Картотека дидактических игр
картотека (старшая группа)
Предварительный просмотр:
1 Словесные игры:
Дидактическая игра «Что загадали»
Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами.
Ход игры: Один из игроков загадывает, например, животное. Остальные по очереди при помощи наводящих вопросов пытаются угадать, какое животное было загадано. Если ответ положительный, то можно продолжать спрашивать. Если ответ "Нет", ход переходит к следующему игроку.
-Это хищник?
- Да!
- Он из семейства кошачьих?
- Нет!
- У него серая шерсть?
- Да!
- Это волк!
- Точно!
Так же можно загадывать персонажей любимой книжки, фильма, названия цветов, да все, что угодно!
Интересная разновидность игры, когда игроки пишут на листочках имя персонажа и приклеивают друг другу на лоб (например, писать можно на кусочке малярного скотча). Все видят имя твоего персонажа, но ты-то сам нет! И тебе нужно отгадать, кто ты, при помощи тех же самых вопросов с ответами "Да-нет".
Дидактическая игра «Похоже – непохоже»
Цель: Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и явлений, сравнивать, сопоставлять их. Учить составлять связный, интересный, последовательный рассказ о том или ином предмете, учитывая всю совокупность его признаков, уметь сравнивать, классифицировать, обобщать и это все проявляется в логической четкости, доказательности речи. Активизировать словарь детей, расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами
Пример: Дидактическая игра «Похож — не похож?»
Дидактическая задача. Учить детей сравнивать животных, находить в них признаки различия, сходства, узнавать животных по описанию.
Игровые правила. Для сравнения животных по представлению брать только двух животных; отмечать их признаки сходства, так и различия.
Игровые действия. Отгадывание, передача камешка тому из играющих, кто должен назвать двух животных, отгадав их по описанию товарища.
Ход игры. Воспитатель, посадив детей в кружок или за столы, предлагает им поиграть в новую игру, которая называется «Похож – не похож?».
- Помните, мы с вами учились описывать два предмета, рассказывать, чем они похожи и чем отличаются? Сегодня мы поиграем так: каждый задумает не два предмета, а двоих животных, вспомнит, чем они отличаются друг от друга, и чем похожи, и расскажет нам, а мы отгадаем. У меня в руках камешек, кому я его положу, тот и будет загадывать.
Получивший камешек загадывает загадку, например такую:
Два животных, у одного тонкие ветвистые рога, у другого рога широкие, у одного длинные ноги, а другого короткие, один живет в лесу, другой в тундре, оба питаются травой. (олень, лось)
Два животных, один рыжего цвета, другой белого цвета, один живет в тундре, другой живет в лесу. Один охотится за мышами, зайцами, другой охотится за птицами, леммингами. У обоих пушистая шерсть, пушистый хвост. (лиса, песец)
Загадывающий после небольшой паузы передает камешек любому из играющих. Тот должен быстро ответить и загадать свою загадку. Если отгадчик ошибся, он платит фант, который выкупается в конце игры.
Дидактическая игра “Похож – не похож”
Цель: Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.
Игровые правила. Находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство. Отвечает тот, на кого укажет стрелочка.
Игровое действие. Поиск похожих предметов.
Ход игры. Заранее подготавливают различные предметы и незаметно размещают их в комнате.
Воспитатель напоминает детям о том, что их окружает много предметов, разных и одинаковых, похожих и совсем непохожих.
Чаще всего дети находят похожие предметы по цвету, по величине. Скрытое качество им трудно обнаружить. Эта игра помогает ребятам решить задачу. Например, взяв чайную ложку и самосвал, ребенок объясняет свой выбор тем, что они похожи, потому что сделаны из металла. Вначале такое объединение предметов вызывает у детей смех.
– Чем похожи ложечка и самосвал? – недоумевают дети и смеются. – Конечно, они не похожи. Но тот ребенок, который назвал их похожими, доказывает правильность своего подбора.
Играя, дети учатся находить признаки сходства предметов, что значительно труднее, чем замечать признаки их различия
Дидактическая игра «Назови три предмета»
Цель: воспитывающие умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам.
