Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
материал (старшая группа)

Азизова Татьяна Алексеевна

Цель:

  • ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

  1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
  2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
  3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Повестка дня.

  1. Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года.
  2. Особенности образовательного процесса в старшей группе.
  3. Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он?»
  4. Разное

Ход:

Игра для родителей «Передай свою улыбку». Звучит песня «Улыбка»

(позитивный настрой)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe_2.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем родительском собрании. Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года. Мы бы хотели сегодня поговорить о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, воспитатели группы хотим, чтобы мы с вами были одной дружной и крепкой семьёй.

Хотим напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день (показать сетку занятий и режим дня).

Наш детский сад работает по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.

Наши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу, приходили в детский сад вовремя и не отвлекали воспитателя и детей от образовательного процесса.

п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Особенности детей 5-6 лет.

Двигательные навыки

С пяти до шести лет у детей значительнее   улучшается координация движений. Теперь дети уже могут выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. В этом возрасте детям нравится принимать участие в соревнованиях. Могут больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м.Также в этом возрасте дети могут с лёгкостью учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умели и с легкостью могут освоить плавание.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Дети учатся выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцах, игре и др.), и стремятся управлять ими, пытаются сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у них это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.

Социальное развитие

С пяти лет ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично переходят во взрослую жизнь. У ребёнка закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики — роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для ребёнка форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно может перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие

К шести годам дети уже могут не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Могут объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет дети интересуются не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Они имеют собственное представление об окружающих физических явлениях, могут объяснить, что такое электричество, магнит. Дети очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениях, дома.

. Знают, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Дети изучают  алфавит и учатся чтению по слогам, а также продолжают осваивать письмо печатными буквами. Могут считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти, знать состав числа в пределах десяти и соседи чисел также в пределах десяти.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует всё, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Ребёнок становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности не нужно, для него еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах — становится более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой, помогает родителям по хозяйству.

Творческое развитие

5-6 лет -это пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, может превратить простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру ребёнка. Теперь уже ребёнок рисует человека таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы дышал. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и будет лучше подготовлен в школе.

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

  • воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
  • расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к взрослым;
  • воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность.
  • формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
  • развивать связную речь детей, обогащать словарный запас детей.
  • развивать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказе сказок, рассказов;
  • воспитывать у детей чувства сопереживания, дружелюбие.

Ну, а сейчас мы узнаем на сколько хорошо вы знаете своих детей. (раздаём родителям листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.

1. До скольких ваш ребенок может считать?

2. Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?

3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?

4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?

5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?

6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?

7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?

8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?

9.Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?

10.Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше — меньше, короче — длиннее)

11. Как ведет себя ваш ребенок в гостях?

12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?

13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?

14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?

15. Чем Вас ребенок информирует вас, придя из детского сада?

16.Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?

17.Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?

18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

19. Знает ли ваш ребёнок свою фамилию, имя, отчество?

20. Знает ли ваш ребёнок времена года?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей групп»

Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей групп»...

Родительское собрание в старшей группе Тема: «Начало учебного года -начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»

Цель: Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Повестка дня:1.Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом  учебного года.2.Особенности образовательного пр...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Цель:ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи:Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.Развивать интерес к познанию своего ребенка, сод...