традиции и новации (из опыта работы)
проект
В современных условиях одной из актуальных проблем в работе педагогов-психологов является поиск средств и методов формирования творческой личности, способной к саморазвитию, к свободному определению себя в профессии и в обществе. В связи с этим, проектная деятельность представляет значительный интерес, так как в ней соединяются исследовательские, образовательные, социально-преобразующие компоненты.
Проектная деятельность является одной из форм работы психолога в образовании. Особое место в профессиональной деятельности психолога образования занимают совместные формы работы с детьми, родителями, педагогическим коллективом и администрацией ОУ, основанные на проектной деятельности, актуальной сегодня в сфере образования.
Метод проекта – это совместная деятельность ребенка со сверстниками и взрослыми, направленная на создание реального продукта (литературное и музыкальное творчество, рукоделие и пр.), она активизирует индивидуальные способности каждого участника проекта. Проектом может быть названа только та деятельность, которая объединена единым контекстом и направлена на получение реального материального продукта (поделка, выставка, альбом и пр.).
Необходимо обозначить общие принципы проектной деятельности. Это наличие обоснованной психолого-педагогической цели; сочетание с традиционными формами и методами обучения и развития детей; активное использование детского творчества; ориентация на материально-выраженный результат.
Метод проекта позволяет реализовать следующие психолого-педагогические задачи:
- создание комфортной психологической атмосферы для каждого участника проекта с учетом его интересов, возможностей;
- создание условий для разных уровней социокультурного взаимодействия (семья, группа сверстников, самостоятельное взаимодействие со старшими детьми и взрослыми);
- реализацию потребностей каждого ребенка и вместе с тем развитие его произвольности на основе подчинения своих желаний общей цели;
- удовлетворение притязаний на успех каждого участника проекта;
- получение реального продукта в реальном времени.
Проектная деятельность в детском саду предполагает свою реализацию в таких направлениях, как:
1) содержание и способы социализации детей в группе сверстников: расширение коммуникативных возможностей детей в межличностных отношениях; формирование средств адаптации к новым социальным условиям и пр.;
2) индивидуально-психологическое развитие детей, их личностный рост: формирование индивидуально-ориентированного подхода к детям (индивидуализация педагогических стратегий); активизация творческих способностей детей и пр.
Проектная деятельность, как никакая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в образовательном процессе ДОО: традиции и новации (из опыта работы воспитателя младшей группы).
Статья по теме : "Проектная деятельность в образовательном процессе ДОО: традиции и новации (из опыта работы воспитателя младшей группы)."...
"Проектная деятельность в практике работы педагога-психолога в ДОО: традиции и новации (из опыта работы)"
В данной статье говорится о необходимости использования совместных форм работы психолога с детьми, родителями, педагогическим коллективом и администрацией ОУ, среди которых одной из наиболоее ак...
«Проектная деятельность в образовательном процессе ДОО: традиции и новации (из опыта работы старшего воспитателя)».
Тема: «Проектная деятельность в образовательном процессе ДОО: традиции и новации(из опыта работы старшего воспитателя)». «Любая реформа образования должна опираться на личность ...
Проектная деятельность в образовательном процессе ДОО: традиции и новации (из опыта работы воспитателя средней группы)
Статья по теме: "Проектная деятельность в образовательном процессе ДОО: традиции и новации (из опыта работы воспитателя средней группы)"....
Проектная деятельность в практике работы педагога-психолога в ДОО: традиции и новации (из опыта работы)
В настоящее время одной из актуальных задач в работе педагогов-психологов является поиск средств и методов формирования творческой личности, способной к саморазвитию, к свободному определению себя в о...
Проектная деятельность в практике работы педагога-психолога в ДОО: традиции и новации (из опыта работы)
В настоящее время одной из актуальных задач в работе педагогов-психологов является поиск средств и методов формирования творческой личности, способной к саморазвитию, к свободному определению себя в о...