научись здоровым быть
проект (подготовительная группа)

Запрудская Анастасия Юрьевна

проект по здоровьюсбережению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovesberezheniyu.docx35.7 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Как сберечь здоровье»

Подготовительная группа

1. Тип проекта: Исследовательско-практико-ориентированный, краткосрочный  (февраль-апрель 2015 г) .

2. Участники: дети дошкольного возраста, педагоги, родители.

3. Гипотеза проекта: Применение здоровьесберегающих технологий.

4. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

5. Актуальность темы. Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особою тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 70% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья.

Таким образом, можно заключить, что в области охраны здоровья подрастающего поколения наше общество несет наибольшие потери. И хотя во многих нормативных документах законодательно закреплено, что физическое и психическое здоровье человека – непреходящая ценность, в настоящий момент, когда резко ухудшаются здоровье населения, среда обитания, когда процессы депопуляции и вырождения выходят из – под контроля, все декларированные права и свободы сводятся к праву большинства населения быть больным и влачить жалкое существование.

Отсюда вытекает важная проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.

6. Цель проекта.

1. Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.

2. Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у дошкольников созидательного отношения к своему здоровью.

3. Повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей эффективные технологии развития, воспитания и оздоровления.

7. Задачи проекта:

Образовательные:

- Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.

- Научить элементарным приемам сохранения здоровья.

Воспитательные:

- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

- Воспитывать желание у детей заботится о своем здоровье.

- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

Профилактические:

- Развивать у детей потребность в активной деятельности.

- Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни.

8. Условия реализации проекта:

1. Интеграция и дифференциация образовательных областей в соответствии с содержанием базовой программы под редакцией Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» с учетом ФГОС.

2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов

3. Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в условиях группы (журнал здоровья, оборудование для профилактики и коррекции плоскостопия, осанки, зрения, наличие дидактических пособий, направленных на формирование у дошкольников принципов и основ здорового образа жизни) .

4. Активное сотрудничество с семьей (консультации для родителей, анкетирование, подбор художественной литературы для детей, которая направлена на формирование у детей основ ЗОЖ; родительские собрания; оформление папок передвижек; фото выставок; выставок детских рисунков).

9. Методы реализации:

1. Наблюдение за влиянием образовательного процесса на состояние здоровья детей, их развитие.

2. Проведение исследований в области соблюдения ЗОЖ, правильного режима дня, двигательной активности детей (анкетирование опрос, наблюдения) ;

3. Организация конкурса рисунков;

4. Организация мероприятий;

5. Неделя здоровья (апрель) ;

6. Мониторинг.

10. Педагогическая технология формирования у детей представлений о ЗОЖ.

Содержание работы по формированию представлений дошкольников о ЗОЖ.

Формирование когнитивного компонента представлений Формирование поведенческого компонента представлений

Образовательная работа с детьми

Развивающая работа с детьми

Воспитательная работа с детьми

Также наш проект предполагает организацию совместной работы:

1. Работа с детьми. Данное направление работы предполагает следующие особенности работы:

а) доступность сообщаемых сведений о ЗОЖ;

б) соблюдение наглядности, последовательности, систематичности, постепенного усложнения материала;

в) реализация воспитательно-образовательной работы с опорой на предметно-практическую и продуктивную деятельность дошкольников;

г) использование различных заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

Данная работа осуществляется в трех направлениях.

1. «Я - человек. Что я знаю о себе? »

2. «Образ жизни человека и здоровье»

3. «ЗОЖ в условиях города»

2. Работа с родителями. Важным условием данного направления является повышение уровня знаний родителей о ЗОЖ, обучения методам и приемам формирования представлений детей о ЗОЖ, вовлечения в досуговые и оздоровительные мероприятия ДОУ.

3. Работа со специалистами ДОУ (инструктор по физической культуре).

4. Огранизация здоровьесберегающего пространства – создание предметно- развивающей среды.

 

2 этап- «Основные направления реализации проекта через разные виды деятельности».

План реализации проекта

Мероприятия

Февраль

«Беседа о здоровье, о чистоте»

ЦЕЛЬ: Дать представление детям о значимости двигательной деятельности. Заинтересовать детей укреплять здоровый образ жизни.

НОД «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»

ЦЕЛЬ: Познакомить родителей с народными средствами для лечения детей.

Спортивно-развлекательное мероприятие «Папа и я- спортивная семья», посвященное 23 февраля

ЦЕЛЬ: Укрепление семейных отношений и формирование у подрастающего поколения позитивных установок к сохранению и развитию семейных традиций, созданию полноценной семьи;

 Формирование здорового образа жизни.

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук (умывании) и (потешки)

ЦЕЛЬ: Помочь детям запомнить потешки и прибаутки при умывании и уметь их рассказать

Март

Познавательное развлечение «Быть здоровым хорошо! Болеть плохо!»

ЦЕЛЬ: Расширить знания детей об особенностях дыхательной системы.

Памятка для родителей

 «Береги здоровье смолоду»

ЦЕЛЬ: Знания родителей о правильном питании, о профилактике и лечении нервной системы детей, о чистоте.

