Педагогический проект по адаптации детей 1- 1,5 лет к условиям детского сада.
проект (младшая группа)
Актуальность проекта: с поступлением в детский сад в жизни маленького человека происходят значительные изменения. Из привычной, родной, тёплой семейной обстановки он попадает в новый и, пока ещё, чужой, загадочный, и совершенно незнакомый мир детского сада. Малыш остаётся с чужой, незнакомой воспитательницей, в непривычной обстановке групповой комнаты, где много других детей. Появляются новые требования, четкий распорядок дня, другой режим сна и бодрствования, непривычная еда, иной стиль общения со взрослыми и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_po_adaptatsii_detey_k_dou.docx | 32.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников» юридический адрес: 456780, Челябинской области, г. Озерска пр. Победы, 4а ,
почтовый адрес 456780, Челябинской области, г. Озерска ул. Еловая, 1а, тел. 8(35130)7422026264,
адрес электронной почты: alenuska2006@yandex.ru
Педагогический проект по адаптации детей
1- 1,5 лет к условиям детского сада.
Подготовили :
воспитатель высшей
квалификационной категории
Аккужина А.А.,
воспитатель Теплякова Е.В.
Челябинская обл., г. Озерск
2022г.
Педагогический проект по адаптации детей 1- 1,5 лет к условиям детского сада .
Вид, тип проекта: педагогический
Срок: среднесрочный с сентябрь по ноябрь 2022г.
Участники проекта: дети, родители и воспитатели.
Актуальность проекта: с поступлением в детский сад в жизни маленького человека происходят значительные изменения. Из привычной, родной, тёплой семейной обстановки он попадает в новый и, пока ещё, чужой, загадочный, и совершенно незнакомый мир детского сада. Малыш остаётся с чужой, незнакомой воспитательницей, в непривычной обстановке групповой комнаты, где много других детей. Появляются новые требования, четкий распорядок дня, другой режим сна и бодрствования, непривычная еда, иной стиль общения со взрослыми и сверстниками.
Все эти изменения происходят для малыша очень быстро, создавая для него стрессовую ситуацию, которая, без специальной организации детской жизни, может привести к развитию невротических реакций, что, в свою очередь, может привести к нарушениям в поведении, эмоциональном состоянии, изменениям физиологических процессах (замедляется темп физического и психического развития).
Следовательно, необходимо создать такие условия пребывания ребёнка в детском саду, которые воспринимались бы им, как безопасные, интересные и доброжелательные. Чтобы малыш вошёл в интересный и увлекательный мир детского сада, по возможности, легко и безболезненно.
Постановка проблемы: адаптация детей 1-1,5 лет в дошкольном учреждении протекает достаточно тяжело как для малышей, так и для их родителей. У малышей в период адаптации в детском саду ухудшается общее эмоциональное состояние, здоровье, замедляется темп физического и психического развития, развивается стрессовое состояние. Родители то же испытывают тревогу и напряжение. Основная задача воспитателей и родителей обеспечить наиболее благоприятное протекание процесса адаптации.
Цель проекта: обеспечение благоприятных условий для успешной адаптации детей 1- 1,5 лет в детском дошкольном учреждении, и создание таких условий пребывания ребёнка в детском саду, которые воспринимались бы им, как безопасные, интересные и доброжелательные.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие ребенку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
- Формировать у детей культурно-гигиенические навыки.
- Закладывать основы доброжелательного отношения детей друг другу.
- Создание системы взаимодействия с родителями.
- Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.
- Научить вводить детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога, активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом).
Ожидаемые результаты: Предполагается, что за данный период будет создана и реализована система мероприятий взаимодействия специалистов ДОУ, направленная на повышение социальной адаптации детей к условиям ДОУ, сокращение периода прохождения детьми острой и подострой фаз адаптации, облегчение привыкания к новым условиям, снижению заболеваемости детей. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Принципы работы по адаптации детей к ДОУ:
- предварительное ознакомление родителей с условиями работы ДОУ;
- постепенное заполнение группы;
- гибкий режим пребывания детей в начальный период адаптации с учетом индивидуальных особенностей детей;
- информирование родителей об особенностях адаптации каждого ребенка на основе наблюдений;
- наблюдение за состоянием здоровья (самочувствие, аппетит, сон, физическое здоровье);
- протекание адаптации.
