Проект : "О чем молчат деревья"
проект (средняя группа)
О чем молчат деревья
Продолжительность проекта:
краткосрочный (7 октября – 21 октября)
Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
Цель проекта: Расширение и обобщение знаний детей о разнообразии деревьев, о их пользе :в процессе бесед, наблюдений, чтений познавательной литературы, экспериментирования.
Задачи проекта: Информировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pptx | 975.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: информационно-исследовательский, творческий . . Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Продолжительность проекта: краткосрочный (7 октября – 21 октября)
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта. Актуальность:
Дети младшего дошкольного возраста часто ломают ветки деревьев. Беседы и объяснения воспитателя, почему этого делать нельзя, положительного результата не принесли. Вспомнила китайскую пословицу: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы группы, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Проблема
Расширение и обобщение знаний детей о разнообразии деревьев, о их пользе :в процессе бесед, наблюдений, чтений познавательной литературы, экспериментирования. Цель проекта
- формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека -развивать познавательный интерес ко всему живому, любознательность, наблюдательность, желание получать новые знания; -привлечь родителей к участию в проекте для воспитания экологической культуры в семье. Задачи проекта
Дети получили представления о разнообразных функция деревьев, об использовании его человеком. Знакомы с деревьями, растущими на территории детского сада и их функциями. Ознакомлены с некоторыми целебными свойствами деревьев, для здоровья человека. Родителями оказана помощь в создании коллажей: « Барвихинский лес», «Этого не следует делать в лесу». Многие родители знают и применяют целебные свойства деревьев для оздоровления детей . Оформлена выставка поделки из природного материала. Педагоги осуществляют инновационную деятельность повышают профессиональный уровень, расширяют свой экологический кругозор. Ожидаемый результат
Формирование у детей экологического мышления. Развитие умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы. Понимание необходимости бережного и заботливого отношение к природе. Значимость проекта
наглядные, словесные, игровые, практические: наблюдения, рассматривание картин, прослушивание песен и музыкальных произведений, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, игры, экскурсии, опыты. Формы и методы работы:
1. Подготовительный этап. Подбор детской литературы, методической литературы, дидактических пособий; Подбор и систематизация наглядного, дидактического и познавательного материала; Разработка плана реализации проекта; Привлечение родителей к осуществлению предлагаемой деятельности; Вводная беседа – обсуждение проблемного вопроса. 2. Основной этап. Чтение художественной литературы, нравственных сказок по теме. Рассматривание иллюстраций деревьев в разные времена года. Наблюдения за деревьями на территории детского сада. Беседы: «Для чего дереву солнце», «Как человек использует деревья» «Деревья доктора», «Где деревьям лучше живется - в лесу или в городе», «Чем питаются деревья», «Деревья –наши друзья?» Составление «Круга полезности» 3. Заключительный этап. Подведение итогов проекта Оформление выставки поделок из природного материала. План реализации проекта:
Образовательная деятельность
Продуктивная деятельность Рисование «Осенний лес» Аппликация «Осеннее дерево»
Раскраска «Деревья» Рисование «Ветка рябины»
Экологические игры: «Слово на ладошке», «Похлопали – потопали»; «Найди дерево по листочку»,«Что сначала, что потом»; «Четвертый лишний». Игровая деятельность
Экскурсия «Наблюдение за деревьями на территории детского сада»
Экспериментально– исследовательская деятельность
Подведение итогов проекта Вместе с родителями создаем коллажи: « Барвихинский лес», «Этого не следует делать в лесу». Организация выставки поделок из природного материала Заключительный этап:
Итог проекта Показ презентации
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация мини проекта: "О чем молчат деревья"
Краткосрочый экологический мини проект по ОО "ПР" в старшей группе : "О чем молчат деревья"...
проект "О чем молчат деревья"
проект "О чем молчат деревья"....
Познавательно-исследовательский проект "О чем молчат деревья?"
Данный проект напрален на развитие у детей знаний о деревьях, формирование познавательного интереса к миру природы и ответственного отнощения к окружающей среде....
Образовательный проект "О чём молчат деревья"
Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно к нему от...
проект "О чем молчат деревья"
проект "О чем молчат деревья"...
Проект по теме: «О чем молчат деревья».
Проект по теме: «О чем молчат деревья»....
Проект "О чем молчат деревья"
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопроссовременности. Дети мало общаются с природой. Можнонаблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей кприроде, в частности, к деревьям. Деревья о...