираются команды, а командиры с ведущим на столе собирают фонарь). (Включаем повторно скайп и выходим на связь с Профессором Колбочкиным)

Профессор: Все пропало! Все пропало! Я ни как не могу починить моего робота Электроника! Ребята! Вы нашли недостающие элементы? (пауза, ответ детей) Тогда посылайте скорее энергетический поток ко мне в лабораторию! Собранным фонарем, светим на робота, но ничего не происходит.

Профессор: Ребята, вы собрали четыре элемента, Вам не хватает «ПЯТОГО ЭЛЕМЕНТА» - самого главного!

Ведущий: - Какого элемента не хватает? Мы собрали четыре Эл-та и объединили наши силы, мы действовали сообща!

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее. (Дружба).

-Ведущий: Правильно Ребята – это дружба! Давайте скорее возьмемся за руки и цепь дружбы замкнется! Фонарь зажигается, мы направляем его на робота, звучит веселая энергичная музыка. Из за ширмы выходит РОБОТ и начинает двигаться под музыку. Мы- УРА! У нас все получилось, мы помогли профессору!

Робот: У-РА! У-РА! Спа-си-бо про-фес-сор! Я сно-ва в стро-ю!

Профессор: Это не мне спасибо, а ребятам! Это они помогли тебе!

Робот: Э-топрос-то здо-ро-во! Спа-си-бо ре-бя-та! Вы ме-ня спас-ли, за-ря-ди-ли сво-ей э-нер-ги-ей друж-бы! А сей-час я хо-чу по-де-лить-ся е-ю с ва-ми!

ВЕДУЩИЙ: Встаем в круг дружбы и танцуем. Робот касается каждого ребенка под веселую музыку и показывает танцевальные движения, дети их выполняют. Это наш танец дружбы!

РОБОТ: У-хх! Хо-ро-шо же я по-тан-це-вал! И энергии от этого танца только больше стало! Молодцы! А чтобы у вас всегда была энергия творить и изобретать я дарю вам свои подарки! (достает из большой коробки коробочки с конструктором по одной на команду и сладкий приз на каждого ребенка группы). Еще раз благодарит детей и приглашает на общее фото. КОНЕЦ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

Праздник, посвященный Дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Цель: создать весёлое настроение, принести детям радость, удовольствие, показать результат музыкального образования детей и их достижения.Задачи:Образовательная:Развивающая: развивать музыкальные, арт...

Праздник ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний и игр»

Цель: создать веселое праздничное настроение, воспитать положительного отношения к детскому саду и школе.Задачи:Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с о...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6-7 лет

Сценарий может быть интересен для музыкальных руководителей, воспитателей детских дошкольных учреждений. Материал предназначен для детей 6-7 лет...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи.- Развивать музыкально-исполнительские способности детей, координацию движений.- Воспитывать эстетическое восприятие, дружеские взаимоотн...

Сценарий ко Дню знаний в детском саду "Путешествие в страну Знаниий".

Создание праздничного настроения в начале учебного года...