Сценарий развлечения для старшей группы «Проказы старушки Шапокляк».
план-конспект занятия (старшая группа)

Усачева Светлана Леонидовна

Развивать  интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к природе.

Уточнять и пополнять знания детей о правилах поведения в природе. Подвести детей к выводу, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.      Формировать у детей умение согласовывать слова в предложении.

Вызывать у детей желание  принимать участие в охране и защите природы.

Воспитывать в детях чувство ответственности за свои поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экологическое воспитание.25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для старшей группы «Проказы старушки Шапокляк».

Цель: Побудить детей бережно относиться к природе.

Задачи:

Развивать  интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к природе.

Уточнять и пополнять знания детей о правилах поведения в природе. Подвести детей к выводу, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.                                        Формировать у детей умение согласовывать слова в предложении.

Вызывать у детей желание  принимать участие в охране и защите природы.

Воспитывать в детях чувство ответственности за свои поступки.

Ход развлечения.

Лето. Ребята, я ваше самое любимое время года. Вы меня узнали?                         (Ответы детей) Правильно – я Лето! Я хочу с вами отправиться в интересное путешествие. (Показывает глобус) Ребята, земля - это общий дом для всех, кто на ней живёт. Она всем нужна – растениям, животным, насекомым, рыбам и птицам, и, конечно же, человеку.

Наша планета особенная! В солнечной системе она одна такая! Представьте себе, что с нашей планетой вдруг случилась большая беда - все живое на ней погибло: высохли реки и моря, вымерли все животные, воздух стал ядовитым, и наша когда-то прекрасная планета превратилась в высохший серый шар. Вот такой (показывает на макет Земли).

Вам нравится, как будет выглядить Земля? (нет). А что надо делать, чтобы  наша планета не превратилась в высохший серый  шар? ( Ответы детей)

Лето. Ребята, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. А куда, вы догадайтесь  сами. Для этого закройте глаза и внимательно послушайте звуки. (Включается  шум леса, пение птиц).

Что это за звуки? Правильно это шум леса.

Дружно в круг вы становитесь

Крепко за руки возьмитесь

По тропинке мы пойдем (идут по кругу)

В лес дорогу мы найдем.

Что ж, давай с тобой дружок

Мы присядем на лужок (садимся на корточки)

Встанем дружно, оглядимся (крутим головой влево-вправо)

В лес волшебный углубимся (идем в середину, сжимая круг)

Ну что, ребята, вот мы и очутились в нашем волшебном лесу.

Лето.  Давайте поиграем в игру «Кто как кричит»

Кукушки – кукуют

Голуби - воркуют

Вороны – каркают

Гуси – гогочут

Утки – крякают

Совы – ухают

Дятлы – стучат

Жаворонок – щебечет

Воробьи – чирикают

К детям выходит Шапокляк. Она поёт песню.                                                                      Кто людям помогает, тот тратит время зря,                                                               Хорошими делами прославиться нельзя.                                                                 Шапокляк громко кричит, рвет цветы, пинает грибы, ломает ветки, кидает камнем в белку.                                                                                                   Шапокляк. А вы кто? Чё тута делаете?                                                                   Лето.  Мы ребята – дошколята, отдыхаем и наслаждаемся красотой родной природы. Оберегаем нашу планету. А ты кто такая?                                                                       Шапокляк. А я Шапокляк. Я то же отдыхать хочу.                                                       Лето. Что же ты  делаешь? Почему так плохо ведешь себя в лесу?                                                                                           Шапокляк. Подумаешь, цветочек сорвала, веточку сломала, белку напугала. Лето. Здесь живут разные животные. Растут растения. Это их дом. Они любят тишину, доброту, бережное отношение к себе.   Ребята,   давайте научим Шапокляк правилам поведения в природе. Для этого я сейчас буду читать вам стихи, а вы должно отвечать да или нет. Готовы?                                             

    «Игра если я приду в лесок»

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Шапокляк.  Всё поняла, поняла. Ухожу, всем про вас расскажу.                                                                                                              

Лето Ребята, вы готовы отравиться  дальше в   путешествие? Для этого закройте глаза и внимательно послушайте звуки

 (Включается шум воды)

Лето. Как вы думаете, что это за шум?                                                                              Дети. Шум воды.                                                                                                                        Под музыку выходит Шапокляк. Она поёт песню.                                                                      Кто людям помогает, тот тратит время зря,                                                               Хорошими делами прославиться нельзя.                                                                 Шапокляк достаёт конфету, разворачивает её, а фантик бросает в речку. Потом пьёт воду, бутылку бросает в воду.                                                                           Лето. Опять ты тут хулиганишь?                                                                                           Шапокляк. Подумаешь, а куда мне мусор девать?  Речка весь мусор смоет?

