Творческий проект "Сказки в темноте. Теневой театр" для детей 4-5 лет
проект
Долгосрочный творческий проект
музыкального руководителя МБДОУ №218 Гладченко О.А.
«Сказки в темноте. Теневой театр»
2021-2022 уч. год
Информация о проекте на сайте МБДОУ №218: https://www.mdou218.ru/news/485-skazki-v-temnote
Цель проекта – комплексное развитие ребенка средствами теневого театра, приобщение с театрально-игровой деятельности.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с теневым театром.
2. Создать условия для развития творческой активности детей.
3. Развить артистические способности, исполнительские умения и эмоциональную сферу дошкольника.
4. Раскрыть у детей возможности для самореализации, удовлетворение потребности проявить и выразить себя, передать свое настроение, реализовать свои творческие способности.
4. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
Актуальность
Театрализованная деятельность в ДОУ позволяет развивать у детей дошкольного возраста не только художественные способности и творческий потенциал, но и помогает адаптации в обществе, освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков. Через театрально-игровое творчество у ребенка развивается артистизм, речевая активность, эмоциональная отзывчивость и интеллект. Таким образом, и через театрализованную деятельность можно реализовывать один из принципов Стандарта дошкольного образования, а именно «…построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; реализация проекта в формах, специфических для детей, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое и эмоциональное развитие ребенка».
Театр – прекрасное средство преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.
Детский теневой театр является не просто разновидностью игры для ребенка – это дополнительный способ его развития. Игры с тенью стимулируют фантазию ребенка, развивают его воображение.
Исходя из выше сказанного, театрализованная теневая деятельность – это важнейшее средство развития у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации.[1]
Целесообразность и научность
Использую идеи учебно-практического пособия «Театр в чемоданчике» А.Бостельмана и М.Финка.
Ожидаемый результат:
1. Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.
2. Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.
3. Раскрепощение ребенка, преодоление робости и застенчивости.
4. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.
Этапы реализации проекта:
Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный
I этап – организационный
II этап – практическая реализация проекта
III этап – подведение итогов
Участники проекта:
Дети средних групп «Цветики» и «Сказка», музыкальный руководитель Гладченко О.А., родители.
В прикрепленном файле подробный отчет о проете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_proektu_skazki_v_temnote._tenevoy_teatr.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Гладченко О.А.
Музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад № 218»
Проект
«Сказки в темноте. Теневой театр»
Содержание проекта
Цель проекта – комплексное развитие ребенка средствами теневого театра, приобщение с театрально-игровой деятельности.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с теневым театром.
2. Создать условия для развития творческой активности детей.
3. Развить артистические способности, исполнительские умения и эмоциональную сферу дошкольника.
4. Раскрыть у детей возможности для самореализации, удовлетворение потребности проявить и выразить себя, передать свое настроение, реализовать свои творческие способности.
4. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
Актуальность:
Театрализованная деятельность в ДОУ позволяет развивать у детей дошкольного возраста не только художественные способности и творческий потенциал, но и помогает адаптации в обществе, освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков. Через театрально-игровое творчество у ребенка развивается артистизм, речевая активность, эмоциональная отзывчивость и интеллект. Таким образом, и через театрализованную деятельность можно реализовывать один из принципов Стандарта дошкольного образования, а именно «…построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; реализация проекта в формах, специфических для детей, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое и эмоциональное развитие ребенка».
Театр – прекрасное средство преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.
Детский теневой театр является не просто разновидностью игры для ребенка – это дополнительный способ его развития. Игры с тенью стимулируют фантазию ребенка, развивают его воображение.
Исходя из выше сказанного, театрализованная теневая деятельность – это важнейшее средство развития у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации.[1]
Целесообразность и научность
Использую идеи учебно-практического пособия «Театр в чемоданчике» А.Бостельмана и М.Финка.
Ожидаемый результат:
1. Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.
2. Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.
3. Раскрепощение ребенка, преодоление робости и застенчивости.
4. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.
