Творческий проект "Сказки в темноте. Теневой театр" для детей 4-5 лет
проект

Гладченко Ольга Андреевна

Долгосрочный творческий проект

музыкального руководителя МБДОУ №218 Гладченко О.А. 

«Сказки в темноте. Теневой театр»

2021-2022 уч. год

 

Информация о проекте на сайте МБДОУ №218: https://www.mdou218.ru/news/485-skazki-v-temnote

 

Цель проекта – комплексное развитие ребенка средствами теневого театра, приобщение с театрально-игровой деятельности.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с теневым театром.

2. Создать условия для развития творческой активности детей.

3. Развить артистические способности, исполнительские умения и эмоциональную сферу дошкольника.

4. Раскрыть у детей возможности для самореализации, удовлетворение потребности проявить и выразить себя, передать свое настроение, реализовать свои творческие способности.

4. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

 

Актуальность

Театрализованная деятельность в ДОУ позволяет развивать у детей дошкольного возраста не только художественные способности и творческий потенциал, но и помогает адаптации в обществе, освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков. Через театрально-игровое творчество у ребенка развивается артистизм, речевая активность, эмоциональная отзывчивость и интеллект. Таким образом, и через театрализованную деятельность можно реализовывать один из принципов Стандарта дошкольного образования, а именно «…построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; реализация проекта в формах, специфических для детей, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое и эмоциональное развитие ребенка».

Театр – прекрасное средство преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

Детский теневой театр является не просто разновидностью игры для ребенка – это дополнительный способ его развития. Игры с тенью стимулируют фантазию ребенка, развивают его воображение.

Исходя из выше сказанного, театрализованная теневая деятельность – это важнейшее средство развития у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации.[1]

Целесообразность и научность

Использую идеи учебно-практического пособия «Театр в чемоданчике» А.Бостельмана и М.Финка.

Ожидаемый результат:

1. Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.

2. Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.

3. Раскрепощение ребенка, преодоление робости и застенчивости.

4. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.

Этапы реализации проекта:

Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный

I этап – организационный

II этап – практическая реализация проекта

III этап – подведение итогов

Участники проекта:

Дети средних групп «Цветики» и «Сказка», музыкальный руководитель Гладченко О.А., родители.

 

В прикрепленном файле подробный отчет о проете.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_proektu_skazki_v_temnote._tenevoy_teatr.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

 ОТЧЕТ

О  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Гладченко О.А.

Музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад № 218»

Проект

«Сказки в темноте. Теневой театр»

Содержание проекта

Цель проекта – комплексное развитие ребенка средствами теневого театра, приобщение с театрально-игровой деятельности.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с теневым театром.

2. Создать условия для развития творческой активности детей.

3. Развить артистические способности, исполнительские умения и эмоциональную сферу дошкольника.

4. Раскрыть у детей возможности для самореализации, удовлетворение потребности проявить и выразить себя, передать свое настроение, реализовать свои творческие способности.

4. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

Актуальность:

Театрализованная деятельность в ДОУ позволяет развивать у детей дошкольного возраста не только художественные способности и творческий потенциал, но и помогает адаптации в обществе, освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков. Через театрально-игровое творчество у ребенка развивается артистизм, речевая активность, эмоциональная отзывчивость и интеллект. Таким образом, и через театрализованную деятельность можно реализовывать один из принципов Стандарта дошкольного образования, а именно «…построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; реализация проекта в формах, специфических для детей, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое и эмоциональное развитие ребенка».

Театр – прекрасное средство преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

Детский теневой театр является не просто разновидностью игры для ребенка – это дополнительный способ его развития. Игры с тенью стимулируют фантазию ребенка, развивают его воображение.

Исходя из выше сказанного, театрализованная теневая деятельность – это важнейшее средство развития у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации.[1]

Целесообразность и научность

Использую идеи учебно-практического пособия «Театр в чемоданчике» А.Бостельмана и М.Финка.

Ожидаемый результат:

1. Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.

2. Значительное расширение представлений детей о театральной культуре.

3. Раскрепощение ребенка, преодоление робости и застенчивости.

4. Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.

Этапы реализации проекта:

Вид проекта: практико-ориентированный, долгосрочный

I этап – организационный

II этап – практическая реализация проекта

III этап – подведение итогов

Участники проекта:

Дети средних групп «Цветики» и «Сказка», музыкальный руководитель Гладченко О.А., родители.

I этап – организационный

2021-2022  учебный год  

Задачи:

1. Изучение проблем и постановка цели проекта.

2. Изучение педагогической и методической литературы по теме проекта.

3. Составление плана проекта.

4. Выбор оптимально-приемлемых вариантов организации работы с дошкольниками и коллегами.

II этап – практическая реализация проекта

2021-2022 учебный год

Задачи:

1. Перспективно-тематическое планирование:


Октябрь


Интерактивный спектакль по сказке «Колобок»

Ноябрь

Интерактивный спектакль по сказке «Три поросенка»

Ноябрь

Интерактивный спектакль по сказке «Рукавичка»

Январь

Игровая программа и спектакль «Зимняя сказка» по сказке С. Козлова

Февраль

Интерактивный спектакль по сказке Дж. Дональдсон «Груффало»

Апрель

Показ русских народных сказок «Три медведя» и «Репка»

2. Разработка сценариев интерактивных спектаклей в соответствии с тематическим планированием.

3. Модернизация предметно-развивающей музыкального зала, создание компонентов единого индивидуализированного пространства, способствующего эмоциональному комфорту детей. Создание комплектов теневых кукол и декораций к сказкам.

4. Подбор теоретического и практического материала для работы с родителями в рамках проекта. Мастер-класс по изготовлению теневой куклы.

5. Создание материальной базы методического обеспечения проекта: фотоматериалы, список литературы, методические рекомендации для воспитателей, материалы для работы с родителями. 

Итоги реализация проекта

За 2021-2022 учебный год

Дети двух средних групп «Цветики» и «Сказка» познакомились возможностями теневого театра, получили опыт активного участия в проигрывании сказок, опыт в создании импровизированных диалогов за ширмой. Научились водить куклу теневого театра таким образом, чтобы зрители ее хорошо видели, то есть плотно прикладывать к экрану ширмы и при этом не заслонять источник света. Дети с большим желанием и удовольствием готовы включаться в театральный процесс. Они также усвоили правила поведения во время показа сказки, научились лучше контролировать себя, вовремя выполнять то или иное действие по ходу спектакля.  

Родители регулярно получали информацию о проводимых в детском саду мероприятиях в рамках проекта, фото и видео отчеты, рекомендации почитать в ребенком сказки, попробовать сделать простые теневые фигурки и поиграть в теневой театр дома. У некоторых родителей получилось создать домашний теневой театр, о чем они рассказывали друг другу при встрече на детских утренниках.


[1] Бостельман А., Финк М.: Учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования. – М.: Национальное образвание, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии по обучению детей творческому рассказыванию в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Хочу быть сказочником!» (Сам.обр)

Занятие направлено на обучение детей с ОНР творческому высказыванию с опорой на предметы, поставленные вопросы и прослушивание музыкального произведения; обучение пересказыванию рассказа в стихотворно...

Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»

Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»В связи с введением ФГ...

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы « Театр и дети »

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. По утверждению К.С. Станиславского , театр, - это средство для общения людей, для пониман...

Творческий проект на тему: «Развитие речи детей через внедрение в воспитательно-образовательный процесс технологии ниткографии» для детей 6-7 лет

  Всем педагогам, которые работают с детьми дошкольного возраста, очень хорошо известна связь между развитием мелкой моторики и развитием речи. Другими словами, чем больше развиты пал...

Педагогический совет на тему «Игры и творческие задания, направленные на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности у детей дошкольного возраста».

Речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников ...

Сообщение из опыта работы по теме: «Игры и творческие задания, направленные на развитие познавательных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности у детей дошкольного возраста».

Цель: создание условий для формирования познавательно-речевой активности детей.   Задачи: развивать речь детей и все ее компоненты, активизировать  словарный запас, речевое  творче...