ОД. Патриотическое воспитание. "Города-герои"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ

беседы

для детей подготовительного к школе возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.6._konspekt_od_goroda-geroi.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 4.6.

муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 420» комбинированного вида Сибирячок»

КОНСПЕКТ

беседы

для детей подготовительного к школе возраста

Тема «Города - герои»

Конспект беседы «Города – герои»

 

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о Городах – героях нашей страны.

Задачи: закрепить и обобщить знания детей о Городах – героях, уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой - Отечественной войны, о нравственных качествах солдата, учить понимать смысл пословиц, развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, формировать навыки сотрудничества, воспитывать чувство гордости за воинов-защитников. Словарная работа: блокада, подвиг, герой, эвакуация.

Материалы: Иллюстрации, слайды с изображением Городов-героев, военной техники.

Ход: Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по Городам-героям! Герой – это почетное звание для человека. Но только в нашей стране есть Города - герои. Во время войны многие солдаты и офицеры совершали подвиги. Жители целых городов поднимались на великую битву с фашистами. Эти города после войны были награждены Золотой Звездой, им было присвоено звание «Город-герой». Какие вы знаете Города-герои? Ответы детей: Москва, Санкт-Петербург (Ленинград), Мурманск, Тула, Смоленск, Севастополь, Волгоград (Сталинград) и Новороссийск – это города России. Четыре Города-героя есть в Украине: Киев, Одесса, Керчь; в Белоруссии геройское звание носят столица страны – Минск и Брестская крепость. (Беседа сопровождается показом слайдов).  Гитлер жаждал завоевать нашу Родину, ведь наша страна огромная и богатая. Он хотел богатства вывезти в Германию, часть народа России уничтожить, а другую - выселить за Урал, устроив для русских людей специальное поселение за колючей проволокой, и сделать их рабами(слайды). Весь народ стар и млад встал на защиту своей Родины! На фронт шли не только воины, но даже дети, убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Почему война называется Отечественной? (Отечественной войной называется потому, что эта война – справедливая, направленная на защиту своего Отечества). 

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.

Брестская крепость – крепость герой, которая встала на пути врага первой (слайды). Героическая оборона Брестской крепости началась в первый же день ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ– 22 июня 1941года. Фашисты рассчитывали захватить крепость за несколько часов. Но воины, находившиеся в крепости, не сдавались, и ни одно полковое знамя не попало в руки фашистов. Герои-пограничники сражались до последнего патрона. Крепость была полностью разрушена. Но силы были не равны. Врагам удалось прорваться. Около месяца продолжалась оборона Брестской крепости. Вместе с пограничниками сражались их жены и дети. Они ухаживали за ранеными, подносили снаряды. Об этом говорят надписи, оставленные защитниками в развалинах. Они писали кровью на камнях и стенах: «Прощай Родина»; «Умрем, но не сдадимся».

Город-герой Москва (слайды).

Мы уже говорили с вами о том, как фашисты напали на нашу Родину. Изо всех сил старались они дойти до Москвы и завладеть ею. Как вы думаете, почему? Москва – столица нашей Родины, недаром ее называют сердцем России. Фашисты думали, что захватив Москву, им легко будет завладеть Россией. Никто не хотел отдавать Москву врагу, и в 1941 году под Москвой произошла великая битва, где фашисты потерпели поражение. Все жители Москвы, от мала до велика, встали на защиту столицы. Большую помощь в битве с врагом оказала военная техника.

Назовите военную технику, которая принимала участие в Великой Отечественной войне (Танк, самолет, подводная лодка, корабль, бронетранспортер, ракетная установка, Катюша).

Физкультминутка:

Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом.

Левой – раз, правой - раз, посмотрите все на нас.

Мы захлопаем в ладоши дружно, веселей!

Застучали наши ножки громче и быстрей.

По коленочкам ударим тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.  

Воспитатель: 8 августа 1941 года Ленинград (Сейчас он носит название Санкт–Петербург) (слайды) оказался со всех сторон окружен врагами. Посмотрите на карту, на что похоже? (Круг, кольцо). Так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось», ещё это кольцо называют блокадой. Все дороги, ведущие к городу, были перерезаны. Осталась одна - по Ладожскому озеру. Эту дорогу называли «дорогой Жизни». Она соединила Ленинград с большой землёй. Ладожское озеро замерзало, и по льду шли грузовики. В Ленинград они везли продовольствие, медикаменты, боеприпасы для войск. А из Ленинграда – вывозили обессиленных от голода и холода людей – женщин, стариков. 900 ночей и дней длилась блокада Ленинграда. До наших дней чудом сохранился дневник маленькой девочки – Тани Савичевой. В обычной тоненькой школьной тетрадке она писала: «Сегодня умер дедушка». На следующей странице: «Сегодня умерла мама». День за днем умирали от голода и холода Танины родные. На последней странице дневника детской рукой выведено: «Умерли все. Осталась одна Таня».

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы вы знаете о мире и о войне? (Дети называют пословицы: Мир строит, а война разрушает. Храбрый побеждает, трус погибает. Смелость города берет. Один за всех, и все за одного. За правое дело стой смело).

Воспитатель: Сейчас мы с вами на экране увидим памятники и достопримечательности, а вы скажите, в каком городе они находятся. Я хочу ребята, чтобы Вы всегда помнили о тех людях, которые отдали свою жизнь силу для того, чтобы мы с Вами сейчас жили мирно и спокойно. А в День Победы вместе с родителями обязательно побывайте у памятника воинам, погибшим в ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ в нашем городе. Поклонитесь их памяти!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»

Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...

«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»

Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Формирование системы ценностей и норм, лежащих в основе отечественной культуры, системы гражданско-патриотического воспитания. Этнокультурное образование как основа для формирования патриотических чувств дошкольников. (Из опыта работы)

В данной статье описывается опыт работы коллектива МБДОУ ДС №3 "Ласточка" города Мегиона Ханты-Мансийского округа-Югры по организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного...

Методическое пособие для детей дошкольного возраста по патриотическому воспитанию "Города-герои"

Методическое пособие создано с целью воспитания патриотизма среди дошкольников, их гордости за свою Родину, а также расширение кругозора детей при изучении новых, ранее незнакомых городов страны....