краткосрочный проект по экологии "Чудесная водичка"
проект (средняя группа)

Салимон Маргарита Анатольевна

Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. 

   Воспитатель совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.docx29.28 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

 во второй младшей группе

«Чудесная водичка»

                                                                                                Воспитатель:

                                                                                                Салимон М.А

                                                                             

Актуальность:

    Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы. 

    Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить. 

   Воспитатель совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений. 

    Срок реализации: 1 месяц

    Вид проекта: познавательно – исследовательский

    Участники проекта:  дети второй младшей группы, их родители, воспитатель.

    Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала;

- дидактические игры;

   Необходимые условия для реализации проекта:

- заинтересованность детей и родителей

- методические разработки

Цель проекта: Формирование экологической культуры ребёнка через знакомство со свойствами воды.

   Задачи проекта:

- формировать умение детей бережно относится к воде;

- дать представление о том, какую роль играет вода в жизни человека;

- закрепить представления детей: о свойствах воды (прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая), о действии с водой и предметами (вода принимает разную форму);

- способствовать расширению словарного запаса детей;

- формировать умение выполнять простейшие опыты.

Цель проекта: Формирование экологической культуры ребёнка через знакомство со свойствами воды.

   Задачи проекта:

- формировать умение детей бережно относится к воде;

- дать представление о том, какую роль играет вода в жизни человека;

- закрепить представления детей: о свойствах воды (прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая), о действии с водой и предметами (вода принимает разную форму);

- способствовать расширению словарного запаса детей;

- формировать умение выполнять простейшие опыты.

Предварительная работа:

- определение темы, цели, задач проекта;

- определение участников проекта;

- определение времени в режиме группы для реализации проекта;

- подготовка необходимого оборудования;

- поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта;

- определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом детей группы, учитывая требования «Программы»;

- определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту.

Методы проекта:

- игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы;

- словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек;

- практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка;

- наглядные: показ экспериментов с участием детей и воспитателя.

Предполагаемый результат:

- проявляют интерес к экспериментированию с  водой;

- овладевают знаниями  о  свойствах  воды;

- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе;

- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

1 этап – подготовительный  

Постановка цели  и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Формы организации работы 1 этапа:

- планирование проектной деятельности по теме «Чудесная водичка», опираясь на методическую литературу;

- подбор  методической и художественной литературы;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;

- составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

2 этап – практический

  Выполнение  задач проекта, через практическую деятельность детей.

Образовательные области.

Работа с детьми

Работа с родителями

Физическое развитие

- физкультминутки: «Капельки», «Дождик, лейся»

- подвижная игра «Солнышко, дождик», «Рыбак и рыбки»

- пальчиковые игры: «Рыбки», «Кораблик», «Паучок», «Стирка»

- игровое упражнение: «Побродим по лужам»

- игра-забава « Поймай пузырь на ладошку»

Консультация для родителей «Игры с водой».

Познавательное развитие

- Беседа «Для чего нужна вода?»

Экспериментирование: «Тонет – не тонет», «Цветная вода», «Горячая, теплая, холодная вода»

НОД «Чудесная водичка»

Консультация «Опыты с водой дома».

Речевое развитие

- Чтение: сказка К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»

- Заучивание: логопедическое стихотворениепотешка «Водичка, водичка», стихотворение «Песенка капели»

Художественно- эстетическое развитие

- Рисование «Где живет дождик?»  

- Конструирование «Кораблик»

Социально- коммуникативное развитие

- игра-забава с водой «Здравствуй водичка»

- С/Р игра «Семья». Сюжет: «Мама моет посуду», «Мама стирает белье»

- Наблюдение: помощник воспитателя моет посуду

3 этап – обобщающий (заключительный)

 Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

В ходе проекта: «Чудесная водичка» предполагаемые результаты были достигнуты:

- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов;

-пополнили словарный запас детей;

- способствовали формированию у детей стремления к познанию. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство со свойствами воды, дети проявляли интерес;

- возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей.

                      Консультация для родителей «Игры с водой».

