Нравственная беседа по теме "Хорошо и плохо"
учебно-методический материал (старшая группа)
Нтравсвенная беседе по теме "Что такое хорошо, что такое плохо". предназначенная для детей стреднего и страшего дошкольного возраста с целью расширения и закрепелния зананий и умений разделять поступки на хорошие и плохие и умение их объяснять
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Беседа
В подготовительной к школе группе
“Центр развития ребенка-Детский сад №15”
Гайсина Ольга Дмитриевна
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: поддерживать диалог с педагогом, придерживаясь темы.
Задачи:
Обучающая: понимать и отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие: развивать навыки общения и взаимодействовать с собеседником.
Воспитательные: проявлять уважительное отношение к собеседнику.
Словарная работа: плохо, хорошо.
Планируемый результат: ребенок может понимать и отвечать на вопросы полным предложением.
Предварительная работа: чтение стихотворений.
Материал м оборудование: иллюстрации дерева, медальки.
Этапы, методы и приемы руководства | Содержание организованной образовательной деятельности | Условия реализации предметно-пространственной среды. | |
Деятельность воспитателя | Предварительная деятельность детей | ||
-рассказ -вопрос | Сегодня утром когда я шла к вам в садик, увидела как мальчик сидел на скамейке и плакал. Я спросила у него. Что у тебя случилось. Он мне сказал что потерял щенка и не может его найти. Мы вместе с ним решили поискать щенка. А он оказывается просто играл с осенними листьями. Как ты думаешь, хороший или плохой поступок совершила | Слушают воспитателя и отвечают на вопросы. -да, вы совершили хороший поступок | |
-пояснение -вопрос -указание -вопросы | Добрые и хорошие поступки- это такие поступки, которые приносят пользу, помогают окружающим. Например если вы помогаете убирать друг другу игрушки . А что такое плохие поступки? Плохие поступки- пользы не приносят ни кому, а только наносят вред. Иногда и сами совершаете плохие поступки тем самым огорчаете друзей, родных, взрослых. Вы часто слышите от взрослых, как нужно поступать, что можно делать, что нельзя. Взрослые – первые друзья детей и нужно всегда слушать их советы, чтобы быть хорошими, нужно стараться доставлять своими поступками радость людям. А хотите поиграть? Я буду называть поступки , а вы будите хлопать если я назову хороший поступок, а когда назову плохой поступок вы будите молчать . Плохие качества: Обижать друзей, рвать книги, ссориться с мамой, мешать кому-либо, драться, не слушать говорящего, обзываться, быть обидчивым, перебивать говорящего, рисовать на столе, драться, обижать животных, везде мусорить. Хорошие качества: Защищать слабого, помогать друзьям, навестить больного товарища, помогать сестре, другу, маме, смастерить кормушку и покормить птиц. А вы совершали плохие поступки ? Если да то какие? Ребята, а вы совершаете хорошие поступки? Какие? | Отвечаю на вопросы воспитателя -это когда обижают собак и кошек, не помогают взрослым. Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы - да хотим -слушают и выполняют указания воспитателя - отвечают на вопросы | |
-указание -подведение итогов | А теперь покажи свои ладошки. Они теплые и ласковые, Давай приложим ладошки друг к другу и почувствуем тепло наших рук . В каждом из нас есть много хорошего, для того, чтобы хорошего становилось все больше и больше, нужно быть хорошим, добрым, но совершать правильные поступки не всегда легко. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Помните это. И ты сами будьте, пожалуйста, добрыми и внимательными к тем, кто рядом с вами. Ребята мне понравилось с вами беседовать. И мне было приятно слушать что вы не совершаете плохих поступков. | Выполняют указания воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нравственной беседы о жадности
Предлагаю вам конспект нравственной беседы с детьми старшего возраста на тему: "Надо быть щедрым". Данное педагогическое мероприятие проводила на неделе взаимопосещений в детском саду в рамках семинар...
Беседа с детьми «Что плохо, а что хорошо». Старшая группа
Задачи: дать детям обобщенное представление о поступках людей, научить правильно их оценивать; уточнить понимание детьми обобщенного понятия «культура поведения», развивать речь, мышление, умение поня...
Нравственная беседа о эмоциях человека и вежливых словах в средней специализированной группе.
Нравственная беседа о эмоциях человека и вежливых словахв средней специализированной группе. Тема: Чтение художественных произведений. А.Кузнецовой «Поссорились»; Н. Дуровой «Две подружки»).Цель:...
Картотека бесед "О хорошем и плохом поведении"
В картотеке бесед рассказывается о хороших и дурных сторонах характера человека, добре и зле, щедрости и жадности, трудолюбии и лени, отзывчивости и зависти. Источник материала: Шорыгина Т.А. "Бе...
Нравственная беседа «О добре и зле» «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот – плохо!» с детьми средней группы.
Нравственная беседа«О добре и зле» «Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот – плохо!»с детьми средней группы. Цель: П...
Комплекс этических бесед на тему «ДРУЖБА» Нравственная беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»
Нравственная беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»Цель:формирование у детей нравственно-этических норм, воспитания желания быть дружными.Задачи:1) научить детей видеть нравствен...
Конспект беседы "Мусор - Хорошо или плохо"
Беседа с детьми средней группы о том, как создать условия для обогащения знаний о проблеме мусора в городах....