Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методические разработки | 9.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
Определение
Скоординированное движение кистей рук и мелких пальчиковых мышц – так определяется мелкая моторика. Упражнения, направленные на ее развитие, учат малышей в 2 года концентрировать внимание, логически мыслить. Стимуляция пальчиковых мышц напрямую связана с развитием речи, зрением и памятью, происходит активизация работы нервной системы и головного мозга. Не зря говорят, что мозг находится на кончиках пальцев.
Развиваем мелкую моторику
Через игру малыш познает окружающий мир. В детском саду, уже в младшей группе, надо проводить развивающие игры для детей 2 лет. В ходе игр развиваются согласованные движения рук, и начинать надо с пассивной гимнастики – массажа.
Массаж
Массаж сочетают с пальчиковыми сюжетно-ролевыми играми, разминают малышу ручки под сказку «Сорока-сорока». Массируют не только ладошки, но и предплечье.
Если ребенок пальцами обеих рук катает по столу маленький карандаш – это дополнительный массаж ладошек.
Пальчиковые краски
Рисуя, малыш тренирует мелкие мышцы руки, его учат правильно держать большой и указательный палец. Младшая группа деток рисовать начинает постепенно:
обводит плоские фигуры – ладошку, игрушку;
рисует по опорным точкам;
дорисовывает вторую половину изображения.
Отлично развивает воображение раскраска рисунка цветными карандашами.
Аппликация
В младшей группе ножницы ребенку опасно давать, поэтому пусть он картинки из журналов рвет руками и делает из них коллаж, как получится. Надо помочь ему склеить из них узор на чистом листе бумаги.
Лепка
Ребенка в 2 года увлечет лепка из глины, пластилина или теста. Он может создавать фигурки и обклеивать.
Пальчиковые игры
Разминают и тренируют пальчики под интересную историю, упражнения проходят в таком формате:
статические – некоторое время держат пальчики в определенной позе;
динамические – вырабатывают подвижность пальцев, разводят их в разные стороны;
расслабляющие – встряхивание, легкое поглаживание.
Для развития хватательных движений есть специальные игрушки, которые формируют тактильные ощущения:
погремушки, неваляшки;
резиновые куклы, сортеры.
Мелкая моторика у детей 2-3 лет хорошо развивается, если они играют такими предметами:
пуговицей, прищепками;
перебирают каштаны, шишки, орехи.
Важно! Все занятия должны проходить под присмотром взрослых.
Рисуя, малыш тренирует мелкие мышцы руки, его учат правильно держать большой и указательный палец. Младшая группа деток рисовать начинает постепенно:
обводит плоские фигуры – ладошку, игрушку;
рисует по опорным точкам;
дорисовывает вторую половину изображения.
Отлично развивает воображение раскраска рисунка цветными карандашами.
Аппликация
В младшей группе ножницы ребенку опасно давать, поэтому пусть он картинки из журналов рвет руками и делает из них коллаж, как получится. Надо помочь ему склеить из них узор на чистом листе бумаги.
Лепка
Ребенка в 2 года увлечет лепка из глины, пластилина или теста. Он может создавать фигурки и обклеивать ими:
цветочный горшок;
бутылку;
веточки.
Малышу будет интересно лепить цветочки, денежки и увидеть то, что сделали сами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста путем развития речи в игровой деятельности.
Развитие мелкой моторики. Актуальность проблемы. Механизмы развития мелкой моторики пальцев рук, взаимосвязь развития движений пальцев рук и речи. Принципы работы над развитием мелкой моторики. Игровы...
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития, с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Взгляд на решение проблемы развития мелкой моторики детей с ЗРР с помощью игр В.В. Воскобовича....
Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.
В ходе занятия использовались такие педагогические приёмы как сюрпризный момент, отгадывание загадок, знакомство с художественной литературой.Цели занятия:1. Развитие общ...
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста как средство развитие речи.
Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие де...
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста как одного из основных условий развития речи
Игры с прищепками...
консультация (младшая группа) на тему : Консультация для родителей «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»
На страничке представлена консультация консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 - 4 лет...
«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр» Конспект интегрированного занятия «Ловкие пальчики» для детей младшей группы
Цель:- развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи:Учить детей различным приемам самомассажа;Развивать тактильную чувствительность сложно координ...