     Игры с водой – одно из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка! И уже не важно то, что у вас вокруг одни лужи, выпачканная ванная и т. д. 
    В играх с водой ребёнок, при помощи взрослого, не только познает её свойства, но вода оказывает на организм ребёнка релаксационный эффект, очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой, доставляют радость детям и в дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания.        Малыши удивляются, делают для себя маленькие открытия. Взрослый пускает на воду маленький кораблик, и он плывёт, когда кораблик намокает, он тонет. Взрослый побуждает потрогать воду рукой. Кораблик плывёт, ребенок старается подтолкнуть его рукой. Задаёт вопрос: «Почему он плывёт медленно? ». Малыш бросает мячик и говорит: «Смотрите, мячик плавает и не тонет! ». Затем пытается опустить его на дно таза, но мячик опять всплывает. Объясните, что мячик круглый, резиновый, лёгкий, поэтому он плавает, а бумажный кораблик намокает, поэтому тонет. 
   Так, простейшие игровые действия с водой могут принимать осмысленный характер. Взрослый опускает в воду камешек и железный шарик, оба предмета погружаются в таз на дно, дети восклицают, что камешек тонет в воде! Для маленького ребёнка – это открытие! Поясняет, что камешек тонет, потому, что он тяжёлый и железный шарик тоже тяжёлый! Руководство в таких играх со стороны взрослого просто необходимо. Взрослый в игре помогает выделить из множества признаков и качеств предметов, наиболее существенные доступные для восприятия, предмет «тонет», «плавает», «водичка чистая», «тёплая». Часто дети в играх с водой с удовольствием купают свои игрушки. 
  Игр с водой – огромное разнообразие, вот некоторые из них, которые доступны для каждого ребенка. 
«Окрашивание воды»
  Покрасьте воду акварельными красками. Начать лучше с одного цвета. В одной бутылке (пластиковой, прозрачной) сделайте концентрированный раствор, а потом разливайте этот раствор в разных количествах в другие бутылки. Разлив концентрированный раствор по емкостям, долейте воды и посмотрите с ребенком, где вода получилась темнее, а где светлее. 
«Маленький рыбак»
   Мелкие предметы бросаем в тазик или ванну. Это будут рыбки. Ребенку даем «удочку» (половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно ловить и сачком – для этого подойдет дуршлаг или сито. 
«Учимся измерять»
   Для игры понадобится небольшая мисочка или кувшин, а также черпак. Взрослый просит заполнить миску водой, используя черпак. Для сравнения лучше взять разные по вместимости миску и кувшин. 
                                        «Поиск сокровищ»
    Дайте ребенку несколько игрушек, которые он должен рассмотреть и ощупать, а затем опустите их в тазик с водой. Завяжите ребенку глаза и предложите отгадать, какую игрушку он нащупал рукой в воде. 
                                         «Лейся, лейся»
    Для этой забавы нужна воронка, пластиковый стакан и различные пластиковые емкости с узким горлышком. С помощью стакана малыш наливает воду в бутылки через воронку. Можно просто лить воду через воронку, высоко подняв ее. 
«Тонет – не тонет»
    Возьмите предметы из разных материалов: металл, дерево, пластмасса, резина, ткань, бумага, мочалка. Опуская по очереди разные предметы, ребенок наблюдает, погружаются они в воду или нет и что с ними происходит. 
«С места на место»
    Помещаем мелкие пластмассовые шарики в воду. Задача ребенка – выловит ситечком с длинной ручкой все шарики и переложить их в пустую пластмассовую миску, которая плавает рядом. 
Уважаемые родители! Организуйте с детьми «Игры с водой» у себя дома, и вы увидите, какую пользу они принесут в развитии ваших малышей! 

Проект

                                       Тема:«Чудесная водичка»

                                         Вы слыхали о воде?

                                         Говорят, она везде!

                                         В луже, в море, в океане

                                         И в водопроводном кране,

                                         Как сосулька, замерзает,

                                         В лес туманом заползает,

                                         На плите у нас кипит,

                                         Паром в чайнике кипит.

                                         Без нее нам не умыться,

                                         Не наесться, не напиться!

                                         Смею вам я доложить:

                                          Без нее нам не прожить!

                                                                    (Н. Рыжова).

Тип проекта: краткосрочный,познавательный.

Участники проекта: дети второй младшей группы,родители,воспитатель.

Актуальность: дети младшего возраста позитивно относятся ко всему,что их

окружает, у них начинает формироваться культура природопользования и

воспитание бережного отношения к воде нужно начинать с истоков так как

она является доступной для маленьких детей. Задача взрослых помочь детям

развивать познавательную деятельность,быть активным и любознательным.

