Из опыта работы
методическая разработка (старшая группа)
Методическая разработка к игре "Кто где живет?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met._razrabotka_igra_kto_gde_zhivet.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Методическая разработка
Игра: «Угадай кто, где живет?»
Выполнили воспитатели:
Ирманова Р. А.
Самара, 2021
Актуальность
Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению.
Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Использование интерактивной на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.
Цель: Совершенствовать всестороннее развитие формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное расширение и обобщение знаний детей о диких и домашних животных; знакомство детей с возможностями компьютерных технологий.
Задачи:
1. Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей познавательных интересов.
2. Продолжать знакомить детей с дикими и домашними животными.
3. Развивать познавательный интерес, развивать мышление, память, речь;
формирование интереса к коллективной, игровой, продуктивной, творческой, познавательной деятельности.
4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Результаты использования игры: быстрое запоминание места обитания животных, пальчиковой гимнастики; проявление повышенного интереса к содержанию; проявление самостоятельности при игре; проявление интереса со стороны родителей.
Основная идея педагогической деятельности.
Игра отвечает основным тезисам партнерской деятельности взрослых с детьми: включенность воспитателя, родителя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности; свободное общение и перемещение детей во время деятельности; открытое временное окончание деятельности (каждый работает в своем темпе).
Новизна методической разработки инновационного опыта
педагога.
- Стимулирование детей на активный поиск новых знаний
- Создание ситуаций для проявления креативности
Предварительная работа:
Беседа, рассматривание иллюстраций
Демонстрационный материал: презентации изображением животных и их "среды обитания".
Возраст детей: от 5 до 6 лет.
Игра с учетом возраста усложняется.
Количество игроков: от одного до нескольких, можно играть как индивидуально, так и командами или группами.
Основная часть.
Ход игры:
Детям предлагается найти место обитания (жизни) животных домашних, диких, животные жарких стран. Животные обитающие в воде, птицы, уточнить место, где живет то или иное животное (дупло, нора, конура, гнездо и т.д.)
Беседа: Какие бывают животные?
Дети:
( Интерактивная игра)
(Слайд 1)
Дети: Это дикие животные….
(Слайд 2-5)
Дети отвечают
Давайте поможем животным найти свои дома
Дети отвечают
(Слайд 6)
А здесь белка просит о помощи
Дети отвечают
Заключение
Преимущество данного вида пособий заключается в том, что его можно посвятить совершенно любой тематике.
Обучение детей становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная дидактическая игра значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий. Игровые компоненты, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.
Обучение с применением интерактивных комплексов становится более качественным, интересным и продуктивным. При условии систематического использования электронных мультимедиа обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий. Применение мультимедиа в электронном обучении не только увеличивает скорость передачи информации учащимся и повышает уровень ее понимания, но и способствует развитию таких важных качеств, как интуиция, образное мышление.
Интерактивные средства обучения отличные помощники в развитии у детей:
- Внимания
- Памяти
- Мышления
- Речи
- Личности
- Навыки учебной деятельности
Интерактивная игра экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые процессы в природе. Игры доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию. Игры способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы.
Список используемой литературы
1. Аллёнов С.В., Хэкало Е.Е. Обучение современного учителя мультимедийным технологиям // Материалы межд. молодежного научного форума "Университетское образование: культура и наука". Часть 2. - Ульяновск: УлГПУ, 2012. с. 129-132.
2. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. –М.: Просвещение, 1982. -96с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...
Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)
Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....
Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».
Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе. В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...
Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»
Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...
Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы..
Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы.....
Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»
laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.
Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....