Методы и приёмы развития мелкой моторики.
методическая разработка (младшая группа)
Правильно подобранные методы и приемы обучения, способствуют развитию мелкой моторики у малышей. Во время проведения дидактических игр с игрушками я использую методы описанные ниже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_i_priemy_razvitiya_melkoy_motoriki.docx | 13.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы и приемы развития мелкой моторики рук
у детей младшего дошкольного возраста
Правильно подобранные методы и приемы обучения, способствуют развитию мелкой моторики у малышей. Во время проведения дидактических игр с игрушками я использую следующие методы:
Словесный метод.
Словесные обращения воспитателя к детям - объяснения при рассматривании наглядных объектов, рассказы о них, вопросы и другие формы речи служат для развития понимания речи взрослого.
Поскольку на этапе становления речевого развития сложно одновременно воспринимать показ предметов, действий с ними и речевую информацию, то объяснение должно быть предельно кратко: каждое лишнее слово отвлекает малыша от зрительного восприятия.
Наглядно-действенный метод обучения.
В раннем возрасте, как известно, дети знакомятся с окружающими их предметами путем наглядно-чувственного накопления опыта: смотрят, берут в руки, щупают, так или иначе, действуют с ними. Учитывая эту возрастную особенность, я стараюсь широко использовать приемы наглядности: показываю предмет, даю возможность потрогать его, рассмотреть.
Практический метод.
Чтобы знания были усвоены, необходимо применение их в практической деятельности. После общего показа и объяснения, я предлагаю выполнить под непосредственным руководством фрагмент дидактической игры отдельно каждому ребенку, оказывая по мере необходимости дифференцированную помощь, даю единичные указания.
Игровой метод.
Игровые методы и приемы занимают большое место в обучении детей раннего возраста. К ним относятся дидактические игры, которые поднимают у них интерес к содержанию обучения, обеспечивают связь познавательной деятельности с характерной для малышей игровой деятельностью. Я часто использую игровые приемы, они мне очень помогают заинтересовать детей, лучше и быстрее усвоить материал: - различные игровые упражнения; обыгрывание той или иной ситуации; - использование сюрпризного момента, прием неожиданного появления игрушек, сказочных героев; - решение маленьких «проблем», возникающих у игрушек, сказочных героев. Дети, особенно в раннем возрасте быстро развиваются, и задача воспитателя заключается в том, чтобы применяемые им методы способствовали постепенному переходу ребенка на следующую, более высокую ступень развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приёмы развития мелкой моторики.
Представленные приемы способствуют развитию мелкой моторики рук, способствуют развитию речи и оказывают тонизирующее и оздоравливающее действие....
«Способы и приёмы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей...
Статья "Приёмы развития мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями"
Материал предназначен для воспитателей ДОУ....
Пальчиковая гимнастика , как один из приёмов развития мелкой моторики.
Пальчиковая гимнастика. как один из приёмов развития мелкой моторики кистей рук....
Проект "Активизация речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР, посредством нетрадиционных приёмов развития мелкой моторики"
В материале представлен проект по активизации речевой деятельности у детей с ОНР, посредством использования нетрадиционных приёмов развития мелкой моторики....
ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ОНР.
ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИУ ДЕТЕЙ С ОНР.Рекомендации родителям.В настоящее время всё чаще встречаются дети с нарушением звукопроизношения. Одна из частых причин эт...
Консультация для родителей "Методы и приёмы развития мелкой моторики рук у детей 3-4 лет"
Ознокамление родителей с играми и упражнениями по развитию мелкой моторике в домашних условиях....