Конспект открытого занятия для детей старшей группы "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия (старшая группа)
Игра-драматизация Конспект по сказке «Заюшкина избушка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_dlya_detey_starshey_gruppy_zayushkina_izbushka.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для детей старшей группы
Игра-драматизация Конспект по сказке «Заюшкина избушка
Автор: Сергель Наталья Александровна
Вид занятия: Социально-личностное
Тип занятия: Познавательное
Возраст детей: 5-6 лет
Цель: привлекать детей к драматизации сказки, развивать их творческую активность в театрализованной деятельности
Задачи:
– учить детей вживаться в художественный образ, различать и передавать характеры сказочных героев с помощью интонации, жестов, мимики;
– развивать у детей коммуникативные навыки и диалогическую речь, умение согласовывать слова и действия;
– воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство сострадания, взаимопомощи, взаимовыручки.
Материалы: клубок, сундук, костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение, декорации к сказке (дом для зайца и лисы, елочки, пенек).
Действующие лица: Ведущий, Заяц, Лиса, Медведь, Собака, Петушок.
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки “Заюшкина избушка” и беседа по ее содержанию.
2. Просмотр сказки “Заюшкина избушка”.
3. Лепка и рисование героев сказки “Заюшкина избушка”.
Ход деятельности:
1. Дидактическая игра «Волшебный клубочек»
Дети становятся в круг. Посмотрите, что это такое? (клубочек). Как вы думаете, какой он? (волшебный). Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Можно сказать доброе пожелание, ласковое слово, комплимент. Дети, стоя в кругу, и передавая «волшебный клубочек» друг другу, говорят приятные слова.
Воспитатель: Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов. Ему, как и мне приятно отправляться с вами в путешествие с такими хорошими детьми.
2. Сюрпризный момент
– Где мы очутились? (В лесу.)
Ой, ребята, что это?
Сундучок мы нашли
Он лежит в лесу под ёлкой,
Не попал он в руки волку!
Сундучок-то не простой,
Он волшебный! Вот какой!
Сказка в сундучке живёт.
Вот возьмёт, да оживёт!
– Интересно, какая же это сказка? Откроем сундук.
Здесь маски (костюмы) сказочных героев.
Хотите узнать, какая сказка живёт в этом сундучке?
Дети вместе с воспитателем рассматривают атрибуты, примеряют маски.
Быстро-быстро покружились
И в зверюшек превратились.
Сказка, сказка, оживи!
Сказка, сказка, покажись!
– В каких героев вы превратились? (Лиса, Заяц, Петушок, Собака и Медведь.
– Посмотрите, стоят избушки лубяная и ледяная. В какой сказке мы очутились?
– Давайте поиграем в эту сказку!
3. Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Ведущий (воспитатель): Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца – лубяная. Пришла весна – у Лисы избушка-то и растаяла, а у Зайца стоит. Холодно Лисе.
Лиса: Куда мне, бедной, деться? Пойду, попрошусь к Зайчику погреться. (Стучит) Зайка!
Заяц: Кто меня зовет?
Лиса: Зайка, это я, Лиса. Пусти меня погреться.
Заяц: Ну, заходи, Лиса.
Лиса: Да я ненадолго.
Ведущий: Пустил Заяц Лису, да напрасно. Выгнала Зайца из его избушки. Пошел Зайчик, плачет.
Заяц: Что мне, бедному, делать?
Ведущий: Идет навстречу Зайцу Собака.
Собака: О чем, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – Лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.
Собака: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню.
Ведущий: Пошли Заяц и Собака к избушке.
Собака: Гав-гав, поди, Лиса, вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!
Собака: Гав-гав! (убегает)
Ведущий: Пошел Зайчик, плачет. Идет мимо Медведь.
Медведь: О чем, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – Лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.
Медведь: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню.
Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, и ты не выгонишь.
Медведь: Нет, выгоню!
Ведущий: Пошли Заяц и Медведь к избушке.
Медведь: Поди, Лиса, вон!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь: Р-р-р…
Ведущий: Медведь испугался и ушел. Сидит Зайка под кустом и плачет. Идет мимо Петушок-Золотой гребешок, косу на плече несет. Увидел Зайчика и спрашивает
Петушок: О чем, Зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – Лиса и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.
Петушок: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню.
Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала – не выгнала, Медведь гнал – не выгнал.
Петушок: А я выгоню, пойдем!
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай Лиса вон!
Лиса: Одеваюсь, Петушок…
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай Лиса вон!
Лиса: Шубу надеваю, Петушок…
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай Лиса вон!
Лиса: Ой-ей-ей! (Выбегает.)
Ведущий: Выскочила Лиса из избушки, в лес убежала. А Зайчик опять стал жить в своей избушке. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец.
(Дети после драматизации складывают шапочки в сундучок)
– Вокруг себя покрутитесь и в группе окажитесь!
4. Итог
– Все старались, молодцы! В гостях у какой сказки мы были? Вам понравилась сказка?
– Какая она по настроению была сначала? (Грустная.) Почему?
– А как все закончилось? (Хорошо, весело.) Почему?
– Какие были герои? Кто был хитрым, злым? (Лиса.) А каким был Заяц? (Добрым, слабым.)
– Кто оказался трусливым? (Собака, Медведь.) А каким был Петушок? (Смелым.)
– А вы какими хотите быть?
– Чему учит сказка «Заюшкина избушка»?
Пословицы: Побеждает не тот, кто сильнее, а тот, кто умнее и храбрее.
Надо всегда приходить на помощь чужому горю.
Помните о том, что добро всегда побеждает зло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для детей старшего возраста: "Волшебное электричество"
Занятие включает в себя 2 направления по ФГТ: познавательно-речевое и социально-личностное....
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание. Уточнить знания детей о мире птиц: их внешнем виде, образе жизни, о мире растений: (ель, береза, дуб). Стимулировать проявление речевой активности. Поощрять интерес к свойствам...
"Наше настроение". Конспект открытого занятия для детей старшей группы.
Цель: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Учить детей взаимодействовать в ...
Конспект открытого занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с устройством трех миров в якутском народном эпосе - олонхо « Нюргун Боотур Стремительный».
Воспитывать у детей чувства любви к Родине; чувства гордости ее традициями и культурой; Прививать детям интерес и уважение к культуре народа саха....
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения (с использованием песочных игр и психогимнастики)
Занятие рекомендовано использовать в работе педагога- психолога ДОУ...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы по теме: "Путешествие в страну здоровья"
Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой средней группе на тему: «Путешествие в с...
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Федорено горе»
«Федорено горе»Цель: Вызвать у детей интерес к учебной деятельности.Задачи: · Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения; закрепить знания н...