Воспитательная программа для 2 младшей группы
методическая разработка (младшая группа)

Воспитательная программа для 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_programma_2_mladshaya_gruppa.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

Речевое развитие

Социально –коммуникативное воспитание

Познавательное

развитие

Художественно –эстетическое

развитие

Осень

6-10 сентября

Разучивание стихотворения « Наша Таня громко плачет»

Задачи: воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.

Труд Предложить детям собрать листья на участке.

Задачи: воспитывать трудолюбие, желание участвовать в коллективном труде.

Наблюдение за листопадом.

Задачи: воспитывать любовь к родной природе.

Рисование «Разноцветные шары»

Задачи: воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

13 – 17 сентября

Пальчиковые игры                    « Капуста», « Семья»

Задачи: воспитывать интерес к пальчиковым играм.

КГН учить правильно одевать сандалии

Задачи: воспитывать трудолюбие.

Наблюдение за листьями

Задачи: воспитывать интерес к природе.

Аппликация                         « Шарики воздушные, ветерку послушные»

Задачи: воспитывать аккуратность 

20-24 сентября

Чтение русской народной сказки «Колобок»

Задачи: воспитывать интерес к театру.

Игровая ситуация «Кукла Катя пришла в гости»

Задачи: воспитывать желание заботиться о других.

Беседа Витамины осенью

Задачи: воспитывать уважение к труду взрослых.

Лепка: « Мой весёлый, звонкий мяч»

Задачи: воспитывать интерес к работе с пластилином.

27-1 октября

Разучивание русской народной хороводной игры «Большие и маленькие ножки»

Задачи: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость  на музыку.

Сюж.рол.игра «Магазин»           Задачи: воспитывать умение играть вместе.

Беседа о том,  какая сегодня погода.               Задачи: воспитывать любовь к окружающему миру.

Рисование.

«Мой весёлый, звонкий мяч»

Задачи: воспитывать эстетические задачи.

Я и моя семья

4 – 8 октября

Чтение татарской народной сказки «Медведь и дед»

Задачи: воспитывать познавательный интерес.

Игровая ситуация «Кукла Катя хочет спать»

Задачи: воспитывать желание заботиться о других, активизировать речь детей.

Наблюдение за состоянием погоды

Задачи: воспитывать наблюдательность и любовь к природе, интерес к познанию окружающего мира.

Лепка «Грибы на пенёчке»

Задачи: воспитывать любознательность и аккуратность.

11 -15 октября

Словесные игры «Кого не стало?»

Задачи: воспитывать активность и дружеские отношения в игре.

Труд вместе с детьми вымыть резиновые игрушки

Задачи: воспитывать желание участвовать в коллективном труде, оказывать помощь взрослым.

Это интересно!  Какие животные живут в лесу

Задачи: воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать.

Час творчества свободное рисование

Задачи: воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, умению работать сообща.

Мой дом, мой город

18- 22 октября

Пальчиковая гимнастика «Бу бармак»

Задачи: воспитывать интерес к изучению татарского языка.

КГН учить правильно вешать полотенца

Задачи: воспитывать самостоятельность.

Наблюдение за небом.

Задачи: воспитывать любознательность.

Рисование Полосатые полотенца для зверушек

Задачи: воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

25  - 29 октября

Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо».

Задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Сюж.рол.игра

«Шофёры»

Задачи: воспитание у детей уважения к труду шофёра»

Беседа: «Замечательный врач»

Задачи: воспитывать в детях чувство признательности уважения к труду взрослых.

Аппликация «Грибная поляна»

Задачи: воспитывать аккуратность, любознательность, интерес к природе.

  1. 5 ноября

Знакомство с автобусом

Задачи: воспитание безопасного и правильного поведения на транспорте.

КГН Поведение за столом

Задачи: воспитание этикетного поведения у детей.

Наблюдение за транспортом

Задачи: воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

Рисование «Серпантин танцует»

Задачи: воспитывать любовь к праздникам, творчеству.

8 - 12 ноября

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Задачи: воспитывать у детей интерес к пальчиковой гимнастике.

Это интересно! «Вода теплая – холодная»                   Задачи: воспитывать бережное отношение к воде, природе, интерес к окружающему миру.

