Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет Низамова Ляля Минсалиховна 2017 - 2022 гг.
материал
Тема самообразования: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty_vospitatelya_lyalya.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы воспитателя
в межаттестационный период на пять лет(2017-2022уч.год)
ФИО Низамова Л.М.
Дата рождения: 24.02.1970г.
Образование: высшее
Образовательная деятельность-МБДОУ детский сад «Ромашка» с.Базарные Матаки
Педагогический стаж: 33 года
Должность: воспитатель
Квалификационная категория: первая
Прохождение курсов: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Казанского (Приволжского) федерального университета по дополнительной профессиональной программе ««Повышение профессиональной компетентности воспитателя в реализации основной образовательной программы дошкольного образования» (в объеме 72 часов) № 0016 202000301616, рег. номер № КФУ01616/2020, от 18.04.2020г.
.
Тема самообразования: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»
Актуальность темы: Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда внедрены Федеральные государственные образовательные стандарты и усложняются задачи, стоящие перед педагогами – дошкольниками, очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет активизации словарного запаса, совершенствует звуковую культуру речи, ее грамматический строй, артикуляционный аппарат.
Дата начала работы над темой: 2017 г.
Предполагаемая дата окончания работы: 2022г.
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра.
Задачи:
1. Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников.
2. Осуществить взаимодействие родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.
3. Развивать речь детей как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
4. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.
5. Формировать положительное отношение детей к театрализованным играм.
Поставленные задачи достигаются при использовании следующих методов организации учебно-познавательной деятельности:
- словесные (объяснение, рассказ новой темы) ;
-наглядные (таблицы, схемы, рассматривание иллюстраций) ;
-практические (выполнение этюдов, упражнений, заданий на сцене, пение вокальных произведений, исполнение танцев) ;
- развивающие (упражнения на развитие творческих способностей).
Сроки | Содержание работы | Формы работы (с детьми, с педагогами, с родителями) | Практические выходы |
I. Теоретический этап | |||
2017- 2022 | 1.Изучение литературы по данной проблеме. Изучение опыта педагогов ДОУ. Изучение методик и технологий педагогов в Интернете. 2.Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. 4. Создание личной психолого – педагогической копилки. | Анкетирование по теме «Театрализованная деятельность в развитии детей раннего возраста". Формы представления результатов работы: консультации, доклады, наглядно – иллюстративный материал, перспективные планы, конспекты занятий, программы. | Изучена литература по проблеме, систематизация имеющегося опыта. Формулировка цели и задач работы над темой. Наличие методической копилки по теме. Планирование. Конспекты занятий. Мастеркласс «Театрализова нные игры дома». Семинар-практикум для педагогов. Изготовление папки передвижки для родителей "Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности". Картотека игр. Демонстрационный и раздаточный материал для занятий. Подведение итогов работы за год. |
II. Практический этап | |||
2017- 2022 | Проведение диагностики. Проведение развивающих занятий. Посещение театров города. Выступление на педагогическом совете. | Работа с детьми: проведение диагностики. Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми. Пополнение оснащения в центр художественноэстетического развития . Оформление различных видов театров из бросового материала. Театральное представл ение по сказкам на утренниках в детском саду. Оформление выставки. Подготовка открытого мероприятия для отчета. Работа с родителями. Развитие предметнопространственной сред ы в группе. Оформление папки - передвижки для родителей. Родительское собрание. Консультации по теме: "Речь и пальчиковый театр", "Пальчиковый театр дома". Оформление тематических стендов | Организация в группе театрального центра. Выставка работ по теме. Проведение театрализованных игр, инсценировка сказок, потешек. Помещение разработок на сайтах интернета. Участие в городских конкурсах. |
III. Заключительный (аналитический) | |||
2017- 2022 | 1.Подготовка план а работы на год. Анализ созданных педагогических условий для развития. Подведение итогов работы за отчетный период. | 1.Открытое мероприятие. Мастер-класс «Театрализованн ые игры дома». 2.Семенар-практикум для педагогов: Театрал изованная деятельность как средство развития творческих способностей детей. 4. Открытое занятие по теме, самоанализ занятия. 5. Фотоотчет. | 1.Семенар-практикум для педагогов: “Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей». 3. Открытое занятие по теме, самоанализ занятия. 4.Размещение материалов проекта в сети Интернета, на сайт детского сада. Публикация статей и пр. 5. Презентация по итогам работы за отчетный период. |
Предполагаемый результат:
Дети научатся пользоваться разными видами театра в своей игровой деятельности. Сформируют умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами. Театральный уголок, при активном участии родителей, пополнится новыми видами театра и атрибутами для театрализованных игр детей. Театрализованная деятельность поможет развить интересы и способности ребенка, научит преодолевать робость, застенчивость и неуверенность в себе. Будет способствовать общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, развитию ассоциативного мышления, эмоций при проигрывании ролей
Форма отчётности: открытое занятие, мастер класс.
Литература:
1. Зарипова З.М., Зуфарова Р.С., Вазыева Л.Н. «Туган телдә сөйләшәбез» - «Говорим народном языке» методическое пособие для детей 5-7 лет, Казань, Фолиант, 2012;
2.Закирова К.В. “Балачак аланы”-“на поляне детства” Казань: РИЦ, 2011г.;
3.Зиннурова Ф.М. “Үз илемдә, үз телемдә”. Казан: Мәгариф, 2009;
4. Закирова К.В., Муртазина Л.Р. “Балачак-уйнап-көлеп үсәр чак” Казан: РИЦ, 2012;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет.
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет....
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период...
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет...
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет Галяуетдиновой Лейсан Фаварисовны 2017 - 2021 гг.
Личная картаВоспитатель: Галяуетдинова Лейсан ФаварисовнаМБДОУ «Ромашка» с.Базарные Матаки Алькеевского района РТСпециальность: воспитательОбразование: высшее педагог...
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет Хабибрахмановой Чулпан Айратовны 2017 - 2021 гг.
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет....
Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет 2018-2022
Актуальность темы: Использование разнообразных современных технологий в изотворчестве развивает творческий потенциал детей...