Проект «Юные маркетологи или Реклама пластилина»
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Актуальность: Знакомство дошкольников с многообразием мира профессий в обществе не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней «профессиональной организации».
Согласно статистике сайтов вакансий, маркетолог является самой востребованной профессией в последние годы. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо детей знакомить с новыми профессиями. Проект «Юные маркетологи или Реклама пластилина» рассчитан на формирование представления о данной профессии у детей путем создания проблемной ситуации и решения ее путем познавательной деятельности и знакомства с профессиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_9g_yunye_marketologi_ili_reklama_plastilina.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Юные маркетологи или Реклама пластилина»
в старшей группе.
Актуальность: Знакомство дошкольников с многообразием мира профессий в обществе не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней «профессиональной организации».
Согласно статистике сайтов вакансий, маркетолог является самой востребованной профессией в последние годы. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо детей знакомить с новыми профессиями. Проект «Юные маркетологи или Реклама пластилина» рассчитан на формирование представления о данной профессии у детей путем создания проблемной ситуации и решения ее путем познавательной деятельности и знакомства с профессиями.
Участники: Воспитанники, воспитатели, родители
Срок проекта: краткосрочный, 1 неделя в марте
Цель: создание социальной ситуации развития посредством организации познавательной деятельности и знакомства с профессиями : директор магазина, кассир, грузчик, маркетолог.
Задачи:
- создать условия для обогащения представлений о людях труда, профессиональных ролях, выработке навыков ролевого поведения в рамках профессии;
- создать мотивационную основу для выбора интереса к профессиям директор магазина, кассир, грузчик, маркетолог;
- создать условия для побуждения детей к речевой активности и обогащения словаря (зарплата, деньги, прибыль, реклама, плакат, баннер, вывеска, слоган);
- создать условия для проявления самостоятельности и инициативы в деятельности, уважительного отношения к человеку труда.
Материал и оборудование: Вывеска магазина «Планета пластилина», пластилин в коробках и банках, грузовая машина, кассовый аппарат, деньги бумажные, плакат, фломастеры, заготовки картинок с пластилином для создания рекламного плаката, телефон, дощечки и стеки для работы с пластилином.
Предварительная работа: Познакомить детей с профессиями: директор магазина, кассир, грузчик, маркетолог. Просмотр с детьми мультфильма: «В гостях у тетушки Совы - Азбука денег», видео программа Галилео «Пластилин». Д/и: «Инструменты и профессии». Беседа: «Кем работают мои родители», презентация: «Виды рекламы».
НОД
Вступительная часть:
Воспитатель: В нашем городе открылся новый магазин «Планета пластилина». Хозяин (директор) магазина Степашка просит помочь ему продать пластилин. Вчера, на огромной фуре привезли партию различного по виду и цвету, свойствам пластилина, который сгрузили на склад. Наш Степашка не знает с чего начать, чтоб продать весь пластилин. Давайте, ему поможем? (слайд1)
Дети: Да.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто работает в магазине?
Дети: директор магазина, кассир, грузчик, администратор, уборщица. (слайд 2)
Воспитатель: А зачем нужно работать дети?
Дети: Заниматься интересным и любимым делом, зарабатывать деньги, приносить пользу людям, помогать.
Воспитатель: Умницы. А кто знает, что такое деньги? Ответы детей. Это всеобщее платежное средство, Мера стоимости товара. Деньги бывают бумажные, железные, а еще электронные (банковская карта). (слайд 3)
Что бы в вашей семье были деньги родители ходят на работу, трудятся. За свой труд они получают зарплату. И за эти деньги покупают все необходимые вещи вам и в дом.
Вот наш директор взял на работу всех этих специалистов. Но покупатели в наш магазин не заходят. Продаж нет. Платить зарплату Степашке не чем своим сотрудникам. Как ребята рассказать об этом пластилине, чтобы все дети и их родители узнали о нем и захотели прийти в магазин и купить? Ответы детей. Хорошо. А как вы узнаете о новинках, о том что модно и популярно ? ( игрушки, одежда, конфетки и т.д).
Правильно это реклама, которую показывают по телевизору или яркие красивые витрины в магазине, или огромные плакаты, баннеры, вывески.
Реклама — это когда людям дают информацию о том, какой хороший товар продается, о его пользе, о его необходимости, чтобы покупателям захотелось приобрести данную вещь для себя. (слайд 4)
Ребята, послушайте стихотворение о профессии которая помогает продавать товар.
Всегда ты в курсе новостей.