Ход игры: Воспитатель объясняет правила игры: «Дети, сейчас мы поиграем. Я произнесу слово, а вы назовите три предмета, которые относятся к этому слову. Например, я скажу слово обувь. Какие три предмета можно назвать этим словом?» («Сапоги, ботинки, галоши»). Воспитатель называет обобщающие слова (фрукты, мебель, насекомые, грибы и т. д.), затем после небольшой паузы бросает мяч тому, кто должен ответить. После ответа ребенок бросает мяч назад. Если он не смог назвать три предмета, он ударяет мячом об пол и платит фант. В другой раз воспитатель называет три предмета, а дети должны назвать их одним обобщающим словом. Более труден вариант, когда задание меняется и в процессе игры: воспитатель называет то одно родовое понятие, то три видовых.
Дидактическая игра «Кому что нужно»
Цель: Воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам. Упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии; развивать внимание.
Ход игры: Воспитатель: - Давайте вспомним, что нужно для работы людям разных профессий. Я буду называть профессию, а вы скажете, что ему нужно для работы.
Воспитатель называет профессию, дети говорят, что нужно для работы. А затем во второй части игры воспитатель называет предмет, а дети говорят, для какой профессии он может пригодится.
2 Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам:
Дидактическая игра «Найти путь к домику зайчика»
Цель. Сравнить числа, упражнять детей в умении определять направление движения (направо, налево, прямо).
Оборудование: Набор карточек с лабиринтами.
Ход игры: Нужно выбрать из разных дорожек ту, которая приведёт зайчика к домику. На каждой развилке ребенок должен указать, на какую дорожку – правую или левую – нужно свернуть.
Дидактическая игра «Найди ошибку»
Цель: Упражнять детей в порядковом счёте. Развивать наблюдательность, внимание, ориентировку в пространстве, умение находить ошибку и её исправлять.
Оборудование: карточки с заданиями-ошибками
Ход игры:
Ребёнок работает с карточкой и находит ошибку и её исправляет
Игра «Чудо – дерево»
Цель: Закрепить знания о временах года. Развивать связную речь. Совершенствовать счет, ориентировку в пространстве (вверху, внизу, справа, слева)
Развивать у детей творчество, воображение, эстетический вкус, желание придумывать небольшие рассказы о природе.
Оборудование: Данная игра сделана из ковролина на твердой основе. Детали данной игры съёмные, легко переносятся с места на место.
Ход игры: Дети с интересом придумывают сюжеты. У детей появляется желание фантазировать. Эта игра коллективная. Она рассчитана для детей от трёх до семи лет. Для каждого возраста ставится своя задача. Для работы с дидактической игрой изготавливаются картинки-пособия из плотного картона, вырезаются изображения овощей, фруктов, растений, птиц, виды транспорта, снежинки, одежда, посуда и др. Для прочности каждая картинка ламинируется.
В соответствии со временем года «Чудо-дерево» может быть летним, осенним, зимним и весенним. (Зеленого цвета – весна, лето, жёлтого – осень, белого – зима).
Такое дерево является наглядной иллюстрацией сезонных изменений «дерево времен года». Можно обсудить, почему «Чудо-дерево» было все в снегу, а сейчас набухли почки. Почему осенью листочки желтые? и т. д.
В эту дидактическую игру можно включить, практически все темы, которые осваиваются детьми дошкольного возраста. Это дает большой простор для развития всего комплекса понятий, составляющих речь.
Игра «Угадай, что спрятано»
Цель: Развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, животных, расширять словарный запас.
Оборудование: Коробка, фигурки животных, картинки с растениями, камушки, ракушки, палочки, коряги (предметы природы).
Ход игры: Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет какой-то предмет в коробку. Дети открывают глаза. Воспитатель описывает его и спрашивает: «Кто с нами захотел поиграть в прятки?» Дети отгадывают. Тот кто отгадал продолжает игру, прячет и описывает.
Игра «Какая она, природа?»
Цель: развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.
Ход игры: Воспитатель называет какой-либо предмет живого мира (живого или растительного) и предлагает детям представить и рассказать, где и в каком виде этот предмет можно увидеть летом, зимой, осенью, весной.
Например: ГРИБЫ.
Летом – свежие в лесу, по краям дороги, на лугу, а также консервированные в банках, сушеные, если остались с прошлого года или приготовленные уже в этом году.
Осенью – то же самое.
Зимой – только консервированные или сушеные, но могут быть и свежие, только если их выращивают в специально отведенном месте.
Весной - см. зиму, но добавлять грибы, которые растут весной (сморчки).
2 вариант:
Цель: выделить различия в природных и не природных объектах, а так же их связь и взаимодействие, показать детям роль человека в приображении природы.