Беседа « Мой дом -мой город»                           Задачи: воспитывать бережное, уважительное отношение к природе местного края.

Час творчества Лепка по замыслу       Задачи: продолжать развивать у детей замысел, прививать аккуратность.

Новогодний праздник

15-19 ноября

Хороводная игра по потешке «Заинька, походи, серенький, походи»

Задачи: воспитывать желание выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях.

«Мой папа и моя мама»                     Задачи: воспитывать доброе отношение к родным и близким.

Д/и «Кто скорее соберет».                    Задачи: воспитывать дух соперничества, желание доводить начатое до конца.

Подарок любимому котёнку

Задачи: воспитывать доброе отношение к животным.

22-26 ноября

Чтение сказки "Кошкин дом"                                Задачи: воспитывать заботливое отношение к животным.

Беседа Как звери к зиме готовятся?

Задачи: воспитывать сострадание к животным, бережное отношение к природе, дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Наблюдение за снегом и свойствами снега

Задачи: воспитывать эмоционально положительное отношение к красоте зимней природы

Лепка «Лесной магазин»

Задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином.

29- 3 декабря

Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»

Задачи: воспитывать у детей любовь к поэзии и родной природе.

Труд Сгребание снега в определённое место

Задачи: воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.

Беседа о сказочных персонажах новогоднего праздника: Дед Мороз, Снегурочка

Задачи: воспитывать у детей отзывчивость, доброту, интерес к предполагаемой деятельности. 

Аппликация «Волшебные снежинки»

Задачи: воспитывать интерес к изучению природы и бережное отношение к ней.

6 -10 декабря

Разучивание стихотворений на Новый год

Задачи: воспитывать познавательный интерес, доброжелательность, дисциплинированность.

Беседа Морозные деньки

 Задачи: воспитывать любовь к природе.

Беседа «На чем люди ездят?»                       Задачи: воспитывать умение взаимодействовать в коллективе - и с детьми, и со взрослыми.

Лепка «Новогодние игрушки»

Задачи: воспитывать интерес к созданию ёлочной игрушки.

13 -17 декабря

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Задачи: воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Труд «У каждой игрушки своё место»

Задачи: воспитывать трудолюбие, ценить свой и чужой труд.                    

Наблюдение за солнцем                        Задачи: воспитывать интерес к явлениям неживой природы, к родному краю, к чистоте.

Рисование «Ёлочка»

Задачи: воспитывать интерес к рисованию, аккуратность, самостоятельность в работе.

20-24 декабря

Беседа «Скоро Новый год»

Задачи: воспитывать уважение к традициям русского народа.

Сюж.рол.игра «Больница»

Задачи: воспитывать интерес к игре, формировать внимательное отношение к заболевшему.

Подкормим птиц зимой

Задачи: воспитание любви и бережного отношения к природе

Час творчества «Подарок на новый год»

Задачи: воспитывать творческую инициативу в выполнении задания.

Зима

10- 14 января

Игра «Угадай, кто к нам пришел?»

Задачи: воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения.

Беседа «Осторожно: зимняя дорога»

Задачи: воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам на дороге в зимний период.

Наблюдение «Следы на снегу»

Задачи: воспитывать заботливое отношение  к животным и птицам.

Рисование «Украсим рукавичку-домик»

Задачи: воспитывать желание помогать персонажам сказки.

17-21 января

Речевое упражнение «Ветерок»               Задачи: воспитывать активность, самостоятельность.

КГН  Во время еды учить правильно держать ложку.         Задачи: воспитывать у детей стремление быть всегда опрятными и аккуратными.

 

Рассмотреть с детьми книжку «Звери: мамы и детеныши».

Задачи: учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Аппликация «Узор на круге»                 Задачи: воспитывать самостоятельность.

24-28  января

Беседа на тему «Какие сказки мы знаем?»

Задачи: воспитывать духовно-нравственную личность.

Труд Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек.       Задачи: воспитывать у детей желание трудиться коллективно, помогая друг другу.

Беседа « В январе, в январе много снега во дворе…»

Задачи: воспитывать умение вести диалог с воспитателем, выражать свое мнение.

