Правила безопасности на занятиях по ИЗО
учебно-методический материал

Горбачёва Алла Сергеевна

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ, ПРИ РАБОТЕ С ИНСТРУМЕНТАМИ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО САДА

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_bezopasnosti_na_izo.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ, ПРИ РАБОТЕ С ИНСТРУМЕНТАМИ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ

ДЕТСКОГО САДА

Начиная со средней группы дети пользуются на занятиях ножницами. В старшем дошкольном возрасте количество колющих и режущих инструментов увеличивается (шило, игла и др.).

До начала обучения работе с каким-либо инструментом необходимо объяснять правила его безопасного использования. Перед каждым занятием с данным инструментом следует напомнить правила техники безопасности. Таким образом, данная инструкция применяется со средней группы (частично). В младшем дошкольном возрасте следуют правилам 1.1., 1.2.

Возможные источники опасности: ножницы, лезвия, шило, стеки.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Начиная любую деятельность, проверь безопасность своего рабочего места, любой предмет должен быть, расположен на столе удобно для пользования и безопасно для тебя и окружающих.

1.2.  Не берите в рот иголки, ножницы, клей, а так же другие опасные предметы. Внезапно кашлянув или чихнув, вы можете случайно проглотить то, что держите во рту.

1.3.   Нельзя засовывать мелкие предметы в ухо, в нос.

1.4. Не бегай с опасными предметами; помни, что с ножницами, кисточками, карандашами, клеем нельзя ходить по группе, размахивая в разные стороны, задевать соседей!

2. РАБОТА С НОЖНИЦАМИ

2.1. Ножницы следует всегда брать за кольца, не держать вверх острыми концами, отрезав, класть на место. В нерабочем состоянии лезвия ножниц должны быть сомкнуты.

  1. Следите, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить вас или сидящего рядом.

2.3. Ножницы во время работы нужно класть сбоку справа кольцами  к себе, чтобы не уколоться об их концы. Ножницы должны быть только с тупыми концами.

2.4. Передавать ножницы нужно только в закрытом виде  кольцами вперед. Ножницы при работе должны быть направлены от себя и находиться на уровне груди.

2.5. На занятиях нельзя размахивать ножницами, карандашами, так как можно поранить товарища.

3. РАБОТА С ИГЛОЙ

  1.  Иголки, булавки должны храниться в специальных подушечках, игольницах и в случае потери, сразу сказать воспитателю.
  2.  Пользоваться иглой можно только под руководством воспитателя.

3.3. При шитье крепко держите иглу, не поднимайте ее острием вверх. Можно наткнуться и поранить глаза. Во время выполнения работ по вышиванию или шитью, нельзя ходить по группе, работать нужно только за столом.

3.4. Не вкалывайте иглу в одежду, не берите в рот. По окончании шитья поместите иглу в игольницу и аккуратно передайте ее воспитателю на хранение.

3.5. Нельзя оставлять иголку без нитки, т.к. ее трудно увидеть в случае потери.

3.6. Если игла потерялась, сломалась, не вставайте с места и не двигайтесь. Немедленно сообщите о случившемся воспитателю.

4. РАБОТА С КЛЕЕМ

4.1.  При работе с клеем пользуйтесь кисточкой, если это потребуется.

4.2.  Бери то количества клея, которое тебе понадобится на данном этапе.

4.3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

4.4. Если ты использовал клей-карандаш, то не забудь закрыть его колпачком после выполнения работы.

4.5.  Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для средней группы: правила безопасного поведения в детском саду "Эти правила важны, соблюдать мы их должны".

Задачи:Расширять и закреплять знания детей о безопасном поведении в детском саду;              Формировать у детей умения применять изученные правила поведения...

Конспект занятия по безопасности в старшей группе "Правила безопасности".

Обобщённое занятие по закреплению правил  безопасности....

Конспект занятия для детей 4—5 лет по Основам безопасности жизнедеятельности дошкольников Тема: «Правила безопасности».

Все мы воспитатели, родители очень часто задаем вопрос:  "Как уберечь ребенка от опасности?" Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может растеряться. Поэтому детям необход...

Конспект занятия по безопасности " Правила безопасного поведения дома"

Конспект занятия "Правила безопасного поведения дома"...

Конспект занятия по ОБЖ «Правила безопасности на занятиях в спортивном зале».

закрепление знаний детей о правилах безопасности и предупреждение травматизма на занятиях в спортивном зале...

Правила безопасности на занятиях по экспериментированию

Правила безопасности на занятиях по экспериментированию...