Оборудование: Используется набор карточек или открыток с изображением природных объектов, созданных руками человека.
Ход игры: Дети должны выбрать изображения природных объектов из общего числа карточек, после чего воспитатель проводит беседу:
-Чем отличаются объекты природы от всего, что нас окружает?
-Что использует человек для создания не природных объектов?
-Как вы считаете, можно ли предметы, созданные руками человека, назвать природными?
По этому же принципу можно сыграть в «живое – неживое», используя набор карточек с изображением живых и неживых объектов природы и вопросы беседы.
Игра «Что лишнее»
Цель игры: Развитие мышления и внимания дошкольников.
Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.
Оборудование: набор дидактических карточек Ход игры:
Ход игры: Можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей.
Распечатать предлагаемые дидактические карточки, на которых находятся 4 разных изображения (живые и неживые предметы).
Ребенку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию.
Ребенок должен объяснить свой выбор.
Например, представлена карточка, на которой находятся рисунки утки, гуся, собаки и курицы. Ребенок должен выделить лишнее животное-собаку. Остальных должен классифицировать как домашних птиц.
Кроме использования дидактических карточек «Четвертый лишний» в распечатанном виде, можно создать электронную презентацию. Эта игра составленная из аналогичных заданий, но её намного удобнее использовать при работе с группой дошкольников при наличии необходимого оборудования (компьютер, интерактивная доска
Также можно использовать словесную игру «Четвёртый лишний»
- заяц, ёж, лиса, шмель;
- трясогузка, паук, скворец, сорока;
- бабочка, стрекоза, енот, пчела;
- кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;
- пчела, стрекоза, енот, пчела;
- кузнечик, божья коровка, воробей, комар;
- таракан, муха, пчела, майский жук;
- стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
- лягушка, комар, жук, бабочка;
- стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.
ю обучающую задачу. На читайке с желтыми шариками – собраны слова с чередованием
Игра «Назови соседей числа»
Цель: Формировать у детей представление об отношениях чисел в числовом ряду.
Совершенствовать слуховое восприятие, уметь называть соседей числа.
Упражнять в увеличении и уменьшении числа на 1 и 2.
Ход игры: Вариантов множество. Можно использовать различные карточки с цифрами, можно по слуху.
I.Ребенок выбирает карточку с вагончиком, называет цифры, находит пропущенное число на маленькой карточке и закрывает пустое окошко. Использует слова: между, справа, слева, перед, после, за.
II. Игра в группе от 2 человек. Водящий показывает большую карточку и просит назвать пропущенное число. Например: «Какое число стоит между числами 4 и 6?», или « Какое число будет следующим в ряду 5, 6…?» Игроки выбирают нужную карточку и показывают ее водящему. Задание можно сделать более интересным внеся элемент соревнования. Кто быстрее покажет или назовет недостающее число?
III. Игра с мячом « Назови число на 1(2 )больше (меньше) того, которое назову»
Игра «Целое – часть»
Цель: Формировать целостное восприятие предмета; развивать мелкую моторику; активизировать словарь
Материал: части (детали) предметов.
Дом – фундамент, стена, окно, крыша, двери, крыльцо
Машина – кабина, колёса, дверка, кузов, фары
Цветок – стебель, корень, листья, серединка, лепестки
Чайник – стенки, крышка, носик, ручка
Ход игры: Дети получают конверт с частями (деталями предмета) и выкладывают их. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием и правильно назовёт сам предмет и его части.
Игра «Считай дальше»
Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления.
Оборудование: мяч.
Ход игры: В соответствии с командами взрослого ребенок, которому бросают мяч, считает по порядку до 10.
Инструкция: «Посмотрите, какой у меня красивый мяч. Сейчас мы поиграем в игру «Кто знает, пусть дальше считает». Все играющие должны встать в круг. Я с мячом встану в центр круга и буду называть числа, а вы, кому я брошу мяч, будете считать дальше до 10.
Например, я скажу «пять» и брошу мяч Лене. Как надо считать?
Лена: «Шесть, семь, восемь, девять, десять».
Правильно. Начинаем играть».
Примечание. Усложненным вариантом может быть такой. Воспитатель предупреждает: «Дети, будьте внимательны! Я могу взять мяч раньше, чем вы досчитаете до 10, и брошу его следующему ребенку со словами: «Считай дальше».
