квест" Эколята дошколята"
проект (старшая группа)
Формирование у детей природолюбие, бережного и уважительного отношения к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_1.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест «Знатоки природы»
для детей подготовительной и старшей группы.
Общее построение. Вхождение в игру
- Здравствуйте, дети! Здравствуйте все, кто сегодня с нами! Вы любите деревья и цветы, травку, речку, зверей и птиц? Сегодня мы приглашаем вас на игру – квест "Знатоки природы
2. Знакомство с правилами игры:
- Команды участников переходят от одной станции к другой и выполняют различные задания.
- Поясняется, что на каждой станции участники найдут конверты с номером и заданиями в них. В плане- карте также есть подсказка, в каком направлении двигаться дальше.
- Не озвучивается для участников: в последнем конверте особое задание: цветные ленточки, которые каждому игроку нужно завязать на деревце, сказав добрые слова (о бережном отношении к природе).
- Объявляется, что во время выполнения заданий на каждой станции за правильные ответы дети будут получать пазлы, которые в конце игры команды соберут вместе
- 3.Практическая часть игры.
1. Блиц вопросы:
- Какие деревья называются хвойными?
- Почему деревья называются лиственными?
- Какие деревья не меняют цвет кроны?
- В какое время года деревья меняют окраску листьев?
- В какое время года на деревьях распускаются листочки?
- У какого дерева ствол белый?
2. Кочки
- Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.
(Болото)
-Начало нашего пути идет через болото. Нужно его преодолеть.
3. Игра «С какого дерева лист?»
4.Спуск и подъем
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)
- Как нам добраться до облаков? Нужно подняться в горы. Перед нами следующее препятствие.
5. Подвижная игра «Детки с ветки»
Неизвестно, где живет.
Налетит – деревья гнет.
Засвистит – по речке дрожь.
Озорник, а не уймешь.
(Ветер)
- Ветер разбросал разные плоды с деревьев на нашем пути. Нужно узнать с какого они дерева и рассортировать их. (Собрать плоды деревьев, которые заданы: грецкие орехи, сосновые шишки, каштаны).
6. Виды костров
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
(Снег)
-Стало очень холодно в пути. Как нам согреться в походе?
(развести костер)
- Научимся правильно делать костер в походе, чтобы не навредить природе.
Шалаш- вскипятить воду
Звездный- для обогрева и сушки вещей
Колодец- для отпугивания насекомых и подачи сигнала
Таежный-используется для ночевки
7. «Съедобное – не съедобное» (называются грибы, а дети поднимают зелёную карточку, если гриб съедобный и красную, - если несъедобный).
8. «Кто где живёт?» (посмотрев на картинке изображение животных, дети называют их жилище).
9. Виды узлов
-Веревка - незаменимая вещь не только в быту, но и в походе. Применение ее достаточно широко: от элементарного приспособления для сушки белья до организации переправ, страховок и прочих жизненно необходимых устройств. А потому каждый серьезный походник должен знать, как вязать узлы на веревке. И не простые, а туристические веревочные узлы на все случаи жизни.
проводник узел
10. Перетягивание каната
11. «Ягодный кроссворд».
- Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква.)
- На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки - собираем огоньки. (Земляника.)
- Что за ягодки на кочке?
Осень им румянит щечки
И морозить, и мочить, и варенье варить,
И в морс годится – не даст простудиться.
Наклонись-ка, погляди-ка не поспела ли… (Брусника.)
- Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберёт,
Руки вымажет и рот. (Черника.)
- Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... (Малиной.)
12. Что нам подсказывают знаки.
- Правила поведения в природе. По знакам определить, что можно делать в природе, а чего нельзя.
- Давайте все вместе возьмемся за руки! И скажем Природе спасибо за красоту, которая нас окружает! Все хором: СПАСИБО тебе, ПРИРОДА!
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно!
Весь ее лесной народ
Учит крепкой дружбе!
Сюрпризный момент с выносом ФОНАРИКА. Награждение медалями.
- Любите и берегите природу! Спасибо всем за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посвящение в дошколята.
Дети, переходя из первой младшей (группа раннего возраста) во вторую младшую группу ( 3-4 года), переступают возрастную ступень-они становятся дошколятами. ДО-ШКОЛЬНИКАМИ! И вроде бы до школы еще ой ...
Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали (рождественский праздник для детей старшей и подготовительной группы)
В основе сценария праздника лежит сказка "Морозко".Сценарий изобилует интересными героями, песнями, танцами, играми. Праздник проходит на УРА!...
"Как ребята - дошколята Деду Морозу голос вернули"
Сценарий Новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста. Роли исполняют : Витя и Маша, снежинки - дети; Снегурочка, Дед Мороз, Баба Яга, Снежная королева, Вьюга -...
Интегрированное занятие (математика + театр) в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»
Интегрированное занятие (математика + театр) в подготовительной группе«Как дошколята цифру 5 спасли» Воспитатель Свинцова Елена Александровна - I квалификационная категорияМКДОУ...
ПОЧИТАЙ МНЕ СКАЗКУ, МАМА, ИЛИ С КАКИМИ КНИГАМИ ЛУЧШЕ ДРУЖИТЬ ДОШКОЛЯТАМ.
Учёными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая вместе с мамой, малыш не только узнает что-то новое, но и актив...
Проект «Эколята –Дошколята» В средней группе №12 «Фантазеры» Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Формирование у ребенка богаього внутреннего мира,бережного отношения к природе....
Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...