В нашей группе была создана благоприятная среда, благодаря которой дети и родители могут пройти мягкую адаптацию и привыкнуть к режиму и требованиям детского сада.
Успех в деле адаптации детей зависит от взаимных усилий родителей и воспитателей.
Формы работы с родителями:
- Консультирование — повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
- Подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду.
- Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.
- Беседы.
Основные направления проекта:
- Помочь в преодолении стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
- Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
- Обеспечить развитие игровых навыков, произвольного поведения;
- Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышать коммуникабельность между родителями.
Предпроектный этап:
- Создание банка данных о будущих воспитанниках;
- Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями;
- Организационное родительское собрание;
- Изучение литературы по данной теме;
- Создание развивающей среды.
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап |
- создание методического обеспечения; | - знакомство с семьей; | - наблюдение; |
месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
сентябрь
| Телесная терапия «Иди ко мне»,«Тушки-тутушки»; Игра-забава «Легкое перышко»; пальчиковая ига «Колючий ёжик»; музыкотерапия «Курочки и цыплята»,«Маленькие ладушки»; сказкотерапия «Сказка в гости к нам пришла» - «Репка». | Телесная терапия «Кто такой хороший», «Баю-баю»; пальчиковые игры «Семья»; сказкотерапия «Сказка в гости к нам пришла» - «Репка»; музыкотерапия «Шагаем вместе»; «Идет мишка»; игра-забава «Я в окошечко гляжу».
| Телесная терапия «Мой малыш», «Тушки-тутушки»; пальчиковая игра «Пальчик, мальчик»; упражнения на дыхание «Греем ручки»; игра-забава "Воздушные шары"; сказкотерапия «Сказка в гости к нам пришла» - «Курочка ряба». | Телесная терапия «Обними меня», «Цап»; сказкотерапия «Сказка в гости к нам пришла» - «Курочка Ряба»; Музыкотерапия «Ладушки - ладошки», игра-забава «Весёлые пузыри».
| |
октябрь | Театрализован игры «Весёлый петрушка»; упражнения на дыхание «Надуваем пузырь»; телесная терапия «Попрыгушки»; «Обнимашки»; пальчиковые игры «Сомни платочек»; музыкотерапия «Танец с погремушкой»; сказкотерапия «Сказка в гости к нам пришла» - «Цыплёнок и утёнок». | Музыкотерапия «Вот как мы умеем», «Шагаем вместе»; телесная терапия «Баю-бай»; «Обнимашки»; игра-забава «Волшебный мешочек"; сказкотерапия «Сказка в гости к нам пришла» - «Потешки».
| Телесная терапия «Догонялки-обнималки»;пальчиковая игры «Дружная семейка»; игра-забава «Ладушки, ладушки!»; музыкотерапия «Машенька-Маша»; Сказкотерапия «Сказка в гости к нам пришла» - «Курочка». | Телесная терапия «Наши пальчики»; Игра «Легкое перышко»; пальчиковая ига «Колючий ёжик»; музыкотерапия «Вот как мы умеем»; сказкотерапия «Сказка в гости к нам пришла» - «Зайка, зайка, попляши!»; игра-забава «Петушок, петушок...».
| |
ноябрь | Пальчиковая игра «Наши пальчики устали»; сказкотерапия «Сказка в гости к нам пришла» - «Цыплёнок»; телесная терапия «Обними меня»; игра-забава «Чудесный сундучок»,«Ку-ку» музыкотерапия «Воробей», «Маленькие ладушки». | Телесная терапия «Ладушки»; игра-забава «Едет паровоз»; сказкотерапия «Сказка в гости к нам пришла» - «Колобок»; музыкотерапия «Водичка». | Сказкотерапия «Сказка в гости к нам пришла» - «Совята»; телесная терапия «Скачем на лошадке»; игры «Топ-топ»; пальчиковая игра «Пальчики»; музыкотерапия «Колыбельная»; телесная терапия «Попрыгушки»;
| Сказкотерапия «Сказка в гости к нам пришла» - «Потешки»; телесная терапия «Еду, еду к бабе, к деду...», «Обнимашки»; пальчиковый игры «Зайка серенький сидит»; музыкотерапия, «Маленькие ладушки». |
Заключительный этап (итог проекта):
1.Отчет педагогов по адаптации.