Рисование                        « Весёлые снеговики»

Задачи: воспитывать интерес к художественному слову.

31 ян.- 4 февраля

Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят»

Задачи: воспитывать у детей умение слушать внимательно сказку.

Труд самообслуживаниев процессе умывания.  

Задачи: воспитывать опрятность, умение ухаживать за собой в повседневной жизни.

             

Наблюдение за небом

Задачи: воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Аппликация «Колобок на окошке»

Задачи: воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях.

День защитника отечества

7-11 февраля

С 16-22 декабря

П.Воронько «Обновки» заучивание наизусть.

Задачи: воспитывать аккуратность, усидчивость, отзывчивость.

Привлечение детей к помощи воспитателю.

Задачи: воспитывать ответственность.

Наблюдение «Птицы зимой»

Задачи: воспитывать желание заботиться о птицах.

Час творчества «Зёрнышки для птичек»

Задачи: воспитывать самостоятельность.

14-18 февраля

Чтение стихов  про папу

Задачи: воспитывать любовь к своему отцу.

Сюж.рол.игра Накорми куклу Катю»

Задачи: воспитывать у детей к игре.

Наблюдение за растительностью на участке

Задачи: воспитывать бережное отношение к природе.

Час творчества

«Я рисую красками»

Задачи: воспитывать любовь к творчеству.

21-25 февраля

Беседа «Наша Родина -Россия»

Задачи: воспитывать патриотические чувства , чувство гордости за свой город.

Беседа на тему «Что такое хорошо, что такое плохо»

Задачи:

Закрепить стремление совершать хорошие поступки.

Это интересно!

«Как живут дикие животные зимой»

Задачи: воспитывать бережное отношение к природе.

Аппликация «Колобок покатился по дорожке»

Задачи: воспитывать интерес к изображению сказочных героев.

8марта Марта

28 февраля .- 4 марта

Беседа « Моя мама»

Задачи: воспитывать любовь и уважение к матери.

Труд Расчистка дорожек от снега

Задачи: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Игровая ситуация «Кукла Катя хочет спать»

Задачи: воспитывать желание заботиться о других.

Делаем подарок маме

Задачи: продолжать воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, бабушке.

Знакомство с народной культурой и традициями

14-18 марта

Беседа по картине «К нам пришла весна»

Задачи: воспитывать бережное отношение к природе.

«Безопасность в нашей группе»

Задачи: воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам находящимся в группе.

Наблюдение за проезжающим транспортом

Задачи: воспитывать уважение к труду.

Лепка «Сосульки»

Задачи: воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.

21 -25 марта

Беседа на тему                « Расскажи о своей семье»

Задачи: воспитание внимательного отношения и любви к близким и родным людям.

Разыгрывание игровой ситуации  « Помоги кукле одеться»

Задачи: воспитывать опрятность, аккуратность.

Это интересно! «Пенный замок»

Задачи: воспитывать интерес  к экспериментально-исследовательской деятельности.

Аппликация «Неваляшка танцует»

Задачи:

воспитывать умение бережно относиться к игрушкам, ухаживать, не ломать.

28- 1 апреля

Чтение любимых сказок.

Задачи: воспитывать моральные ценности.

Совместный труд детей и взрослых.

Задачи: воспитывать умение совместно достичь цели.

Наблюдение за небом

Задачи: воспитывать интерес к явлениям неживой природы, к родному краю.

Рисование «Фартук для барышни»

Задачи: воспитывать интерес к народным традициям.

Весна

4 -8 апреля

Чтение татарских и русских сказок            Задачи:                 пробудить чувство любви к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.

Сюж.рол.игра                  « Кукла Катя заболела»                 Задачи:                    Вызвать желание помочь, пробудить чувство сплочённости в совместной деятельности.

Это интересно! «Мыльные пузыри»

Задачи: Формировать уважительное отношение друг к другу.

 «Все профессии важны» 

Цель: Расширять представления о профессиях связанных с транспортом

«Все профессии важны» 

Цель: Расширять представления о профессиях связанных с транспортом

Час творчества Рисование фломастерами.     Задачи:  воспитывать творческую активность, интерес к рисованию.

