Средняя группа 4-5 лет КГН
презентация к уроку (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ АКТУАЛЬНОСТЬ Культурно-гигиенические навыки (КГН) формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия связанные с принятием пищи, одеванием, умывание повторяются систематически и является органической потребностью. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные КГН, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Как не важны навыки, не следует забывать что, одно только овладение ими не обеспечивает правильного поведения. Взрослые должны подавать пример во всем и требуя от ребенка выполнения определенных правил, сами всегда их должны соблюдать, быть аккуратными, внешне опрятными и т. п. Что в настоящее время не всеми родителями соблюдается в связи с нехваткой времени, или в связи с непониманием или незнанием важности данного вопроса.
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ЦЕЛЬ : Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания ЗАДАЧИ : Учить воспитанников под контролем взрослого овладевать культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания; 2) Формировать представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания воспитанников о необходимости гигиенических процедур; 3) Побуждать к самостоятельности; 4) Воспитывать у воспитанников желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными; 5) Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей КГН и навыков самообслуживания, путём взаимодействия и сотрудничества с воспитателями .
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ПРЕДМЕТРНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ для успешной реализации поставленных задач: - дидактические пособия, картотеки пальчиковых, подвижных игр; - настольные игры «Оденем кукол», «Вкладыши»; сюжетные, предметные картинки по теме: «Одежда», «Посуда», «Режимные моменты», «Личная гигиена» и др.; Набор детской посуды, куклы, утюги, ванночки, мыльницы, набор одежды для кукол, атрибуты для ряжения, кроватки с постельными принадлежностями и т.д.; Художественная литература: «Вежливые слова», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Послушные зверята», «Маша растеряша», «Девочка чумазая», «Девочка- ревушка », различные потешки; - Игры на развитие мелкой моторики: шнуровка, липучки, пуговки, молнии, кнопки.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ПРЕДМЕТРНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ для успешной реализации поставленных задач:
« Навык мытья рук»
«Учим пользоваться полотенцем»
«Навык культуры еды»
«Навык одевания и раздевания»
«Навык одевания и раздевания»
«Учим детей складывать и убирать одежду в шкаф»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Формы работы с родителями: Родительское собрание на тему «Воспитание навыков самообслуживания детей»; Выставка художественной литературы: Л. Воронкова «Маша-растеряша», М. Дружинина «Вежливые слова», А. Барто «Девочка чумазая», потешки «Водичка», «Колыбельные», «Ладушки, ладошки», «Расти коса». Индивидуальные консультации и рекомендации для родителей по воспитанию КГН и навыков самообслуживания детей дома; - Оформление уголка для родителей: «Как одевать ребенка на улицу», «Одежда для детского сада», «Роль семьи в воспитании ребенка», памятка для родителей «Схема последовательности одевания детей», «Здоровый образ жизни семьи», «Режим дня». - Фоторепортаж для родителей «Как мы проводим время в нашей группе».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ На основании проделанной работы по данной проблеме можно сделать следующие выводы: Создание предметно-развивающей среды способствует развитию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания детей; Систематическое использование игр и упражнений на формирование КГН и навыков самообслуживания способствует самостоятельности; - Взаимодействие педагогов и родителей способствует повышению интереса родителей к данной проблеме и активному участию их в работе по воспитанию КГН и навыков самообслуживания у малышей.
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ 1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. 2. Борисенко М.Г. Наши пальчики играют. 3. Глебова С.В. Детский сад. Семья. 4. Година Г.Н., Пилюгина Э.Г. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста. 5. Голицына Н.С. Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду. Занятия. Деятельность в режиме дня. 6. Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей. 7. http://www.infourok.ru 8. http://www. nsportal.ru 9. http://www. maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....