Технология "Утренний круг" в работе с детьми младшего дошкольного возраста
консультация

Черняева Юлия Викторовна

Технология "Утренний круг" в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya2.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

«Технология "Утренний круг"

в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.

«Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах.

Рекомендовано организовать перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут.

Организация «Утреннего круга»

Цель: «задать тон» всему дню, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным

Позывные для утреннего круга

- веселая музыка;

- звон колокольчика.

1. Приветствие.

-Типичные приветствия: Здравствуйте! Доброе утро! Привет!

- Формы приветствий разных народов.

Приветствия с действиями: С добрым утром! - стоя лицом к лицу. С обниманием, хлопками.

- С переплетением рук «корзиночкой».

- Стихотворные приветствия.

От имени литературных героев или лиц проекта.

Приветствие с передачей мяча (шарика, клубка, микрофона, сердечка).

Приветствие с комплиментами.

Пантомима, игровые моменты.

- Песни, считалки, речевки.

  Приветствие адресовано каждому, кто находится в круге. Педагог начинает приветствие, показывает, как это делается.

2.Игра

- дыхательная и пальчиковая гимнастика;

- словесные («Найди рифму», «Закончи предложение»);

- игры - фантазии («Оживление предметов» в старшей группе может быть представлено повествованием сказки, истории от лица главного героя);

- игры - цепочки (берём игрушку, а последующее задание - поздороваться, рассказать новости - от лица персонажа);

-игры - тренинги («Покажи настроение», «Хлопни-топни», «Я превращаюсь»).

3.Обмен новостями

- обмен информацией: календарные (погода, день недели, время года, праздник), групповые (сколько детей, мальчиков, девочек, кто отсутствует; ближайший день рождения, что сегодня нам предстоит, что интересного заметили в группе?).

новости выходного дня;

- все, что переполняет, волнует душу ребенка («что ещё никто, кроме меня, не знает.

Темы новостей могут быть свободными или заданными.

Все дети одновременно поделится новостями не могут, поэтому можно предложить им коллегиально решить:

а) какое количество и кого мы сегодня выслушаем(девочек, мальчиков);

б) сегодня делиться новостями будут те, у кого есть в одежде что-то зеленое.

в) «Ты катись весёлый мячик быстро-быстро по рукам; у кого весёлый мячик, тот и новости расскажет нам»);

Педагог должен следить за тем, чтобы раз в неделю каждый из ребят смог рассказать свои новости.

Правила подачи новостей:

 - не регламентируем (только по одной короткой новости);

 - не отбираем (только хорошие);

 - не вытягиваем (мы еще не слышали твоих новостей);

 - не запрещаем (об этом мы не говорим; запретных тем нет).

Рекомендации:

- правила независимо от их содержания всегда:

- формулируются позитивно («бегать и кричать можно на улице» вместо «не кричи», «бегать нельзя»; «внимательно слушай других» вместо «не перебивай других»);

- правила вводятся, когда в них возникает потребность.

- правила и их формулировки обговариваются с детьми.

- правила оформляются словесно, рисунком, символом, значками.

- вывешиваются на видном месте.

4.Составление плана дня

Этот этап направлен на расширение информации о теме дня, тематической неделе, проекте (сообщается о том, какой будет проект на день, неделю, новые знания, обобщаются имеющиеся, а также может быть встреча с интересным человеком, презентация; плавный переход к непосредственно-образовательной деятельности.

Примечание:

Модель трёх вопросов:

Что мы знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

Завершающим компонентом утреннего круга является презентация педагогом деятельности в центрах активности и выбор детьми центра, в котором они будут заниматься (сами выбрают деятельность: рисовать, играть, слушать сказку, исследовать). Этот прием практикует детей в принятии ответственных решений. Воспитатель может использовать этот момент и как образовательный. Так утренний круг позволяет спокойно и организованно переключиться на НОД.

Тематика утренних кругов может быть понедельной.

Темы «Утренних кругов»

-по ситуации месяца («Что влияет на наше настроение?»;

-по проектной деятельности;

-по календарно-тематическому планированию;

-по обстоятельствам (ссора, конфликт; день рождение).

Если тема позволяет, то весь сбор может быть объединён общей сюжетной линией игровой ситуации.

Для педагогов утренний круг - это способ организации свободного общения и развития речи детей, создание атмосферы коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты.

   Для детей - возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.

Результативность культурной практики: «Утренний круг» позволяет преодолевать трудности у детей с заниженной самооценкой, застенчивостью в контактах со сверстниками и малознакомыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Использование малых форм фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

Народ заботливо сопровождал поэтическим словом каждый этап жизни ребёнка, все стороны его развития. Это целая система традиционных правил, принципов, с помощью которых воспитывается ребёнок в семье. С...

Описание опыта работы "Использование игр с песком в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

Доказано, что игры с песком имеют большое значение для физического и психического здоровья, поэтому я решила использовать песок и в совместной деятельности с детьми в группе.В данном материале предста...

Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста ( опыт работы)

Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста( опыт работы)...

Сообщение (из опыта работы) «Использование личностно – ориентированной технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

В сообщении говорится, что при использовании этой технологии происходит раскрытие индивидуальности ребенка, создаются комфортные условия для развития его личности и природных потенциалов...

«Устное народное творчество для приобщения детей младшего дошкольного возраста к книге» Из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста

     Произведения устного народного творчества – это школа развития чувств детей. Мир красок и звуков окружает ребёнка. Как показал опыт, выразительные рассказывания, бесед...