Вы должны запомнить, на каком числе остановился ваш товарищ, и продолжить счет. Например, я говорю: «Четыре» —и кидаю мяч Вове. Он считает до 8, я забираю у него мяч и бросаю Вите со словами: «Считай дальше». Витя продолжает: «Девять, десять»».
Как вариант может быть игра «До» и «После». Воспитатель, бросая мяч ребенку, говорит: «До пяти». Ребенок должен назвать числа, которые идут до пяти. Если воспитатель скажет: «После пяти», дети должны назвать: шесть, семь, восемь, девять, десять.
Игра проходит в быстром темпе.
Игра «Мой, моя, моё»
Цель: согласование местоимений мой, моя, моё, мои с существительными. Ход игры:
1 вариант
Предложить детям называть слова, которые согласуются с местоимением мой или моя, моё, мои.
2 вариант
Материал: предметные картинки, 4 чемодана, 4 корзины (и др.)
На одном чемодане написать слово «МОЯ», на другом – «МОЙ», «МОИ», «МОЁ». В чемодан складывают дети одежду, в корзины – овощи, фрукты, на полки – посуду.
Игра «Дорисуй предмет»
Цель: развивать внимание детей, чувство симметрии; обнаружить уровень знаний в выборе цвета предмета и последующей его заштриховки.
Ход игры:
1 вариант
На листах бумаги нарисована половина какого-то предмета ( цветок, избушка, елка. ). Нужно дорисовывать вторую часть рисунка и закрасить его.
2 вариант «Поможем художнику
Материал: большой лист бумаги, прикрепленный к доске, с нарисованным на нем схематическим изображением человека. Цветные карандаши или краски.
Ход игры: Воспитатель рассказывает, что один художник не успел дорисовать картину и попросил ребят ему помочь закончить картину. Вместе с педагогом дети обсуждают, что и какого цвета лучше нарисовать. Самые интересные предложения воплощаются в картине. Постепенно схема дорисовывается, превращаясь в рисунок.
После предложить детям придумать историю про нарисованного человека.
3 вариант «Волшебные картинки».
Детям раздаются карточки. На каждой карточке схематическое изображение некоторых деталей объектов и геометрические фигуры. Каждое изображение расположено на карточке так, чтобы оставалось свободное место для дорисовывания картинки. Дети используют цветные карандаши.
Каждую фигурку, изображенную на карточке, дети могут превратить в картинку какую они захотят. Для этого надо пририсовать к фигурке все, что угодно. По окончании рисования дети сочиняют рассказы по своим картинам.
Игра «На что похоже?»
Цель: развития воображения
Правила игры:
Ведущий - воспитатель, а в старшем возрасте - ребенок называет объект, а дети называют объекты, похожие на него.
Примечание: Похожими объекты могут по следующим признакам: по назначению (по функции), по подсистеме, по надсистеме, по прошлому и будущему, по звуку, по запаху, по цвету, по размеру, по форме, по материалу. Похожими могут быть даже самые разные объекты. Можно использовать картинки предметные, особенно на этапе ознакомления с игрой. Ведущий просит объяснить, почему играющий решил, что названные объекты похожи.
Ход игры:
1 вариант. В: На что похож абажур?
Д: На зонт, на Красную Шапочку, на колокол, потому что он большой, на цаплю, потому что она стоит на одной ноге.
В: На что похожа улыбка?
Д: На радугу, на месяц на небе, на солнечную погоду.
2 вариант. Даются карточки со схематическими изображениями. Дети называют, что это может быть.
Игра «Кого не стало?»
Цель: упражнять детей в образовании существительных в Р.п.; развивать внимание, память).
Материал: предметные картинки
Ход игры: закройте картинку животного и просите ребенка назвать животное, которого не стало.
Например: Не стало коровы. Не стало жеребёнка и т. д.
Цель:
Развивать элементарные математические представления – о числе на основе счета и измерения.
Помогут освоить ключевые средства познания – сенсорные эталоны (эталоны цвета, размера), таких способов познания, как сравнение, сопоставление предметов (по цвету, длине, ширине, высоте).
Помогут освоить пространственно-количественные характеристики.
Научат детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Сформируют навык самоконтроля и самооценки.
Описание игры: Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое.
Удовлетворять естественные потребности детей в познании и изучении окружающего мира, их неуемную любознательность помогают игры – исследования.
Педагоги разных стран адаптируют и развивают технологии использования давно известных российских и зарубежных дидактических средств (развивающие игры Б. Никитина, блоки Дьенеша, «Лего», счетные палочки Кюизенера и др.), расширяя горизонты мирового образовательного пространства.
Разработка и внедрение в практику эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам и родителям разнообразить взаимодействие с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной малышам форме. Вызвать интерес к игре с палочками Кюизенера и желание действовать с ними.
Игра «Какой, какая, какие?» «Что из чего?»
Цель: Развивать воображение, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, речь.
Воспитывать познавательный интерес к предметам одежды и обуви, бережное и бережное отношение к ним.
Упражнять в словообразовании прилагательных от существительных.
Материал: предметы зимней одежды и обуви или картинки с их изображением, фанты-снежинки.
Ход игры:
1 вариант: Каждый ребенок получает предметы зимней одежды и обуви. Педагог называет предмет и материал, из которого он изготовлен. Ребенок ищет у себя названный предмет. Кто нашел у себя названный предмет, должен назвать словосочетания прилагательного с существительным, то есть ответить на вопрос «Какой?», «Какая?», «Какое?». За правильный ответ ребенок получает фант. Например: шуба из меха - меховая шуба; курточка на пуху - пуховая курточка; брюки из шерсти - шерстяные брюки, перчатки из шерсти - шерстяные перчатки; сапоги из кожи - кожаные сапоги; шапка из меха - меховая шапка.
2 вариант: (цель: упражнять детей в подборе признаков к именам существительным).
Содержание: рассмотрите с ребёнком иллюстрации домашних животных,
обсудите их внешние признаки, попросите малыша ответить на вопрос.
Например: Корова (какая?) – большая, пестрая, сытая, добрая, рогатая и т. д.
3 вариант: Скажи какой.
Называть не только предмет, но и его признаки и действия;
обогащать речь прилагательными и глаголами.
Предлагаем детям ряд заданий
По отдельным признакам узнать предметы; отгадать загадки ( Круглое,
сладкое, румяное – что это?).
Дополнить словосочетание словами, отвечающими на вопрос, какой
предмет по вкусу, цвету: сахар (какой)….сладкий, снег….лимон….
Закончить словесный ряд: снег белый, холодный (еще какой?); морковь
желтая….солнце теплое… и т. Д .
Назвать какие в комнате вещи круглые, большие и т. Д . Детям
предлагают вспомнить и сказать: кто из животных и птиц как
передвигается (ворона летает, щука плавает, кузнечик прыгает, уж
ползает), кто как голос подает (львы рычат, мыши пищат, коровы мычат).
Игра «Времена года»
Цель: Знать времена года и называть их в определенной последовательности; находить, соответствующие данному времени года картинки; развивать зрительную память, внимание, речь; любить природу в разное время года.
Материал: картины – пейзаж с временами года.
Ход игры:
1 вариант: Дети подбирать карточки к картинкам «Лето», «Осень», «Зима», «Весна».
2 вариант: Дети называют время года по отрывку стихотворения о временах года.
3 вариант: Оборудование: Карточки из цветной бумаги. Эмблемы времен года: снежинки – зима, верба – весна, кленовый лист – осень, лето – клубника.
Игра «Какая бывает погода»
Цель: Активизировать словарный запас, упражнять в подборе прилагательных;
Ход игры: 1 вариант
Подбор определений к существительному «Зима», «Лето», «Осень», «Зима», «Погода», «Ветер»,
2 вариант.
Цель. Учить детей использовать свои знания о временах года (о сезонных изменениях, признаках времен года) для решения игровой задачи; учить использовать в речи конструкции выражения своего мнения, аргументировать ответы; развивать внимание, мелкую моторику рук.
Игра «Что это, если у него есть?...»
Цель: Развивать мышление. Учить называть предмет по его частям.
Ход игры:
Рукав, пуговицы, воротник. Что это …. (рубашка)
Нос, ручка Что это ….. (чайник)
Ножки, спинка, сиденье Что это …. (стул)
Стрелки, циферблат …. (Часы)
Ствол, ветки, листья … (Дерево)
Стены, потолок, пол … (Дом)
Салон, колёса, руль …. (Машина) и т.д.
2 вариант Дидактическая игра «Кто это?».
Цель: Научить понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности
Игра «Поезд времени»
Цель: формировать у детей представление о прошлом, настоящем и будущем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....
Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...
Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС
Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для работы с дидактическим пособием «Макет дороги».
Картотека дидактических игр разработана для дидактического пособия по изучению правил дорожного движения (ПДД) «Макет дороги», она предназначена для детей старшего дошкольного возраста....