Проект «Знакомство с музыкальными инструментами»
проект (средняя группа)
Название проекта: «Знакомство с музыкальными инструментами»
Описание проекта: творческий, коллективный, продуктивный.
Актуальность проекта.
Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование.
Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции.
Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muzykalnye_instrummenty.docx | 19.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»
Проект «Знакомство с музыкальными инструментами»
Автор проекта воспитатель: Чучкова Е.И.
Г.о.г. Выкса 2022 год
Название проекта: «Знакомство с музыкальными инструментами»
Описание проекта: творческий, коллективный, продуктивный.
Актуальность проекта.
Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование.
Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции.
Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.
Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.
Нужно дать почувствовать малышу, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. Маленькие дети, когда видят тот или иной инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него необычный звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Главная задача наша, взрослых, - дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. Ребенок должен почувствовать чудо музыки, её волшебное влияние на душу человека.
Объект проекта: Современные средства обучения детей дошкольного возраста.
Предмет проекта: Использование рюкзочка «музыкального» в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами.
Цель проекта:
• Расширить и углубить знания дошкольников о музыкальных инструментах, их видах, группах.
Задачи:
1. Развитие эмоциональной сферы ребенка.
2. Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира.
3. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
4. Развитие познавательных и творческих способностей.
5. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.
6. Обогащение словаря.
7. Осваивать различные формы приобретения опыта.
8. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
9. Развивать у детей желание знакомиться с историей создания музыкальных инструментов.
10. Развивать у детей желание слушать народную и классическую музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов.
11. Создавать необходимую предметно – развивающую музыкальную среду.
Время выполнения проекта: среднесрочный ( с июня по июль).
Участники проекта: воспитатель, роители, дети.
Необходимый материал: пословицы, поговорки, музыкальные загадки и ребусы, картинки.
Предполагаемый продукт проекта:
1. Дети познакомятся с ударными, духовыми, струнными, клавишными, музыкальными инструментами.
2. Разовьется сфера чувств, эмоциональная отзывчивость на слушание классической и инструментальной музыки, готовность к творчеству.
Этапы реализации проекта:
Реализация данного проекта будет проходить в 3 этапа:
1 этап – подготовительный
На этапе создается информационная база, необходимая для реализации проекта, осуществляется рекламно – информационная компания.
Поиск информации о различных музыкальных инструментах, в книгах, телепередачах, интернете.
2 этап – основной
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Привлечение родителей к подготовке материалов для изготовления детских инструментов.
Разработка модели Рюкзочка.
Подбор дидактических игр по музыке.
Изготовление в совместной деятельности с детьми рюкзочка «Музыкального»
3 этап – заключительный
Игры с рюкзочком «Музыкальным»
Размещение материала на сайте МБДОУ детский сад № 27 и в интернет ресурсах
Взаимодействие с семьей и педагогами:
1. Консультация для родителей на тему: «Влияние музыки на развитие ребенка».
2. Консультация для воспитателей на тему: «Музыкальное воспитание дошкольников»
3. Изготовление родителями самодельных музыкальных инструментов.
Заключение
В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка специализированных методов и приемов создания детского музыкального оркестра, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.
Благодаря использованию в исследовательском проекте современных образовательных технологий в продуктивной деятельности у детей развивались коммуникативные, комбинаторные, творческие способности, воображение и мышление.
Особое внимание уделяется совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать участие в совместной деятельности.
Список литературы:
1.В. П. Ватаман. Воспитание детей на традициях народной культуры. – Волгоград, 2008
2.С. Газарян «В мире музыкальных инструментов».
3.О. И Давыдова, А. А Майер, Л. Г. Богославец «Проекты в работе с семьей».
4.Г. В. Лунина. Воспитание детей на традициях русской культуры. – М., 2005
5.Г. Левашова «Музыкальный словарь в рассказах».
6.О. П. Радынова, А. И Катинене, М. Л. Палавандишвили «Музыкальное воспитание дошкольников».
7.О. П. Радынова «Музыкальное развитие детей».
8.Журналы:
9.«Дошкольное воспитание» №4 2007
10.«Музыкальный руководитель» №4 2012
11.«Обруч» №3 2001
12. Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл музыкальных занятий с использованием ИКТ технологий "Знакомство с музыкальными инструментами"
Цикл занятий предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и знакомит детей с музыкальными инструментами симфонического и народного оркестров. Ориентирован для исполь...
Знакомство с музыкальными инструментами инструментами
Смотрели призентацию , изучали звучание инструментов...
Презентация к музыкальному занятию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) "Знакомство с музыкальными инструментами народного оркестра"
Презентация поможет наглядно познакомить воспитанников ДО с составом инструментов народного оркестра....
конспект экскурсии в музыкальный зал на тему "Продолжаем знакомство с музыкальными инструментами" для детей средней группы.
Музыка это то, что мотивирует каждого из нас и в некоторых случаях заставляет двигаться вперёд на встречу к своей цели....
Проект - исследование «Знакомство с музыкальными инструментами»
Детско - родительский проект "Музыкальные инструменты Чувашии"...
проект "знакомство с музыкальными инструментами"
Название проекта: «Знакомство с музыкальными инструментами»Описание проекта: творческий, коллективный, продуктивный.Актуальность проекта.Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так ...
Музыкально - познавательный проект «Знакомство с музыкальными инструментами»
Целью данного проекта является желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами....
- Мне нравится (1)