11-15 апреля

Заучивание потешки                            « Солнышко-вёдрышко»

Задачи: воспитывать доброжелательному отношению друг к другу.

КГН Учить детей пользоваться мылом и полотенцем          Задачи: воспитывать вежливость, умение уступать друг к другу, желание всё делать самостоятельно, аккуратно.

Рассматривание картины «Весна» Задачи: воспитывать любовь к природе, желание изучать её.

Лепка «Весна пришла»                  Задачи: воспитывать потребность доводить начатое дело до конца, получая продуктивный результат.

18-22 апреля

Чтение тат.нар.сказки «Медведь и дед» Задачи:       прививать интерес к татарским народным сказкам.

Дидактическая игра: «Что бывает весной?» Задачи: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Беседа «Где ночует солнце?»                    Задачи:  воспитывать любовь к природе.                             

Аппликация «Весна пришла, верба зацвела»                  Задачи: воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Лето

25-29 апреля

Чтение сказки «Гуси -                       лебеди»                  Задачи: воспитывать эмоционально- образное восприятие текста произведения.

Сюж.рол. игра «Кормление куклы Кати»                       Задачи: воспитывать приветливость, заботливость.

Дид.игра: «Что бывает летом?»         Задачи: воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность.

Час творчества Лепка овощей Задачи: воспитывать аккуратность, самостоятельность, активность. 

10-13 мая

Игра – драматизация сказки «Теремок» Задачи:  воспитывать дружеские взаимоотношения.

Труд  самообслуживание в процессе умывания.              Задачи: воспитывать самостоятельность.

Рассматривание картины «Лето».        Задачи: воспитывать эстетические чувства.

Рисование на свободную тему   Задачи: воспитывать аккуратность, самостоятельность.

16-20 мая

«Рассказ об игрушке»

Задачи: воспитывать умение слушать товарищей, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

                 

Труд Содержание в порядке одежды и обуви                      Задачи: воспитывать желание принимать посильное отношение к труду, желание трудиться.                        

Наблюдение за небом                         Задачи: воспитывать интерес к явлениям неживой природы, к родному краю.

Аппликация с элементами рисования  « Мой дом, моя крепость» Задачи: воспитывать интерес к передаче силуэта своего дома в аппликации. Воспитывать самостоятельность.

23-27 мая

Беседа «Что такое лето?»                    Задачи: воспитывать любознательность, наблюдательность, бережное отношение к природе.

                                 

Сюж.рол. игра «Магазин игрушек»

Задачи: воспитывать культуру поведения в общественных местах, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Наблюдение за травой

Задачи: воспитывать бережное отношение к зелёной травке.

Час творчества Лепка фруктов и овощей

Задачи:  воспитывать аккуратность, самостоятельность, активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма воспитательной работы 2 младшей группы

Циклограмма составлена в соответствии с "Типовой программой воспитания и обучения" М.А. Васильевой...

Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности (младшая группа) (без учета НОД)

Циклограмма составлена без учета Непосредственно образовательной деятельности...

Рабочая программа первой младшей группы (на основе ООП, разработанной по программе "Детство" Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г. и парциальной программы "Цветные ладошки" Лыковой И.А.)

Представляю проект, рабочей программы для воспитанников первой младшей группы. В программу включено описание работы по пяти образовательным областям, календарно-тематическое планирование по лексически...

Особенности конкретных воспитательных технологий в младшей группе

С переходом во вторую младшую группу программные требования к воспитанию у них навыков культуры поведения, планирование воспитательного процесса, естественно, усложняются. У детей на четвертом году жи...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "МОЙ ДОМ"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "МОЙ ДОМ".СОСТАВЛЕН ПО ПРОГРАММ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ ПОД РЕДАКЦИЕЙ Н.Е. ВЕРАКСЫ...

Рабочая программа воспитательно - образовательного процесса (младшая группа)

Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  образовательной программы МДОУ «Детский сад   «Ла...

Рабочая программа воспитателя младшей группы составлена на основе основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы - 2016 -2017 г.г.

Рабочая программа воспитателя младшей группысоставлена на основе основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаров...