Проведение Всероссийского открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности
материал (подготовительная группа)

Донченко Екатерина Сергеевна

БЕЗОПАСНЫЙ ЧАС:  1.Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.

2.Дать знания о значении этих предметов для людей, о правилах пользования этими предметами.

 

3.Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сентябрь_2022год:  Проведение Всероссийского открытого урока по основам безопасности жизнедеятельности, направленного на подготовку детей действиям в условиях различного рода чрезвычайных ситуаций, в том числе в местах массового пребывания людей, адаптации после летних каникул. участием представителя Главного управления МЧС России по Московской области, ГКУ Московской области «Московская областная противопожарно-спасательная служба»

Сценарий:

«БЕЗОПАСНЫЙ ЧАС»

Герои:

пожарный Василий

Домовёнок Кузя

ведущий

ребёнок, кто пойдёт открывать дверь герою

(подарок-книга для Кузи)

Программное содержание:

1.Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.

2.Дать знания о значении этих предметов для людей, о правилах пользования этими предметами.

3.Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

4.Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный запас детей

5.Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям, взаимопомощь и взаимовыручку.

Ход мероприятия

(картинка на экране №1 )

Ведущий – Здравствуйте, ребята!

                    Рада видеть всех я вас

                    На занятии «Безопасный час».

Раздается стук в дверь

Ведущий (обращается к одному из детей) Сходи…(вызываешь ребенка), пожалуйста, узнай, кто пришел?

(ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что пришел домовенок Кузя)

Ведущий – Ребята! Скажите, правильно ли поступила …, что не открыла дверь? (ответы детей) Почему? (ответы детей)

 – Правильно! Дети не должны открывать дверь посторонним. Это может быть опасно для их жизни. Подождите минуточку, я пойду открою дверь и узнаю, что случилось с Кузей. (ведущий открывает дверь, заходит Кузя - взъерошенный, с мешком)

Ведущий – Здравствуй Кузя! Заходи и расскажи, что случилось? Чем ты напуган?

Кузя – Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.

Ведущий – Где ты ее встретил?

Кузя – Все мои родственники уехали в магазин и оставила меня одного. Я сложил игрушки в мешок и хотел пойти во двор поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я подбежал к двери и спросил: «Кто там?» Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!

Ведущий – Ох! Кузя! Кузя! Садись на стульчик и успокойся!

Ребята! Давайте расскажем Кузе, что он сделал неправильно!  А ты Кузя, слушай и запоминай!

1. Разбор ситуации «Безопасность дома и в общественном месте»

(картинка-слайд №2 ) ведущий вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». 

Вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых? (ответы)

2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить: «Кто там?»

3. Кому можно открывать дверь? (ответы детей)

Вывод – Никому нельзя открывать дверь! (на экране -слайд №3)

Ведущий – Кузя, а что ты будешь делать, если потеряешься?

Кузя – Ой! Я не знаю!

Ведущий – А вы ребята, что будете делать? (ответы детей)

– Запомните все, что не надо плакать и убегать с того места, где потерялся. Нужно обратиться за помощью к охраннику или полицейскому. Они вам обязательно помогут. Каждый из вас должен знать фамилию и имя мамы и папы, а также, свой домашний адрес. А если вы выучите еще и номер телефона, хотя бы одного из родителей, будет совсем замечательно.

Ведущий – Давайте рассмотрим с вами еще одну ситуацию.

Если к вам на улице подойдет незнакомый человек и скажет: «Поедем со мной, я тебе котенка подарю». Как вы поступите? (ответы детей)

 – Правильно, ребята! Нельзя уходить с чужими людьми, садится к ним в машину. Чтобы отпугнуть незнакомца, можно закричать: «Помогите, это не мой папа!» Нельзя, также, брать угощения и игрушки. (на экране -слайд №4)

Вывод:

Если дядя незнакомый,

Хочет проводить до дома,

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен: (дети) «НЕТ!»

(на экране -слайд № 5)

Ведущий – Молодцы, ребята! Запомнил Кузя! Всегда выполняй эти правила!

Кузя – Хорошо, я все понял и запомнил! 

Ведущий – Ребята, а вы знаете, что, отправляясь в поездку, а также в большие торговые центры, необходимо держать родителей за руку?

Вы соблюдаете это правило? (ответы детей)

Ребята, а можно ли убегать от родителей? (ответы детей)

Кузя – Чтоб опасностей избежать

            Будем правильно поступать!

Игра «Да – нет!»

Ведущий – А теперь я вас проверю,

                    И игру для вас затею,

                    Вам задам сейчас вопросы,

                    Отвечать на них не просто.

                    Отрицательный ответ –

                    Присядьте и скажите «нет»,

                    Если ваш ответик «да»,

                    Встаньте, руки вверх тогда.

 

Если в дом к вам позвонили,

«Кто есть дома?» - вас спросили,

Ничего я не скажу,

Трубку сразу положу.     встают, поднимают руки вверх, говорят: «да!»

 

Незнакомец к вам стучится,

Просит он воды напиться –

Дверь скорее открываю,

Незнакомца в дом впускаю.         говорят: «нет!» и садятся на корточки

 

Кто – то ломится к вам в дом,

Дома с братом вы вдвоём.

Никого мы не впускаем,

112  набираем.                   встают, поднимают руки вверх, говорят: «да!»

 

Незнакомец подзывает

Он конфетой угощает

И в машину простит сесть.

Вы пойдёте или нет?                       говорят: «нет!» и садятся на корточки

     

В лифт хотите вы войти,

Незнакомец там внутри.

В лифт тогда я не войду,

По ступенькам вверх пойду.         встают, поднимают руки вверх, говорят: «да!»

Ведущий – Молодцы, все отлично справились с заданием!

Кузя, а что лежит у тебя в мешке?

Кузя – Да… игрушки всякие!

Ведущий – А покажи нам их пожалуйста.

Кузя – Да пожалуйста! (Кузя достает из мешка: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки)

Ведущий – Вот так игрушки! Ребята, как вы думаете, что здесь лишнее и опасное для игр? (Ответы детей) 

Дети вместе с ведущим  сортируют содержимое Кузиного мешка – игрушки в одну сторону, а опасные предметы – в другую.

2. Разбор ситуации «Каждому опасному предмету свое место»

(на экране -слайд № 6)

– В доме есть полезные, но очень опасные предметы. Ими нельзя пользоваться без разрешения взрослых, разбрасывать их по комнате. Что может случиться? (примерные ответы детей: можно уколоться, порезаться, отравиться).

Нельзя, ребята: брать иголки в рот, бегать с ножницами по квартире, разбрасывать кнопки по комнате. Необходимо убирать все опасные предметы на место: кнопки в коробку, иголки в игольницу, работать с опасными предметами только за столом.

Вывод: Опасные предметы нужны, но, если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место- (на экране -слайд № 7)

Кузя – Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами!

Ведущий – Кузя! Какой у тебя красивый бумажный самолетик! Ты сам его сделал?

Кузя – Да! Я сейчас вам покажу как его надо запускать. (бежит к окну)

Ведущий – Стой, Кузя, подожди! Что ты хочешь сделать?

Кузя – Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.

Ведущий – Ой! Ой! Ой! Как вы думаете, ребята, Кузя правильно говорит? (ответы детей) Почему? (ответы детей) (на экране -слайд № 8)

– Верно, опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и разбиться. А еще, очень опасно облокачиваться на стекло, так как стекло хрупкое и может разбиться и больно пораниться.

Кузя – Ну вот, а я так хотел показать ребятам, как здорово летает мой самолетик.

Ведущий – Кузя, мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице.

3. Разбор ситуации «Пожарная безопасность» (на экране -слайд № 9)

Ведущий (раздается стук в дверь) Кажется опять кто-то пришел. Пойду открою. (заходит пожарный Василий)

Пожарный – Здравствуйте, друзья! Меня зовут Василий. Я слышал, что кто-то здесь берет для игры спички?!

Кузя – Я больше не буду. (прячется за ведущего)

Пожарный – А, так это Кузя! Не хорошо прятаться за чужие спины, нужно уметь отвечать за свои поступки. Давай ка, дружок, мне этот коробок со спичками, чтобы не случилось беды. Разве ты не знаешь правило  «Спички детям – не игрушки»? (забирает спички, поднимает коробок над головой)

Ростом невелички – 

Маленькие спички.
Только трогать спички,

Не имей привычки!

Кто мне скажет, от чего бывают пожары? (ответы детей) 

 Верно! Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? (ответы детей)

Да, от неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес и погибнуть люди, животные и птицы.

Вывод: Что запомнить мы должны? Спички детям не нужны!

Кузя – Я все понял и хочу стать пожарным.

Ведущий – Бороться с огнем очень непросто. Ребята, подскажите Кузе, каким должен быть настоящий пожарный. (ответы детей)

– Верно, он должен быть: смелым, сильным, умным и находчивый, внимательным, ловким и сообразительным, а еще – храбрым.

Пожарный – Да, Кузя, я именно такой!

Ведущий – Возможно в будущем, наши ребята тоже захотят стать пожарными! Они уже и сейчас многое знают, так как у нас постоянно ведутся беседы и занятия по пожарной безопасности!

Пожарный – Это очень хорошо!

Что-то ребята заскучали. Предлагаю немного размяться.

Физкультминутка «Пожарные»

(выполняется на месте)

Мы пожарные лихие,

Все ребята удалые.                             (маршируют на месте)

Вверх по лестнице крутой

Заберемся мы с тобой.                        (поднимают ноги высоко, руками «цепляются»)

Эх, поборемся с огнем –

Рубим стену топором.                         (руки в замок, наклоны вниз)

Раз – два, раз – два,

Быстро в шланг течет вода.                (круговые движения руками)

Огнетушители включаем,

Пеной пламя заливаем.                        (руки вытянуты, повороты в стороны)

Раз, раз, раз, раз

И огонь погас!                                       (прыжки с хлопками)

Пожарный – Замечательно размялись! Можно продолжить беседу.

Скажите-ка мне, что нужно делать, если случился пожар? (ответы детей)

(на экране -слайд № 10)

–Верно, самое первое – это позвонить и вызвать пожарных по телефону 01 или 112, а если телефона нет, закричать в окно: «Пожар!» и позвать на помощь, ну и постараться потушить небольшое возгорание самим, а если видите, что огонь разгорается сильнее, то выбегаем на лестницу и зовем на помощь соседей. Главное, ребята, не нужно прятаться в шкаф или под кровать!

А если пожар возник в детском саду, как вы об этом можете узнать? (ответы детей: услышим звук пожарной сигнализации)

А что вы будете делать дальше? 

(ответы детей: все вместе выйдем через запасной выход, спустимся, не толкаясь, по лестнице)

Пожарный – Да, ребята, вы действительно хорошо знаете правила пожарной безопасности! Вас уже сейчас можно записывать в отряд «Юные пожарные»!

Ведущий  Как приятно это слышать от настоящего ОГНЕБОРЦА!

Кузя – Возьмите пожалуйста и меня в «Юные пожарные», я умненький и быстро всему учусь.

Пожарный – А вот мы сейчас и посмотрим какой ты умненький. 

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Пожарный – Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, кричите: 

                        «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?

Кто из вас, почуяв дым,
Закричит: «Пожар, горим!»

Кто из вас шалит с огнем
Утром вечером и днем?

Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по ноль – четыре?

Кто костры не поджигает,
И другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички
Прячет дети, дома, спички?

Признавайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнем?

Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?

Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает?

Пожарный – Молодцы! Отлично справились с заданием! Даже Кузя не ошибался.

Сегодня вы многое узнали

И свои знания нам показали

Только помните: мало знать –

Правила следует выполнять!

 Ребята, мне очень понравилось у вас, но пора возвращаться на службу. До свидания!

Ведущий – До свидания, Василий! Желаем вам спокойного дежурства.

(на экране -слайд № 11)

Ребята, а кто из вас напомнит всем, как называлось наше занятие? («Безопасный час»)

 – А как по-другому можно назвать такое занятие?  (ответы детей)

– ОБЖ – основы безопасности жизнедеятельности.

Кузя – Спасибо вам, ребята, я сегодня узнал много нового. Надеюсь, и вы все запомнили и будете соблюдать правила безопасности! Мне пора возвращаться домой. До свидания!

Ведущий – До свидания, Кузя! Ты тоже соблюдай правила ОБЖ.

Дети на прощание дарят Кузе книгу о правилах безопасного поведения .

Фото на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей "Когда мамы нет дома"

Это открытое занятие поможет расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме, сформировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации, воспитывать чу...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группе на тему: «Здоровым быть — здорово»

Конспект открытого  занятия  по основам безопасности жизнедеятельности в старшей разновозрастной группена тему: «Здоровым быть — здорово»...

открытое занятие по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе

Занятие в подготовительной группес заданиями, заадками, повторением и закреплением....

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе

Конспект обобщающего занятия по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе на тему: «В стране сказок» с целью закрепления знаний детей о правилах безопасного поведения в разли...

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения домовёнка Кузи». Чрезвычайные ситуации (средняя группа)

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения домовёнка Кузи». Чрезвычайные ситуации (средняя группа)...

Всероссийский открытый урок по «Основам безопасности жизнедеятельности»

18 февраля 2022 года наша группа приняла участие в проведение Всероссийского открытого урока «Основы безопасности жизнедеятельности»,...

Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности в Шаяне!

Сегодня в стенах нашего детского сада «Шаян» прошел Всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности, приуроченный к началу учебного года, посвященный правилам безопас...