Путешествие по ПДД в старшей группе "Азбука безопасности" .Автор - составитель Антонова Н.Н.
методическая разработка (старшая группа)

Антонова  Надежда Николаевна

Методическая разработка направленна на  формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в старшей группе
«Азбука безопасности»

Цель: 
- формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи:
Образовательные:

- углубить знания о правилах поведения на улице и в общественном транспорте, показать, к чему может привести нарушение этих правил;

- расширять в игровой форме  знания детей о правилах дорожного движения;

- продолжать закреплять знания о светофоре, о его сигналах;

- закрепить название дорожных знаков (запрещающие, предупреждающие, информационные);

Развивающие:
- способствовать развитию у детей осторожности и осмотрительности;
- развивать познавательные процессы.

Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение друг другу;
- воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.
Материалы и оборудование: светофор, карточки, полоски (черные ,белые), 2 машины, верёвочки, круги для игры (зелёные, желтые, красные по кол-во детей), обручи.

Ход мероприятия

Воспитатель: 
- Ребята, город, в котором мы живем, небольшой, но очень красивый. В нем живут наши родные и друзья, знакомые и незнакомые люди. Каждый день мы выходим на улицы  и становимся участниками дорожного движения.

Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это?

(Ответ детей)

Воспитатель.
Итак, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры.

На работу, в школу, в детский сад мы успеваем приехать вовремя, пользуясь автомобилями и общественным транспортом. Но, конечно, все понимают, что автомобили - это еще и большая опасность для человека, который не знает правил дорожного движения.

Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения?

Вы знаете, что на дороге разрешается?

Игра «Разрешается-запрещается».

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Тут шалить, мешать народу…(запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

       Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

       В мяч играть на остановке… (запрещается).

       Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).

       Обходить автобус сзади… (разрешается).

       Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

       Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

       Через шумный перекресток осторожно проходи.

       Переход при красном свете… (запрещается).

       При зеленом даже детям… (разрешается).

       Играть возле проезжей части…(запрещается).

      Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

                   Воспитатель:  Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие.
На чем можно путешествовать?
(Ответ детей)
Воспитатель.
Отправимся мы в путешествие на автобусе.

Теперь мы знаем правила поведения и можем проходить в автобус и присаживаться на сиденья. Водителем буду я - воспитатель. (Дети и воспитатель присаживаются)

(Дети под песню «Мы в автобусе сидим» сидят и выполняют движения)
Воспитатель.
Станция «Загадочная»

А вы любите загадки? Попробуйте отгадать?

                        Загадки:
1.Эту ленту не возьмешь,
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
 (Дорога)


2.Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)


3.Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать.
 (Тротуар)

4.Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)


5.Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)


6.Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)


7.Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка) 

Ведущий: 

Молодцы! Отправляемся дальше.
(Под музыку дети отправляются дальше)
Станция «Игровая»

Физминутка: «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)/

«Машины на старт».

 Кто первый приведет машину к финишу с помощью наматывания веревки на палочку.

- Молодцы ребята.        
Эстафета «Автобус»
Дети стоят попарно в обруче. Пары бегут до стойки, обегают ее, возвращаются обратно. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Ведущий:
 Ребята, а можно играть на проезжей части? Почему нельзя играть около проезжей части? (опасно)
 
Где можно ездить на велосипедах, самокатах? (только на специальных дорожках) 

Эстафета «Выложи пешеходный переход»       

 Возле стоек со знаком «Пешеходный переход» лежат белые и чёрные  полоски, Дети по очереди выкладывают полоски «зебру»

Воспитатель.
Следующая станция
«Светофория» Скорее все садимся в автобус.

Во время езды, воспитатель произносит стихотворение:

Бывает улица очень опасной,
И в городе, и в глуши.
Дорожные правила знать прекрасно,
Все должны малыши.

Вот мы с вами и приехали.
(Воспитатель выстраивает детей около светофора и начинает с ними беседу о нём) Он вежливый и строгий,
Он известен на весь мир,
Он на улице широкой,
Самый главный командир!
Кто это?
 (Светофор)

Воспитатель.
А зачем он нужен, ребята? (Чтобы регулировать движение)
Посмотрите, у него есть три сигнала огонька.
Какие? (Зеленый, желтый и красный)
А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены? (Красный расположен сверху, желтый – посередине, а зеленый – снизу.)

А сейчас каждый из них сам про себя расскажет (выходят трое детей с огонечками)

Красный (ребенок):
Самый строгий - красный свет,
Стой! Дороги дальше нет!

- А для чего нужен красный свет, ребята? (Красный свет напоминает обопасности, на красный свет мы стоим и не переходим дорогу)

Желтый (ребенок):
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый,
В середине свет!

- А зачем нужен желтый свет? (Желтый свет, значит приготовиться Водитель из далека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора).

Зеленый (ребенок):
А за ним зеленый свет,
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди!

- А что обозначает зеленый свет светофора?
(А вот зеленый - спокойный,  приятный цвет. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам).
Предлагаю вам поиграть.
Игра  «Веселые светофорики»

Воспитатель предлагает детям превратиться в огоньки светофора. Каждый ребенок получает круг одного из трех цветов. Под веселую музыку дети гуляют по коврику, как только музыка заканчивается, дети собираются по трое в «светофорики». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель.
Ребята, молодцы! Вы починили все светофоры и теперь на улицах страны Безопасности полный порядо
к.

Игра «Перейди улицу».

Все игроки строятся командами. В зале проводят две параллельные линии, одну от другой на расстоянии 7-10м. Это «улица».

Играющие выстраиваются друг против друга за чертой. Светофор становиться на против детей, в другом краю улице.

Условия игры: когда загореться зеленый сигнал светофора, дети переходят улицу. Желтый приготавливаются, а на красный свет - стоят.

Воспитатель.
- Молодцы ребята.

- Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Наше путешествие закончилось.
Что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект развлечения для дошкольников старшего возраста "Весенний КВН" составитель: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МБУ №34 "Золотая рыбка" г. Тольятти Смирнова Татьяна Степановна

Развлечение составлено в интересной форме, необычно для восприятия дошкольников. Материал не сложен в разучивании. Форма проведения активизирует детей,соревновательный элемент вносит желание победить,...

Методические разработки старшего воспитателя д/с "Чэчир" Антоновой Е.Н.

Мастер-классы для педагогов ДОУ, созданные мною  ...

Номинация: СПОРТИВНО - МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Название: «МЫ – СПОРТСМЕНЫ!» (для детей старшего дошкольного возраста). Автор - составитель: Якубовская Елена Александровна

Автор - составитель:Якубовская Елена Александровна, музыкальный руководитель высшей категории.Описание: Данный  сценарий  «Мы спортсмены!»  можно   использова...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе: «Учимся вежливости» Составитель: Воспитатель Досмаева И.А

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе:«Учимся вежливости»       Составитель:...

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Масленица» составитель Садкова Е.В.

Цели:- Формировать представление о народных традициях у детей дошкольного возраста путем погружения в атмосферу праздника Масленица.- Приобщать детей к традициям и обычаям русского народа.- Способство...

ЗНАТОКИ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, автор - Переверзева Е.А.

Методическая разработка образовательной деятельностиЗНАТОКИ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», старшая группа...