В младшем возрасте ребенок еще не может сам сделать выводы на

заинтересовавшую его вещь. Во время полива растений в группе дети

заинтересовались,чем мы поливаем растения,получив ответ,был задан еще

один вопрос,а почему водой?Я поставила себе задачу с привлечением

родителей познакомить детей со свойствами воды и значение для пользы

всего живого на земле.

Цель проекта:

-Познакомить детей младшего возраста со свойствами воды.

-Сформировать у детей представления о воде.

-Воспитывать бережное и экономное отношение к воде и водным ресурсам.

-Обогащение словарного запаса

В результате данного проекта у детей формируются первые представления

о мире вокруг нас и появится бережное отношение к воде. Развивается

любознательность и интерес к природе путем экспериментирования.

Оборудование: лейка,тазы,пласт.стаканы, пищевые красители, цветы.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель.

1- этап подготовительный( 1неделя)— Включает в себя проблемную ситуациюи ввод в игровую и трудовую деятельность и вовлечение родителей в план

1. Беседа с детьми о пользе воды для растений и всего,что нас окружает и

опрос «Для чего нужна вода» с целью информированности детей.

2. Чтение стихов и пение песен.

3. Рассматривание на глобусе океанов,рек,озер и морей.

4. Рассматривание картин с изображением водных ресурсов.

5. Информация для родителей о теме проекта,привлечение и участие. Беседа

дома с детьми «Где у нас дома вода и как используется Опыт «Заморозь

воду в морозильнике» .Приобретение мыльных пузырей.

6. Сюжетно-ролевые игры «Купание куклы Маши»«Обед для друзей маши»7. Наблюдение за облаками,дождем.

2 - этап-Организация деятельности проекта(2 неделя).

Деятельность педагога и родителей

Беседа «Что такое вода, «Для чего

нужна?», «Где вода.Наблюдение

«Где вода Какая вода

Рисование «Капельки дождя»

Чтение «Мойдодыр», «Федориногоре» «Умываются мышата».

Игры с водой«Мыльные пузыри»,«Игры с гуашью и акварелью». Игра

«Дождик и зонтики» «Кораблики».Игра «Море волнуется раз».

Опыты с водой: «Ледяная

коробочка», «Цветная бесцветнаявода» «Корабли на море»,

«Осторожно! Горячо!». Какого вкусавода?Как пахнет?

Трудовая деятельность :наблюдениеза трудом воспитателя за поливом

цветов и младшего воспитателя какмоет пол и посуду.

Родители проводят опыты совместнос детьми дома игры с водой,просмотр картинок водных ресурсов.

Воспитатель проводят беседу,опыты,

Заключительный этап(3неделя)

1) Открытое занятие  «Чудесная водичка»

2)Подведение итогов :беседа-опрос «Что мы знаем о воде?».

По итогам опроса мной было выявлено,что дети уже имеют представление

о свойствах воды и её значение. При проведение эксперимента «молоко, камешки, вода» был задан вопрос какого цвета вода? Был получен ответ,что прозрачная, бесцветная.Путем смешивания разных веществ, мы доказали,что вода не имеет цвета.  Дети уже отвечали уверенно,что бесцветная,не имеет формы, запаха. Некоторые дети самостоятельно рассказывают,что вода вокруг нас  нужна всему и всем на земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Водичка-водичка"

Познавательно - исследовательский проект разработан для второй группы раннего возраста, с целью формирования начальных экологических представлений....

Краткосрочный проект "Вода, вода кругом вода"

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...

Краткосрочный проект "Вода-Водичка"

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе и окружающему миру.Первое вещество с которым знакомится ребенок- это вода. Она дает Ребенку приятные ощущ...

Краткосрочный проект «Опыты с водой» в подготовительной группе «Капелька»

Краткосрочный проект «Опыты с водой» в подготовительной группе....

Краткосрочный проект "Поиграем с водой" и "Мыло пенится, смотрите!"

Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной, которые выл...

Краткосрочный проект "Безопасность на воде" в первой младшей группе

Краткосрочный проект «Безопасность на воде»АктуальностьСовсем скоро наступит летний оздоровительный период. И самое главное веселье для всех детей летом - игры в воде (море, озера, речки, ...

Краткосрочный проект "Вода, вода, кругом вода".

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста экологической направленности....