Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая группа)

Торопова Татьяна Михайловна
Скоординированное движение кистей рук и мелких пальчиковых мышц – так определяется мелкая моторика. Упражнения, направленные на ее развитие, учат малышей в 2 года концентрировать внимание, логически мыслить. Стимуляция пальчиковых мышц напрямую связана с развитием речи, зрением и памятью, происходит активизация работы нервной системы и головного мозга. Не зря говорят, что мозг находится на кончиках пальцев. Развиваем мелкую моторику Через игру малыш познает окружающий мир. В детском саду, уже в младш

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методические разработки9.6 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Определение

Скоординированное движение кистей рук и мелких пальчиковых мышц – так определяется мелкая моторика. Упражнения, направленные на ее развитие, учат малышей в 2 года концентрировать внимание, логически мыслить. Стимуляция пальчиковых мышц напрямую связана с развитием речи, зрением и памятью, происходит активизация работы нервной системы и головного мозга. Не зря говорят, что мозг находится на кончиках пальцев.

Развиваем мелкую моторику

Через игру малыш познает окружающий мир. В детском саду, уже в младшей группе, надо проводить развивающие игры для детей 2 лет. В ходе игр развиваются согласованные движения рук, и начинать надо с пассивной гимнастики – массажа.

Массаж

Массаж сочетают с пальчиковыми сюжетно-ролевыми играми, разминают малышу ручки под сказку «Сорока-сорока». Массируют не только ладошки, но и предплечье.

Если ребенок пальцами обеих рук катает по столу маленький карандаш – это дополнительный массаж ладошек.

Пальчиковые краски

Рисуя, малыш тренирует мелкие мышцы руки, его учат правильно держать большой и указательный палец. Младшая группа деток рисовать начинает постепенно:

обводит плоские фигуры – ладошку, игрушку;

рисует по опорным точкам;

дорисовывает вторую половину изображения.

Отлично развивает воображение раскраска рисунка цветными карандашами.

Аппликация

В младшей группе ножницы ребенку опасно давать, поэтому пусть он картинки из журналов рвет руками и делает из них коллаж, как получится. Надо помочь ему склеить из них узор на чистом листе бумаги.

Лепка

Ребенка в 2 года увлечет лепка из глины, пластилина или теста. Он может создавать фигурки и обклеивать.

Пальчиковые игры

Разминают и тренируют пальчики под интересную историю, упражнения проходят в таком формате:

статические – некоторое время держат пальчики в определенной позе;

динамические – вырабатывают подвижность пальцев, разводят их в разные стороны;

расслабляющие – встряхивание, легкое поглаживание.

Для развития хватательных движений есть специальные игрушки, которые формируют тактильные ощущения:

погремушки, неваляшки;

резиновые куклы, сортеры.

Мелкая моторика у детей 2-3 лет хорошо развивается, если они играют такими предметами:

пуговицей, прищепками;

перебирают каштаны, шишки, орехи.

Важно! Все занятия должны проходить под присмотром взрослых.

Рисуя, малыш тренирует мелкие мышцы руки, его учат правильно держать большой и указательный палец. Младшая группа деток рисовать начинает постепенно:

обводит плоские фигуры – ладошку, игрушку;

рисует по опорным точкам;

дорисовывает вторую половину изображения.

Отлично развивает воображение раскраска рисунка цветными карандашами.

Аппликация

В младшей группе ножницы ребенку опасно давать, поэтому пусть он картинки из журналов рвет руками и делает из них коллаж, как получится. Надо помочь ему склеить из них узор на чистом листе бумаги.

Лепка

Ребенка в 2 года увлечет лепка из глины, пластилина или теста. Он может создавать фигурки и обклеивать ими:

цветочный горшок;

бутылку;

веточки.

Малышу будет интересно лепить цветочки, денежки и увидеть то, что сделали сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста путем развития речи в игровой деятельности.

Развитие мелкой моторики. Актуальность проблемы. Механизмы развития мелкой моторики пальцев рук, взаимосвязь развития движений пальцев рук и речи. Принципы работы над развитием мелкой моторики. Игровы...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.

В ходе занятия использовались такие педагогические приёмы как сюрпризный момент, отгадывание загадок, знакомство с художественной литературой.Цели занятия:1.      Развитие общ...

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста как средство развитие речи.

Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие де...

консультация (младшая группа) на тему : Консультация для родителей «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

На страничке  представлена консультация консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 - 4 лет...

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр» Конспект интегрированного занятия «Ловкие пальчики» для детей младшей группы

Цель:- развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи:Учить детей различным приемам самомассажа;Развивать тактильную чувствительность сложно координ...