Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию (театрализованная деятельность) по сказке «Заюшкина избушка»
методическая разработка (средняя группа)
Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию (театрализованная деятельность) по сказке «Заюшкина избушка»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие по художественно-эстетическому развитию (театрализованная деятельность) по сказке «Заюшкина избушка»
Аннотация:
«Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом.
Она - универсальный учитель. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу.
Детские сказки расширяют словарный запас детей, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности ребёнка.
Данное пособие предназначено для знакомства детей со сказкой «Заюшкина избушка», сопровождая рассказывание сказки, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием пальчикового театра.
Введение:
Цель: стимулировать инициативу детей в театрализованной деятельности посредством игры.
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- воспитывать у детей интерес к театрализованной деятельности;
- продолжать знакомить детей с разными видами театра;
- учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях;
- развивать творческое воображение, фантазию, ассоциации.
ОО «Речевое развитие»
- продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;
- учить детей рассказывать сказку, сопровождая текст показом фигурок пальчикового театра;
- продолжать активизировать речь детей, побуждая проговаривать знакомые фразы и отвечать на поставленные вопросы;
- активизировать словарь по теме сказки;
Словарь: «Лиса», «Заяц», «лубяная», «ледяная», «Собака», «Медведь», «Петух», «коса» и др.
ОО «Социально - коммуникативное развитие»
- воспитывать у детей любовь к народному творчеству, желание приобщиться к нему;
- создавать у детей эмоционально – радостное настроение от участия и взаимодействия в процессе деятельности;
ОО «Познавательное развитие»
- закреплять представления детей о сезонных явлениях, о животных, их характерных повадках.
Оборудование: персонажи из фетра для пальчикового театра по сказке «Заюшкина избушка»; декорации к сказке: дома, деревья, дорожка; текст русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Вариант 1
Воспитатель обращается к детям с предложением рассказать сказку про Зайца и Лису. Воспитатель показывает сказку «Заюшкина избушка», обращая внимание детей на имитацию голоса и движений, характерных для каждого героя сказки.
После просмотра воспитатель предлагает детям проиграть сказку, а в помощь задает следующие вопросы:
- Как начинается сказка? (Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная, а у зайца — лубяная.)
- Как Лиса по началу дразнила зайца? (У меня избушка светлая, а у тебя тёмная)
- Что случилось с избами после наступления лета? (У лисы избушка растаяла)
- Куда попросилась лиса сначала? (На дворик)
- Потом куда попросилась Лиса? (На крылечко)
- Куда попросилась Лиса на третий день? (В избушку)
- Как они разместились в избушке? (Сидит лиса на лавке, а зайчик на печи)
- На четвертый день куда попросилась куда Лиса? (На печку)
- Что случилось, когда Заяц пустил Лису на печь? (Стала лиса зайца из избушки гнать)
- Выгнала она Зайца? (Да)
- Что случилось с Зайцем потом? (Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слёзы утирает)
- Кто бежал мимо? (Собака)
- Что спросила Собака? (О чём, заинька, плачешь?)
- Что ответил Зайка? (Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала)
- Что сказала Собака, когда пришла к избушке? (Поди, Лиса, вон!)
- Что ответила Лиса? (Как выскочу,
Как выпрыгну —
Пойдут клочки
По закоулочкам!)
- Получилось выгнать у собаки? (Нет)
- Кого Зайчик встретил? (Медведя)
- Что рассказал Медведю Заяц? (Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала)
- Предложил помощь Медведь, а что ему заяц сказал? (Нет, не выгонишь. Собака гнала, гнала — не выгнала. И ты не выгонишь)
- Что сказал медведь около избушки? (Поди, Лиса – вон!)
- А Лиса что в ответ? (Как выскочу,
Как выпрыгну —
Пойдут клочки
По закоулочкам!)
- Что случилось с Медведем? (Испугался и убежал)
- Что сделал зайчик? (Опять идёт и плачет)
- Кто идет ему на встречу? (Петух)
- Что несёт Петух на плечах? (Косу)
- Что рассказал Петуху заяц? (Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала)
- Что сказал Петушок? (Пойдем, я помогу твоему горю)
- А Заяц что ответил?( Нет, не выгонишь. Собака гнала, гнала — не выгнала. Медведь гнал, гнал -не выгнал. И ты не выгонишь)
- Что сказал Петух, когда пришли к избушке? (Ку-ку-реку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи́
Пошла, лиса, с печи́!
- Лиса испугалась? (Да)
- Что ответила (Одеваюсь)
- Петушок снова к Лисе? (Иду на ногах, В красных сапогах…)
- А Лиса что? (Обуваюсь)
- Петушок и в третий раз (Иду на ногах, В красных сапогах…)
- А Лиса что сделала? ( Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать)
- Чем заканчивается сказка? (А заюшка с петухом стали жить да поживать)
Вариант 2
Воспитатель предлагает детям поучаствовать в инсценировке, где текст произведения произносит он сам, а детям необходимо показать характерные движения, повадки и жесты героев.
Вариант 3
В данном варианте инсценировки воспитатель выступает в качестве рассказчика. Задача же детей состоит не только в том, чтобы показать характерные движения их героев, но и интонационно проговорить фразы этих героев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация в младшей группе по теме: " Театрализованная деятельность по сказке: "Заюшкина избушка".
Приобщение детей к театральной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. Врослый призван помогать ребёнку открывать че...
Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) Театрализованная деятельность по сказке "Заюшкина избушка"
Образовательная область "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие" . "Заюшкина Избушка"...
Сценарий театрализованной деятельности по сказке "Заюшкина избушка" в подготовительной группе
Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика)Развивать речь, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (жестов, мимик...
Театрализованная деятельность по сказке «Заюшкина избушка»
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; сп...
Конспект НОД Театрализованная деятельность. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»
Конспект НОД для подготовительной группы....
Сценарий совместного досуга с родителями в детском саду. Театрализованная деятельность по сказке «Заюшкина избушка» В средней группе.
Сценарий совместного досуга с родителями в детском саду.Театрализованная деятельность по сказке «Заюшкина избушка». В средней группе....
Театрализованная деятельность по сказке"Заюшкина избушка".Сказка "Заюшкина избушка"(текст).Сказка "Заюшкина избушка"(стихи).
1).Театрализованная деятельность.Презентация по теме:"Международный День Театра-27 марта".Инсценировка русской-народной сказки "Заюшкина избушка".Литературно-художественное сопрово...