Этапы реализации проекта:
Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный
I этап – организационный
II этап – практическая реализация проекта
III этап – подведение итогов
Участники проекта:
Дети средних групп «Цветики» и «Сказка», музыкальный руководитель Гладченко О.А., родители.
I этап – организационный
2021-2022 учебный год
Задачи:
1. Изучение проблем и постановка цели проекта.
2. Изучение педагогической и методической литературы по теме проекта.
3. Составление плана проекта.
4. Выбор оптимально-приемлемых вариантов организации работы с дошкольниками и коллегами.
II этап – практическая реализация проекта
2021-2022 учебный год
Задачи:
1. Перспективно-тематическое планирование:
|
|
Ноябрь | Интерактивный спектакль по сказке «Три поросенка» |
Ноябрь | Интерактивный спектакль по сказке «Рукавичка» |
Январь | Игровая программа и спектакль «Зимняя сказка» по сказке С. Козлова |
Февраль | Интерактивный спектакль по сказке Дж. Дональдсон «Груффало» |
Апрель | Показ русских народных сказок «Три медведя» и «Репка» |
2. Разработка сценариев интерактивных спектаклей в соответствии с тематическим планированием.
3. Модернизация предметно-развивающей музыкального зала, создание компонентов единого индивидуализированного пространства, способствующего эмоциональному комфорту детей. Создание комплектов теневых кукол и декораций к сказкам.
4. Подбор теоретического и практического материала для работы с родителями в рамках проекта. Мастер-класс по изготовлению теневой куклы.
5. Создание материальной базы методического обеспечения проекта: фотоматериалы, список литературы, методические рекомендации для воспитателей, материалы для работы с родителями.
Итоги реализация проекта
За 2021-2022 учебный год
Дети двух средних групп «Цветики» и «Сказка» познакомились возможностями теневого театра, получили опыт активного участия в проигрывании сказок, опыт в создании импровизированных диалогов за ширмой. Научились водить куклу теневого театра таким образом, чтобы зрители ее хорошо видели, то есть плотно прикладывать к экрану ширмы и при этом не заслонять источник света. Дети с большим желанием и удовольствием готовы включаться в театральный процесс. Они также усвоили правила поведения во время показа сказки, научились лучше контролировать себя, вовремя выполнять то или иное действие по ходу спектакля.
Родители регулярно получали информацию о проводимых в детском саду мероприятиях в рамках проекта, фото и видео отчеты, рекомендации почитать в ребенком сказки, попробовать сделать простые теневые фигурки и поиграть в теневой театр дома. У некоторых родителей получилось создать домашний теневой театр, о чем они рассказывали друг другу при встрече на детских утренниках.
[1] Бостельман А., Финк М.: Учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования. – М.: Национальное образвание, 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии по обучению детей творческому рассказыванию в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Хочу быть сказочником!» (Сам.обр)
Занятие направлено на обучение детей с ОНР творческому высказыванию с опорой на предметы, поставленные вопросы и прослушивание музыкального произведения; обучение пересказыванию рассказа в стихотворно...
Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»
Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»В связи с введением ФГ...
Творческий проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы « Театр и дети »
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К.С. Станиславского , театр, - это средство для общения людей, для пониман...
Творческий проект на тему: «Развитие речи детей через внедрение в воспитательно-образовательный процесс технологии ниткографии» для детей 6-7 лет
Всем педагогам, которые работают с детьми дошкольного возраста, очень хорошо известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи. Другими словами, чем больше развиты пал...
"Игры и творческие задания, направленные на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности у детей дошкольного возраста".
Консультация для педагогов...
Педагогический совет на тему «Игры и творческие задания, направленные на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности у детей дошкольного возраста».
Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников ...
Сообщение из опыта работы по теме: «Игры и творческие задания, направленные на развитие познавательных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности у детей дошкольного возраста».
Цель: создание условий для формирования познавательно-речевой активности детей. Задачи: развивать речь детей и все ее компоненты, активизировать словарный запас, речевое творче...