Развлечение  «Мой весёлый звонкий мяч»

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождения слова «мяч». Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом. Воспитывать потребность ребёнка получать новую информацию о новых предметах.

Чтение художественной литературы «Девочка чумазая» А. Барто

ЦЕЛЬ:  Познакомить детей с произведением А. Барто « Девочка чумазая» подвести детей к пониманию, что чистота- залог здоровья, побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, следить за чистотой одежды. 

Беседа «Для чего нужны зубы ?»

ЦЕЛЬ: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; выработать на основе полученных знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда.

расширить и уточнить представление о поддержании чистоты в ротовой полости.

Апрель

Встреча с «Витамином» (различные игры и гимнастики)

ЦЕЛЬ: Рассказать детям о значении питания в жизни человека

Конкурс рисунков детей и родителей «Наше здоровье»

ЦЕЛЬ: с помощью родителей дать  детям понятие как нужно беречь здоровье и следить за ним.

НОД «Здоровая пища»

ЦЕЛЬ: Познакомить детей  с правилами рационального питания.

 Закрепить соблюдение детьми  гигиенических навыков и умений;
 Воспитывать аккуратность, чистоплотность.

Работа с родителями

Консультация «Здоровье ребенка в наших руках»

ЦЕЛЬ: помочь родителям активно использовать целебные природные факторы окружающей среды. 

 Ожидаемый результат проекта: проект «Как сберечь свое здоровье» поможет   реализовать поставленные задачи:

- обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни;

- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития физических качеств нравственных основ личности накопление двигательного опыта, коррекция психомоторных нарушений;

- создание условий для развития и саморазвития и реализации потребности детей в двигательной активности, на базе соблюдения охранительного режима дня, совершенствования предметно-развивающей, материально-технической и экологической сред

 3 Этап - заключительный

Презентация «Как сберечь здоровье».

Литература

  1. - Букварь здоровья /Л.В. Баль, В.В. Ветрова, 1995 г
  2. - Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ /Т.С. Яколева, 2006 г /
  3. - Развивающая педагогика оздоровления /В.Т. Кудрявцева, Б.Б. Егоров – М., Линка-пресс, 2000 г./
  4. - Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ /Л.В. Кочеткова – М, МДО, 1999 г./
  5. - Физическая культура дошкольника /Т.В. Кудрявцева/
  6. - Развитие быстроты и координации движений у детей 4-6 лет. Теория и практика физической культуры, практическое пособие /В. Бальсевич – М, Просвещение, 1986 г./
  7. - Театр физического развития и оздоровления детей дошкольников: методическое пособие /Н.Н. Ефименко – М, Линка-пресс, 1999 г./
  8. - Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, коммуникативного. Росту здоровым [текс] программ. Методическое пособие для дошкольников образовательных учреждений /В.И. Зимонина – М, ВЛАДОС, 2003 г./
  9. - Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Учебное пособие /Э.Я. Степаненкова – М, Академия, 2001 г./
  10. - Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов ДУ /М.А. Рунова – М, Мозаика-Синтез, 2000 г./
  11. - «Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет» И.Е. Варенин, С.Г. Кудрявцева
  12. - «Здоровье сберегающие технологии в ДОУ» Л.В. Гаврючина
  13. - «Игры, которые лечат» Е.А. Бабенкова
  14. - «Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушина
  15. - «Азбука физкультминуток для дошкольников» В.И. Ковалько
  16. - «Скороговорки и чистоговорки» О.А. Новикова
  17. - «Развиваем мелкую моторику» О.И. Крупенчук
  18. - «Давайте чистым воздухом дышать» Д/в 1999 № 7
  19. - «Развитие звуковой культуры речи у детей» Е.В. Колесникова
  20. - Дополнительная литература

Фамилия, имя ребёнка

Имеет представление о здоровом образе жизни

Имеет представление о значении ЗОЖ в жизни человека, об основных источниках загрязнения

организма, его последствиях.

Воспитание у детей эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

Умеет прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по сохранению и улучшению своего здоровья

может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнёром, уважать мнение собеседника.

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Гельманова Ульяна

Осташеня Ярослав

Зайцев Данил

Делеске Вера

Завьялова Ксения

Ямщиков Матвей

Сорокин Ярослав

Князева Вероника

Баканов Денис

Зайнидинова Полина

Гуркова Карина

Куртеев Илья

Озимок Ярослав

Лаврентьев Роман

Дука Софья

Кузнецова Ангелина

Мясникова Оксана

Сербаев Егор

Панасий Влад

Тельпякова Диана

Подоличенко Виктор

Итоговый показатель по группе (среднее значение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительное занятие в средней группе «Научим Петрушку быть здоровым».

Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....

Методическое пособие по здоровьесберегающим технологиям/ Правила здорового образа жизни. "Как научить ребенка быть здоровым"

Методическое пособие для занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитатели и педагоги в своей практике часто сталкиваются с проблемой: как научить детей сберечь свое здоровье и при этом не н...

Родительское собрание "Научите ребенка быть здоровым"

Родительское собрание в нетрадиционной форме по привитию дошкольникам потребности  к здоровому образу жизни....

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию "Научим мишку быть здоровым"

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию "Научим мишку быть здоровым" (средняя группа)...