Развлечение "В гости к насекомым"
материал
Предварительный просмотр:
Летнее развлечение
«В гости к насекомым»
Подготовила Васильева Г.А.
Цель:
создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
Задачи:
- систематизировать представления детей о насекомых: кузнечик, шмель, пчела, божья коровка, бабочка, жук;
- уточнить представления детей о лете;
- воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому;
Ход развлечения:
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в лес вот по этой дорожке. Вы согласны на маленькое путешествие?
Предполагаемый ответ детей: да.
Воспитатель: Тогда идите за мной, будьте внимательны и осторожны.
Дети проходят по мостику (гимнастическая скамья). Затем идут змейкой по "тропинке" между кубиками. Далее на полу разложены обручи. Это дорожка через болото.
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли.
В небе, белом как сметана,
Солнца жёлтая печать,
Мы приходим на поляну
Насекомых изучать.
- Каких насекомых вы знаете?
Предполагаемые ответы детей: кузнечик, жук, божья коровка.
Ведущий: Ребята, вы слышите, кто-то к нам идет? (заходит Фея цветов)
Фея: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Я слышала, вы знаете много насекомых. А это мы сейчас проверим.( Фея Прыгает на 2-х ногах).Дети отгадывают на кого похожа. И прыгают все вместе.
Дети : Лягушка
Фея: а сейчас мы с вами будем тем кто летаем с цветочка на цветок.
Игра " Собери цветок"
Дети: Пчела
Очень хорошо! Молодцы! Справились с моим заданием!
Воспитатель: А давайте поиграем с вами в игру
Фея: А сейчас я загадаю вам еще одну загадку. Если отгадаете, будем танцевать.
Тёплым днём весною в мае
Каждый про меня узнает,
Я не муха, не паук,
Я жужжу! Я майский…
Предполагаемый ответ детей: жук.
Под песню "Жил на свете добрый жук" проводится танец «Добрый жук».
Фея: Угадайте, ребята, кто же ещё живёт на полянке?
В лесу у пня суета, беготня,
Народ рабочий целый день хлопочет.
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
Предполагаемый ответ детей: муравьи.
Давайте и мы с вами, как дружные муравьишки, построим вместе дом.
Дети собирают из большого конструктора, возводят общую постройку.
Воспитатель: Молодцы, красивый муравейник у вас получился!
Осталась у меня ещё одна загадка.
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок
Предполагаемый ответ детей: бабочка.
Воспитатель: Правильно. Это бабочка. Ребята, а как вы думаете, что делают насекомые во время дождя?
Предполагаемый ответ детей: Они прячутся.
Воспитатель: Да, насекомые боятся дождя и прячутся. А хотите, поиграем в игру "Насекомые и дождик?"
Предполагаемый ответ детей: Да.
Воспитатель: Хорошо, только смотрите, будьте внимательны.
Подвижная игра «Насекомые и дождик». Хорошо когда тепло,
Светит солнышко в окно.
На полянке, на лугу,
Насекомых я найду.
Вокруг себя повернитесь,
В бабочек превратитесь!
Дождь пошёл! Бабочки, ко мне летите, под зонтиком отдохните!
Воспитатель: Как весело мы поиграли! Вот видите, ребята, сколько насекомых побывало сегодня у нас в гостях! Понравилось вам играть?
Предполагаемый ответ детей: Понравилось.
Фея: Ребята, а напоследок я хочу выяснить, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да». Если плохо, то все кричите «нет».
Если я приду в лесок,
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок,
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок,
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю,
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Пусть живут пауки, бабочки, стрекозы,
В природе все они важны,
Природе нашей насекомые нужны!
Насекомых берегите!
Руками не давите!
Ногами не топчите!
Фея: Что ж, ребята, все вы молодцы! Всё знаете и умеете! Очень рада была побывать у вас в гостях. А сейчас мне пора домой, до свидания!
Предполагаемый ответ детей: До свидания, Фея!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие в мир насекомых?
Предполагаемый ответ детей: Понравилось.
Воспитатель: Я надеюсь, что вы не будете бояться насекомых и никогда не будете их обижать, потому что все они наши маленькие друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие на тему "В гостях у насекомых".
Занятие рекомендуется проводить с детьми средней группы в конце учебного года, с учетом ранее полученных знаний и приобретенного методом наблюдения опыта....
В гости к насекомым.
План-конспект на татарском языке для второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром....
НОД "В гости к насекомым"
Уточнять представление о насекомых, их преспособленности к среде обитания....
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...
Летнее развлечение для детей младшей группы «В гости к насекомым»
Летнее развлечение для детей младшей группы «В гости к насекомым»...
Сценарий спортивного развлечения "В гостях у насекомых"
Сценарий спортивного развлечения "В гостях у насекомых"...
Развлечение для детей младшего возраста "В гости к насекомым"
Развлечение для детей младшего возраста «В гости к насекомым» Появляется ведущий в костюме пчелы под песню «Пчё...