Развитие познавательно-исследовательской деятельности в условиях ДОУ
презентация к уроку (младшая группа)
Развитие у детей познавательных интересов, познавательных способностей посредством игры во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovanie.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
" Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал". В.А. Сухомлинский
Цель: Развивать у детей познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи: Уметь видеть проблему; Уметь делать выводы; Уметь сравнивать.
Для достижения успеха в познавательно исследовательской деятельности необходимо: * Вызвать интерес детей к содержанию деятельности (тайна, сюрприз); * Предложить доступный для возраста материал; * Дозировать степень активности взрослого (взрослый- советчик, партнер, ориентир в выборе деятельности). * Создать доброжелательную обстановку и с вниманием и уважением относиться ко всем мыслям и гипотезам детей.
Структура познавательно-исследовательской деятельности.
Проводим опыты со 2 младшей группой
Атрибуты в исследовательском уголке
Познавательно-развивающая среда
ОПЫТЫ С ПЕСКОМ
В ывод: Познавательно – исследовательская деятельность служит средством развития познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления) детей дошкольного возраста. В процессе экспериментальной деятельности дети дошкольного возраста самостоятельно действуют с предметами (развивается восприятие, изучают их качества, свойства, тем самым познают окружающий мир (развивается мышление, а значит, накапливают знания об окружающем мире (развивается память). И конечно в течение всей этой работы развивается речь детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
«Особенности развития познавательно-исследовательской деятельности детей младшего возраста в условиях ФГОС»
Ребенок с рождения является первооткрывателем, пытливым исследователем того мира, который его окружает. Познавательно-исследовательская деятельность является одной из ведущих видов ...
презентация "Реализация программных образовательных задач предметной области- познавательное развитие (познавательно- исследовательская деятельность), как условие выполнения стандарта дошкольного образования"
Интеграция образовательных областей в соотвнетствии с ФГОС ДО...
Консультация для родителей "Развитие познавательной, исследовательской, поисковой деятельности детей"
laquo;Самое лучшее открытие - то, которое ребенок делает сам». Ральф У. Эмерсон ...
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Психологические особенности развития познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности детей раннего возраста
В статье разобраны психологические особенности развития познавательно - исследовательской, экспериментальной деятельности детей раннего возраста.Данные материалы разработаны для Методического объедине...
- Мне нравится (1)