Под музыку появляется водяной.                                                                                Лето. Ой, кто вы такой?

Водяной (поёт):

     А кто такой я? Не скажу.

     Вы догадайтесь сами.

     В воде, водице я сижу

     И не один, с друзьями.

     Ой-ой-ой, ой-ой-ой,

     Я – красавец Водяной.

Водяной (говорит)

     Много лет я в реченьке живу,

     Но терпеть я больше не могу.

     Засорили, замутили всю водицу.

     Разве будет в речке кто водиться?

     На дне моём бутылки

     И рваные ботинки,

     Бумага, тряпки, склянки,

     Консервные банки.

     Гибнут растения, раки, рыбешки,

     Вы помогите, друзья, мне немножко.

Лето. Ну конечно мы тебе поможем, Водяной. Какие то недобрые люди набросали в речку столько мусора?

Дети. Такие недобрые люди, как Шапокляк.

Водяной.  Превращу я эту старушку в зелёную лягушку.

Шапокляк. Простите меня, я всё поняла, больше мусорить не буду.                                                  (Убегает)

  Игра «Очисти речку от мусора»

   (Сортировка мусора по контейнерам)

Водяной.  Спасибо вам за помощь. Я очень рад жить в чистой воде.

Лето. Ребята, вы готовы отравиться  дальше в   путешествие? Для этого закройте глаза и внимательно послушайте звуки.

 (Включается шум города) Как вы думаете куда мы попали?

Дети. В город.

Под музыку выходит Шапокляк. Она поёт песню.                                                                      Кто людям помогает, тот тратит время зря,                                                               Хорошими делами прославиться нельзя.                                                                                                                                               Шапокляк сорвала все цветы на клумбах.                                                              ( Обручи с искусственными цветами)                                                                                                                 

Шапокляк. Соберу цветочки,                                                                                                                   В разные пучочки.                                                                                                               Дома в вазочки поставлю,                                                                                           Любоваться ими стану.                                                                                                         Лето. Опять ты природе вредишь.                                                                          

Шапокляк. Что я такого сделала? Просто нарвала цветов, чтобы дом мой украшали.                                                                                                                                  

Лето. Ребята, хорошо поступила Шапокляк? Почему нельзя рвать цветы на клумбе? ( Ответы детей) Правильно ребята. Давайте исправим ошибки Шапокляк. Посадим цветы на клумбу.                                                                  

Игра « Посади цветы».                                                                                         

Шапокляк. Простите меня ребята, я больше не буду вредить природе.  Спасибо вам за то, что научили меня правильно вести себя в природе. Я обязательно поделюсь с Чебурашкой и крокодилом Геной экологическими знаниями, которым вы меня научили. Пойду я домой и смастерю вместе с Геной и Чебурашкой скворечник для наших пернатых друзей! До свидания.     Лето. Наше экологическое путешествие  заканчивается. Посмотрите на нашу планету. Какая она красивая, весёлая, живая! Наши ребята помогли Земле вновь стать красивой и живой. В заключение предлагаю станцевать.                  Флеш-моб «Песенки о природе» (В конце летят мыльные пузыри)                       Лето. Шапокляк ушла мастерить скворечник, и я вам предлагаю насыпать Вы сегодня большие молодцы. Много знаете и умеете. Берегите нашу Матушку землю. И хочу вас наградить медалями « Лучший эколог».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсная программа «Сказочная история» Сценарий развлечения в старшей группе, поддерживающей традицию «День рождения группы».

ЦЕЛИ: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. ЗАДАЧИ:-развивать умение самостоятельно применять на практике полученные знания;-способствовать формированию готовности к совместной деятельн...

Конспект развлечения в старшей группе «Проказы лесной тётушки»»

Конспект развлечения в старшей группе«Проказы   лесной тётушки»»Описание материала: Позвольте представить Вам конспект развлечения «Заколдованная осень&raq...

Сценарий праздника в старшей группе " Проказы старухи Шапокляк"

Сценарий праздника в старшей группе " Проказы старухи Шапокляк"...

Презентация НОД по математическому развитию для детей старшей группы "Проказы старухи Шапокляк"

Итоговое занятие включает в себя задания на закрепление знаний у детей названий дней недели и их последовательности, на умение детей ориентироваться в понятиях вчера, сегодня, завтра, умение сопоставл...

Сценарий развлечения в старшей группе «День рождения группы»

Сценарий развлечения в старшей группе "День рождение группы"...

Сценарий осеннего развлечения для старшей группы Проказы Бабушки Яги

Сценарий осеннего развлечения для старшей группы Проказы Бабушки Яги...

Сценарий развлечения в старшей группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Способствовать воспитанию толерантного отношения воспитанников друг к другу....