Ты рынок изучаешь,
И много правильных идей
Рождается. Ты знаешь
Какой куда товар продать,
Чтоб прибыль больше стала,
Есть специалист у нас — маркетолог - высший класс! (слайд5)
Ребята, маркетологи - это те специалисты, которые хорошо знают потребности людей и умеют красиво рекламировать товар, чтоб он хорошо и много продавался. Давайте вспомним, что наш Степашка хочет продать пластилин. Предлагаю разделиться. Часть детей должна красиво выставить пластилин на полки, чтобы покупатели видели его и хотели купить. Другая часть детей, помогает мне сделать рекламу - баннер, склеить из заготовок рекламный плакат (вывеску).
Но прежде чем мы разделимся, давайте дружно придумаем слоган к рекламе (короткую фразу, рифмовку) пластилина! Вот вам слова рифмовки: кружу-дружу, не забывайте-приобретайте, магазин-пластилин, и т.д. Дети совместно с воспитателем придумывают слоганы.
Варианты слоганов, рифмовок :
«Целый день я не кружу, с пластилином я дружу!»
«Мамы вы, не забывайте - пластилин приобретайте!»
«Заходите в магазин – здесь интересный пластилин!»
«Для каждого ребенка пластилин в коробке!»
«Если к нам вы попадете, без пластилина не уйдете!»
«Любознательность ребенка в пластилиновой коробке!»
***
Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть... (пластилин)
***
Молодчина, эта Лина:
Лепит всё из... пластилина
Воспитатель: Вы такие молодцы! И так слоган-реклама готов. Теперь нужно красиво оформить витрину нашего магазина. Группа детей готовит баннер, другая группа детей выкладывает товар красиво в магазине.
Вот уже почти все готово. Предлагаю поиграть в речевую игру: «Доскажи словечко».
На вопрос: « пластилин какой?» - дети придумываю прилагательные слова: мягкий , твердый, разноцветный, липкий, тянущийся, и т.д.
Ребята наш магазин почти готов к открытию, не хватает только ваших поделок из пластилина для окончательного оформления витрин магазина. Проходите на свои рабочие места. Слепите по вашему желанию пластилиновую поделку. Перед этим сделаем разминку для пальчиков.
Разминка.
(Все движения выполняются в соответствии с текстом.)
Пластилин рукой сожму
И немного подожду.
А теперь другой рукой,
Станет мягкий он такой!
Очень сильно покатаю –
Меж ладошек он не тает,
А становится послушным,
Им лепить гораздо лучше!
Дети выполняют лепку и завершают оформление магазина.
Заключительная часть:
Воспитатель:
Профессий много в мире есть, их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны. И актуальны и нужны.
И ты скорее подрастай – профессией овладевай.
Старайся первым в деле быть и людям пользу приносить!
-Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? Какие профессии вы запомнили? Для чего нужна реклама? Вы все большие молодцы.
https://kidsclever.ru/blog/podelki
Загадка
Как конкурентов победить,
Масштабы как определить,
Добиться качества, успеха,
Во всем доходов и прогресса — Рекомендует …,
Советчик наш и идеолог! (Ответ: Маркетолог).
уникальное торговое предложение (УТП) продвигаем его привлечение клиента!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"
Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...
Проект "Юные туристы - на лыжню", конкурс молодежных проектов ХМАО-Югры в 2016 году, номинация: здоровый образ жизни и спорт
Цель проекта: организация планирования и проведения зимнего выходного дня для укрепления, сохранения здоровья детей и улучшения внутрисемейных отношений.Задачи:}Образовательная:}Формировать элеме...
Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)
Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)...
Проект " Взаимодействие с семьями по формированию познавательного интереса и патриотических чувств у детей дошкольного возраста в проекте "Юный краевед".
В проекте поставлена задача обеспечить взаимодействие с семьями с целью объединить усилия для развития и воспитания детей . Данный проект позволяет воспитывать интерес к культуре родного города, чувст...
В рамках проекта «ЮНЫЙ ИНЖЕНЕР» Проект для старших дошкольников (Развитие конструирования и творческой деятельности)
Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий, социально-коммуникативный.Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.Актуальность прое...
ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» Краткосрочный проект в средней группе
ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» Краткосрочный проект в средней группе...
Проект «Сказка, как средство социально-коммуникативного развития дошкольников, через реализацию проекта «Юный кинематограф».
Проект«Сказка, как средство социально-коммуникативного развитиядошкольников, через реализацию проекта«Юный кинематограф»....