2. Проведение родительского собрания.
Список использованных источников
1. Абрамова Г.С., Практикум по возрастной психологии / Г.С. Абрамова. – М.: Академия, 1998.
2. Алямовская В.Г., Ясли – это серьезно.– М.: ЛИНКА-ПРЕСС ,1999.
3. Афонькина Ю.А., Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ развития ребёнка раннего возраста: Методическое пособие. - М.: АРКТИ, 2015.
4. Баркан А. И., Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребенка / А.И. Баркан. - М.: АСТ-ПРЕСС, 2007.
5. Белкина Л.В., Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. – Воронеж: Учитель, 2006.
6. Ветрова В. В., «Во что играть с ребенком до 3 лет» М., 2008
Выготский Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. - СПб.: СОЮЗ, 1999.
7. Зубова Г., Арнаутова Е., Психолого–педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада / О.Л. Зубова // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 7.
8. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: / Г.Г. Григорьева Н.П., КочетоваГ.В., Губанова. – М.: Просвещение, 2003.
9. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / В.С. Мухина. – М., 1999.
10. Остроухова А., Успешная адаптация / А. Остроухова // Обруч. – 2000. - №3.
11. Пыжьянова Л.,Как помочь ребенку в период адаптации // Дошкольное воспитание. – 2003. – №2.
12. Стребелева Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2007.
13. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология / Г.А. Урунтаева. – М.: Академия, 1997.
14. Тимерьянова Л.Н., КремляковаА.Ю.Организация психологического сопровождения адаптации детей в дошкольном учреждении:Учебно-методическое пособие. –Уфа: Издательство ИРО РБ. -2011.
15. ТеплюкС., Улыбка малыша в период адаптации // Дошкольное воспитание /ТеплюкC. – 2006. – №4.
Информационные ресурсы:
1. https://infourok.ru/adaptaciya-detey-rannego-vozrasta-k-usloviyam-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-375837.html
2. http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/12/09/roditelskiy-klub-teremok
3. http://knowledge.allbest.ru/psychology/2c0a65625a2bc78b4d43b88421306d27_1.html
4. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/18/kartoteka-adaptatsionnye-igry
5. http://docplayer.ru/27084307-Adaptacionnye-igry-solnyshko-i-dozhdik-cel-formirovanie-emocionalnogo-kontakta-doveriya-k-okruzhayushchemu-miru-vzroslym.html
6. http://diplomba.ru/work/11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "КНИГА" для детей средней группы детского сада.
Педагогический групповой, информационно-познавательный , творческий проект...
Презентация педагогического проекта "Мамочка моя" в средней группе детского сада
Данная презентация отражает работу воспитанников средней группы "Полянка" МДОУ "Детский сад №17" над проектом "Мамочка моя" ....
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста детского сада. «Мы правила движения не будем нарушать»
Актуальность В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По данным аналитических материалов в 2014 году по Санкт-Петербургу в ДТП погибло 8 детей и ...
Педагогический проект по созданию мини-музея в детском саду «Русская изба»
Педагогический проект по созданию мини-музея в детском саду «Русская изба»...
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».
Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....
Краткосрочный педагогический проект(на лето) для средней группы детского сада на тему « ЛЕТО »
Краткосрочный педагогический проект(на лето) для средней группы детского сада на тему « ЛЕТО »...
Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию в детском саду в подготовительной группе «Фантазеры»
Целью данного проекта является развитие художественного творчества и активизация творческого потенциала через различные виды изобразительной и прикладной деятельности; изучение истории шкатулки, матер...
- Мне нравится (1)